План – проект образовательной деятельности
материал (старшая группа)

План – проект образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Я вырасту здоровым".

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_vyrastu_zdorovym.docx60.77 КБ

Предварительный просмотр:

План – проект образовательной деятельности

Время проведения  (месяц) сентябрь - октябрь

Группа старшая

Ф.И.О. педагога ответственного за разработку: Тарасова Людмила Анатольевна

Тема № 3:  «Я вырасту здоровым» (источник выбора темы:  календарно-тематическое планирование,  сезонные изменения в природе, способы мотивации детей для участия в деятельности: обновление содержания игровых зон.)

Срок  реализации с ( 28.09.20г. - 09.10.20г. )

Предполагаемые результаты:  расширение  представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитание стремления вести здоровый образ жизни. Формирование положительной самооценки. Закрепление знания домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширение знаний детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд.

Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение.

Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы»

        Образовательные области

Содержание

Игровая деятельность        

Содействие возникновению игр на темы из окружающей жизни.

Содействие обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

Развитие умения выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить).

Развитие умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

Развитие активности детей в двигательной деятельности.

Пробуждение у детей интереса к театрализованной игре, создание условий для ее проведения.

Формирование умения сопровождать движения простой песенкой.

Развитие желания действовать с элементами костюмов (шапочки, воротнички и т. д.) и атрибутами как внешними символами роли.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Закрепление навыков культурного поведения в детском саду.

Учить детей знать своё имя, фамилию, возраст.

Создание игровых ситуаций, способствующих формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Формирование умения общаться спокойно, без крика.

Приучение детей к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

Поощрение желания детей жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Знакомство с традициями детского сада. Знакомство с правами (на игру, доброжелательное отношение, новые знания и др.) и обязанностями (самостоятельно кушать, одеваться, убирать игрушки и др.) детей в группе.

Формирование привычки здороваться, прощаться с педагогами и детьми.

Формирование желания принимать участие в посильном труде, умения преодолевать небольшие трудности.

Формирование навыков безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку).

Образовательная область «Познавательное развитие»

Расширение  представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитание стремления вести здоровый образ жизни. Формирование положительной самооценки. Закрепление знания домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширение знаний детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд.

Продолжать знакомить детей с осенними  изменениями в природе в процессе трудовой деятельности на участке. Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами; уважение к труду людей, работающих на земле.

Совершенствовать навыки счёта в пределах 10, учить понимать независимость результата счёта от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины).

Образовательная область «Речевое развитие»

Продолжить обучать детей выразительно читать стихотворения.

Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана.

Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н.Носова.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Формирование интереса к занятиям изобразительной деятельностью.

Совершенствование умения правильно держать карандаш, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы.

Формирование интереса к лепке.

Закрепление умения аккуратно пользоваться пластилином, класть вылепленные предметы на дощечку.

Приобщение детей к искусству аппликации, формирование интереса к этому виду деятельности.

Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Подводить к эстетической оценке работ.

Формирование умения слушать музыкальное произведение до конца.

Учить умение петь плавно, без напряжения, полным голосом.

Развивать с помощью педагога способность сочинять веселые мелодии на разные слоги. Учить двигаться в соответствии с характером музыки.

Образовательная область «Физическое развитие»

Укрепление и охрана здоровья детей, создание условий для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений.

Постоянный контроль за выработкой правильной осанки.

Формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания.

Формирование представлений о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах.

Формирование представлений о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.

Поощрение участия детей в совместных играх и физических упражнениях.

Воспитание интереса к физическим упражнениям, желания пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время.

