Конспект по ФЭМП для средней группы «В гостях у Незнайки»
план-конспект занятия (средняя группа)

Любовь Николаевна Ф.

Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?»«Который по счету?».

• Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы,обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.

• Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_dlya_sredney_gruppy.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ФЭМП для средней группы «В гостях у Незнайки»

Программное содержание:

• Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?»«Который по счету?».

• Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы,обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.

• Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

Оборудование:

Презентация

Раздаточный материал: плоскостные изображения бантиков (красного, зеленого и синего цветов) на каждого ребенка.

Ход НОД:

Дети встают в круг:

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

- Ребята, у нас будет необычное путишествие. Сегодня мы отправимся в гости к сказочному герою. А к кому, вы мне скажите, отгадав загадку.

В шляпе с круглыми полями И в штанишках до колен, Занят разными делами, Лишь учиться ему лень. Он – художник знаменитый, Он – известный всем поэт, Замечательно воспитан, Очень модно он одет. Кто он, быстро отгадай-ка! Как зовут его?.. (Незнайка

 - К кому мы пришли в гости(К Незнайке)

I часть. Игровое упражнение «Поможем Незнайке сосчитать игрушки».

- Ребята, Незнайка учится считать: «Он принес с собой любимые игрушки и хочет их посчитать. Давайте поможем ему (мишка, зайчик, ежик.)

- Какие игрушки принес Незнайка? – мишку, зайца и ежика.

- Как узнать, сколько игрушек у Незнайка? – нужно посчитать

- Правильно. Давайте посчитаем вместе. – Один, два, три.

-Сколько игрушек у Незнайки?- Три игрушки

(один или два ребенка считают еще раз)

-Когда мы хотим узнать, которая по счету игрушка,то должны считать по-другому: первый, второй, третий. – Первый, второй, третий

- Давайте посчитаем вместе : Первый мишка, второй зайчик, третий ежик.

(Называю игрушку, а дети определяют ее порядковое место и проверяют правильность ответа (пересчитывают предметы по порядку).

II часть. Игровое упражнение «Разложи бантики по образцу».

Незнайка собрал для Кнопки бантики разных цветов. Расположите свои бантики по образцу. (У каждого ребенка по 3 разноцветных бантика.)

- Ребята, сколько бантиков собрал Незнайка для Кнопки(3)

- Какого цвета бантики? – Красного, зеленого и синего

- Посчитайте бантики по порядку. - Первый бантик красный…

- Который по счету зеленый бантик?- Второй

- Какого цвета бантик на третьем месте?. – Синего

- Ребята, а теперь встанем. Сделаем небольшую зарядку

Физкультминутка:

Мы с Незнайкой потянулись

Раз Нагнулись Два нагнулись

Три в ладоши трихлопка.

Головою три кивка.

На четыре руки шире

Пять руками помахать

Шесть за парты надо сесть

- Садитесь.

III часть.

- У Незнайки в руках конверт. Давайте посмотрим что там.

- Какую фигуру принес Незнайка? – Квадрат

- Что есть у квадрата? – стороны и углы

- Покажите стороны квадрата.

- Сколько сторон? - 4

- Покажите углы квадрата.

- Сколько углов? (Много.)

- А это какая геометрическая фигура? – прямоугольник

- Сколько сторон? - 4

- Покажите углы прямоугольника.

- Сколько углов? (Много.)

- Чем похожи квадрат и прямоугольник и чем отличаются? – прям. длиннее квадрата

IV часть. «Найди пару»

- Перед нами волшебный мешочек. Давайте откроем и посмотрим что в нем.

- Что это? – Веревка (длинная и короткая). Книга (толстая и тонкая). Пирамидка (большая и маленькая). Жираф - длинный, заяц – короткий

- А сейчас давайте сравним эти предметы (длиннее - короче, толще -тоньше)

Итог занятия.

- Вот и закончилось наше занятие, молодцы ребята вы справились со всеми заданиями и порадовали Незнайку. Вместе с вами он научился считать и сравнивать предметы. Вам понравилось? А что для вас было самым увлекательным? А мне понравилось, какие вы были активные.

Ну что же милые друзья,

Каждый просто молодец!

Путешествию конец.

С математикой дружите

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старания,

Память, логика, внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Незнайке»

В своем занятии основными задачами я ставила: выделение признаков сходства и различия;формирование навыков и умений;формирование временных представлений (утро-день-ночь)развитие представлений о г...

Конспект по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»

Цель: упражнять в порядковом счете до 5;Учить сравнивать предметы по ширине, раскладывать их в возрастающей последовательности (узкий, шире, самый широкий) .Закреплять представления о последовательнос...

Конспект по ФЭМП в средней группе «В гости к фее Считалочке»

Конспект по ФЭМП в средней группе «В гости к фее Считалочке»...

Конспект по ФЭМП в средней группе «В гости к фее Считалочке»

Цель:Продолжать формировать у детей  элементарные математические представления....

Конспект по ФЭМП в средней группе «В гости к фее Считалочке»

Формирование элементарных математических представлений в средней группе....

Методическая разработка - Конспект по ФЭМП в средней группе "В гости к бабочке Считалочке"

В данном документе представлена методическая разработка по формированию элементарных математических представлений в средней группе....

Конспект по ФЭМП в средней группе «В гости к фее Считалочке»

Конспект по ФЭМП в средней группе «В гости к фее Считалочке»...