Конспект НОД по приобщению детей к истокам русской народной культуры на тему: «Колыбельной песни добрый свет» (с использованием игрушки Домовёнок Кузя)
план-конспект занятия (младшая группа)

Золоторевская И.В.

Конспект НОД по приобщению детей к истокам русской народной культуры

 на тему: «Колыбельной песни добрый свет»

(с использованием игрушки Домовёнок Кузя)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по приобщению детей                             к истокам русской народной культуры

 на тему: «Колыбельной песни добрый свет»

(с использованием игрушки Домовёнок Кузя)

Образовательная область:

Познавательное развитие,

Речевое развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

Художественно – эстетическое развитие,

Физическое развитие.

Цель:

Формировать у детей эмоциональную отзывчивость в процессе восприятия и понимания произведений искусства через приобщение детей к истокам русского народного творчества.

Задачи:

- ознакомить детей с жанром народного творчества – колыбельной песней; формировать интерес и любовь к песенному народному творчеству;

- развитие у детей способности слышать ласковую песню, чувствовать доброе отношение родных и близких людей; проявлять к близким людям своё доброе отношение;

-воспитание чувства прекрасного через слушание и исполнение ласковой песни; развивать эмоциональный отклик на музыку.

Оборудование:

куклы, кроватки, декорации русской избы, сарафаны.

Словарная работа: колыбельная, изба.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Добрый день и вам, гости. Я предлагаю вам отправится в удивительное путешествие: путешествие во времени. Мы перенесемся в те далекие времена, когда «сказки по земле ходили», когда мамы пели своим малышам песни у колыбели.

(Звучит запись народной музыки)

Воспитатель: Ну, что же, ребята, давайте-ка проверим, получился наш переход во времени или нет? Куда же мы с вами попали?

Воспитатель: Это русская изба — дом, в котором жили люди (рассматривают декорации)

Воспитатель: Говорят, в ту пору люди сказок много знали. Собирались они вечером, усаживались на лавочки и рассказывали их деткам малым. Давайте и мы с вами сядем на лавочки и вспомним знакомые сказки (дети называют названия сказок)

Воспитатель: Как вы думаете, чему учили эти сказки? (доброте, справедливости, взаимопомощи)

Воспитатель: А ведь в старину люди не только этим славились, еще и музыкальностью своей, пели своим детям песни.

Воспитатель: Давным – давно, так давно, что и представить себе трудно, мамы, укладывая своих малышей спать, стали петь им песенки. Кто знает, как они называются? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, это колыбельные песенки, потому что они исполнялись у колыбели. (дети с воспитателем рассматривают изображение колыбели)

Воспитатель: Колыбельные должны были помочь маме уложить ребенка спать, убаюкать. Ребята, а вам пели колыбельные? Кто пел? Вам нравилось их слушать? (Ответы детей)

Раздается детский плач.

(берет на руки куклу) устала моя девочка, сейчас я тебя укачаю, песенку тебе спою.

Исполнение колыбельной песни педагогом.

Люли, люли, люленьки,

Прилетели гуленьки,

Прилетели гуленьки,

Сели возле люленьки.

Они стали ворковать,

Мою детку усыплять.

Воспитатель: Дети, понравилась ли вам эта песенка? А почему эта песенка нравится вам?

(Ответы детей).

Воспитатель: Как я ее пела? (Ответы детей).

Воспитатель: Кто такие гуленьки? Как они воркуют? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, вот какую ласковую и добрую песенку поет мама своему малышу, а слова какие ласковые подобраны: гуленьки, люленьки… И звучат они особенно – ласково, нежно. Как вы думаете почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, потому что каждая мама любит своего малыша. Давайте и мы с вами споем колыбельную песенку.

Звучит запись колыбельной «Люли - люли - люленьки»

Дети берут в руки кукол укачивают их под песню. После тихонько укладывают их в кроватки.

Воспитатель: Как мы спели эту песенку? (Ответ детей: нежно, ласково и тихо).

Воспитатель: Да, мы спели ее нежно, ласково и тихо, чтобы дать нашим куколкам уснуть. Наши куколки уснули, а нам пора возвращаться назад в детский сад.

Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Мы вернулись домой. Что вам запомнилось в этом путешествии? Что мы делали? Как называются песенки, которые поются у колыбели?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по приобщению детей к истокам русской народной культуры. Тема: "Русская матрешка"

Конспект НОД по приобщению детей к истокам русской народной культурыТема:«Русская матрешка»Цель занятия:Познакомить детей с русской деревянной игрушкой- матрешка.Задачи:1.Об...

Конспект НОД по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Русская матрешка»

Конспект НОД по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Русская матрешка»...

Конспект НОД по приобщению детей к истокам русской народной культуры в старшей группе №8 по теме: «Как жили люди на Руси»

Конспект НОДпо приобщению детей к истокам русской народной культурыпо теме: «Как жили люди на Руси»...

Познавательное развитие «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Тема: История Масленицы, традиции празднования.

Познавательное  развитие«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»Тема: История  Масленицы, традиции  празднования. Цели: Познакомить детей с историей...

Конспект развлечения по «Приобщению детей к истокам русской народной культуры» в рамках ежегодного Фестиваля народной культуры для подготовительной группы Тема: « Народные промыслы России»

Конспект развлечения по «Приобщению детей к истокам русской народной культуры» в рамках ежегодного Фестиваля народной культуры для подготовительной группы   Тема: « Народны...

Конспект НОД по приобщению детей к истокам русской народной культуры для детей старшего дошкольного возраста Тема: «История появления ложки на Руси»

Задачи:Обучающие:Расширить знания дошкольников об истории возникновения ложки, способах ее изготовления в разные времена;Закрепить знания о видовом многообразии ложек (разные по размеру, мат...