Перспективный план по приобщению детей к чтению художественной литературы
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа) на тему
План по приобщению детей старшей группы к чтению художественной литературы по лексическим темам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.94 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕНТЯБРЬ | |||
Цели; Продолжать учить детей внимательно слушать художественный текст, понимать нравственный смысл, мотивированно оценивать поступки, осмысливать образное содержание. Развивать интерес к поэзии, желание разучивать стихотворения. | |||
Тема недели | Художественные произведения | ||
« Мы – воспитанники старшей группы» | ЧТЕНИЕ | ||
Драгунский « Удивительный человек» Н.Найденова « Ольга Павловна» О.Высотская « Детский сад» Г.Остер « Советы непослушным детям» Е.Чарушин « Друзья» | |||
ПЕРЕСКАЗ | |||
Н.Калинина « Разве так играют?» | |||
« Вот и лето прошло» | ЧТЕНИЕ | ||
В.Сутеев « Мешок яблок» Д.Родари « Большая морковка» Е.Неменко « Дачные загадки» Я.Пиняев « Хитрый огурчик» | |||
РАССКАЗЫВАНИЕ | |||
« Лисичка – сестричка и серый волк» ( русская народная сказка) | |||
« Наступила осень» | ЧТЕНИЕ | ||
Г.Скребицкий « Осень» « Заяц – хвастун» ( русская народная сказка) Закличка Н.Сладков « Отчего осень грустна» Н.Минский « Листопад» « Лиса и кувшин» ( русская народная сказка) К.Бальмонт « Осень» | |||
ЗАУЧИВАНИЕ | |||
« Божья коровка» | |||
ОКТЯБРЬ | |||
Цели: Продолжать знакомство с разными жанрами литературных произведений. Дать начальные представления о басне, её жанровых особенностях, подвести к пониманию нравственного смысла переносных слов и словосочетаний, воспитывать чуткость к образному строю языка басни. Побуждать детей выразительно читать стихи наизусть, чувствовать и понимать поэтическую речь. | |||
Тема недели | Художественные произведения | ||
« Мой город (село)» | ЧТЕНИЕ | ||
С.Баруздин « Кто построил этот дом» И.Крылов « Стрекоза и муравей» О.Воронкова « Солнечный денек» Т.Александрова « Домовенок Кузька» ( главы) Ю.Мориц « Домик с трубой» « Хаврошечка» (в обр. А.Толстого) Б.Житков « Белый домик» В.Крупин « Отцовское поле» А.Ремизов « Хлебный колос» « Пирог» ( норвежская сказка) | |||
ЗАУЧИВАНИЕ | |||
С.Городецкий « Пять маленьких щенят» | |||
« Транспорт» | ЧТЕНИЕ | ||
Н.Калинина « как ребята переходили улицу» Д.Родари « Дудочкин и автомобиль» А.Барто « Жил на свете самосвал» М.Ильин « Машины на нашей улице» М. Чиарди « О том, у кого три глаза» | |||
ПЕРЕСКАЗ | |||
В.Сутеев « Кораблик» | |||
« Береги свое здоровье» | ЧТЕНИЕ | ||
И.Турчин « Человек заболел» Е. Пермяк « Про нос и язык» Э.Мошковская « Нос умойся», « Уши» | |||
РАССКАЗЫВАНИЕ | |||
Братья Гримм « Бременские музыканты» | |||
НОЯБРЬ | |||
Цели: Продолжать учить детей выразительно читать наизусть стихи, чувствовать напевность языка, передавать с помощью интонации различные эмоциональные состояния. | |||
Тема недели | Художественные произведения | ||
« Москва – столица России» | ЧТЕНИЕ | ||
Н.Векшегонова « Москва» М.Исаковский « Москва» Г.Осетров « Твой Кремль» Г.Юрмин « Царь – башня» Н.Компакова « моя Москва» | |||
ЗАУЧИВАНИЕ | |||
Г.Ладонщиков « Улица поет» | |||
« Моя семья» | Ю. Ким « Моя родня» « Царевна-лягушка» ( русская народная сказка) « Как у нас семья большая» ( потешка) А.Гайдар « Чук и Гек» | ||
РАССКАЗЫВАНИЕ | |||
« Сестрица Аленушка и братец Иванушка» ( русская народная сказка) | |||
« Какая бывает осень» | ЧТЕНИЕ | ||
М.Пришвин « Осинкам холодно» А. Пушкин « Уж небо осенью дышало» ( заучивание) А.Плещеев « Скучная картина» А.Толстой « Осень» | |||
«Скоро зима» | ЧТЕНИЕ | ||
« Как на тоненький ледок…» ( песенка) Е.Трутнева « Зябнет липа за окошком» Д.Мамин - Сибиряк « Серая Шейка» Н.Павлова « первый снег» | |||
ПЕРЕСКАЗ | |||
Н.Калинина « Про снежный колобок» | |||
ДЕКАБРЬ | |||
Цели: Побуждать эмоционально воспринимать образное содержание произведений. Углублять представления детей о жанровых, композиционных особенностях литературных произведений. Воспитывать у детей любовь и интерес к чтению художественной литературы. | |||
