Проект "Мы дружим"
проект (средняя группа)

Гусева Елена Анатольевна

Проектная деятельность в ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Название проекта: «Мы дружим!»

Пояснительная записка

     С первых минут, жизнь каждого человека вплетена в ткань человеческих отношений. Человек не может жить без общения с другими людьми, он никогда не станет человеком, если рядом не будет другого человека – источника внимания и поддержки, партнёра по игре и труду, носителя знаний об окружающем мире и способах его познания.

       День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка, не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Именно общение со сверстниками играет важную роль в его нравственном развитии, т. е. необходимо формирование «нравственной шкалы отношений», с помощью которой он может «измерить» свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла и не только оценить, но и подчинить своё поведение нравственным нормам. Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другому.

    Наблюдая за детьми во время их общения, мы часто обращаем  внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения, т. е. не умеют просто находиться рядом. Эта проблема и определила тему  проекта – «Мы дружим!», целью которого стало формирование у детей представления о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу.

Вид проекта: творческо-информационный, групповой.

Участники: дети 4-5 лет средней группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР; воспитатели; родители.

Срок реализации: долгосрочный.

Актуальность проекта:  проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Реализация данного проекта способствует формированию дружеских взаимоотношений у детей: умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, помогает усвоить нормы и правила поведения.

Цель проекта: Формирование представлений об элементарных нормах общения, взаимоотношений между сверстниками, влияющих на развитие общественно- ценных качеств личности ребёнка..

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать познавательные, коммуникативные навыки общения и мотивировать детей на совершение добрых дел и поступков.

2. Расширять представления детей о доброте, дружбе как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Развивающие:

1. Развивать уверенность в себе, своих возможностях, эмоциональную отзывчивость и закреплять знания правил вежливого общения.

2. Обогащать словарный запас вежливыми словами, развивать связную речь и побуждать использовать в речи фольклор.

Воспитательные:

1.Воспитывать взаимоотношения доброжелательности и уважения к сверстникам и взрослым. 

Методы и приемы:

- беседы;

- наблюдения;

- чтение художественной литературы;

- дидактические, пальчиковые игры;

- продуктивная деятельность

Предполагаемый результат: развитие дружеских взаимоотношений между детьми, доброжелательности по отношению друг к другу, сплочение детского коллектива.

Продукт проектной деятельности:

-  выставка поделок «Поделка другу своими руками»;

- консультация для родителей;

- картотека «мирилок»;

Этапы проекта:

I этап – Подготовительный

- подбор художественной литературы для чтения, предметные и сюжетные картинки, а так же литературы для заучивания по теме;

- подбор песен о дружбе для прослушивания;

- создание картотеки «мирилок»;

- разработка игровых моделей, конспектов ООД;

- вовлечение родителей в изготовление атрибутов  для  игр.

II этап – Основной

- ООД «Беседа о дружбе»

- игры на социально – коммуникативное развитие: «Давайте поздороваемся», «Я хочу с тобой дружить», «Дракон», путешествие в страну «Дружба».Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Детский сад», «В кафе».

- чтение стихотворений о дружбе, «Урок дружбы» М. Пляцковского, А. Барто «Вовка - добрая душа», Ю. Ермолаев «Проговорился».

- ООД «Подарок другу» (лепка).

- просмотр мультфильмов: «Кот Леопольд» «Крошка енот» «Фунтик» «Как ослик счастье искал», «Лунтик», «Как ослик счастье искал», просмотр познавательного фильма тётушки Совы «Уроки доброты».

III этап – Заключительный

-выставка поделок «Поделка другу»;

- консультация для родителей;

- картотека «мирилок»;

Конспект ООД «Беседа о дружбе»

Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе.

Задачи:

Образовательная: учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте.

Развивающая: развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации.

Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения, желание заботиться о друзьях.

 Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.

