Родительское собрание в подготовительной группе на тему: «Развивающие игры нового поколения».
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Газдийчук Людмила Васильевна

Знакомство родителей  с многообразием современных развивающих игр и пособий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_rod.sobraniya_gazdiychuk_l.v.docx24.77 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в подготовительной группе на тему:

«Развивающие игры нового поколения».

1. Временной ресурс: 60 минут

2. Пространственный ресурс: Групповая комната, музыкальный зал.

3. Цель: Знакомство родителей  с многообразием современных развивающих игр и пособий.

4. Задачи:

- показать родителям возможности использования развивающих игр нового поколения для развития интеллектуальных способностей дошкольников в разных видах деятельности.

- стимулировать интерес родителей к совместной игровой деятельности с собственным ребенком.

 - оказать помощь родителям   в выборе современных развивающих игр;

- укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

5. Форма организации: круглый стол.

6. Планируемый результат:  родители имеют представление о разнообразии современных развивающих игр и умеют использовать их самостоятельно.

- укрепление партнёрских отношений между ДОУ и семьёй.

7. Теоретическое обеспечение:

  • Воскобович В.В., Вакуленко Любовь Сергеевна «Развивающие игры Воскобовича»
  •  «Давайте поиграем» (под редакцией А.А.Столяра. – М. 1999, 1996)
  • "Логика и математика для дошкольников" Методическое издание Е.А. Носова; Р.Л. Непомнящая. (Библиотека программы "Детство") "Санкт- Петербург". "Акцидент" 2000.
  • Новикова В. П., Тихонова Л. И. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Для работы с детьми 3–7 лет: МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва; 2011
  • Финкельштейн Б.Б. Альбом «Блоки Дьенеша для самых маленьких». - ООО «Корвет». Финкельштейн Б.Б. Альбом «Поиск затонувшего клада». - ООО «Корвет».
  • Финкельштейн Б.Б. Игры с логическими блоками дьенеша «Давайте вместе поиграем» - ООО «Корвет».
  • Ядыкина С.А., "Интеллектуально-логическое развитие детей дошкольного возраста. Программа-руководство

8. Подготовка собрания (что было проведено с родителями  по выбору   обучающегося):

А) по изучению воспитательных возможностей семьи и ДОУ- анкетирование.

Б) по передаче информации и просвещению родителей – Беседа, презентация, Мастер-класс.

В) по образованию родителей – буклет, памятка.

Г) по организации совместной  деятельности ДОУ с родителями – игры с блоками Дьенеша и палочками Кьюизенера.

9. Оборудование и материалы: интерактивная доска, презентация по теме собрания, листочки с анкетами, ручки, буклеты, коробочки с блоками Дьенеша, палочками Кьюизенера,  геоконты,  счетовозик,  Уникуб.

Структура семинара – практикума:

  1. Вводная часть – 7 – 10  минут.
  2. Основная часть – 45 минут
  3. Заключительная часть – 5 минут.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА

Структура

Вид деятельности

Цель

Форма организации

Способы достижения цели (приемы)

Результат

Вводная часть

Сбор гостей.

Приветствие, приглашение занять места.

Установление контакта между участниками, активизация мыслительной деятельности, создание хорошего настроения, знакомство с темой, целью и задачами собрания.

Индивиду

альная,

Ответы родителей

Пригласительная открытка в виде рук детей. Обозначение темы собрания. Беседа с родителями о том,  что же такое игра для ребенка. Вопрос воспитателя:

«В какие игры играют дома родители со своими детьми?».

Готовность к общению, заинтересованность.

Участники имеют представление о целях и задачах работы,  

Основная часть:

(Теоретическая часть) Представление родителям разнообразных игр, возможность рассмотреть их, рассказ о том для чего они нужны, какие качества они развивают, какую пользу приносят в интеллектуальном развитии детей старшего дошкольного возраста.

Обозначение актуальности данной темы.

Знакомство родителей с современными развивающими играми и пособиями.

Совместная

Речь воспитателя,

Наглядно-информационная презентация  о современных развивающих играх, их представление, показ.

Родители имеют представление о многообразии развивающих игр: блоки Дьенеша, палочками Кьюизенера,  геоконты,  счетовозик.

