Конспект интегрированного игрового досуга по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов»
план-конспект занятия (средняя группа)

Золоторевская И.В.

Конспект интегрированного игрового досуга по приобщению детей

к истокам русской народной культуры

«Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов»

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного игрового досуга по приобщению детей

к истокам русской народной культуры

«Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов»

(с использованием игрушки Домовёнок Кузя)

Цели:

познакомить детей с русскими народными инструментами.

Задачи: 

1. Дать представление о том, как выглядят и как звучат русские народные музыкальные инструменты.

2. Формировать желание и интерес к игре на русских народных музыкальных инструментах.

3. Воспитывать положительное отношение к истокам русской народной культуры.

Интеграция областей: 

«Художественно-эстетическое развитие»«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Социально-коммуникативное развитие».

Атрибуты: 

русские народные музыкальные инструменты – ложки, трещотки, балалайка, гармошка. Волшебная палочка, Домовёнок Кузя – игрушка. Ноутбук, информационный носитель, видео - запись, аудио - записи музыкальных русских народных произведений.

Ход :

Дети заходят в зал под русскую народную песню «Калинка» и рассаживаются на стульчики.

Музыкальный руководитель встречает их в русском народном костюме.

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята. Рассаживайтесь поудобней. Сегодня мы с вами совершим путешествие в волшебную страну русских народных музыкальных инструментов.

Звучит музыка («Смоленский гусачок» пляска, появляется персонаж-Домовенок Кузя

Домовенок Кузя

Здравствуйте, ребята! я очень люблю путешествовать. Давайте все вместе куда-нибудь отправимся в путешествие!

Музыкальный руководитель : Кузя, мы очень рады, что ты пришел к нам в гости, мы с ребятами как раз собрались совершить путешествие в волшебную страну и с удовольствием возьмем тебя с собой, только сначала отгадай нашу загадку.

Загадка про ложку. Не лопата, не совок,

Что захватит, то в роток,

Кашу, суп или окрошку:

Вы узнали? Это (ложка).

Кузя:

Так это же ложка! Мы что сейчас есть будем? Это хорошо, покушать я люблю. Ой! А как же наше путешествие?

Музыкальный руководитель :

Не волнуйся Кузя, в путешествие мы обязательно отправимся. Это же не просто ложки, а самый настоящий музыкальный инструмент.

Кузя Какой же это музыкальный инструмент? И как на них играть-то, на ложках этих, по чашкам и кастрюлям что ли?

Музыкальный руководитель : Нет, ударяют ими друг по другу, вот так. (показывает) и поэтому ложки называют ударными инструментами.

Дети под русскую народную музыку «Коробейники» играют на ложках на первую долю в такте.

Музыкальный руководитель  Ложки наши хороши,

Постучали от души. (собирает ложки.)

Кузя: Ну и какое отношение к нашему путешествию имеют эти деревянные ложки?

Музыкальный руководитель : А ты еще не догадался?

Кузя: Не знаю я. Э (думает) Я догадался! Мы отправимся в страну русских народных музыкальных инструментов!

Музыкальный руководитель : Молодец Кузя! Ну что ж, отправляемся. Где моя волшебная палочка?

(Взмахивает волшебной палочкой. Звучит лиричная р. н. музыка «Сударушка»)

Дети за Кузей идут по кругу на другую сторону зала. На столике разложены разные муз. инструменты.

Музыкальный руководитель : Вот мы и попали в волшебную страну, где живут русские народные музыкальные инструменты. Только чтобы инструменты нам показались, тебе Петрушка, нужно угадать названия этих инструментов.

Кузя: Ой-ой-ой! А я совсем с народными инструментами незнаком.

Музыкальный руководитель : А, мы тебе поможем. Правда, ребята? Вот и первая загадка.

Целый день все трень да трень

И трещать-то ей не лень.

(Демонстрация видеозаписи игры на трещетке).

Кузя: Ой, что это так трещит? И как же этот инструмент называется?

(Дети отвечают).

Музыкальный руководитель : Да, это ударный инструмент—трещотка.

Кузя: Да разве трещотка ударная? Она же трескучая. Деревянные пластиночки стукаются друг о друга и трещат.

Музыкальный руководитель  В ударных инструментах звук возникает, когда одна часть инструментаударяется о другую или когда по самому инструменту чем-нибудь бьют.

Кузя: Чем бьют?

Музыкальный руководитель  Ну, например, рукой. Вот послушайте новую загадку.

Целый день бом да бом

Раздается громкий звон.

(Звучит бубен).

Кузя: Ой, что это, ребята?

(Дети отвечают).

Музыкальный руководитель : Кузя, хочешь попробовать?

Кузя: Да, конечно! (пробует играть).

Музыкальный руководитель : Молодец, Кузя. У тебя очень хорошо получается. Слушайте следующую загадку.