Тема недели | Художественные произведения | ||
« Имена и фамилии» | ЧТЕНИЕ | ||
Я.Аким « Кто кому кто» И.Ищук « У деда Вани» М.Яснов « Вот я семью нарисовал» | |||
РАССКАЗЫВАНИЕ | |||
« Крылатый, мохнатый да масляный» (русская народная сказка) | |||
« Вот пришли морозцы и зима настала» | ЧТЕНИЕ | ||
В.Бианки « Месяц белых троп» К.Чолиев» Деревья спят» И.Соколов – Микитов « Зима в лесу» И.Никитин « Встреча зимы» С.Есенин « Белая береза» И.Суриков « Суд над декабрем» Н.Калинина « Про снежный колобок» К.Бальмонт « Снежинка» Г.Андерсен « Снежная королева» | |||
ПЕРЕСКАЗ | |||
Е.Чарушин « Лисята» | |||
« Новый год у ворот» | Р.Павлова « Самый лучший подарок» А.Барто « Елка» (заучивание) Е.Благинина « Красавица какая..» С.Маршак « Двенадцать месяцев» | ||
ЗАУЧИВАНИЕ | |||
С.Маршак « Тает месяц молодой» | |||
ЯНВАРЬ | |||
Цели: Продолжать учить детей выразительно читать стихи. Побуждать замечать изобразительно – выразительные средства художественной литературы. Активировать литературную память дошкольников. | |||
Тема недели | Художественные произведения | ||
« Человек» | ПЕРЕСКАЗ | ||
Д.Лукич « Четыре девочки» | |||
ЧТЕНИЕ | |||
А.Барто « Девочка чумазая» Б.Житков « Как я ловил человечков» Е.Пермяк « Про нос и язык» В.Катаев « Цветик – семицветик» А.Линдгер « Карлсон, который живет на крыше опять прилетел» (главы) М.Карем « Мирная считалка» (заучивание) | |||
РАССКАЗЫВАНИЕ | |||
Ш.Перро « Фея» | |||
« Зима в лесу» | ЧТЕНИЕ | ||
В.Бианки « Синичкин календарь.Январь» Е.Чарушин « Белка с бельчатами», « Зайчиха» Б.Брехт « Разговор через» Зимовье зверей» ( руская народная сказка) форточку» « Ты мороз, мороз, мороз» ( песенка) И.Суриков « Вот моя деревня» А.Фет « Кот поет, глаза прищуря» Ф.Тютчев « Чародейкою зимою» « Лисичка – сестричка и серый волк» ( русская народная сказка) « Зимовье зверей» ( русская народная сказка) | |||
ЗАУЧИВАНИЕ | |||
Н.Некрасов « Мороз – воевода» | |||
ФЕВРАЛЬ | |||
Цели: Продолжать знакомить с жанрами Художественной литературы. Чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворений. Продолжать формировать понятия о том, что книга – источник знаний. | |||
Тема недели | Художественные произведения | ||
« Опасности вокруг нас» | ЧТЕНИЕ | ||
С.Михалков « Дядя Степа – милиционер» П.Голосов « Сказка о заячьем теремке и опасном колобке» С.Маршак « Пожар» С.Маршак « Рассказ о неизвестном герое» | |||
ПЕРЕСКАЗ | |||
Л.Толстой « Пожарные собаки» | |||
« Зима прошла» | ЧТЕНИЕ | ||
В.Берестов « Гололедица» В.Гибер «Оттепель» В.Берестов « Воробушки» Б.Заходер « Мохнатая азбука» Г.Скребицкий « На лесной полянке» М.Пришвин « Деревья в плену» | |||
РАССКАЗЫВАНИЕ | |||
« Хвосты» ( русская народная сказка) | |||
« Наши защитники» | ЧТЕНИЕ | ||
С.Маршак « Февраль» О.Высоцкая « мой брат уехал на границу» « Три поездки Ильи Муромца»( Былина) Л.Кассиль « Главное войско» А.Митяев « Шапка не велит» Б.Никольский « Препятствие» Я.Длуголенский « Что могут солдаты» | |||
ЗАУЧИВАНИЕ | |||
Заучивание стихотворений о папе | |||
МАРТ | |||
Цели: способствовать углублению знаний и представлений об окружающем мире средствами художественной литературы. Побуждать понимать содержание текста, развивать интерес к информации, содержащейся в тексте. | |||
Тема недели | Художественные произведения | ||
« Праздник мам» | ЧТЕНИЕ | ||
Н.Телешов» Крупеничка» (литературная сказка) Г.Виеру « Мамин день» Е.Благинина « Посидим в тишине» ( заучивание) П.Образцов « Март» Л.Квитко « Бабушкины руки» С.Аксаков « Аленький цветочек» | |||
ЗАУЧИВАНИЕ | |||
Е.Благинина « Посидим в тишине» | |||
« Животный и растительный мир» | Г.Скребицкий « На пороге весны» В.Бианки « Синичкин календарь.Март» Ф.Тютчев « Зима недаром злится» « Как у бабашки козел» ( песенка) « Сестрица Аленушка и братец Иванушка» ( русская народная сказка) Н.некрасов « Дед Мазай и зайцы» Е.Чарушин « Про зайчат» Д.Мамин – Сибиряк « Про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» | ||
ПЕРЕСКАЗ | |||
« Лиса и Рак» ( русская народная сказка) | |||
