старшая группа комплексно-тематическое планирование на недедю на тему "Я - человек"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Мельникова Светлана Николаевна

комплексно - тематическое планирование в старшей группе на неделю на тему "Я - человек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_nedelya.docx49.8 КБ

Предварительный просмотр:

ОКТЯБРЬ

2 Неделя

Тема недели. Я – человек (что я умею)

Цель.  Формирование представлений о людях и о себе.

Задачи. Формировать представления детей об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, приучать детей к внимательному отношению к собственному здоровью, учитывая особенности своего организма и здоровья, содействовать воспитанию доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам

Режимный момент

Образовательная область

Вариативная часть

Социально-

коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое

развитие

Понедельник  11. 10

Утро

Дежурство по столовой. Цель: формировать умение детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол.

Рассматривание альбома «Человек». Беседа «Кто я?». Цель: расширить представления о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма, вызвать у ребёнка потребность рассказать о себе.

Д/и «Что у тебя, а что у куклы». Цель: способствовать закреплению знаний о частях тела (Арина, Максим).

Индивидуальные беседы «Как я провел выходные». Цель: развивать речь детей, закреплять умение детей внимательно слушать собеседника, задавать вопросы и отвечать на них.

Свободная деятельность детей в центре творчества. Цель: закреплять навыки рисования карандашами и красками.

Утренняя гимнастика. Комплекс № 3

Малоподвижная игра «Мы топаем ногами».

 

ОД

  1. Физкультура. По плану специалиста.
  2.  Аппликация. «Блюдо с фруктами и ягодами» (Коллективная работа).

Программное содержание. Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство композиции.

Прогулка

Трудовая деятельность. Сбор опавших листьев. Цель: воспитывать желание трудиться.

С-р/и «Поездка в лес за грибами». Цель: формировать умение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи, создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Наблюдение за грибами. Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения на природе.

Отгадывание загадок о грибах.

Д/и «Мой, моя, мои» (части тела). Цель: учить детей склонять существительные по родам.

И/у «Нарисуй гриб». Цель: закреплять умение детей рисовать палочками на мокрой земле, передавая характерные особенности разных грибов

П/и «Найдем грибок». Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.

Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель:  развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (Даша, Кирилл Р., Ваня).

Возвращение с прогулки

Формирование КГН: приучать детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки.

Д/и «Весёлый круг». Цель: закреплять умение  детей определять пространственное направление относительно себя: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

Слушание музыки. Песня «Если с другом вышел в путь», сл. М.  Танича, муз. В. Шаинского

Пальчиковая игра «Человечек»

Раз, два, три, четыре, пять,  (сжимают и разжимают пальцы)

Буду с мамой рисовать.  (круговые движения пальцев, сложенных в щепотку)

Вот головка, вот животик,  (руками рисуют маленький и большой круг)

Ножки, ручки, глазки, ротик

И прическа из колечек  (рисуют в воздухе колечки)

Получился человечек.  (развести руки в стороны) 

2 половина

дня

С-р/и «Скорая помощь. Поликлиника». Цель: закреплять умение отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду  медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.

Беседа «О правилах важных – пожаробезопасных». Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности; развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.

Составление рассказов на тему «Если бы у меня была волшебная палочка». Цель: развивать речь, мышление; обогащать словарный запас.

Чтение художественной литературы: «Чудесные истории про зайца по имени Лек», пер. О. Кустовой и В. Андреева

Бодрящая гимнастика.

Ходьба по массажным дорожкам.

П/и  «Ловишки». Цель: формировать навыки безопасного поведения в игре, развивать ловкость.

Вторник  12. 10

Утро

Утренний круг.

Организация дежурства. Цель: закреплять умение детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой.

Беседа  «Организм. Что это?» Цель: познакомить со строением человеческого тела. Формировать познавательный интерес к своему телу, организму.

Д/и  «Не ошибись». Цель:  уточнять, закреплять знания детей об органах чувств, развивать находчивость, сообразительность, внимание.

И/у  «Придумал - называй». Цель: закреплять умение детей называть слова с заданным звуком (Серёжа, Маша С., Вероника).

И/у «Вот и вышел человечек». Цель: закреплять знания детей о частях тела человека, развивать навык рисования цветными карандашами..

Утренняя гимнастика. Комплекс № 3

ОД

  1. ФЭМП.

Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот). Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).

  1. Физкультура. По плану специалиста.
  2. Рисование. По плану специалиста.