Формирование у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Модуль 2.  «Взаимодействия педагога с детьми»

2.1. Непосредственно-образовательная деятельность

Дата проведения

Форма реализации

Содержание

«Двигательная деятельность»

1.Физкультурное занятие

28.09.20

Конспект № 12

(сентябрь)

Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1,5 минут, упражнять в бросании мяча вверх, отбивания об пол одной рукой и ловля его двумя руками, закрепить навыки ползанья по скамье. Л.И.Пензулаева, стр. 26

30.09.20

Конспект № 2 (октябрь)

(на улице)

Конспект №1Тема: «Пять друзей»

закрепить знания об игре в городки; расширить знания о городошных фигурах; совершенствовать умения: принимать правильную стойку городошника, действиям с битой, способам броска на дальность, в цель; совершенствовать основные виды движений  

Выходи играть во двор. С.67-69

01.10.20

Конспект № 1(октябрь)

Закрепить навыки ходьбы с высоким подниманием колен, непрерывный бег до 1,5 минут. Учить прокатывать мяч ногой, вести мяч правой и левой рукой.

Л. И. Пензулаева, с. 31

05.10.20

Конспект № 3 (октябрь)

Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1,5 минут, упражнять в бросании мяча вверх, отбивания об пол одной рукой и ловля его двумя руками, закрепить навыки ползанья по скамье.

Л. И. Пензулаева, стр. 28

07.10.20

Конспект № 5 (октябрь)

(на улице)

Конспект №2 Тема: «Вместе весело играть»

формировать первичные представления о социокультурных ценностях нашего народа; совершенствовать знания об игре в городки; расширить знания о городошных фигурах; закреплять умения принятия правильной стойки городошника, действиям с битой.

Выходи гулять во двор. С.70-72

08.10.20

Конспект № 4 (октябрь)

Повторить игровые упражнения с прыжками на двух ногах, упражнять в бросании мяча о стенку, развивать координацию движений и глазомер.

Л. И. Пензулаева, с.29

«Коммуникативная деятельность»

1.Образовательная развивающая ситуация (развитие речи)

29.09.20

Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель».

Активизировать в речи существительные и прилагательные; познакомить с произведениями – перевертышами.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. старшая группа». С.40

01.10.20

«Учимся вежливости»

Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. старшая группа». С.41

06.10.20

Обучение рассказыванию: описание кукол.

Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. старшая группа». С.43

08.10.20

Звуковая культура речи: дифференциация звуков с – ц.

Закрепить правильное произношение звуков сц; учить детей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками с и ц, развивать умение слышать в рифмовке выделяемое слово; упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе. Познакомить детей с новой загадкой.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа». С.44

«Познавательно-исследовательская деятельность»

1.Образовательная развивающая ситуация.

Ознакомление с миром природы

30.09.20

Берегите животных!

Расширять представления о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Воспитывать осознанное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представления о том, что человек это часть природы, что он должен  беречь, охранять и защищать её. Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе.

О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». Старшая группа с. 41

2.Образовательная развивающая ситуация. Ознакомление с окружающим миром.

07.10.20

Что предмет расскажет о себе.

Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение; продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам.

 Ознакомление с предметным и социальным окружением.  Дыбина О.В.  стр.24

3. Образовательная развивающая ситуация (математическое и сенсорное развитие)

30.09.20

Занятие №4. (сентябрь)

Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина). Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперёд, назад, слева, справа, сверху, внизу.

Формирование элементарных математических представлений И. А. Помораева С.18-19

07.10.20

Занятие №1 (октябрь)

Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинны, короче, ещё короче…, самый короткий (и наоборот). Закреплять представление о знакомых объёмных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).

Формирование элементарных математических представлений.

И.А.Помораева, с.19-21

«Изобразительная деятельность».

Образовательная развивающая ситуация (рисование)

29.09.20

Рисование «Идет дождь»

Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приёмами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым графитным и цветным карандашом.

Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа Т. Комарова с.37-38

01.10.20

Рисование «Весёлые игрушки»

Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. Познакомить с деревянной резной богородской игрушкой. Учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. Развивать фантазию. Учить выбирать материал для рисования по своему желанию.

Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

Т. Комарова, с. 39

06.10.20

Рисование «Дымковская слобода»

(деревня)» (коллективная композиция).

Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания о дымковских игрушках, о дымковской росписи; эмоционально положительное отношение к народному декоративно – прикладному искусству. Продолжать развивать навыки коллективной работы.

Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

Т. Комарова, с. 42

08.10.20

Рисование «Девочка в нарядном платье»

Учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму расположения частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно во весь лист. Закрепить приёмы рисования и закрашивания рисунка карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения.

Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа Т. Комарова с. 43

Образовательная развивающая ситуация (лепка)

05.10.20

 «Красивые птички» (по мотивам народных дымковских игрушек).

  Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приёмы лепки. Развивать творчество.

Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

Т. Комарова, с. 37

Образовательная развивающая ситуация (аппликация)

28.09.20

«Блюдо с фруктами и ягодами».

(коллективная работа).

Продолжать отрабатывать приёмы вырезания предметов круглой и овальной формы. Учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство композиции.

Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

Т. Комарова, с. 38-39

«Музыкальная деятельность»

1.Музыкальное занятие

29.09.20

Конспект 1

Полька», муз. В. Герчик; «Полька», муз. М. Глинки; «Марш», муз. Д.Львова-Ком- панейца; «Марш», муз. М. Робера; «Урожайная», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной; «Скачут по дорожке», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной; «Колыбельная», муз. Р. Паулса; «Будь ловким», муз. Н. Ладухина

Закреплять знания о жанрах в музыке; воспитывать культуру слушания музыки. Развивать умение обосновывать свой ответ.

02.10.20

Конспект 2

«Лиса-плутовка» (нем. нар. музыка); «Зайчик», муз. М. Ста- рокадомского, сл. М. Клоковой; «Борзый конь», муз. Ц. Кюи;«Новая кукла», муз. П. Чайковского; «Строим дом», муз. М. Красева, сл. С. Вы- шеславской; «Мишка», муз. М.Раухвергера; «Игра в мяч», муз. М. Красева.

Расширять понятие «любимая игрушка». Продолжать приобщать к музыкальному искусству, воспитывать эмоциональное восприятие музыки лирического характера. Развивать музыкальные способности, желание слушать музыку, петь. Формировать чувство красоты.

06.10.20

Конспект 3

«На мосточке», муз. А. Филиппенко, сл. Г. Бойко; «Шаг и бег», муз. Н. Надененко; «Прямой галоп» муз. Р. Шумана; «Конь», муз. Е.Тиличеевой, сл. Н. Найденовой; «Песенка про синичку», муз. М. Красева, сл. М. Клоковой; «Ку-ку», муз. М. Красева

Формировать музыкальные и творческие способности, обогащать эмоциональные впечатления.

09.10.20

Конспект 4

«Марш», муз. Н. Леви; «На мосточке», муз. А. Филиппенко, сл. Г. Бойко; «Приглашение», муз. Г. Те- плицкого; «По грибы, по ягоды», муз. С. Булатова, сл. П. Кудрявцевой; «Ку-ку», муз. М. Красева, сл. Н.Френкель; «Кошки», муз. В. Золотарева.

Закреплять умение двигаться в соответствии с музыкой, перестраиваться в две колонны, самостоятельно определять н^ слух долгие и короткие звуки. Закреплять песенный репертуар, умение петь живо, в подвижном темпе, чисто интонировать мелодию в ее продвижении вверх, удерживать чистоту интонации на одном звуке, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому темпу и наоборот.

«Чтение художественной литературы»

1. Образовательная развивающая

ситуация

Деятельность на основе художественного текста:

Чтение  рассказа Л. Толстого «Косточка»

Учить детей внимательно и

заинтересованно слушать произведение,

отвечать на вопросы по содержанию.

Закреплять умение

запоминать последовательность

развития сюжета.

Чтение Х. Мякеля «Господин Ау»

Познакомить детей с новым произведением.  Учить отвечать на вопросы по тексту. Развивать внимание, память. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Чтение В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок»

Продолжать знакомить детей с рассказами В. Драгунского, помочь понять характеры и поведение героев, вызвать эмоциональный отклик. Уточнить, что такое рассказ; познакомить детей с новым юмористическим рассказом. Активизировать словарь детей.

Чтение произведения «Дом, который построил Джек» (английский фольклор в переводе С. Маршака).

