проект "Хлеб- всему голова"
методическая разработка (средняя группа)

Наш народ хлебосолен. Хлеб, калиной перевитый, на праздничном столе всегда стоит на почетном месте. Дорогих гостей встречают хлебом-солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, что, принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_hleb_vsemu_golova.docx116.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад № 3 «Фонарик»

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:

«Хлеб – всему голова»

http://www.glavagro.ru/enterprice_images/4936_1_orig.jpg

Составители: Сарбаева Л.В.,Самохвалова К.С.

Название проекта: «Хлеб – всему голова»

Вид проекта: творческий, коллективный, краткосрочный.

Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 4 – 5 лет

Срок реализации: 28.09.-02.10.20г.

Актуальность проекта.

Наш народ хлебосолен. Хлеб, калиной перевитый, на праздничном столе всегда стоит на почетном месте. Дорогих гостей встречают хлебом-солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, что, принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.
Как же научить уважать хлеб? О хлебе и отношении к нему этот проект.
Предлагаемый проект рассчитан на дошкольный возраст. В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. Вместе с ребятами средней группы мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции. Основным методом является исследовательская работа, в ходе которой дети сами проводят исследование, с помощью взрослого обрабатывают результаты и представляют их в виде рисунков, фотографий, презентаций. Осуществляя проект, участники учатся пользоваться различными источниками и способами получения информации. В ходе работы над проектом формируются коммуникативные навыки, умение работать в команде.
Цель:

  • Сформировать знания детей об общественной значимости труда хлебороба.
  • Познакомить детей с тем, как хлеб попадает в магазин, как его выращивают. Довести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей.
  • Познакомить детей с историей пшеницы, муки, хлеба, с их изделиями, формировать бережное отношение к хлебу.

Задачи:

Обучающие:

  • Расширять представление детей о многообразии хлебных продуктов;
  • Учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности;
  • Побуждать к активным действиям в совместной деятельности со взрослыми и детьми.

  Развивающие:

  • Развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.
  • Обогащать словарь детей. Научить детей концентрировать внимание и высказывать собственное мнение.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважительное отношение к труду хлеборобов и пекарей; национальную гордость за мастерство народа.
  • Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
  • Формировать у детей положительную эмоциональную отзывчивость при рассматривании хлебных продуктов наших пекарей.
  • Доставить детям радость от полученных впечатлений.

Подготовительная работа.

  1. Подготовить материал для изобразительной деятельности, аппликации, лепки, художественную и познавательную литературу для чтения детям, атрибуты для экспериментов.
  2. Дать задание родителям: работа с мукой. Совместное фото.  
  3.  Введение детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию и          близкую по имеющемуся у них опыту;

Вопросы:

Основополагающий:

Почему человек может обойтись без многого, а без хлеба нет?

Что во главе стола стоит?

Вопросы проблемные:

Как люди выращивают хлеб?

Почему люди с большим уважением относятся к хлебу?

Проблемы (темы) самостоятельного исследования: 

- Значение хлеба

- Как солнце, вода и тепло помогают зернышку превратиться в сильный колосок

Гипотеза: получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему.

Предполагаемый результат:

  1. Обогащение словаря детей, расширение представлений о многообразии хлебных продуктов.
  2. Дети познакомятся с тем, как хлеб попадает к нам на стол, как его выращивают.
  3. У детей сформируется бережное отношение к хлебу.
  4. Активное участие родителей в реализации проекта.

Работа с родителями:

  1. Помощь родителей в подборе художественной и познавательной литературы.
  2. Предложить родителям выучить с детьми пословицы и поговорки о хлебе.

      3.Выполнение домашнего задания.

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный: разработка стратегии реализации проекта. Постановка цели и задач. Создание условий для самостоятельной деятельности детей.
  2. Основной (или этап реализации проекта): проведение запланированных мероприятий для реализации проекта.
  3. Заключительный: подведение итогов, создание итоговой презентации.