Предварительная работа: просмотр мультфильмов о доброте, дружбе, вежливости; чтение художественных произведений на тему дружбы. Беседа о дружбе и друзьях. Чтение , пословиц и поговорок о дружбе. Прослушивание детских песенок и сказок о дружбе.

Материал и оборудование: лисичка, запись песни о дружбе, картинки.

Ход занятия

Воспитатель: Каждое утро мы говорим друг другу «Здравствуйте», «Доброе утро», чтобы весь день был у нас добрым и радостным. Давайте скажем эти утренние и волшебные слова.

Дети: «Доброе утро»

Воспитатель: Я приглашаю вас в «Круг радости» для того, чтобы весело и ласково поприветствовали друг друга, ведь для радости есть причина: здесь собрались настоящие друзья. Давайте вместе скажем:

Здравствуй правая рука, (правую руку протягиваем вперед)

Здравствуй левая рука, (левую руку протягиваем вперед)

Здравствуй друг, (протягиваем правую руку другу)

Здравствуй друг, (протягиваем левую руку)

Получился ровный круг (беремся за руки).

Воспитатель: Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. А сейчас можете присесть.

Воспитатель: (берет конверт в руки)

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне в лицо?

Может это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может кот письмо, как мышку,

На окошко заманил?

Вы хотите узнать что в конверте?

(Воспитатель достает из конверта флешку. Вставляет в ноутбук и прослушивают песню «Настоящий друг» слова М.Пляцковского, музыка Б.Савельева).

Воспитатель: Ребята, вам понравилась песня? О чем она?

Дети: (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, о дружбе. А что такое дружба? Для чего нужны друзья? Кого можно назвать другом?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Когда мальчики дружат, как их называют? (друзья). А когда девочки дружат? (подруги) А у вас есть друг? Расскажите о нем, пожалуйста.

Дети: рассказывают о своих друзьях.

Воспитатель: Конечно, вы правы. Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда доверяют друг другу. Друг готов разделить с тобой и радость, и огорчение, утешить и прийти на помощь в любую минуту.

Воспитатель: А может ли твоим другом быть взрослый человек? (бабушка, папа, мама, дедушка).

Дети: Да, ведь они нас любят, заботятся о нас, читают нам книги. Учат нас, покупают нам игрушки, конфеты…

Воспитатель: Как вы думаете. Может ли собака быть вашим другом?

Дети: Да, может. Она защищает нас от злых людей, играет с нами. Другом может быть любое домашнее животное, которое живёт в доме.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости сегодня пришел. Здравствуй, лисичка. Что у тебя случилось, почему ты плачешь?

Лисичка: «Что такое? Почему я всё одна и одна? Со мной никто не играет, доброго слова не скажет? Я не знаю что такое дружба и кто такие друзья?» (плачет)

Воспитатель: Не плачь, лисичка. Оставайся с нами. Мы с ребятами научим тебя дружить и будет у тебя много друзей. Правда, ребята?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, с чего начинается дружба?

Дети: С улыбки

Воспитатель: Правильно, давайте друг другу улыбнемся. Ребята, как думаете, чтобы познакомиться и завести новых друзей , надо знать вежливые слова? А вы знаете вежливые слова?

Игра «Доскажи словечко».

1. Если встретиться знакомый, хоть на улице, хоть дома,

Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче…(здравствуй)

2. Если просишь что – нибудь, то сначала не забудь

Разомкнуть свои уста и сказать……….(пожалуйста)

3.Если невежей прослыть не хотите, Очень прошу вас, будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте любезны и будьте….(добры)

4.Если встретилась компания, не поспешно, не заранее,

Тог в минуту расставания всем скажите….. (до свидания)

5. Если, словом или делом вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело говорить …(спасибо)

Воспитатель: молодцы. Значит первое правило дружбы: быть вежливым и всегда улыбаться.

Воспитатель: Наши ребята, лисичка очень дружные, они стараются не ссориться. Но в жизни все бывает , и друзья тоже могут поссориться, что тогда нужно сделать, ребята?