Прогулка

Трудовая деятельность.  Уборка опавших листьев. Цель: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность.

Ситуативный разговор «Старый друг лучше новых двух». Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

 Наблюдение за грузовым автомобилем.

Цель: продолжать учить отличать грузовой автомобиль от легкового.

Познавательно – исследовательская  деятельность:  «Зачем человеку руки и ноги». Цель: развивать представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма.

Д/и «Я начну, а ты продолжи». Цель: формировать умение детей пересказывать знакомые сказки, развивать связную речь.

Чтение стихотворения

Мощный транспорт — грузовик

Тяжести возить привык.

Для чего машине кузов?

Чтобы в нем возили грузы

П/и: «Ловишки», «Волк во рву».  Цель: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость.

Индивидуальная работа: Ходьба по узкой дорожке (между двух скакалок). Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие (Ярик, Таня, Софа Р.)

Возвращение с прогулки

Самообслуживание. Цель:  продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, аккуратно, бесшумно, благодарить.

И/у «Найди своё место». Цель: упражнять детей в количественном и порядковом счёте до 5.

Д/и «Угадай по описанию». Цель: закреплять знания детей  о строении человека, учить составлять описательный рассказ.

Заучивание считалок. Цель: формировать умение использовать разученные считалки при организации игровой деятельности, способствовать развитию  памяти, мышления.

2 половина

Дня

Работа в уголке книг. Цель: учить детей выявлять причины, по которым книги оказались испорченными, формулировать рекомендации по бережному обращению с книгами; помочь детям освоить различные приёмы работы по починке книг, воспитывать бережное отношение к книгам.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Д/и «Полезные продукты».  Цель:  закреплять знания о полезных и не полезных продуктах, воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Проговаривание раннее выученных стихов. Цель: развивать выразительность речи, закреплять правильное произношение звуков.

Кружок «Юный книголюб». «Осень золотая!»  Чтение стихов об осени.

Бодрящая гимнастика.

Ходьба по массажным дорожкам.

П/и «Мышеловка». Цель: формировать умение детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

Среда 13. 10

Утро

Беседа «Что я знаю о себе». Цель: обратить внимание ребёнка на самого себя, на своё тело, свой организм, на свои возможности и способности.

Д/и «На кого я похож?». Цель: формировать интерес к своей родословной

Д/и  «Найди по образцу». Цель: формировать умение находить два предмета одинаковой величины путем наложения, проверять правильность выполнения задания

(Арина, Вика, Вероника).

Д/и «Я начну, а ты закончи». Цель: формировать умение детей составлять предложения с использованием приставочных глаголов с противоположным значением; развивать умение быстро находить точное слово.

Работа в музыкальном уголке.  Русская народная попевка «Петушок». Цель: развивать умение играть на металлофоне, правильно передавать ритмический рисунок.

Утренняя гимнастика. Комплекс № 3.

П/и «Как живешь?»

Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения.

ОД

  1. Музыка. По плану специалиста.
  2. Обучение грамоте. По плану специалиста.

Прогулка

Трудовая деятельность. Уборка участка от сухих веток. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Самостоятельна.

Самостоятельная игровая деятельность  детей. Цель: формировать умение договариваться при организации игр, распределении ролей и подготовке атрибутов.

Наблюдение за ветром «Ветер, ветер – ты могуч». Цель:  продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, формировать представление о том, что ветер бывает разной силы и разной температуры.

Исследовательская деятельность: с помощью султанчиков, вертушек -  определить силу и направление ветра.

И/у «Назови пять животных со звуком л, ль. Цель: закреплять умение подбирать слова с заданным звуком, развивать внимание, память (Рита, Ульяна, Катя).

И/у «Выложи узор из листьев». Цель: развивать эстетический вкус, учить создавать из разноцветных листьев узор.

П/и «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

«Волк во рву». Цель: упражнять в прыжках, закреплять правила игры.

И/у «С кочки на кочку». Цель: вырабатывать координацию движений (Вика, Рита, Жасмин).

Возвращение с прогулки

Д/и «Азбука безопасности». Цель: закреплять знания  о правилах безопасного поведения, развивать внимательность.

И/у «Когда это было?» Цель: уточнить понимание значения слов: вчера, сегодня, завтра.

Проговаривание ранее выученных считалок. Цель: развивать память, звуковую культуруречи.

Чтение художественной литературы: Е. Пермяк «Для чего руки нужны». Цель: развивать умения чётко отвечать на поставленные вопросы, способствовать развитию речи детей.