(Практическая часть)

Родителям раздаются карточки со свойствами блоков Дьенеша, каждый родитель должен найти свое место за столиками,  где разложены блоки с соответствующими свойствами. Родители  рассаживаются за столы, на которых представлены коробочки с блоками Дьенеша. Воспитатель предлагает родителям  поиграть.  

Игры по подгруппам: «Логическая цепочка» - родителям предлагается выложить из блоков цепочку так, чтобы  лежащие рядом блоки не имели одинаковых свойств;  Игры с использованием альбомов, родителям предлагается выложить из блоков по схеме машинку, кошку, ракету и т. д.

Воспитатель вызывает 5-6 родителей по желанию, предлагает им найти сокровище, спрятанное под блоками, перед

 ними выкладываются  10-20 блоков, и пока они не видит, под 1-3 из них воспитатель прячет «клад» (монетку из фольги).   Задавая наводящие вопросы, на которые  можно ответить только "да" или "нет", нужно угадать, где спрятан клад.  

Например, «Клад спрятан под синим блоком?» - «нет», «Под красным  блоком?» - «нет» (из этого игроки делают вывод, что клад под желтым блоком, и расспрашивает дальше про размер, форму и толщину).  

 Воспитатель благодарит участников игры и приглашает других желающих, проводит  с ними игру с кругами Эйлера.  Воспитатель предлагает одному родителю выбрать в красный обруч все красные блоки, в синий все круглые, в желтый все тонкие. (игроки видят, что в пересечении кругов должны лежать блоки  в соответствии  с заданными признаками.

Далее родителям предлагается открыть коробочки с палочками Кьюизенера. Вместе с воспитателем родители выкладывают посуду по предложенной схеме.  Воспитатель благодарит родителей за участие.

Привлечение родителей к совместной деятельности.

Ознакомление  родителей с различными  вариантами игр, ознакомление с  возможностями  использования игр,

совместная

Выполнение заданий, совместная игра.

Родители активно участвуют в играх.

Умеют подбирать и разнообразить игру  с использованием предложенных современных развивающих пособий.

Раздача родителям памяток и буклетов. «Учимся – играя»

Образование  родителей о целесообразности использования современных, развивающих игр.

Повышение уровня компетентности родителей  по вопросу выбора развивающих игр.

индивидуальная

Рассматривание памяток и буклетов

Родители имеют представление о разнообразии современных развивающих игр и умеют использовать их самостоятельно.

Заключительная часть.

Родителям предлагается ромашка с лепестками. Каждый вытягивает лепесток и читает незаконченную фразу, которую должен продолжить сам. ( Например: «Мне понравилось….», « Я узнала что…», «Новым для меня было то, что….», « Меня приятно удивило…» и т.д.

Активизация родителей на комментирование.

Общий вывод.

Подведение, обобщение итогов встречи.

Беседа обсуждение, обратная связь,

Игра с ромашкой «Закончи фразу»

Рефлексия. Взаимодействие между родителями и педагогами ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС ТЕМА «Развивающие игры нового поколения в интеллектуально-творческом развитии дошкольника»

Мастер класс «Развивающие игры нового поколения в интеллектуально-творческом развитии дошкольника». Подготовила: Косенкова Виктория Викторовна, воспитатель МАДОУ №3 «Радуга»Продолжительность маст...

Родительское собрание в подготовительной группе на тему: «Образовательная среда для ребенка: развивающая предметно-пространственная среда в семье дошкольника

Форма проведения: круглый столЦель собрания:·         провести совместное мероприятие педагогов и семьей воспитанников, c целью обеспечения комфортног...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе по теме "Начало учебного года-новый этап в жизни дошкольников"

Конспект родительского собрания в подготовительной группе по теме "Начало учебного года-новый этап в жизни дошкольников"....

Отчёт по самообразованию Тема: «Развивающие игры нового поколения для формирования логики, интеллектуального развития, пространственного мышления и элементарных математических представлений у дошкольников»

Отчёт по самообразованиюТема:«Развивающие игры нового поколения для формирования логики, интеллектуального  развития, пространственного мышления и элементарных математических представлений ...

Родительское собрание в подготовительной группе на тему: «Какие игры использовать в саду и дома, для развития речи?»

Родительское собрание в подготовительной группе на тему: «Какие игры использовать в саду и дома, для развития речи?» Детская речь - это важный процесс, который требует постоянног...