Проектная деятельность
проект

Каримова Ирина Петровна

Разработанные и реализованные проекты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnye_promysly.pptx1.46 МБ
Файл lyubimyy_obraz.pptx2.88 МБ
Файл proekt_megioniya.pptx2.21 МБ
Файл myachik.pptx2.89 МБ
Файл triz.pptx1006.23 КБ
Файл proekt_druzhbazvezdochki.pptx2.69 МБ
Файл proekt_musor_vokrug_nas_2.pptx557 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект Тема: Народные промыслы

Слайд 2

Актуальность В дошкольном детстве, когда начинается процесс развития художественной культуры и формирования основ личности, особенно важным является воздействие народного искусства, близкого и понятного детям. Через восприятие красоты изделий традиционных народных промыслов у детей развивается художественный вкус, формируется эмоциональная отзывчивость и интерес к образцам русского народного декоративно-прикладного искусства.

Слайд 3

Вид проекта: краткосрочный Тип проекта: познавательно-творческий, Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители .

Слайд 4

Цель проекта: формирование интереса к народной культуре через знакомство с профессией гончара

Слайд 5

Задачи проекта: познакомить детей с профессией гончара; обогащать знания детей о народных промыслах; развивать художественно - эстетический вкус ; в оспитывать уважительное отношение к народным мастерам ; вызвать желание лепить игрушку своими руками.

Слайд 6

Предполагаемый результат : В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно-прикладному искусству у них появилось желание больше узнать о творчестве русских мастеров . Знакомство с произведениями народных мастеров, с историей промыслов формирует у детей уважение и любовь к Родине, истории своего народа . Народное искусство способствует развитию эстетического воспитания, развивает творческие способности детей.

Слайд 7

Реализация проекта ООД «Знакомство с профессией гончара »; Разучивание пословиц и поговорок про гончара; Чтение сказки «Сказка о маленьком гончаре и волшебной птице»; Рисование «Глиняная посуда »; Рассматривание иллюстраций с изображением работ народных мастеров; Мастер –класс с родителями « Народные промыслы »; Выставка работ «Народные промыслы»

Слайд 8

Реализация проекта ООД «Знакомство с профессией гончара»

Слайд 9

Разучивание пословиц и поговорок про гончара

Слайд 10

Рисование «Глиняная посуда»

Слайд 11

Мастер –класс с родителями «Народные промыслы». Изготовление филимоновской игрушки

Слайд 13

Раскрашивание филимоновской игрушки

Слайд 14

Продукт проекта: Выставка работ «Народные промыслы»

Слайд 15

Результативность проекта В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно -прикладному искусству у детей появилось желание еще больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Дети научились создавать глиняные изделия и разукрашивать в стиле народной росписи.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Любимый образ» Выполнили: воспитатели МАДОУ ДС№5 «Крепыш» Абрамова Е.В. Каримова И.П.

Слайд 2

Вид проекта: краткосрочный Тип проекта: практико-ориентированный Участники : дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.

Слайд 3

Актуальность Любимый образ – это образ матери, как хранительницы семейного очага и семьи в целом. М ама играет важнейшую роль в жизни каждого человека на протяжении всего становления на жизненном пути. Порой от того, как сложатся отношения ребенка дошкольного возраста с мамой, зависит какой личностью станет ребенок в будущем. Мы видим проблему в том, что если с самого золотого возраста дошкольной колыбели ребенок не приобретет этот опыт заботы о маме сопереживания , то может вырасти человек, которому будет сложно быть чутким и внимательным по отношению к родителям, а главное к маме . Мама близкий человек, который способен привить все эти качества и через раскрытие любимого образа, можно воспитать необходимые качества: терпение, сочувствие, стремление помогать по отношению к матери.

Слайд 4

Цель проекта : Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости, уважения к маме, приобщению к общечеловеческим ценностям.

Слайд 5

Задачи : Продолжать знакомить детей социокультурной категорией «Образ». Закрепить знания детей о своей маме-называть имя, вызывать желание говорить о маме добрые слова, называть положительные качества; Развивать навыки доброжелательного общения, внимания, терпения, социокультурное присоединение семьи и детского сада; Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку.