2 половина

дня

Беседа  «Улыбка — спутник здоровья и долголетия». Цель расширять и закреплять представления о составляющих компонентах здорового образа жизни.

Конструирование «Дома нашего города». Цель: закреплять умение сооружать дома разной конструкции, одно- и многоэтажные, подбирать соответствующий строительный материал, использовать постройки в дальнейших играх.

Д/и  «Чей? Чья? Чьё?». Цель: формировать умение образовывать притяжательные прилагательные.

Рисование «Лицо человека».

Цель: упражнять в создании контуров простым карандашом; способствовать развитию  зрительно-моторной координации, стимулировать самостоятельность и творчество детей в изобразительной деятельности.

Бодрящая гимнастика.

Ходьба по массажным дорожкам.

П/и «Совушка». Цель: учить детей бегать врассыпную по площадке, изображая птиц, по сигналу принять статическое положение. Развивать умение действовать по сигналу,  воображение. Менять движения.

Четверг  14. 10

Утро

Утренний круг.

Игровая ситуация «Опасно - безопасно». Цель: расширять представления детей  об особенностях человеческого организма.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Рассматривание обучающего плаката «Человек». Беседа «Мои защитники». Цель: формировать представление о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма человека.

Д/и «Объясните, почему…»  Цель:  учить правильно, строить предложения с причинно-следственной связью,  развивать логическое мышление (Таня, Полина, Ваня).

Музыкальная игра «Кто зовёт, узнай поскорей?»  Цель: учить детей   выполнять  роль ведущего, развивать выразительность движений.

Утренняя гимнастика. Комплекс №3

П/и «Затейники»

Цель: формировать умение идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом.

ОД

  1. Рисование. По плану специалиста.
  2. Ознакомление с окружающим миром. Что предмет расскажет о себе.

Программное содержание. Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение; продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам

  1. Физкультура. По плану специалиста.

Прогулка

Трудовая деятельность. Сбор семян цветов. Цель: учить различать зрелые семена от незрелых, воспитывать желание трудиться.

Самостоятельная деятельность детей. Цель: развивать умение детей организовывать игры по собственному желанию, воспитывать самостоятельность, формировать умения строить взаимоотношения со сверстниками.

Наблюдение за цветником осенью.

Цели: продолжить формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе; уточнить названия цветов, их строение (найти стебель, листья, цветки, корни).

Д/и «Живое –не живое».  Цель:   развивать речь, мышление, закреплять знания о живых и не живых объектах.

Чтение стихотворения А. Плещеева

Осень наступила,

Высохли цветы

И глядят уныло

Голые кусты.

Туча небо красит,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

П/и «Краски», «Смелые ребята». Цель: упражнять в беге, развивать ловкость, внимание, приучать соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа. Бег, прыжки. Цель: упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления),  в прыжках (подскок на двух ногах) (Серёжа, Софа М., Аня).

Возвращение с прогулки

Д/и «Чистота – залог здоровья». Цель: воспитывать культурно–гигиенические навыки.

 Д/и «Каких   листьев больше?»  Цель:  продолжать учить сравнивать две группы предметов до 5.

Слушание музыки: П. И. Чайковский «Осенняя песня» из цикла «Времена года».

П/и «Удочка». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.

2 половина

дня

Труд. Мытье комнатных растений. Цель: совершенствовать навыки ухода за растениями различных видов; воспитывать бережное отношение к природе.

С/р «Парикмахерская». Цель: расширять знания детей о работе парикмахера.

Д/и  «Подбери по форме». Цель:        

 развивать умение  соотносить форму окружающих предметов с геометрическими образцами, активизировать словарный запас по данной теме.

 Д/и «Слова - родственники». Цель: учить подбирать однокоренные слова.

Чтение художественной литературы: литературы К.Чуковский «Федорино горе». Цель: формировать умение различать черты героев произведения, высказывать своё отношение к ним, развивать умение отвечать на вопросы предложениями.

Бодрящая гимнастика.

Ходьба по массажным дорожкам.

П/и «Караси и щука». Цель:   развивать умение детей ходить и бегать врассыпную, по сигналу прятаться за камешки, приседая на корточки..

Пятница  15. 10

Утро

Утренний круг.

Беседа «Кто такие взрослые».  Цель: развивать интерес к миру взрослых.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Д/и «Придумай и сложи». Цель: упражнять детей в придумывании и выкладывании различных фигур из счётных палочек, пересчёте их,  развивать воображение, наблюдательность.