Обратить внимание детей на построение произведения (многочисленные повторы), учить основам закономерности в предположении развития сюжета стихотворения. Развивать чувство юмора, память.

Чтение А. Толстого «Осень, обсыпается весь наш бедный сад.»

Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. Учить соотносить картины природы, описываемые в стихотворении, с наблюдаемыми ее осенними изменениями.

Чтение В. Гаршин «Лягушка-путешественница».

Знакомство со сказкой В. Гаршина «Лягушка путешественница»; обеспечение целостного восприятия и понимания текста.

«Общение»

Ситуации общения, беседы и разговоры с детьми, игровые тренинги

Беседа: «Здоровье».

Формировать у детей основы культуры здоровья, начальные представления о здоровом образе жизни.

Беседа «На прогулку мы идем».

Продолжать формировать у детей представления о значении места прогулки для здоровья и безопасности.

Ситуативная беседа «Опасные невидимки».

Предложить обсудить, что может случиться с теми, кто некачественно и нерегулярно моет руки.

Беседа: «Белоснежная улыбка»

Способствовать совершенствованию навыков детей, связанных с гигиеной полости рта. Актуализировать, систематизировать и дополнить представления детей о правилах, которые необходимо соблюдать, чтобы сохранить здоровье зубов.

Беседа, посвященная Дню пожилого человека.

Рассказать детям о празднике. Обсудить, чем мы можем порадовать своих близких – бабушек и дедушек, чем помочь им. Воспитывать отзывчивость, доброту.

Ситуативная беседа «Мы здоровыми быть хотим».

На примере былинных богатырей формировать представления о здоровом образе жизни.

«Игровая деятельность»

Сюжетно-ролевая игра.

С/р  игра «Пожарные».

Учить детей обыгрывать различные ситуации, связанные с деятельностью пожарных. Отработать в игре правила поведения в опасных ситуациях.

С/р игра «Шоферы».

Учить передавать в игре  трудовые действия шофера.

Театрализованная игра,  игра-драматизация.

«Сказка о глупом мышонке».

Учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь; учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.

Премьера спектакля «Теремок на новый лад».

Вызвать у детей симпатию к героям сказки. Воспитывать у детей желание выступать.

Строительно-конструктивная игра.

Игры с конструктором «Лего»: создаем роботов.

Рассмотреть с детьми возможные способы соединения деталей, упражнять в моделировании из деталей конструктора.

По замыслу детей.

Недириктивная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении  игры.

«Самолеты, вертолеты, ракеты, космические станции.

Расширять представления детей о различных летательных аппаратах, их назначении. Развивать конструкторские навыки. Упражнять в создании схем будущих построек.

Подвижные игры.

«Жадный кот»

Упражнять детей в беге, учить действовать по сигналу, двигаться в заданном направлении, не теряя ориентировку в пространстве. Учить соблюдать правила игры, требования безопасности.

«Пробеги не задень»

Развивать двигательную активность , внимание, ловкость.

«Мой, весёлый звонкий мяч»

Совершенствовать у детей умение подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

 «Найди себе пару».

Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.

«Лошадки»

Упражнять детей в беге, учить действовать по сигналу, двигаться в заданном направлении, не теряя ориентировку в пространстве. Учить соблюдать правила игры, требования безопасности.

Подвижная игра «Цветные автомобили».

Упражнять детей в беге, учить действовать по сигналу, двигаться в заданном направлении, не теряя ориентировку в пространстве. Учить соблюдать правила игры, требования безопасности.

«Охотник и зайцы».

Упражнять детей в беге, учить действовать по сигналу, двигаться в заданном направлении, не теряя ориентировку в пространстве. Учить соблюдать правила игры, требования безопасности.

«Берегись, заморожу».

Развивать двигательную активность , внимание, ловкость.

«Познавательная и исследовательская деятельность»

Сенсорный, игровой и интеллектуальный тренинги

опыты, эксперименты

Свойства предметов и веществ.

Учить детей выделять разнообразные свойства предметов с использованием разных органов чувств.   Обогащать чувственный опыт детей.

