Конспект совместной деятельности "Виды товаров".
проект (старшая группа)

Куприянова Елена Алексевна

Конспект совместной деятельности по финансовой грамотности детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Виды товаров"16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности на тему: Виды товаров.

Цель: финансовое просвещение и экономическое воспитание детей дошкольного возраста, посредством ознакомления с рациональными правилами приобретения товаров.

Материалы к совместной деятельности: картинки с изображением товаров потребления.

Словарная работа: покупка, продавец, покупатель, промышленные товары, продовольственные товары, хлебный магазин, спортивный магазин, обувной магазин, книжный магазин.

ХОД

В: Здравствуйте дети! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети здороваются со взрослыми.

В: Проходите на свои места (дети присаживаются за столы). Сядьте прямо, выпрямите спину, руки положите перед собой.

В: Каждый день мы сталкиваемся с экономической жизнью. Вокруг нас много разнообразных товаров и услуг, и нам необходимо разобраться во всем этом изобилии. А начнем мы с того, какие виды товаров нам встречаются, и в каких магазинах они продаются.

В: Мы часто с вами посещаем разные магазины. И для начала, давайте определимся, что же такое магазин?

Ответы детей.

В: Правильно! Магазин –это то место, где человек может совершить покупки нужных для себя товаров.

В: А кто же работает в магазине? Как мы назовем человека, который продает нам товары? (продавец).

В: Как мы назовем человека, который покупает товары? (покупатель).

В: Как мы назовем то, что приобретает покупатель и продает продавец? (товар).

В: Значит, товар –это все то, что продается в магазине.

Отгадайте загадку:

Угадай, как-то зовется,

Что за деньги продается.

Это не чудесный дар,

А просто-напросто. (товар).

В: Товары бывают разные. Одни мы можем съесть, другие использовать в повседневной жизни. Товары, которые мы можем употребить в пищу называются –продовольственными. Назовите мне виды продовольственных товаров (хлеб, молоко, яйца и т.д.).

        Товары, которые мы можем использовать в повседневной жизни называются промышленными товарами. Назовите мне виды промышленных товаров (одежда, головные уборы, пылесос, телевизор и т.д.).

В: А теперь повторим, какие виды товаров мы знаем (промышленные, продовольственные).

В: От вида товара зависит и название магазина. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови магазин», и узнаем названия магазинов.

ИГРА «НАЗОВИ МАГАЗИН»

В: Я вам буду показывать картинки, а вы мне говорить название магазина. Если в магазине продаются книги, как мы назовем этот магазин? (книжный).

В: Если в магазине можно приобрести товары для спорта, как мы назовем этот магазин? (Спортивный магазин).

В: Если в магазине продают сапоги, туфли, и другую обувь, как мы назовем этот магазин? (Обувной магазин).

В: Если в магазине продают хлеб и булочки, то этот магазин мы назовем (Хлебный магазин) или еще можно назвать его булочная.

В: Если в магазине продают мебель, то такой магазин будет называться (мебельным).

В: давайте повторим названия магазинов: книжный магазин, спортивный магазин, обувной магазин, хлебный магазин, мебельный магазин.

В: А сейчас я предлагаю отдохнуть с пользой для здоровья. А помогут нам друзья всех детей -Фиксики!

Физкультминутка «Фиксики».

В: Молодцы! Спасибо вам Фиксики за такую веселую физкультминутку.

В: О каких товарах пелось в нашей физкультминутке? (кофемолка. Холодильник, вентилятор) Какие это товары продовольственные или промышленные?

В: Молодцы!

В: А теперь возвращаемся на свои места за столы. На ваших столах лежат карточки, для игры которая называется «Лишний предмет».

ИГРА «Кто что купил»

Перед вами на столах лежат листы с заданием. В левом ряду изображение магазинов. В правом ряду мы видим мультипликационных персонажей. Каждый из них побывал в магазине.

Угадайте в каком магазине был каждый из персонажей и соедините их между собой стрелками.

  1. В каком магазине побывал Незнайка?
  2. В каком магазине побывал Зайчик?
  3. В каком магазине побывал хоккеист?
  4. В каком магазине побывал Кот в сапогах?

В: Молодцы! Вы справились с задание!

В: И в конце нашего занятия я хочу узнать у вас, что вам больше всего запомнилось из нашей беседы?

  1. Про какие магазины мы с вами узнали?
  2. Как называется человек продающий нам товар?
  3. Как называется человек, который покупает товар?
  4. Как мы назовем те товары, которые мы можем съесть?
  5. Как мы назовем те товары, которые мы используем в повседневной жизни?

В: Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое

Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...

конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)

конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)...

Конспект занятия "Рекламируем товары"

Дать детям представление о рекламе и ее видах. Развивать у детей умение ориентироваться в мире товаров с помощью рекламы. Воспитывать наблюдательность, сообразительность....

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект «Что такое товар, продавец товара»

laquo;Что такое товар, продавец товара» Цели образовательной деятельности: Познакомить дошкольников с профессией продавец.Вызывать у детей интерес к окружающему миру. Познакомить дете...