Музицирование в ДОУ
консультация

Мелёшкина (Нагаева) Юлия Андреевна

Музицирование в ДОУ.

Игра в оркестре организует детей, вовлекая всех в активное музицирование, воспитывает навык ансамблевого исполнения, развивает внимание, память, внутренний тембровый слух, чувство метроритма и формы, побуждает к творческим поискам, помогает сосредоточить внимание на различных элементах музыкальной деятельности (регистры, динамика, штрихи, характер ритмического рисунка и т.д.)

Отдельные музыкальные инструменты можно использовать в других формах работы – в движении, играх, ритмических упражнениях.

Основу оркестра составляют ударно-шумовые инструменты. Использование инструментов с фиксированной высотой возможно лишь в том случае, если они держат строй, обладают эстетически приятной звучностью. Важен и привлекательный внешний вид инструментов.

Предлагаемый набор инструментов: бубны, барабаны, деревянные палочки, ложки, погремушки (маракасы), треугольники.

Пьесы для исполнения оркестром должны быть ритмически четкими и содержать контрастные части или фразы, динамические акценты. Педагог планируя инструментовку, должен исходить из выразительных особенностей пьесы, выделяя и подчеркивая в ней наиболее интересные и яркие моменты. Хорошо выученную и представляющую художественный интерес пьесу можно исполнить перед публикой (родителями, другими детьми). Такое выступление и подготовка к нему воспитывают чувство ответственности, доставляют ребенку радость.

Методические рекомендации.

Необходимо следить за правильной осанкой, положением ног, корпуса во время исполнения. Лучше выполнять задания стоя. При игре сидя, ноги упираются в пол, спина прямая, не напряженная, плечи не приподняты. Инструменты следует держать свободно, движения рук в основном кистевые (избегать широких взмахов от локтя и от плеча). Руки с инструментом держать примерно на уровне пояса. При желании звук можно погасить, дотронувшись до инструмента рукой. Располагать детей можно несколькими рядами (по количеству групп инструментов) или полукругом. Основная форма работы с детским оркестром – ритмическое сопровождение исполняемой музыкальным руководителем на фортепиано пьесы или фонограмма. Возможно так же выполнение творческих заданий: сочинение детьми своих вариантов ритмического аккомпанемента.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: "РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ ЭЛЕМЕНТАРНОГО МУЗИЦИРОВАНИЯ"

Развитие музыкально-ритмических способностей – одна из самых сложных в педагогике. Результаты работы показывают, что использование технологии Т.Э. Тютюнниковой «Элементарное музицирование с дошк...

Творческий подход к обучению детей игре на музыкальных инструментах. Музицирование на свирели.

Значение инструментального музицирования для музыкального и общего развития детей трудно переоценить. В процессе игры на инструментах развиваются музыкальные способности и прежде всего все виды музыка...

Элементарное музицирование с дошкольниками

Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах...

Занятия элементарным музицированием в старшей группе.

Презентация по музыкальному музицированию в старшей группе по занятиям.Даны - содержание занятия, оборудование, програмный материал и методика проведения....

Тематическое музыкальное занятие с элементами творческого музицирования для средней группы дошкольного возраста

ОРЕХОВАЯ МУЗЫКА Разработала Кепко Ольга Николаевна – музыкальный руководитель ГБДОУ Центр развития ребёнка детский сад №60 Приморского района Санкт – Петербурга...