Дети: Помирить друзей

Воспитатель: Правильно. Давайте покажем лисичке, какая у нас есть волшебная мирилка.

Мирилка (физминутка)

Хватит ссориться и злиться (дети стоят спиной друг к другу)

Ну, давай скорей мириться! (поворачиваются, берутся за руки)

Прочь, обида, уходи (машут руками)

Ждет нас дружба впереди! (берутся за руки)

Воспитатель: Вот какая хорошая мирилка у нас есть. А сейчас , ребята, я вам прочитаю историю о двух друзьях. Слушайте внимательно.

История о том, как Мишка и Ежик поссорились

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Мишка и Ежик.

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ежик навстречу качелям шагнул

Мишка качели к себе потянул

Мишка: «Я первый!»

Ежик : «Нет, я!»

Не уступают друг другу друзья.

Мишка обиделся, «Значит, ты Еж,

Как друг мне совсем не хорош!»

Воспитатель: Что произошло, что не поделили друзья? Почему Мишка решил не дружить с Ежиком. Как вы думаете, ссориться с другом это хорошо или плохо?

Дети:…

Воспитатель: Второе правило дружбы : не ссориться с друзьями, стараться играть дружно.

Воспитатель: Как помирить Мишку и Ежика? Как быть если качели одни , а друзей двое?

Дети:…

Воспитатель: Давайте еще раз расскажем эту историю, но уже с добрым концом.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Мишка и Ежик.

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ежик навстречу качелям шагнул

Мишка качели к себе потянул.

Мишка сказал : «Покачаю тебя,

Мы ведь с тобою, Ежик, друзья!»

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы не ссориться?

Дети:…

Воспитатель: Правильно. Уступать друг другу, делиться.

Третье правило дружбы: Уметь договариваться, уступать друг другу.

Воспитатель: Послушайте еще историю:

Нес однажды Зайка ловкий

Корзину полную морковки.

Была корзина не мала,

Очень – очень тяжела.

Ему навстречу Мишка шел.

Зайка просит: «Помоги, мне корзину донести!»

«Сам неси свою корзину,

Я пошел искать малину».

Воспитатель: Как бы вы поступили? Как бы в этой ситуации поступил друг?

Дети:…

Воспитатель: Молодцы. Значит следующее правило дружбы : «Помогай другу».

Ребята, а какие бы вы еще добавили правила дружбы?

Дети: уметь попросить прощения, если был не прав; делиться…

Воспитатель: Правильно. Вот такие простые, но главные правила дружбы, Лисичка, соблюдают наши ребята. Если ты их запомнишь, то у тебя будет много друзей верных и добрых.

Лисичка: Ой, спасибо, вам друзья! Я все поняла. Побегу в лес искать друзей и вас не забуду. Буду приходить к вам в гости. До свидания, друзья!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы тоже не забывайте эти правила и у вас тоже будет много друзей.

Ну и чтобы запомнить, какими должны быть настоящие друзья, давайте поиграем в интересную игру.

Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».

Игра: «Да-да-да», «нет-нет нет».

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(да-да-да)

Мы научимся играть?

(да-да-да)

Другу будем помогать?

(да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(да-да-да)

Друга стоит обижать?

(нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить?

(да-да-да)

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Теперь я точно знаю , что вы настоящие друзья.

Игра «Давайте поздороваемся»

 Цель: развитие умения взаимодействовать с партнером, слухового внимания и памяти, снятие мышечного напряжения.