РАССКАЗЫВАНИЕ | |||
« Хаврошечка» ( русская народная сказка) | |||
АПРЕЛЬ | |||
Цели: Формировать у детей целостное восприятие текста, умение выделять выразительные средства. Закреплять представления об особенностях разных жанров ( стихотворение, рассказ, сказка). Продолжать учить выразительно наизусть, читать произведения, чувствовать напевность языка | |||
Тема недели | Художественные произведения | ||
« Весна» | ЧТЕНИЕ | ||
« Веснянка» (народная песенка) А.Барто « Реки разлились» Ф.Тютчев « Весенние воды» Н.Найденова « О весне» Я.Аким « Апрель» ( заучивание) Е.Чарушин « Воробей» А.Прокофьев « Веснянка» « Ласточка» (песенка) Г.Скребицкий « Весна», « На лесной полянке», « Март. Апрель. Май» | |||
ЗАУЧИВАНИЕ | |||
Г.Сапир « Заяц» | |||
ПЕРЕСКАЗ | |||
К.Ушинский « Сила не право» | |||
« Дорога в космос» | ЧТЕНИЕ | ||
А.Леонов « Шаги над планетой» В.Баруздин « Первый день в космосе» В.Медведев « Звездолет Ерунька» П.Клушанцев « О чем рассказал телескоп» Н. Носов « Незнайка на Луне» В.Кащенко « Найди созвездия» | |||
РАССКАЗЫВАНИЕ | |||
« У солнышка в гостях» ( словацкая сказка) | |||
МАЙ | |||
Цели: Продолжать знакомство с творчеством писателей и поэтов. Побуждать к выразительному чтению стихов. Закреплять знания детей о прочитанных за год литературных произведениях. Углублять представления детей о соответствии названия текста и его содержания. | |||
Тема недели | Художественные произведения | ||
« День Победы» | ЧТЕНИЕ | ||
В.Берестов « Мир на земле» С.Маршак « Пусть не будет войны никогда» М.Пляцковский « Майский день» Е.Благинина « Шинель» А.Митяев « Землячка» Л.Чадова « Салют» Е.Трутнева « Фронтовой треугольник», Парад» Е.Трутнева « Парад» | |||
Труд взрослых» | ЧТЕНИЕ | ||
С.Маршак « Почта» В.Маяковский « Кем быть?», « Эта книжечка моя про маяк и про моря» Б.Заходер « Строители» Д.Родари « Чем пахнут ремесла» | |||
ЗАУЧИВАНИЕ | |||
М.Исаковский « Поезжай за моря – океаны» ( заучивание) | |||
ПЕРЕСКАЗ | |||
К.Ушинский « Утренние лучи» | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/09/picture-50921-1355052492.jpg)
семинар – практикум «Приобщение детей к чтению художественной литературы»
В программе семинара представлены различные формы работы с педагогами, родителями и детьми по решению годовой задачи "Приобщение детей к чтению художественной литературы"...
Перспективный план по развитию речи и чтению художественной литературы.
Чтение книг, пересказ, составление описательного рассказа по картине, заучивание наизусть стихотворения. ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/15/picture-964231-1521102639.jpg)
Конспект регламентированной образовательной деятельности по теме: «Приобщение детей к чтению художественной литературы» (Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»)
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Сне...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/02/picture-888248-1486058069.jpg)
Перспективный план по реализации образовательной области "Чтение художественной литературы"
Перспективный план по реализации образовательной области "Чтение художественной литературы"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/10/picture-828509-1476096757.jpg)
Перспективный план по развитию речи через чтение художественной литературы
Перспективный план по развитию речи через чтение художественной литературы...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/02/picture-1285037-1604303274.jpg)
Перспективный план по нравственному воспитанию через чтение художественной литературы
перспективный план по нравственному воспитанию посредством художественной литературы у старших дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/14/picture-451380-1508006427.jpg)
перспективный план Образовательная область «Речевое развитие» Чтение художественной литературы
Задачи образовательной деятельности:1. Обогащать опыт слушания литературных произведений за счет разных малых форм фольклора (потешек, песенок, прибауток), простых народных и авторских сказок (в основ...