Организация взаимодействия с семьями воспитанников
материал (средняя группа)

Черных Светлана Сергеевна

Формы работы с семьями воспитанников 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Организация взаимодействия с семьями воспитанников

Тема, задачи

Форма проведения

СЕНТЯБРЬ

1. Индивидуальная встреча с родителями.

Задача: формирование партнёрских отношений, сбор анамнестических данных, информации об условиях проживания семьи, его окружении. Формирование доброжелательного отношения родителей к детскому саду.

2. «Особенности коррекционно-педагогической работы с детьми»

Задача: повышение компетентности родителей в вопросах диагностики и коррекции речевого развития. Познакомить родителей с задачами коррекционной работы с детьми в текущем учебном году. Помочь родителям увидеть и понять проблемы развития ребенка.

3. Еженедельное обновление консультативно-рекомендательной информации для родителей – консультации по лексическим темам. «Как организовать занятие по рекомендациям учителя- дефектолога дома".

Задачи: Привлекать родителей к участию в коррекционно-воспитательном процессе

*индивидуальная (беседа)

*познавательная (групповая консультация)

Родительское собрание

*информационно-просветительская (информационный стенд)

ОКТЯБРЬ

1. Индивидуальная встреча с родителями: «Задачи обучения на год»: формирование осознанного включения семьи в коррекционно-развивающий процесс, убеждение родителей в необходимости ежедневных занятий с ребенком. Повышать компетентность родителей в вопросах коррекции и развития познавательной и эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ;

2. Еженедельное обновление информации в "Уголке дефектолога" лексическим темам. Задачи: повышение компетентности родителей в вопросах коррекции речевых нарушений

Индивидуальная беседа

*информационно-просветительская (стенд)

НОЯБРЬ

1. Практикум «Обогащаем словарь детей»
Задача: разъяснение родителям значимости общения с детьми, обогащением детского словаря.

2. Еженедельное обновление информации в "Уголке дефектолога»

Задачи: повышение компетентности родителей в вопросах коррекции познавательно-речевых нарушений

Индивидуальная беседа

*информационно-просветительская (стенд)

ДЕКАБРЬ

1. Еженедельное обновление информации в "Уголке дефектолога»

Задачи: повышение компетентности родителей в вопросах коррекции познавательно- речевых нарушений.

2. Подготовка к празднику. Консультация: «Как учить стихи дома?»

*информационно-просветительская (стенд)

Индивидуальная беседа

ЯНВАРЬ

1 Еженедельное обновление информации в "Уголке дефектолога". "Рекомендации по развитию мелкой моторики". Задачи: повышение компетентности родителей в вопросах коррекции познавательно- речевых нарушений

2. Индивидуальные консультации с родителями по теме:

«Как помочь ребенку дома?»

*информационно-просветительская (стенд)

*индивидуальная (беседа)

ФЕВРАЛЬ

1. Еженедельное обновление информации в "Уголке дефектолога" по темам: «Как организовать занятия с детьми дома?»

Задачи: повышение компетентности родителей.

2. Индивидуальные консультации с родителями по предложенным темам: " Рекомендации по теме: «Играем пальчиками и развиваем речь»

*информационно-просветительская (стенд)

индивидуальная беседа

МАРТ

1. Консультация: «Связь движений и речи, мелкая пальчиковая моторика»

Задачи: Познакомить родителей с особенностями развития речи через движения, играми для пальчиков.

2. Еженедельное обновление информации в "Уголке дефектолога»

Задачи: повышение компетентности родителей в вопросах коррекции познавательно-речевых нарушений.

Консультации для родителей (подготовка к проведению ТПМПК-для определения дальнейшего маршрута обучения детей

Индивидуальная беседа

*информационно-просветительская (стенд)

АПРЕЛЬ

1. Конкурс для родителей и детей - «Игра- своими руками»

Задачи: Повысить интерес к коррекционной работе детского сада. Воспитывать умение взаимодействовать ребенка и взрослого

  1. Еженедельное обновление информации в "Уголке дефектолога" по лексическим темам
  2. Консультации для родителей (подготовка к проведению ТПМПК-для определения дальнейшего маршрута обучения детей)

*познавательная (мастер-класс)

*информационно-просветительская (стенд)

МАЙ

1. Выступление на родительском собрании.

Задачи: отчёт о проделанной работе.

3. Индивидуальные консультации с родителями. (Рекомендации летней работы с детьми)

*познавательная (родительское собрание)

*индивидуальная (беседа)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Управление деятельностью дошкольного образовательного учреждения по организации взаимодействия с семьями воспитанников в период адаптации ребенка к условиям детского сада

В статье представлена система работы по организации взаимодействия с родителями в период адаптации ребенка к условиям детского сада, мониторинг отслеживания результатов успешной адаптации и механ...

«Организация взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования»

В работе с родителями поиск новых форм взаимодействия всегда остается актуальным. Это материал о том, как дошкольное учреждение проводит планомерную, целенаправленную работу в данном направлении....

«Организация взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования»

Повышение педагогической культуры родителей. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом....

Консультация на тему: «Организация взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования»

На современном этапе обновления дошкольной образовательной политики уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовательного учреждения. Поэт...