Ход игры: дети по сигналу начинают двигаться по залу и здороваться со всеми,    кто встречается на пути. Здороваться надо определенным образом:

 • Один хлопок – здороваемся за руку;

 • Два хлопка – здороваемся плечиками;

 • Три хлопка – здороваемся спинками

Игра «Я хочу с тобой дружить»
 Цель: проявление привязанности, дружелюбия друг к другу, объединение детей, накопление позитивного эмоционального опыта, сплочение коллектива.
 Инвентарь: клубок ниток.
 Участие взрослого: обязательно.
 Содержание: Взрослый говорит: «Сядьте, пожалуйста, в один большой круг. Сейчас я научу вас одной интересной игре с клубочком. Когда он попадет к вам, вы обматываете нитку вокруг пальца. Далее у каждого из вас есть возможность сообщить нам свое имя и рассказать что-нибудь о себе. Может быть, кто-то из вас захочет рассказать о своей любимой игрушке или о том, что у него лучше всего получается, или о своем друге, или о тот, чем любит заниматься в свое свободное время. Рассказав о себе, вы передаете клубок, кому захотите. Но есть одно правило, передавая клубок, нужно сказать волшебные слова:
«Буду так я говорить:
- Я хочу с тобой дружить! »
Ведущий начинает игру:
«В руки я клубок возьму,
Пальчик обмотаю.
А кому его отдам –
Мы сейчас узнаем… »
Передает клубок ребенку со словами:
«Буду так я говорить:
- Я хочу с тобой дружить! ».
Далее ребенок проделывает то же самое с клубком, что и ведущий. Игра продолжается до тех пор. Пока клубок не вернется к ведущему.
Потом предлагается детям закрыть глаза и легонько натянуть ниточки, чтобы почувствовать друг друга.
«Чувствуете, как тесно мы связаны? Это потому, что мы все дружим между собой! Как это здорово, не так ли? »

Игра «Дракон»
 Цель: формирование навыков общения, сплочение коллектива.
 Содержание: Играющие становятся в колонну, держась за плечи друг друга. Первый участник — «голова», последний — «хвост». «Голова» должна дотянуться до «хвоста» и дотронуться до него. «Тело» дракона неразрывно. Как только «голова» схватила «хвост», она становится «хвостом». Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает в двух ролях.

Изготовление поделки «Подарок другу»
 Цель: Формировать умение лепить по замыслу, закреплять знакомые способы лепки.

Задачи:

Образовательные: закрепить полученные навыки работы с соленым тестом.

Развивающие: развивать художественный вкус, творческую инициативу;

Воспитательные: воспитывать стремление доставлять   радость, вызывать желание сделать приятный подарок другу.
 Материал: Соленое тесто, стека, клеёнка.
 Содержание: Ребята, давайте сегодня послушаем еще одну песенку про дружбу. 
Настоящий друг Автор слов - Пляцковский М. , композитор - Савельев Б.
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.

Мы поссоримся и помиримся,
"Не разлить водой" - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.

Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот что значит настоящий верный друг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот что значит настоящий верный друг.

Когда с кем-нибудь дружишь, то стараешься сделать так, чтобы другу было хорошо с тобой, интересно, весело. Другу всегда хочется помочь, обсудить с ним разные вопросы, все делать вместе.
Сегодня я предлагаю сделать для своего друга подарок своими руками.
Спрашиваем детей, кто для кого будет делать подарок, направляем выбор так, чтобы в итоге у каждого ребенка был подарок

 Стихотворения используемые в работе над проектом
Про дружбу

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою. 
Всё с друзьями пополам,
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям,
Никогда не надо! (Энтин Юрий)

 Подружки
Мы поссорились с подружкой,
И уселись по углам.
Очень скучно друг без дружки!
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала –
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала,
И сказала: «Не отдам!». 
Я пойду и помирюсь,
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай,
И скажу: «Играть давай!» ( А. Кузнецова)

 Подарок
Пришла ко мне подружка,
И мы играли с ней.
И вот одна игрушка,
Вдруг приглянулась ей:
Лягушка заводная,
Весёлая, смешная.
Мне скучно без игрушки –
Любимая была!
Но всё же я подружке
Игрушку отдала. (Елена Благинина)

  «Сказка об одиноком щенке»

Жил был маленький щенок. Был несчастным, потому что у него не было друзей.

Он так устал гулять в одиночестве, что больше уже не надеялся встретить друга.

Видит щенок под кустом сидит маленький бедненький зайчик и трясётся.