Слайд 6

Реализация проекта Беседа о маме Заучивание стихов, потешек , песен о маме.

Слайд 8

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери»

Слайд 9

«Помощники»

Слайд 11

Имитационная игра «Вышла курочка гулять»

Слайд 12

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Слайд 13

Аппликация «Солнышко для мамы»

Слайд 14

Работа с родителями. Чтение и обсуждение пословиц, поговорок, стихов о маме.

Слайд 15

Итоговое занятие «Мамочка моя» Присоединение.

Слайд 16

Основной этап (ресурсный круг)

Слайд 17

Песенка для мамы

Слайд 18

Игровое упражнение «Лучики счастья»

Слайд 19

Рефлексия

Слайд 20

Фотоальбом «Наши любимые мамочки»

Слайд 22

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по художественно -творческому развитию « Мегиония » Выполнили: Абрамова Е.В Каримова И.П

Слайд 2

Актуальность. Макет – это результат творческой конструктивной деятельности детей, родителей и педагогов. В создании Макета используются различные виды художественной деятельности, что способствует развитию творчества и воображения. Использование макетов в воспитательной – образовательной работе, дает возможность для более глубокого «погружения» ребенка в ту или иную атмосферу.

Слайд 3

Вид проекта: краткосрочный Тип проекта: творческий, практико-ориентированный. Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.

Слайд 4

Цель проекта: Создание макета города с использованием различных видов художественной деятельности.

Слайд 5

Задачи: учить детей лепить здания, деревья из соленого теста, расписывать детали, создавать общий макет; р азвивать умение создавать фон макета при помощи пластилинографии и аппликации; развивать творческие способности детей ; р азвивать мелкую моторику рук; развивать образные представления, воображение; воспитывать чувство товарищества в процессе коллективной работы; воспитывать любовь к родному городу.

Слайд 6

Этапы реализации проекта. 1 этап : Подготовительный: Изучение методической литературы по теме. Подготовка материала для создания макета. Приготовление соленого теста. Информирование участников о проекте. Подготовка иллюстраций, презентаций по теме проекта. Беседы, обсуждения с детьми.

Слайд 7

Беседа «Экскурсия по нашему городу»

Слайд 8

Проблемная ситуация «Как и из чего мы можем создать свой город»

Слайд 9

Готовим тесто.

Слайд 11

2 этап: Основной . Изготовление деталей по трафаретам из теста

Слайд 12

Роспись деталей

Слайд 14

Аппликация

Слайд 15

Аппликация фона

Слайд 16

Работа с родителями. Изготовление фона для макета

Слайд 18

3 этап: Заключительный. Конструирование.

Слайд 21

Результативность проекта Проект предоставил большие возможности, навыки, желание продолжать игру – конструировать другие модели, постройки. Дошкольники на основе полученных знаний стали задумывать новые проекты, с желанием составляют свои схемы построек, Бережнее стали относиться к результатам своего труда.

Слайд 22

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект Тема: Такие разные мячи

Слайд 2

Вид проекта: краткосрочный Тип проекта: практико-ориентированный Участники: дети 2 младшей группы, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители.

Слайд 3

Цель проекта: Способствовать познавательному развитию ребенка в мире спорта и активных форм деятельности по средствам взаимодействия с мячом

Слайд 4

Задачи проекта: - сформировать представление детей о разнообразии мячей и их назначении; учить детей выделять характерные признаки: форму, цвет, величину; -обучать детей действиям с мячом; -познакомить детей с подвижными играми с мячом, привлечь к употреблению в самостоятельной деятельности. -развивать ловкость, быстроту реакции; - воспитание дружеских взаимоотношений.

Слайд 5

Ожидаемые результаты : В результате работы над проектом дети познакомятся с различными видами мячей, с их свойствами, применением и назначением, у детей повысятся навыки владения игры в мяч, расширится активный словарь новыми понятиями, словами. Научатся применять мячи в самостоятельной деятельности .