Наблюдения, наблюдения за природой.

Наблюдение: свойства воздуха.

Помочь детям в ходе наблюдений подтвердить знания, что воздух не имеет вкуса, цвета, запаха, может быть разной температуры; воздух нужен своему всему живому на земле.

Наблюдение: туман поздней осенью.

Добиваться усвоения знаний детей о том, что такое туман, как и из чего он образуется; предложить описать свои ощущения, находясь на прогулке  во время тумана.

Наблюдение: цвет неба.

Предложить составить с детьми коллективный рассказ «Небо на закате» по предложенным вопросам.

Наблюдение за сезонными изменениями.

Продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи об изменениях в природе поздней осенью; формировать умение различать характерные приметы, узнавать их в стихотворении «Уж небо осенью дышало». Загадки об осенних явлениях.

Наблюдение за распространением семян клена и ясеня.

расширять представления детей о плодах деревьев; предложить провести сравнительный анализ семян клена и ясеня; выяснить, почему эти семена называют крылатыми.

Наблюдение за птицами осенью.

Уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц осенью; помочь установить связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц.

Наблюдение за одеждой взрослых и детей.

Продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе (холод заставляет животных отрастить длинную шерсть, человек тоже готовится к холодной зиме – одежда, пища, жилище).

Наблюдение за облаками (перистые или кучевые).

Вызвать желание полюбоваться небом, облаками; развивать творческое воображение, фантазию; формировать представления о том, как образуются перистые или кучевые облака.

Наблюдение: изменение температуры воздуха.

Предложить детям подтвердить или оспорить высказывание о том, что на улице  стало теплее или прохладнее , чем накануне; (измерить температуру воздуха при помощи термометра.

Музыкально-театральная гостиная.

Хороводная игра «Как у наших у ворот».

Учить детей двигаться хороводным шагом, образовывать «ворота», пробегать в них, передвигаться змейкой. Вновь перестраиваться в круг.

Творческая мастерская.

«Сказки Белгородской Осени»

Украсить «лес» осенней листвой.

Чтение литературных произведений.

Стихотворение  И. Белоусова «Осень».

Учить замечать красоту осенней природы.

«Самообслуживание и элементарный бытовой труд»

Практическое упражнение «Правильно моем руки».

Формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, учить правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик. Способствовать поддержанию позитивного отношения к гигиеническим процедурам.

Практическое упражнение «Аккуратная прическа».

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Учить пользоваться индивидуальной расческой, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.

Трудовые поручения: убираем строительный материал.

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений, учить оказывать помощь взрослым, выбирать посильную работу, гордиться своей самостоятельностью, умелостью.

Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол.

Учить детей оказывать посильную помощь взрослым, формировать соответствующие трудовые навыки. Приобщать к совместной трудовой деятельности.

Дежурство в уголке природы (Вытереть пыль с цветов).

Развивать у детей заботу о цветах.

Трудовые поручения: уборка участка от листьев.

Приобщать детей к труду.

Возведение построек из песка.

Приобщать детей к труду.

Учить помогать воспитателю в постройке из песка; воспитывать дружеские отношения между детьми.

Подметание веранды.

Учить правильно пользоваться веничками.

Уборка территории.

Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Трудовые поручения: уборка игрушек, инвентаря после прогулки.

Учить детей принимать участие в общей работе, выбирать посильные действия, формировать соответствующие трудовые умения. Воспитывать трудолюбие, формировать интерес к результату.

Модуль 3. «Самостоятельная деятельность детей».

3.1.        Организация развивающей предметно-пространственной среды.

Центр познавательной активности

Альбом «Россия».

Альбом «Символика страны», г. Шебекино, Белгородской области.

Фото информация «Достопримечательности моего города».

Репродукция картины Ю. А.Васнецова к сказке  «Три медведя.

Центр художественно-продуктивной деятельности

Мыльные пузыри,  разведенная гуашь,  трафареты, пластилин, восковые  мелки, бумага белая и тонированная, кисти, доски, стеки, печатки, фломастеры,  раскраски.