Этапы реализации проекта


пп

Мероприятия

Цели

Ответственные

Сроки
реализации

1 этап - подготовительный

1.

Беседа с родителями:
Проект – «Хлеб – всему голова»

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Воспитатель

28.09.20г.

2.

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы.

Создать условия для реализации проекта

Воспитатель

28.09.20г.

3.

Работа  с родителями

Работа с мукой в домашних условиях.

Воспитатель, родители, дети.

28.09.-30.09.

2 этап - основной

4.

Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу.

Привитие навыков культуры поведения за столом. Эстетическое воспитание детей.

Воспитатель

Весь период

5.

Заучивание стихов о хлебе, разучивание пословиц, поговорок

Воспитывать  уважение к труду, бережное отношение к хлебу

Воспитатель

Весь период

6.

Знакомство с зерном: пшеницы, овса, ячменя
(рассматривание, замачивание)

При помощи исследовательской деятельности изучить свойства зерна: цвет, форму, размер, вес, поверхность.

Воспитатель

29.09.20г.

7.

Раскрашивание раскрасок на тему: «Хлеб, хлебобулочные изделия»

Учить аккуратно обводить контуры предметов и не выходить за контуры при раскрашивании рисунка

Воспитатель

30.09.20г.

8.

Беседа о профессиях. Профессия хлебороба, пекаря, кондитера

Воспитывать уважение к труду взрослых

Воспитатель

01.10.20г.

9.

Просмотр картинок «Как растёт пшеница», «Детям о труде комбайнёра», «Дошкольникам о профессии кондитер»

Расширять первоначальные знания детей о профессиях, воспитывать уважение к труду взрослых.

Воспитатель

Весь период

10

Рассматривание книг, иллюстраций о хлебе.

Углубить литературные интересы детей, сделать для дошкольников особо значимой, актуальной тему хлеба.

Воспитатель

Весь период

11

НОД .Рисование хлебобулочных изделий

Развивать творческие способности.

Воспитатель

02.10.20г.

12

С/р игры: игры «Магазин булочная», «Семья», «Ярмарка»,«Из муки – не из муки».

Закреплять полученные знания через игровую деятельность.

Воспитатель

Весь период

13

Чтение украинской народной сказки «Колосок»

Воспитывать у детей трудолюбие и уважение к чужому труду на примере поступков героев прослушанного произведения.

Воспитатель

02.10.20г.

14

Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Откуда хлеб пришел?», «Что из чего»…

Развитие наблюдательности, закрепление умения определять и различать характерные признаки предметов, как цвет, форма и величина.

Воспитатель

Весь период

16

Рассматривание колосьев пшеницы

Дать понятие о том, что у каждого зернышка есть своя «квартирка» в «домике» колоске

Воспитатель

01.10.20г.

17

НОД «Откуда хлеб пришел»

Рассказать откуда берётся хлеб. При помощи исследовательской деятельности рассмотреть муку и определить её свойства.

Воспитатель

28.09.20г.

3 этап - заключительный

18

Обработка и оформление фото- выставки материалов проекта  

Воспитатель

02.10.20г.

19

Анализ результатов

Воспитатель

02.10.20г.

Анализ результатов

В процессе работы над данным проектом дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Постарались привить уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобретали различные знания, уточняли и углубляли представления о хлебе. У детей формировались навыки исследовательской деятельности, развивались познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность. Реализация проекта осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами окружающего мира. В течение этого времени мы все познавали мир, делали открытия, удивлялись, разочаровывались, совершали ошибки, исправляли их, приобретали опыт общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей «Здоровье всему голова»

Консультации для родителей «Здоровье всему голова» - как повысить имунитет детей ...

Хлеб всему голова

Дети сами работают с тестом....

"Хлеб- всему голова"

Интегрированное занятие....

проект "Хлеб-всему голова"

прект "Хлеб-всему голова проходил в подготовительной группе МАДОУ д\с д.Дубовицы....

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...