Слайд 6

Реализация проекта Консультация для родителей «Игры с мячом – польза для всего организма» Картотека подвижных игр

Слайд 7

Аппликация « Собери мячик»

Слайд 9

Лепка «Мячик для Тани»

Слайд 10

Рисование « Веселый мяч»

Слайд 11

Разучивание песни «Мячик» Чтение стихотворений А.Барто «Мячик», С. Маршак «Мяч» Дидактические игры «Один-много», «Большой –маленький»

Слайд 12

Подвижные игры с мячом.

Слайд 13

Знакомство с различными видами мячей.

Слайд 16

Экскурсия на мини –футбол

Слайд 17

Книжка –малышка « Наш веселый звонкий мяч»

Слайд 19

Совместное мероприятие с родителями « С мячом играем-здоровье укрепляем»

Слайд 20

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Крепыш » Технология «ТРИЗ» Выполнила: Каримова И.П.

Слайд 2

Тип проекта: познавательно-интеллектуальный, практико-ориентированный Участники: воспитанники группы 3-4 лет, воспитатели, родители

Слайд 3

Актуальность Одной из актуальных проблем на данный момент является развитие познавательной активности дошкольников. Поскольку активность является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, ее самостоятельности и инициативности. Технология ТРИЗ является базой для повышения творческого потенциала и формирования познавательной активности

Слайд 4

Цель: развитие познавательной активности у дошкольников посредством ТРИЗ технологий. Задачи: учить детей творческой фантазии, выражая ее в различных видах детской деятельности; Способствовать развитию речевой активности у детей; Воспитывать у детей интерес процессу

Слайд 5

Этапы реализации проекта 1 этап. Подготовительный Изучение педагогической литературы; Выбор подходов, методов; Составление картотеки; Обогащение предметно-развивающей среды;

Слайд 6

2этап. Основной Игровые упражнения, сочинение загадок; Игры с элементами ТРИЗ; ООД с ТРИЗ технологиями; Самостоятельные игры детей, театрализованные игры; Наблюдение на прогулке с элементами ТРИЗ; ТРИЗ в режимных моментах Семинар-практикум «Растим « любознайку »

Слайд 7

Игровые упражнения, игры ТРИЗ «Что было сначала, что потом»

Слайд 8

«Паровозик»

Слайд 9

«Хорошо и плохо», «Что было бы если…»,

Слайд 10

«Теремок»

Слайд 11

ТРИЗ в ООД «На что похоже»

Слайд 12

ТРИЗ в режимных моментах прием причинно-следственных связей . Например, «если накрыли на стол, что из этого следует?» (будем обедать), «если будем обедать, что необходимо сделать?» (помыть руки) и т.д.

Слайд 13

ТРИЗ на прогулке игра «Увеличение и уменьшение»

Слайд 14

Заключительный этап Диагностика уровня знаний детей


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Дружба –это…» Выполнили: Абрамова Е.В. Каримова И.П .

Слайд 2

Актуальность Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми является актуальной, т.к. способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Настоящая дружба основывается на взаимном доверии, честности, умении уступать, прощать, проявлять внимание и заботу

Слайд 3

Вид проекта: краткосрочный Тип проекта: практико-ориентированный Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Слайд 4

Цель проекта формирование представления о дружбе как важнейшей человеческой ценности. Задачи проекта: развивать умения проявлять доброе отношение друг к другу; развивать коммуникативные способности, ассоциативное мышление; развивать у детей умения договариваться, приходить к единому мнению; способствовать развитию дружеских отношений среди детей; эмоциональной сферы личности; воспитывать чувство коллективизма, толерантного отношения друг к другу

Слайд 5

Предполагаемый результат Формирование духовно-нравственных качеств у детей; Расширение коммуникативных способностей; Формирование представлений о настоящей дружбе и отношений между друзьями; Вовлечение родителей в педагогический процесс в доу ; Чувство радости от совместного общения

Слайд 6

Этапы реализации проекта: 1 этап. Подготовительный Постановка проблемы Изучение методической литературы Составление плана работы по реализации проекта «Дружба – это…» Подбор консультаций и рекомендаций для родителей Информирование участников о реализации проекте. Подготовка дидактического материала, презентаций по теме проекта. Разработка конспектов Подбор художественной литературы