Тили-бом, тили-бом,

Перезвон со всех сторон.

Колокольчики звенят

С бубенцами говорят.

Кузя А, я, догадался! Это колокольчики да бубенчики.

Музыкальный руководитель  Молодец, Кузя, какой ты догадливый. Кузя, ты танцевать любишь?

Кузя: Конечно, люблю!

Музыкальный руководитель  Тогда потанцуй с нашими ребятами.

Кузя: С удовольствием потанцую!

Пляска с бубенчиками под р. н. м. «Барыня»

Музыкальный руководитель  Молодцы, хорошо потанцевали. Кузя наши ребята тоже умеют загадывать загадки. Вот послушай.

Ребенок: Если хочешь поиграть,

Нужно в руки её взять

И подуть в нее слегка

Будет музыка слышна.

Музыкальный руководитель : Подумай-ка минуточку

Что же это?

Кузя: Дудочка!

Музыкальный руководитель : Правильно, молодец Кузя. Дудочка эта называется свирель. Вот послушайте как она звучит.

(Демонстрация видеозаписи игры на свирели р. н. м. «Как под горкой под горой»).

Кузя: А, свирель тоже ударный инструмент?

Музыкальный руководитель : Ребята, как вы думаете, свирель ударный инструмент?

(Дети отвечают).

Конечно же нет. Это духовой инструмент. Заставляет звучать свирель поток воздуха, который выдувает музыкант. Вот смотри. (Играет на дудочке).

Музыкальный руководитель : Но не только ложками, бубнами да трещотками

Славен народ на Руси.

А ещё гармошкой звонкой, на нее ты посмотри!

(Руководитель показывает гармошку детям).

Кузя:

Она вздохнет и развернется и по деревне вдоль пройдется,

И соберется в круг народ, что хочешь, спляшет и споет!

Музыкальный руководитель  включает аудиозапись русской народной песни «Я на горку шла» (Соло гармошки)

Музыкальный руководитель : А, вот и последний на сегодня инструмент, с которым я вас хотела познакомить. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать!

Деревяшка, три струны, Натянутых, тонких.

Вы узнать её должны! Поёт очень звонко.

Поскорее угадай-ка. Что же это?

– (Дети: Балалайка)

Молодцы, ребята! А хотите послушать, как играет наша балалаечка? (дети отвечают)

Звучит запись игры на балалайке р. н. м. «Камаринская»

Кузя: Вот бы мне так научиться. Я тоже хочу играть на разных инструментах!

Музыкальный руководитель  А я предлагаю всем нам сейчас превратиться в музыкантов оркестра народных инструментов. Давайте мы научим Кузю

Дети играют на музыкальных инструментах под р. н. м. «Светит месяц».

Ну, что, Кузя, тебе понравилось?

Кузя: Да, очень. Молодцы ребята. Какое интересное путешествие. Теперь я обязательно научусь на чём-нибудь играть.

Музыкальный руководитель  А, вам, ребята, понравилось?

(Дети отвечают).

Музыкальный руководитель  Ну что ж, наше путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов подошло к концу. Пора прощаться. А ты, Кузя приходи к нам почаще, и мы совершим еще не одно увлекательное путешествие.

Кузя: Спасибо, обязательно приду. До свиданья.

Музыкальный руководитель  Ребята, давайте проводим Кузю и пожелаем ему счастливого пути.

Дети выходят из зала под русскую народную песню «Калинка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию (Приобщение детей к истокам русской народной культуры) «Путешествие на златогривой чудо-тройке»

Конспект по познавательному развитию(Приобщение детей к истокам русской народной культуры)«Путешествие на златогривой чудо-тройке»...

Конспект Совместной образовательной деятельности по приобщению к истокам русской народной культуры в разновозрастной группе на тему: «Знакомство с деревянными ложками»

КонспектСовместной образовательной деятельностипо приобщению к истокам русской народной культурыв разновозрастной группе на тему:«Знакомство с деревянными ложками»...

Методическая разработка «Разучивание русской народной песни «Во кузнице», с использованием детских музыкальных инструментов»

Методическая разработка «Разучивание русской народной песни «Во кузнице»,с использованием детских музыкальных инструментов»...

Конспект НОД по познавательному развитию (приобщение к истокам русской народной культуры) "Прогулка в лес".

Конспект НОДпо познавательному развитию (приобщение к истокам русской народной культуры) "Прогулка в  лес"....

Конспект развлечения по «Приобщению детей к истокам русской народной культуры» в рамках ежегодного Фестиваля народной культуры для подготовительной группы Тема: « Народные промыслы России»

Конспект развлечения по «Приобщению детей к истокам русской народной культуры» в рамках ежегодного Фестиваля народной культуры для подготовительной группы   Тема: « Народны...