Перспективный план по нравственному воспитанию через чтение художественной литературы
методическая разработка (старшая группа)

Ирина Игоревна Ленькина

перспективный план по нравственному воспитанию посредством художественной литературы у старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_nravstvennomu_vosp_podgotovka.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Цель

Форма и содержание работы

Сентябрь - октябрь

Закреплять у детей навыки общественного поведения: первым здороваться со взрослыми, сверстниками, вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь и заботу, оказывать услугу.

Закреплять навыки поведения в общественных местах.

Закрепить навыки культурного поведения за столом, сервировка.

Разыгрывать  сказки по ролям  в соответствии с событиями менять интонацию, выражение лица, позу, движения.

Познакомить с миром эмоций. Упражнять в умении передавать различные чувства. Учить пользоваться мимикой, жестами.

Чтение рассказов В Осеевой «Три сына», «Волшебное слово»

- Дидактическая игра «Так – не так» (с картинками)

- Занятие «Путешествие в страну воспитанных людей»

Создание игровых ситуаций «Поездка в автобусе», «Встреча ребенка и взрослого у дверей» и т. д.

- «Уроки вежливости» (правила поведения)

- Дежурство детей

- Кафе «Улыбка», организованное детьми

Инсценировка сказок. Разучивание ролевых диалогов.

Показ настольного театра резиновой игрушки, театр банок, пальчиковый.

Ноябрь

Воспитывать чувство дружбы, формировать представление о справедливой оценке поступков.

Развивать умение оценивать поступки детей; выражать свое отношение через рисунки, фразы о характере поведения в различных ситуациях со стороны родителей.

Рассказывание русской народной сказки «Крылатый, мохнатый, да масленый»

- Драматизация сказки В. Одоевского «Мороз Иванович»

- Оформление «Книги ласковых имен» (рисунки детей: портрет друга и его ласковое имя)

- Пословицы о дружбе «Нет друга – ищи, а найдешь – береги», «Старый друг лучше новых двух», «Один за всех и все за одного»

- Беседа «Что такое дружба?»

- Игра «Почта доверия»

- Оформление альбома из рисунков детей «Наши славные дела»

- тест «Два дома» (симпатии и антипатии)

- Пирожки для мамы (из теста пекут сами дети)

Декабрь

Уточнить знания детей о профессиях

Воспитывать чувства справедливости и правдивости. Формировать представление о честности.

- беседа о профессиях родителей «Все работы хороши»

- Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?»

- Рисование на тему «Кем я буду, когда вырасту?»

- Чтение рассказа В. Осеевой «Почему»

Д/и «Я хороший».

- Разучивание пословиц о честности «Правда светлее солнца»,

«Вчера солгал, а сегодня – лгуном зовут»

- Обыгрывание рассказа «Косточка»

Январь

Учить детей считаться с мнением и интересами других, защищать слабых, помогать товарищам

В процессе слушания сказки учить детей правильно осознавать мотивы поступков, их переживания, явные и скрытые мысли и чувства.

Учить давать словесный комментарий к эпизодам фильма, вызвать детей на разговор, помочь высказывать свои мысли, рассуждать.

- Отражение поступков в «Панораме добрых дел»

- инсценировка рассказов В. Осеевой «На катке», «Хорошее»

- Выставка книг В. Осеевой,

- Упражнения в нравственных поступках

- Разговор с детьми «Какие поступки совершает воспитанный человек?»

- Диагностическая игра «Секрет» с целью выявления взаимоотношений между детьми

- Показ сказки «Заюшкина избушка» малышам

Знакомство со сказкой С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев». Беседа по содержанию.

Пословица: «Доброму бог помогает»

Февраль

Воспитывать чувства заботы человека.

Формировать представления о мужестве и смелости.

Знакомить детей с национальными традициями.

Формировать отношение ребенка к быту, культуре, природе, прикладному искусству.

- Чтение рассказов Б. Житкова «На льдине», Б. Гладкова «Обвал»

- Рассматривание иллюстраций о защитниках Отечества

- оформление уголка «Русской избы»

- Мероприятия: «Масленица», «Вечер частушек», создание оркестра «Русских народных инструментов»

- Посещение краеведческого музея имени О. Вороновой

- Посещение музея г8орода;

- Занятия с целью знакомства с прикладным искусством

Март

Воспитывать у детей чуткость, заботливое отношение к матери.

Учить детей с любовью и вниманием рассказывать о своей маме.

Формировать у детей экологическое сознание.

Воспитывать у детей добрые чувства через природу.

Этическая беседа «Моя мама и моя бабушка»

- Рассматривание фотографий мам, бабушек

- Чтение рассказа Н. Артюховой «Трудный вечер»

- Рисование на тему «Я помогаю маме»

- Подбор ласковых слов к слову «мама»

- Изготовление подарков для мам

- Беседа «Планета – наш дом родной»

- Чтение сказок Рыжовой «Экологические сказки»

- Разучивание стихотворения В. Орлова «Живой Букварь». Оформление листика по содержанию стихотворения

- Обсуждение стихотворения М. Садовского «Доброе сердце»

- Изготовление кормушек для птиц

- Решение проблемной ситуации «Качели»

Апрель

Закреплять положительные ассоциации с понятиями «друг», «дружба».

Воспитывать отрицательное отношение к аморальным качествам: хитрости, лживости, жестокости, себялюбию, трусости, лености.

- Организовать музей «О друзьях и дружбе», куда входят:

«Портрет моего друга»

«Кого из сказочных героев ты выбрал бы себе в друзья»

 «Любимая игрушка моего друга»

- «Подарок моему другу» (аппликация, оригами, лепка)

- Игра-драматизация «Узнай себя»

- Сюжетно-ролевая игра «Как побороть страх»

- Дидактическая игра «Назови плохие качества» (дети называют, воспитатель записывает, а затем рвут эти бумажки, жгут и пускают на ветер)

- Сочинение для родителей на тему «Каким я хочу видеть своего ребенка в будущем»

Май

Воспитывать желание деятельно участвовать в домашних заботах, иметь постоянный круг обязанностей.

- Этическая беседа «Я дома и в саду»

- Игра-ситуация «Доведи начатое дело до конца»

- Пословица о труде «Скучен день до вечера, коли делать нечего», «Сделал дело, гуляй смело», «Делу – время, потехе – час», «Хочешь есть калачи, не лежи на печи»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по развитию речи и чтению художественной литературы.

Чтение книг, пересказ, составление описательного рассказа по картине, заучивание наизусть стихотворения. ...

Перспективный план по приобщению детей к чтению художественной литературы

План по приобщению детей старшей группы к чтению художественной литературы по лексическим темам....

Перспективный план по реализации образовательной области "Чтение художественной литературы"

Перспективный план по реализации образовательной области "Чтение художественной литературы"...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «Духовно-нравственное воспитание посредством чтения художественной литературы»

Семинар-практикум«Духовно-нравственное воспитание посредством чтения художественной литературы»...

Перспективный план по развитию речи через чтение художественной литературы

Перспективный план по развитию речи через чтение художественной литературы...

перспективный план Образовательная область «Речевое развитие» Чтение художественной литературы

Задачи образовательной деятельности:1. Обогащать опыт слушания литературных произведений за счет разных малых форм фольклора (потешек, песенок, прибауток), простых народных и авторских сказок (в основ...

Перспективны план системы занятий по нравственному воспитанию посредством чтения художественной литературы.

Материал направлен на развитие нравственных норм поведения и взаимоотношений у старших дошкольников, через формирование интереса к художественной литературе....