« Использование ИКТ в детском саду»
статья

Ошроева Любовь Валерьевна

«Наибольшее значение имеет не то, что ученик использует новые технологии, а то, как это использование способствует повышению его образования». С. Эрманн В настоящее время информационно-коммуникационные технологии активно внедряются в образовательный процесс дошкольных образовательных организаций. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Текст научной статьи « Использование ИКТ в детском саду»

Школа и детский сад - два смежных звена в системе образования. Анализ педагогического опыта позволяет говорить о преемственности как о двустороннем процессе, в котором на дошкольной ступени образования сохраняется его самоценность и формируются фундаментальные личностные качества ребёнка, те достижения, которые служат основой его успешного обучения в школе. Сегодня мы говорим о качественно новом взаимодействии, основанном на специально организованной совместной деятельности, в результате которой формируется единая точка зрения на сущность проблемы и пути её решения. Такая работа выстраивается не только внутри образовательного учреждения, но и между образовательными учреждениями. По определению Д.Б. Эльконина, дошкольный возраст - это одна эпоха человеческого развития, именуемая «детством». Воспитатель и учитель начальных классов так же имеют много общего, поэтому у них общее родовое имя - педагог. Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Средством обеспечения преемственности являются педагогические технологии непрерывного (дошкольно-начального-общего) образования, в обязательном порядке включающие в себя обозначенные основания преемственности (развитие любознательности, способностей, творческого воображения, коммуникативности). Среди выбираемых технологий приоритет, как в детском саду, так и в школе должен быть отдан технологиям, основанным на принципах развивающего образования. «Наибольшее значение имеет не то, что ученик использует новые технологии, а то, как это использование способствует повышению его образования». С. Эрманн В настоящее время информационно-коммуникационные технологии активно внедряются в образовательный процесс дошкольных образовательных организаций. Создано множество простых и сложных компьютерных программ для разных областей познания в каждом возрастном периоде. Существуют различные интерактивные средства, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и др., которые можно с успехом применять при обучении детей дошкольного возраста. И одним из таких средств является интерактивная доска - это универсальный инструмент, позволяющий любому педагогу организовать образовательный процесс так, чтобы у детей повысился интерес к занятиям, устойчивость внимания, скорость мыслительных операций Обучение детей дошкольного возраста становится более привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями. Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность обучающихся и усиливают усвоение материала. Интерактивные средства обучения, такие как интерактивные доски, компьютеры, станут отличными помощниками в мониторинге развития детей: Развитие внимания Памяти Мышления Речи Личности Навыков учебной деятельности Интерактивная доска в детском саду может выполнять следующие задачи: - обучать детей при помощи новейших образовательных технологий; - служить развлекательным и игровым центром; - в ней может выполняться максимально широкий круг образовательных и развлекательных задач; - обладать максимальным удобством работы, как для детей, так и для воспитателей; - знакомить детей с возможностями и навыками компьютерных технологий, которые так необходимы в школе. Приобщение к информационной культуре - это не только овладение компьютерной грамотностью, но и приобретение этической, эстетической и интеллектуальной чуткости. То, что дети могут с завидной легкостью овладевать способами работы с различными электронными, компьютерными новинками, не вызывает сомнений, но при этом важно, чтобы они не попали в зависимость от компьютера, а ценили и стремились к живому, эмоциональному человеческому общению. Экспериментально установлено, что при устном изложении материала ребенок за минуту воспринимает и способен переработать до 1 тысячи условных единиц информации, а при “подключении” органов зрения до 100 тысяч таких единиц. У старшего дошкольника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересно, изучаемый материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у дошкольника положительные эмоции. Использование компьютеров в совместной и самостоятельной деятельности (с точки зрения ребенка) является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его обучения, развития творческих способностей и создание благоприятного эмоционального фона. Из чего следует очевидность высокой эффективности использования в обучении информационно-коммуникационных технологий. Использование ИКТ в детском саду позволяет развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. Вот небольшие примеры использования интерактивной доски. Буквария. Обучение чтению. Это комплексный программный продукт для обучения детей звукам и буквам русского языка, основам грамоты, навыкам чтения, а также развития речи. Выполнение заданий в специальных интерактивных разделах Читаем слоги и Касса букв научит составлять слоги, слова и целые предложения. Созданная в программе развивающая среда помогает каждому ребенку расширить словарный запас, узнать много нового об окружающем мире, развить логическое мышление, воображение и творческие способности. Веселые уроки. Математика В веселой, игровой форме изучаем основы математики (счет, приемы вычитания и сложения, решение примеров и задач с разными условиями, знакомство с мерами измерения и др.). Ребенок может самостоятельно выбрать любую тему и проверить свои знания, а также просмотреть озвученные ролики, в которых доступным языком объясняются законы, правила и аксиомы математической науки. Фантазёры. Талантливый дизайнер Эта программа для самостоятельной работы детей дошкольного и младшего школьного возраста. Интерактивные мастерские программы позволят детям фантазировать и воплощать свои замыслы, создавая любые творческие работы: поделки из листьев, шишек и цветов; работы по народному художественно-декоративному промыслу; макеты бумажных кукол для театра; постройки из геометрических фигур и другое.. Способов применения интерактивной доски на занятиях в детском саду может ограничиваться только вашей фантазией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

использование рекламы в детском саду

данные упражнения применимы на занятиях по обучению плаванию....

Консультация для педагогов "Использование в практике детского сада элементов ритмической гимнастики"

Ритмическая гимнастика в детском саду представляет собой систему физических упражнений, выполняемых  под музыку. Она способствует развитию у детей мышечной свободы, выразительности, красоты, грац...

Что такое мнемотехника. Использование мнемотаблиц в детском саду.

Не для кого не секрет, что в настоящее время все чаще у детей наблюдаются следующие проблемы: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложения, нарушение звукопроизношения, внимания...

Методические рекомендации по использованию ТРИЗ в детском саду.

ТРИЗ — Теория Решения Изобретательских Задач ....

Обучающий семинар по использованию ИКТ в детском саду.

Уважаемые педагоги! Я предлагаю Вам обучающий семинар по презентациям. Здесь вы можете последовательно проследить  и сделать свою презентацию....

Использовании аквааэробики в детском саду на занятиях по плаванию.

Развитие современного общества предъявляет новые требования к развитию учреждений, а стало быть и к организации воспитательно- образовательного процесса в целом.  Образовательная политика Российс...

Использование Интернет- сайта детского сада для информационного общения между педагогами и родителями

    Одна из актуальных проблем, относящихся к вечным проблемам человечества, – воспитание детей. Сегодня эта проблема обсуждается педагогами, психологами, родителями, социол...