Как не надо учить английский.
статья

Чернева Екатерина Михайловна

Материал содержит разбор ошибок родителей, которые желают помочь своему ребенку выучить язык, но зачастую, начинают с неправильных шагов и праткические рекомендации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_ne_nado_uchit_angliyskiy.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

«Бесполезные усилия или это не работает».

Как не надо учить английский.

Подготовила воспитатель

Чернева Екатерина Михайловна

Выучить иностранный язык непросто, и родителей часто тянет помочь ребёнку по мере сил. Сначала они хотят мотивировать детей, а потом удивляются, что нет результата или ребенок на дух не переносит английский. Когда родители решают помочь ребёнку освоить язык, они часто делают много всего такого, что не работает. Итак, НЕ надо:

Учить алфавит Эй, би, си, ди... Тем более по порядку. Если уж начали учить, то вразброс. Алфавит не научит ребёнка читать, вообще! Он понадобится в 7+ когда ребёнок начнёт осваивать письмо. Мой совет - учите звуки. Почему лучше учить не название буквы, а именно звук? Чтобы избежать путаницы и облегчить задачу ребёнку. Дети пока не понимают разницы между буквой и звуком. Если учите сразу букву и звук, есть риск, что буква Ii запомнится только как [aɪ]. Слово it ребёнок станет читать как [aɪt], а слово cat превратится в  [sæt] или даже [seit]. Практика показывает – не стоит учить английский алфавит с первых дней. Его можно освоить позже, когда дети уже научатся понимать разницу между звуками и буквами.

Учить стихи и читать стихотворные формы на начальном этапе с детьми 3+ Стихи это неестественная речь, зачастую сложная, с инверсией. Читайте самые простые книги с базовой лексикой и фразами, которые ребёнок вынесет в речь. Полностью английские стихи подходят для старших деток, ближе к школьному возрасту.

Учить отдельные слова по карточкам и не зазубривайте их. Казалось бы, зубрежка, как многократное повторение в течение небольшого промежутка времени - это самый эффективный способ запоминания, но это не так. Слова в отрыве от речи учить нельзя. И толку нет, и вредно. Сделали карточки - тогда играйте в магазин или обсуждайте, кто что ест, или играйте в лото. Игр с лексикой бесконечное множество.

Не акцентируйте, что «сейчас будет урок английского». Иначе английский так и останется у вашего ребёнка только на уроках, в отрыве от жизни. Малыши  учатся, играя, поэтому зубрить с ними не получится. Главная задача – приобщить ребёнка к языку.

Не спрашивайте и не тестируйте. Рассказывайте! Показывайте! Говорите сами. Чтобы иметь право спрашивать, надо сначала научить. А чтобы научить, надо много говорить и рассказывать. Нужно тщательно подбирать материал и преподносить ребенку так, чтобы это привело его в восторг. Дети лучше всего запоминают, что видят и что могут потрогать. Если выпал снег, не нужно изучать цвета радуги – они не увидят её до самой весны.

Не учите ребёнка так, как (м)учили вас. Если вы сами в английском не продвинулись далеко, то сделайте выводы и подавайте ребёнку язык правильно (без отрыва от речи, минимум академичности). Бессмысленно делать то же самое и ждать других результатов. Поэтому самообразовывайтесь и учите своего ребенка уже сейчас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа ДО "Учим английский" для детей 5-7 лет

Срок реализации программы 2 года...

Учим английский в игровой форме

Без английского языка в наше время никак. Это аксиома. Учить его надо начинать как можно раньше. С этим тоже, вроде не поспоришь, но как раз именно тут-то и скрывается подвох. Малыши не любят учи...

Как учить английский язык .

Что делать, если ребенок не хочет заниматься английским?...

Как учить английский по картинкам

Как учить английский язык по картинкам: 8 интересных приемов Прием № 1 - БанальныйСкажем сразу, этот вариант из серии « надежно». Да-да, это тот самый метод, который так любят школьны...

Учим английский с дошкольниками: методы и техники

В данной статье описаны современные приёмы и методы обучения английскому (или любому другому) языку детей 5-6 лет. ...