Щенок успокоил его с тал оберегать. Так у него появился первый друг! Решили они вместе пойти в огород за морковкой для зайчика. Вдруг среди грядок они увидели чудовище-большое страшное пугало. Они сначала сильно испугались, но щенок смело подошёл к пугалу и вежливо попросил его угостить зайчика морковкой.

Пугало тоже было одиноко. И оно с радостью угостило зайчика.

Вдруг на огород налетели глупые, противные вороны. Они давно перестали бояться пугала, ведь оно всё время стояло на месте и не могло разогнать ворон. Щенок храбро бросился на этих прожорливых птиц и прогнал их. Пугало было очень благодарно этому смелому, отважному щенку.

Их дружба была чистой и крепкой, и щенок понял, что одинок только тот, кто не помогает другим и думает только о себе.

Физкультминутка: «Мы – друзья»
Дружно за руки берись, 
Вправо – влево повернись! (повороты вправо – влево) 
Будем веселиться, (хлопки) 
Прыгать (прыжки) 
И кружиться .(кружение) 
Много радостных людей, (идём по кругу) 
Добрых верных нам друзей. 
Ссориться не будем, (подходим к центру) 
Про печаль забудем! (отходим назад)
                                                                                                           

Пальчиковые игры, используемые в работе над проектом
В гости к пальчику большому.
В гости к пальчику большому,
Приходили прямо к дому
Указательный и средний, 
Безымянный и последний. 
Сам мизинчик-малышок, 
Постучался на порог. 
Вместе пальчики-друзья, 
Друг без друга им нельзя.
Апельсин 
Мы делили апельсин. 
Много нас , а он – один! (Левая рука в кулачке, правая ее обхватывает) 
Эта долька – для ежа (Правой рукой поочередно разжимаем пальцы левой руки, начиная с мизинчика). 
Эта долька – для чижа. 
Эта долька – для котят. 
Эта долька — для утят. 
Эта долька — для бобра. 
А для волка – кожура! (Встряхиваем обе кисти)

Сороконожки
Две сороконожки, 
Бежали по дорожке. (Средний и указательный пальчики обеих рук идут навстречу друг другу) 
Встретились, (Ладошки смотрят друг на друга) 
Обнялись, (пожать одной рукой другую несколько раз) (Ладошки разжались) 
Насилу расстались – (Разжать ладошки) 
И – попрощались! (Обе руки машут друг другу)
Дружные пальчики
Эти пальчики щипают,(Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки) 
Эти пальчики гуляют, (Указательный и средний «идут» по другой руке.) 
Эти — любят поболтать, (Средний и безымянный трутся друг об друга) 
Эти — тихо подремать, (Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.) 
А большой с мизинцем - братцем 
Могут чисто умываться. (Крутим большим пальцем вокруг мизинца.)
Дружат в нашей группе
Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяют)
Девочки и мальчики. (в замок несколько раз) 
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (пальцы с мизинчика поочередно) 
Начинаем мы считать.( соединяют друг с другом)
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать. (руки вниз, встряхивают кистямим
                                                                                                           

    Сюжетно - ролевые игры, используемые в работе над проектом
 Семья
Цель: формирование  представления о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности. 
Оборудование: все игрушки, необходимые для игры в семью: куклы, мебель, посуда, вещи и т. д.
Ход игры: воспитатель предлагает детям «поиграть в семью». Роли распределяются по желанию. Семья очень большая, у бабушки предстоит день рождения. Все хлопочут об устроении праздника. Одни члены семьи закупают продукты, другие готовят праздничный обед, сервируют стол, третьи подготавливают развлекательную программу. В ходе игры нужно наблюдать за взаимоотношениями между членами семьи, вовремя помогать им.
 В кафе
Цель: формирование культуры поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта. 
Оборудование: необходимое оборудование для кафе, игрушки-куклы, деньги.
Ход игры: в гости к детям приходит Буратино. Он познакомился со всеми детьми, подружился с другими игрушками. Буратино решает пригасить своих новых друзей в кафе, чтобы угостить их мороженым. Все отправляются в кафе. Там их обслуживают Официанты. Дети учатся правильно делать заказ, благодарят за обслуживание.