Составление рассказа «Моя любимая игрушка». Цель: развивать умение составлять описательный рассказ.

Игра «Отгадай и дорисуй». Цель: развивать умение угадывать в незаконченном рисунке, что там изображено;  закреплять навыки рисования карандашами.

Утренняя гимнастика. Комплекс № 3.

П/и «Затейники». Цель: закреплять умение ходить ровным  кругом, выполняя движения по тексту.

ОД

  1. Развитие речи. Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней.

Цель. Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана.

  1. Музыка. По плану специалиста.

Прогулка

Трудовая деятельность: Сбор листьев различных растений для последующих аппликаций. Цель: воспитывать любовь к природе, чувство прекрасного.

С-р/и «Семья».  Цель: развивать умение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи, самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку, развивать нравственные чувства (любовь, сочувствие).

Наблюдение за перелетными птицами.

Цели: расширять представления о перелетных птицах; воспитывать познавательный интерес к птицам.

Д/и «Кого чем угощать будем?» Цель: закреплять знания о перелетных птицах, их жизни осенью, и особенностях питания

И/у «Послушай и хлопни». Цель: закреплять умение выделять заданный звук, развивать внимание.

Чтение стихотворения.

Птицы на юг улетают:

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

       М. Ивенсен

П/и  «Гуси-лебеди». 

Цель: совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания.

«Найди свой дом».  Цель: развивать физические качества — быстроту, ловкость; совершенствовать ориентировку в пространстве.

Индивидуальная работа: Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля). Цель:  развивать двигательную активность (Максим, Дима, Маша С.).

Возвращение с прогулки

Разговор-рассуждение «Как вырасти здоровым». Цель: учить высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Д/и «Назови лишнее слово». Цель: активизировать внимание; развивать мышление, речь, закреплять  правильное звукопроизношение.

Чтение художественной литературы: К. Паустовский. «Кот-ворюга». Цель: развивать умение внимательно слушать, воспитывать нравственные качества: чувство сострадания, сопереживания.

Малоподвижная игра «Угадай, кто позвал». Цель: развивать слуховое внимание.

2 половина

дня

Беседа  «Какие продукты позволяют сохранять зубы здоровыми?» Цель: формировать  умение выделять полезные и вредные для здоровья зубов продукты.

И/у «Построй лесенку для матрёшки». Цель: упражнять в сравнении пяти предметов по длине, закреплять умение раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке (Дима, Серёжа, Даша).

Д/и «Образуй слова» Цель: расширять и активизировать словарный запас. Упражнять в образовании действительных причастий настоящего времени.

Театрализованная игра: «Теремок». Цель: развивать умение детей передавать характерные особенности персонажей мимикой, движением, голосом, воспитывать интерес к театрализованной деятельности.

Бодрящая гимнастика.

Ходьба по массажным дорожкам.

П/и «Мышеловка». Цель: формировать умение детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

Оборудование

Обучающие плакаты «Строение человека»

Загадки по теме недели. Пословицы.

Атрибуты для сюжетно – ролевых игр.

Работа с родителями

Оформление родительского уголка по теме недели.

Консультация «Правильное питание детей».

Информирование родителей о ходе образовательного процесса в ДОУ.

Рекомендации родителям по подбору произведений художественной литературы для чтения с детьми                

Наглядная информация «Соблюдаем правила гигиены».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

старшая группа комплексно-тематическое планирование на недедю на тему "Детский сад - второй наш дом"

комплексно - тематическое планирование в старшей группе на тему "Детский сад - второй наш дом"....

Старшая группа комплексно-тематическое планирование на недедю на тему "Осенние дары"

комплексно - тематическое планирование на неделю  в старшей группе на тему "Осенние дары" по программе "От рождения до школы"....

старшая группа комплексно тематическое планирование на тему "Наши друзья - зимующие птицы"

комплексно - тематическое планирование в старшей группе на тему "Наши друзья  - зимующие птицы"...

старшая группа. Комплексно-тематический план на тему "Зимние чудеса"

Комплексно - тематическое планирование в старшей группе на неделю на тему "Зимние чудеса"...

старшая группа комплексно-тематическое планирование на неделю "Професии"

комплексно-тематическое планирование в старшей группе на неделю на тему "Профессии"...

старшая группа комплексно-тематическое планирование на тему "Былинные герои"

комплексно-тематическое планирование в старшей группе на неделю на тему "Былинные герои"...

старшая группа комплексно-тематическое планирование на недею на тему "Праздник бабушек и мам"

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Праздник бабушек и мам"...