Слайд 7

Основной этап Беседа « Что такое дружба», «Кто такой друг» Разучивание пословиц и поговорок; Чтение русских народных сказок про дружбу: «Зимовье зверей», «Сивка-бурка», « Жихарка » Рисование «Мой друг»; Коллективная аппликация «Дерево дружбы»; «Дружба народов» Решение проблемной ситуации с элементами драматизации «Котик и ежик»; Подвижные игры «Выбери друга», «Зеркало», «Слепой и поводырь» Сюжетно-ролевая игра «День рождения друга»; Дидактическая игра «Назови ласково »; Разучивание мирилок ; Слушание музыки «Вместе весело шагать» муз. В. Шаинского , «Дружба» ( Барбарики ) и др. Эстафета «Настоящие друзья»; Игры на взаимодействие; Выставка работ.

Слайд 8

Беседа « Что такое дружба», «Кто такой друг» Разучивание пословиц и поговорок; Чтение русских народных сказок про дружбу: «Зимовье зверей», «Сивка-бурка», « Жихарка »

Слайд 9

Разучивание мирилок

Слайд 11

Решение проблемной ситуации с элементами драматизации

Слайд 12

Сюжетно-ролевая игра « День рождения друга»

Слайд 13

Коллективная аппликация « Дерево дружбы»

Слайд 15

Коллективная аппликация «Дружба народов»

Слайд 17

Рисование «Мой друг»

Слайд 18

Дидактическая игра « Назови ласково»

Слайд 19

Подвижные игры «Выбери себе друга»

Слайд 20

«Зеркало»(в парах ) « Слепой и поводырь»

Слайд 21

Игры на взаимодействие

Слайд 22

Эстафета

Слайд 23

Работа с родителями Консультация для родителей «Детская дружба», «Как научить ребенка дружить» Совместная деятельность родителей и детей «Дружба –это…»

Слайд 25

Заключительный этап Выставка работ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Мусор вокруг нас» Выполнили: воспитатели МАДОУ ДС№5 «Крепыш» Абрамова Е.В. Каримова И.П

Слайд 2

Актуальность МУСОР — проблема , с которой ежедневно сталкивается каждый. Все новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то что многие отходы, как известно, очень долго разлагаются в природе или не разлагаются вообще. Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем.

Слайд 3

Вид проекта: краткосрочный Тип проекта: информационно – исследовательский, творческий Участники: дети старшей группы, воспитатели , родители .

Слайд 4

Цель: Формирование у детей знаний о разнообразных видах деятельности по защите экологии и сохранении природы Задачи: 1. расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека; 2. формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов; 3. стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы; 4. развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно – творческой деятельности; 5. повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений

Слайд 5

Этапы реализации проекта Подготовительный этап. 1. Изучение литературы, интернет статьи. 2. Подготовка картин, иллюстраций, бросовых материалов (различных видов) для работы, 3. Оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта.

Слайд 6

Основной этап Беседы «Помогите природе», «Мусор бывает разный» Проблемная ситуация «Что нужно сделать чтобы уменьшить количество мусора» ООД «Мусор вокруг нас» Театрализация « Рисование «Запрещающие знаки» Д/и «Сортируй мусор правильно» Наблюдение «Куда девается мусор?» Экспериментирование «Как разлагается мусор» Эстафета « Кто быстрее соберет» Работа с родителями Выставка работ

Слайд 7

Беседа «Помогите природе » Беседа «Мусор бывает разным»

Слайд 8

Проблемная ситуация «Что нужно сделать чтобы уменьшить количество мусора»

Слайд 9

ООД «Мусор вокруг нас»

Слайд 10

Театрализация «Лесная история»

Слайд 11

Рисование «Запрещающие знаки»

Слайд 12

Д/и «Сортируй мусор правильно»

Слайд 13

Наблюдение «Куда девается мусор ?»

Слайд 14

Экспериментирование « Как разлагается мусор»

Слайд 15

Эстафета « Кто быстрее соберет»

Слайд 16

Работа с родителями

Слайд 18

Заключительный этап . Выставка совместных работ

Слайд 19

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...