Центр патриотического воспитания

альбом «Моя семья».

альбом «Любимый город Шебекино».

альбом «Животный мир Белогорья».

Альбом Знаменитые люди Белгородской области».

Альбом «Символы Белгородской области и города Шебекино».

Центр двигательной активности

Обручи, мячи, скакалки, кегли, кольцебросы, дорожки здоровья.

Центр настольно-печатных и развивающих игр

 «Чей малыш?»

«Дикие и домашние животные».

«Кто, где живет».

« Профессии».

«Транспорт».

«Что полезнее».

«Времена года».

Игровой материал В.Воскобовича.

Палочки Кюизенера.

Блоки Дьениша.

Библиотека

Выкладывание в книжный уголок произведений и иллюстраций о нашей стране.

Лаборатория

3.2. «Оборудование для проведения прогулок».

(Познавательные, дидактические, подвижные игры, наблюдение, труд, самостоятельная деятельность).

Ведерки, лопатки, ветродув, веники.

3.2.        «Детская инициатива в различных видах деятельности» (способы направления и поддержки детской инициативы «недирективная помощь»).

Форма реализации.

Содержание.

Образовательная развивающая ситуация  по предложению детей.

Проведение тематических дней, обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности.

Выставка детского творчества.

Развлечение «Осень золотая».

Организация детских мини-  проектов.

3.3. Индивидуально – ориентированное взаимодействие (еженедельно).

(Деятельность воспитателя направленная на педагогическую поддержку детей и помощь в преодолении  трудностей и проблем самореализации в различных видах деятельности).

Индивидуальная работа с Викой Б., упражнять в умении правильно держать ножницы.

 Индивидуальная работа по ФИЗО с Вовой, Максимом Ц.,  упражнять в длину.

Упражнять в умении ориентироваться на листе: Кирилла З., Максима П., Алису Д.

Индивидуальная работа по безопасности с Егором, Сашей С.: закрепить знания о том, как правильно себя вести дома в отсутствии взрослых (альбом «Моя безопасность»).

Индивидуальная работа по конструированию с Никитой, Кириллом, Алиной: формировать умение строить по чертежу.

Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников»

Педагогический мониторинг

Педагогическая поддержка

Консультация для родителей «Что читать детям 5-6 лет.

Педагогическое образование

Изготовление буклета «Воспитание усидчивости».

Совместная деятельность педагогов и родителей.

Праздник посвященный дню пожилого человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - проект образовательной деятельности по теме "Здоровей-ка"

Проект создан с целью формирования и расширения у детей представлений о здоровом образе жизни.Проектная деятельность предусматривает проведение экскурсий,  праздников,занятий,бесед, игр, направле...

План – проект образовательной деятельности во второй младшей группе Февраль . «Основные направления реализации образовательных областей программы»

Данный материал раскрывает  задачи по образовательным областям по темам "День Защитника Отенчества " и "8 Марта" во второй младшенй группе...

План - проект образовательной деятельности по теме "Праздник мам и бабушек".

Сформировано отчетливое представление о маме; обогатились представления о семье и родственных отношениях. Сформирована эмоциональная отзывчивость на состояние близких людей и желание помочь....

План – проект образовательной деятельности Время проведения (месяц) МАЙ Средняя группа Модульное планирование

Основные направления реализации основной общеобразователоьной программы "От рождения ло школы" Средняя группа...

План – проект образовательной деятельности Время проведения (месяц) МАЙ Группа (Средняя группа)

Взаимодействие педагога с детьми.Непосредственно-образоватеольная деятельность....

План - проект образовательной деятельности в группе Месяц: июнь

Тема  недели: «Ребенок в мире людей»Способы мотивации к деятельности: беседа о празднике «Дне защиты детей», просмотр мультфильмов по произведениям А.С.Пушкина, о дружбе, ...

План-проект образовательной деятельности - октябрь-ноябрь 2018 год.

План - проект образовательной деятельности - октябрь-ноябрь 2018 год...