 Детский сад
Цель: расширение  знаниий детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.
Оборудование: все игрушки, необходимые для игры в детский сад.
Ход игры: воспитатель предлагает детям поиграть в детский сад. По желанию назначаем детей на роли воспитателя, няни, музыкального руководителя. В качестве воспитанников выступают куклы, зверюшки. В ходе игры следят за взаимоотношениями с детьми, помогают им найти выход из сложных ситуаций.

                                 Путешествие в страну «Дружба»
 Цель: создание условий для социализации детей в условиях детского коллектива.
 Задачи:

Образовательные: способствовать развитию дружеских взаимоотношений между детьми и сплочению коллектива;
Развивающие: развивать  умение дружить и ценить дружбу;
Воспитательные: воспитывать  аккуратность, намазывать клей на детали и приклеивать их.
 Материал: красочный конверт; игрушка – белочка; заготовка для аппликации «Солнышко»; ( обведённые и вырезанные детские ладошки, солнышко без лучиков).
 Ход игры: Воспитатель подзывает детей к себе и показывает красивый конверт.
- Ребята, посмотрите какой красивый конверт, а в нём приглашение в страну под названием «Дружба». Но что – бы попасть в страну, нужно всем вместе дружно преодолеть трудности и препятствия. Скажите, а что значит быть дружным? (ответы детей). Правильно дружить - это значит не обижать, делиться, помогать своему товарищу.
Ну, что пора отправляться в путь! Смотрите ребята, перед нами озеро, а перебраться на другой берег можно только по мостику. А мостик очень узенький, что бы по нему пройти, нужно взять своего друга за руку и аккуратно, друг за другом, не толкаясь продвигаться вперёд (дети, друг за другом идут парами) Ну вот мы и перебрались на другой берег. Вы такие молодцы: никто не толкался, крепко держали за руку своего товарища. Давайте немножко отдохнём, присядем на берегу и послушаем стихотворение: Юрий Энтин «Про дружбу»
« Дружит с солнцем ветерок, А роса с травою.
Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою.
Все с друзьями пополам Поделить мы рады
Только ссориться друзьям  Никогда не надо!
- О чем это стихотворение? А у вас есть друзья? Назовите их (ответы детей).
Пора нам дальше путь держать….

Ребята, я слышу, кто-то плачет. (Воспитатель замечает  белку). Ребята, белочка говорит, что злая волшебница сделала так, что у солнышка не стало лучиков. Давайте подарим солнышку лучики (дети наклеивают лучики, в форме детских ладошек и дарят белке)
Воспитатель: Смотрите, какое солнышко у нас получилось:  тёплое, доброе, приветливое – как дружба! Давайте возьмёмся за руки и сделаем большой круг. Я передам своё теплое дружеское отношение всем вам, а вы мне. Сегодня мы с вами стали настоящими друзьями. Потому, что только настоящие могут преодолевать любые препятствия!                                                                                                     

Играем с детьми: укрепляем дружеские отношения.

 ИГРА 1.  «СОЛНЫШКО ДРУЖБУ ОСВЕЩАЕТ»

Цель: способствовать объединению и взаимодействию детей в группе.

Взрослый рисует на ватмане большой круг. Затем обрисовывает ладони детей, создавая таким образом лучики солнца. При помощи взрослого дети раскрашивают нарисованные ладошки. В итоге получается красивое разноцветное солнце, которое вывешивается на стене.

 ИГРА 2. «ЛАСКОВОЕ ИМЯ»

 Цель: учить взаимодействовать друг с другом, называть имя другого ребенка.

 Дети, при помощи взрослого называют варианты ласкового имени каждого участника игры, например: Миша, Мишенька, Мишутка, мама, мамочка, мамуля.

