Проект
проект

Игнатьева Ольга Евгеньевна

Познавательный проект "Наш огород на окошке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx24.62 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность проекта:

На «огородную» тему со знанием дела может порассуждать практически каждый россиянин. Наверное, ни в одной стране мира нет столько владельцев пусть крошечных, но собственных участков земли, на которых можно проявить своё творчество. Причём круглогодичный «овощной» сезон существует не только у дачников, но и у воспитателей многих детских садов. Зимой и ранней весной на окнах многих дошкольных учреждений вырастают замечательные помидоры и огурцы, весной начинается посадка рассады, ну а осенью вырастает долгожданный урожай. Вот и наш детский сад не стал исключением и это не с проста, детям средней группы не доступно понимание содержания сельскохозяйственного труда, т. к. проживают дети в городской среде, где нет возможности завести своё огородное хозяйство, и соответственно нет возможности наблюдать в отчую за развитием природы, а именно ростом растений. Участие детей в данном проекте безусловно положительно скажется на их развитии, ведь во время наблюдений и экспериментов обогащается память ребенка, активизируются мыслительные процессы, развивается речь. Следствием этого является накопление фонда умственных приемов и операций, относящихся к умственным умениям.

Цель:

1. Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;

2. Привлечь к работе проекта как можно больше детей;

3. Сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

Задачи:

1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

3. Развивать познавательные и творческие способности.

4. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.

5. Воспитывать бережное отношение к своему труду.

Проектная идея:

Создать в группе детского сада огород на подоконнике.

Ресурсное обеспечение:

- книги;

- иллюстрации;

- журналы;

- тематические инструкции по выращиванию растений;

- художественные произведения;

- материалы для экспериментирования.

Участники проекта:

• Дети средней группы

• Воспитатель;

• Родители.

Проект рассчитан на 12 недель:

1 ЭТАП – подготовительный (2 недели) .

В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.

2 ЭТАП – исследовательский (8 недель) .

Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

3 ЭТАП - заключительный (2 недели)

Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «От семени к ростку. Провели конкурс «Угадай название овоща». В конце проекта устроили чаепитие с детьми где обсудили достижения каждого маленького огородника, как они вместе с родителями дома и с воспитателями в детском саду выращивали растения, что нового узнали, как будут помогать родителям и бабушкам на огородах.

Организационная деятельность:

1. Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме

2. Подобрать материал и оборудование для опытно - экспериментальной деятельности

3. Составить перспективный план мероприятий

План экспериментальной деятельности

Земля.

Название мероприятия: Узнаем, какая земля.

Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется

Материал, оборудование: земля в контейнерах

Вода

Название мероприятия: Вода и растения

Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)

Солнце

Название мероприятия: Солнце и растения

Цель: Определить роль солнца в жизни растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)

Человек

Название мероприятия: Человек и растения

Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место)

План реализации проекта.

Подготовительный этап

1. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. Воспитатели группы, первая неделя марта.

2. Родительское собрание «Участвуем в проекте «Наш огород на подоконнике». Воспитатели группы, первая неделя марта.

3. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена). Родительский комитет, первая неделя марта.

4. Разбивка огорода на подоконнике. Дети, воспитатели, вторая неделя марта.

5. Изготовление табличек - указателей с названиями растений. Дети, воспитатели, вторая неделя марта.

Исследовательский этап (8 недель)

1. Рассматривание семян (морковь, огурцов, цветов, посадка семян и рассады. Дети, воспитатели группы, третья неделя марта.

2. Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений». Воспитатели группы. Третья, четвертая неделя марта, первая неделя апреля.

3. Занятия с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы». Воспитатели группы. В течении всего проекта

4. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть? ». Воспитатели группы. В течении всего проекта

5. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. Воспитатели группы. В течении всего проекта

6. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу). Воспитатели группы. В течении всего проекта

7. Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. Воспитатели группы. В течении всего проекта

Заключительный этап (2 недели)

1. Подведение итогов реализации проекта. Дети, воспитатели группы, родители. Третья неделя апреля.

2. Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку». Дети, воспитатели группы. Третья неделя апреля.

3. Проведение конкурса «Угадай название овоща». Воспитатели группы. Четвертая неделя апреля.

4. Совместное чаепитие детей и воспитателей группы. Воспитатели группы. Четвертая неделя апреля.

Достигнутые результаты:[

Дети научились ухаживать за растениями и познакомились с условиями их содержания, узнали о последовательности во время посадки семян, у них сформировались знания о росте растений в комнатных условиях, появился интерес к развитию и росту растений, они стали более любознательными и наблюдательными, появилось желание подмечать красоту растительного мира.

Создали свой мини-огород на подоконнике, который совместными усилиями детей и воспитателя был красочно и познавательно оформлен, в группе создана выставка детских художественных работ «от семени к ростку», проведен увлекательная конкурсно-познавательная программа «угадай овощ», в заключении проекта подведены итоги в форме дружеского чаепития.

Домашнее задание – с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком.

Результат Дети научились ухаживать за растениями и познакомились с условиями их содержания, узнали о последовательности во время посадки семян, у них сформировались знания о росте растений в комнатных условиях, появился интерес к развитию и росту растений, они стали более любознательными и наблюдательными, появилось желание подмечать красоту растительного мира.

Создали свой мини-огород на подоконнике, который совместными усилиями детей и воспитателя был красочно и познавательно оформлен, в группе создана выставка детских художественных работ «от семени к ростку», проведена увлекательная конкурсно-познавательная программа «угадай овощ», в заключение проекта подведены итоги в форме дружеского чаепития.

Критерии Живописный, красочный «огород на окошке», выращенный детьми при помощи воспитателя.

• Наглядный

• Познавательный

• Содержательный

• Эстетически оформленный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...