Образовательная деятельность в режимные моменты
учебно-методический материал (младшая группа)

В соответствии с ФГОС ДО  образовательная деятельность осуществляется в течение всего времени нахождение ребенка в ДОУ, необходимо рационально распределить эту деятельность во времени, а так же предоставить дошкольникам время для самостоятельной деятельности и для отдыха. Правильно составленный режим дня имеет огромное психологическое, педагогическое и оздоровительное знание.В соответствии с ФГОС ДО  образовательная деятельность осуществляется в течение всего времени нахождение ребенка в ДОУ, необходимо рационально распределить эту деятельность во времени, а так же предоставить дошкольникам время для самостоятельной деятельности и для отдыха. Правильно составленный режим дня имеет огромное психологическое, педагогическое и оздоровительное знание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_deyatelnost_v_rezhimnye_momenty.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность в режимные моменты

В соответствии с ФГОС ДО  образовательная деятельность осуществляется в течение всего времени нахождение ребенка в ДОУ, необходимо рационально распределить эту деятельность во времени, а так же предоставить дошкольникам время для самостоятельной деятельности и для отдыха. Правильно составленный режим дня имеет огромное психологическое, педагогическое и оздоровительное знание.

Я использую следующие формы взаимодействия с детьми в разные режимные моменты.

Режимный момент

Виды образовательной деятельности

1

Подъем детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика:

-словесные поручения;

-сценарии активизирующего общения;

-ситуативные разговоры; -упражнения по освоению культурно-гигиенических навыков;

-отгадывание загадок, разучивание потешек, стихов, песенок;

-наблюдение в уголке природы;

-рассматривание дидактических картинок, иллюстраций;

-создание практических, игровых, проблемных ситуаций;

-индивидуальная работа по плану воспитателя;

- игры с небольшими подгруппами детей (дидактические, развивающие, сюжетные музыкальные, подвижные и пр.);

-игровые ситуации.

2

Подготовка к завтраку, завтрак

образовательные ситуации по санитарно-гигиеническим правилам;

-взаимодействие по воспитанию культурно-гигиенических навыков и культуры здоровья;

-трудовые поручения (сервировка столов к завтраку, уход за комнатными растениями и пр.).

3

Игры и детские виды деятельности

игровые обучающие ситуации;

-проблемные ситуации;

-ситуации общения;

-игры с правилами (дидактические) творческие, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные;

-отгадывание загадок, разучивание потешек, стихов, песен;

-ситуативные разговоры;

-рассматривание дидактические картинок, иллюстраций;

-индивидуальные игры и игры с небольшими подгруппами детей (дидактические, развивающие, сюжетные, музыкальные, подвижные и пр.).

4

Непосредственно-образовательная деятельность

- непосредственно-образовательная деятельность;

5

Подготовка к прогулке, прогулка

игровые обучающие ситуации по формированию культуры безопасности;

Составление рассказывание сказок, пересказы, отгадывание загадок, разучивание потешек, стихов, песенок;

-ситуации общения, сценарии активизирующего общения;

-индивидуальная работа по плану воспитателя;

-подвижные игры с правилами, игровые упражнения;

-элементарная трудовая деятельность детей на участке детского сада;

-сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, со снегом, с природными материалами);

-наблюдение за обьектами и явлениями природы;

-экспериментирование;

-спортивные пробежки, соревнования и праздники, физкультурные минутки

6

Возвращение с прогулки подготовка к обеду, обед;

-наблюдение в уголке природы;

-индивидуальные игры и игры с небольшими подгруппами детей (дидактические, развивающие, сюжетные, музыкальные, подвижные и пр.).

-рассматривание дидактических картинок, иллюстраций;

-работа по воспитанию культурно-гигиенических навыков и культуры здоровья;

-трудовые поручения (сервировка столов к завтраку, уход за комнатными растениями и пр.).

7

Подготовка ко сну, дневной сон;

Работа по воспитанию культурно-гигиенических навыков и культуры здоровья;

-игровые обучающие ситуации по формированию навыков самообслуживания;

-ситуации общения.

8

Подъем после сна, водные процедуры, закаливающие мероприятия;

Гимнастика после сна;

-оздоровительные и закаливающие процедуры (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне и др.);

Игровые обучающие ситуации по формированию навыков самообслуживания.

9

Подготовка к ужину, ужин:

-образовательные ситуации по санитарно-гигиеническим правилам взаимодействие по воспитанию культурно-гигиенических авыков и культуры здоровья;

-трудовые поручения (сервировка столов, уход за комнатными растениями и пр.).

10

Игры самостоятельная деятельность детей

опыты и эксперименты, коллекционирование;

-сценарии активизирующего общения;

- игровые обучающие ситуации;

- ситуативный разговор;

-речевые тренинги и речевые упражнения;

-игровые ситуации, игры с правилами (дидактические) творческие сюжетно-ролевые, театральные, конструктивные;

-рассматривание дидактических картинок, иллюстраций;

-чтение художественной литературы;

-физкультурные и тематические досуги, игры и развлечения, музыкальные игры, импровизация.

11

Подготовка к прогулке, прогулка

-игровые обучающие ситуации по формированию культуры безопасности;

-составление рассказывание сказок, пересказы, отгадывание загадок, разучивание потешек, стихов, песенок;

-ситуации общения, сценарии, активизирующего общения;

-индивидуальная работа по плану воспитателя;

- подвижные игры с правилами, игровые упражнения;

-элементарная трудовая деятельность детей на участке детского сада;

-сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, со снегом, с природным материалом);

-наблюдение за объектами и явлениями природы;

-экспериментирование;

-спортивные пробежки, соревнования и праздники, физкультурные минутки;

12

Уход домой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый показ образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы. Тема: «Свойства воздуха» (экспериментальная лаборатория)

Открытый  показ образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы.  Тема: «Свойства воздуха» (экспериментальная лаборатория)Воспитатель: 1 квалификационной категории...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов в средней группе

перспективное планирование образовательной работы для средней группы на первую неделю сентября по теме "День Знаний"...

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в режимных моментах «Путешествие в мир настроения» с детьми второй младшей группы «Зайка»

Данная интегрированная образовательная деятельность была проведена с детьми второй младшей группы, с целью  закрепления знаний о правах и обязанностях, развития эмпатии средствами  театральн...

Календарно-тематический план образовательной деятельности в режимных моментах Старшая группа Образовательная область «Безопасность»

Календарно-тематический план образовательной деятельности в режимных моментах Старшая группа Образовательная область «Безопасность»...

Консультация для педагогов «Организация непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов с использованием театрализованной деятельности»

Цель:  систематизация знаний у педагогов по организации  театрализованной  деятельности детей дошкольного возраста....

Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Творческая мастерская Направление «Изобразительная деятельность» Средняя группа

Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает  детей, позволяет им не бояться сделать что-то не ...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ 1 младшая группа Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ 1 младшая группа Образовательная область«Социально-коммуникативное развитие»...