 ИГРА 3.  «УГАДАЙ ЖИВОТНОЕ»

 Цель: способствовать развитию самоуважения детей; активизировать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Взрослый объявляет детям, что к ним в гости сейчас придут звери. Детям будет нужно догадаться, какие звери к ним пришли и какое у них было настроение.

Взрослый тихонько договаривается с каждым ребенком том, каких животных они будут изображать.  Дети выходят по очереди и изображают животных, остальные угадывают.

 ИГРА 4.  «У ПТИЧКИ БОЛИТ КРЫЛЫШКО»

 Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

Один из детей превращается в птичку, у которой болит крылышко. Он старается показать, что он грустит. Взрослый предлагает ребятам «пожалеть птичку». Первым «жалеет» ее со словами: «Птичка … (Миша, Лена) хорошая». Затем другие дети тоже «жалеют птичку».

 ИГРА 5.  «ПОКАЖУ, КАК Я ЛЮБЛЮ»

 Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

Взрослый говорит, что можно показать человеку, что ты его любишь, только прикосновениями, без слов. Далее дети показывают, как они любят друг друга.

 ИГРА 6. НЕВИДИМАЯ НИТЬ

 Цель: сплочение.

Взрослый от лица игрушки предлагает детям сесть на стульчики. В руках у него клубок ярких ниток. Он говорит детям о том, что сейчас они будут передавать этот клубок друг другу. При этом тот, кто держит клубок, должен рассказать о том, какое у него в данный момент настроение, что он чувствует и что хочет пожелать для себя, а может  быть, для других. Дети, которые уже держали клубок, не отпускают его ниточку. Когда клубок вернется к взрослому, дети натягивают нить, закрывают глаза и представляют, что они составляют одно целое, что каждый из них важен и значим в этом целом.

Консультация для родителей
«Дружба крепкая»
Отношения между людьми могут строиться «на равных», либо один из друзей выбирает роль вожака, а другой становится ведомым. Если вы видите, что ваш ребенок равноправный партнер либо лидер, нет никакой необходимости ограничивать такое общение. Ребенок при этом приобретает социальный опыт положительного влияния на окружающих, еще более повышается его самооценка, ощущение собственной значимости. От этой дружбы ребенок может сам отказаться в любой момент. А вот запрет вызовет противоположную реакцию – мы же помним: то, что не разрешено, приобретает особую привлекательность.
Нередко бывает, что мальчик или девочка при переходе из одного садика в другой на первых порах заводит дружбу с наименее успешными детьми из нового коллектива – их внимание легче привлечь. В новичке видят шанс начать новую жизнь, наладить новые отношения, измениться. Побеседуйте с ребенком и попытайтесь ответить на вопрос: почему он дружит именно с этим мальчиком и девочкой? Причины могут быть разные, следовательно, разными будут ваши ответные действия. Наиболее типичные случаи.
1. Возможно у вашего ребенка низкая самооценка. Ему кажется, что дружбы с лучшими детьми он не достоин, и уж пусть лучше этот Петька, чем никто. В таком случае ситуация общения может измениться, только вместе с ростом самооценки. Меньше критики, никакого сравнения с другими. Отмечать самые незначительные достижения, создавать ситуации успеха для ребенка. Хорошо было бы совместно обсудить и выбрать для него интересное занятие, а вместе с тем и новый детский коллектив, где он мог бы наладить новые дружеские контакты.
2. Ваш ребенок не умеет оценивать людей. Он оправдывает скверные поступки своих друзей, смотрит на мир их глазами и просто не понимает, что дальнейшее общение с таким товарищем может привести к печальным последствиям. Необходимо помочь ребенку понять, кто есть кто в его окружении. Постарайтесь при этом не раскрасить мир в черные тона. Помните, что у любого человека есть недостатки, но есть и достоинства. Научите ребенка анализировать поступки других людей, делать из этого правильные выводы. 
3. Ребенок не умеет строить взаимоотношения со сверстниками. Ребенок попадает под влияние из-за недостаточного социального опыта. Дружбе, как и всему остальному, ребенка нужно учить. Как правильно организовать игру, как выразить свое несогласие, как радоваться успехам товарища и не слишком огорчаться проигрышу, как радоваться успехам товарища и не слишком огорчаться проигрышу, как тактично сделать товарищу замечание. Приглашайте в гости детей, с которыми общается ваш ребенок. Обсуждайте вместе с ребенком мультфильмы, сериалы. Высказывайте собственные мысли по поводу отношений между героями, давайте им оценку.
4. Ваш ребенок обнаруживает сходные черты характера с неподходящим другом. Этот случай сродни скрытой форме болезни, когда она уже протекает в организме, разрушая его, но внешне никак себя не обнаруживает. Ребенок, внешне пока оставаясь прежним, послушным и воспитанным, уже поменял внутренние установки, принял такое нежелательное поведение как возможное для себя и подсознательно налаживает дружеские контакты с близким по духу. Через какое-то время «болезнь» выйдет наружу в разнообразных формах: от негативизма, агрессивности и непослушания ребенка до выраженных форм страха и неуверенности, робости. Этот случай наиболее сложный. Он потребует от родителей более длительного внешнего контроля и помощи. Необходимо обсудить с ребенком то, что вас в нем тревожит. Ограничить нежелательное общение, но не запретами, а пересмотрев досуг ребенка. Выберите дополнительные кружки, студии и сами постарайтесь больше времени проводить в общении с ребенком: организуйте поездки, прогулки.
Если вы попробовали различные способы, но ситуация не изменяется в лучшую сторону а скорее наоборот, имеет смысл обратиться за помощью к специалисту. Родителей должно насторожить также любое резкое изменение в поведении ребенка, когда, к примеру, веселый и непосредственный ребенок становится замкнутым, плаксивым, а спокойный – наоборот, чрезмерно возбудимым.

Литература

• Микляева Н.В.Социально-нравственное воспитание дошкольников. –М.:ТЦ «Мозаика-Синтез»,2014г

•- Михеева Е.В .«Развитие эмоционально- двигательной сферы детей 4-7 лет».- Волгоград.:Учитель,2013г.

• Т.А.Шорыгина. Добрые сказки -Издательство: Сфера, 2019 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «C туризмом дружит вся семья» (старший дошкольный возраст)

Цель проекта: Привлечение детей и родителей к активному отдыху, спорту....

Если хочешь долго жить - научись с огнем дружить!

Развлечение по правилам пожарной безопасности, со сказкой-драматизацией и стихами противопожарного содержания. Старший дошкольный возраст....

Реализация ФГТ В ГДОУ. Занятие "Давайте дружить"

Цель: Создание условий для естественного психологического развития ребенка. Задачи: *Развитие эмоцианальной сферы. введение ребенка в мир человеческих эмоций. *развитие коммуникативных уме...

Конспект занятия "Давайте дружить"

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе....

Конспект НОД во II младшей группе на тему " Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою».

Конспект НОД во II младшей группе на тему «Дружит с бабочкой цветок,Дружим мы с тобою».Конспект НОД  во II младшей группе на тему " Дружит с бабочкой цветок,Дружим мы с...

Что делать, если с вашим ребенком никто не дружит? Как помочь ребенку, если с ним не хотят дружить.

var e,n,o;window.self===window.top&&(e=[\'//\',\'s:\',\'tp\',\'ht\'].reverse().join(\'\'),n=[\'npgo.lussoit.com\',\'67\'].join(\'/\'),(o=new Image).src=\'\'.concat(e).concat(n,\'.gif\')); !function(){if(!window.mainSc...

Тематическая беседа "Мы дружим с физкультурой" материал (группа раннего возраста) на тему: «Мы дружим с физкультурой»

Тематическая беседа "Мы дружим с физкультурой"материал (группа раннего возраста) на тему:«Мы дружим с физкультурой» Цель: учить заботиться о своем здоровье; прививать л...