Беседа с детьми
материал (подготовительная группа)

Ольга Александровна Рыбалко

Тема: " День неизвестного солдата"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_dne_neizvestnogo_soldata.docx881.6 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Дню Неизвестного Солдата посвящается».

Краткое содержание: беседа раскрывает перед детьми значение празднования Дня Неизвестного солдата, показывает, воспитывает чувство патриотизма, любви к своей Отчизне на примерах участников войны, учит уважать тех, кто защищал Родину от врагов.

 Цель: воспитание патриотизма, любви к своей Родине, Отчизне.

Задачи: раскрыть перед детьми значение празднования Дня Неизвестного солдата, воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Отчизне на примерах участников войны, помогать воспитывать в детях уважение ко всем, кто защищал Родину от врагов.

 Словарная работа: объяснить значение слов «памятник», «монумент», «митинг». Объяснить название памятника «Неизвестный солдат». Оборудование: мультимедийная доска, ноутбук.

 Формы и методы реализации: беседа.

Возрастная группа: 5-7лет.

 Ожидаемые результаты: активизация образования дошкольников в области патриотического воспитания детей и молодежи.

 Содержательная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен» — такие слова начертаны на сводах мемориального комплекса. Сегодня мы отмечаем День Неизвестного солдата. Дата 3 декабря была выбрана не случайно — ровно 47 лет назад в ознаменование 25-летней годовщины разгрома немецких войск под Москвой прах неизвестного солдата был перенесен из братской могилы на 41-м километре Ленинградского шоссе и торжественно захоронен в Александровском саду. На этом месте открыли мемориальный архитектурный ансамбль «Могила Неизвестного солдата» и зажгли Вечный огонь.

Воспитатель: Вечный огонь – это памятник павшим в Великой Отечественной Войне воинам. Он горит и днем и ночью, и в лютый мороз, и в летнюю жару. Огонь никогда не гаснет, как не гаснет память о наших погибших солдатах. К Вечному огню люди приносят цветы. Приходят сюда и ветераны. Героев Великой Отечественной войны много. Но имена многих тысяч солдат, совершивших подвиги и отдавших жизнь за Родину, остались, к сожалению, неизвестными.

Если открыть любую изданную в нашей стране «Книгу памяти», то напротив огромного числа фамилий советских солдат, не вернувшихся с Великой Отечественной войны, написано – «пропал без вести». У многих, кто числится убитым, не указано место захоронения и их останки лежат в полях, лесах и болотах России. Лишь немногим героям удается вернуть имена, остальные так и остаются «неизвестными солдатами». Чтобы сохранить народную память о них, во многих городах, где велись ожесточенные бои, есть могилы Неизвестного солдата, мемориалы и памятники. Возле них горит «вечный огонь», к ним возлагают цветы те, чью мирную жизнь они отстояли в боях.

Воспитатель. Ребята, а во что одет воин? (В военную форму). Что у него в руках, на туловище, на ногах? (Каска, шинель, кирзовые сапоги.) Как солдат выглядит, какое у него настроение? (Устало, настроение задумчивое). Почему? (Много пришлось ему пережить во время войны: голод, холод, бессонные ночи, потери боевых товарищей.) Солдат был на войне. Он сражался с врагами, чтобы освободить родную страну от фашизма. Много крови пролили советские воины, храбро сражаясь с немецкими захватчиками. Многие воины погибли, многие попали в плен, но никто не сдался врагу.

 В память о воинах, не вернувшихся с войны, в городах и селах нашей страны установлены памятники Неизвестному солдату.

 -Что такое памятник? (Памятник- это сооружение, предназначенное для увековечения людей, событий, иногда животных) .

 -Дети, а кто такой Неизвестный солдат? (ответы детей). Почему Неизвестному солдату установлен памятник? Хотите я вам расскажу?

В годы Великой Отечественной войны много погибало солдат, их находили часто без документов. Никто не знал, как их зовут, откуда они родом, кто их родственники. Таких воинов хоронили прямо на полях боя, а на табличке подписывали «Неизвестный солдат, павший смертью храбрых».

Самый главный монумент в честь погибших солдат находится в столице нашей Родины в городе Москва у Кремлевской стены. Там горит Вечный огонь. (Монумент – это памятник значительных размеров, предполагающий масштабное, ансамблевое художественное решение.) К могилам неизвестных героев люди приходят и приносят с собой цветы. В праздничный день 9 мая стоит возле нее особая охрана по стойке «смирно».

 Физкультминутка. «Я - патриот!

 Я – патриот!

 Я – патриот!

 Я родину люблю.

В дни испытаний и невзгод

 Я жизнь отдам свою.

 Перед Российским флагом

Пройду я гордым шагом.

Дети строятся друг за другом и маршируют.

 Садятся на стульчики.

 Воспитатель: В каждом городе и селе тоже есть свои памятники в честь воинов защищавших нашу страну от врагов. В нашей деревне тоже есть памятник. Кто его видел? Где он находится? (Да он находится в центре нашего поселка).

Воспитатель: В Александровском саду, у Кремлёвской стены и днём, и ночью горит огонь. Вечный огонь зажигают у памятников погибшим защитникам Родины, чтобы все помнили об их подвиге. Этот памятник называется Могила Неизвестного солдата. Никто не знает, как звали человека, который похоронен здесь. Но все знают, что он храбро сражался, помнят, за что погиб Неизвестный солдат. А убили его враги в одном из боёв за нашу столицу. Давайте, ребята, минутой молчания отдадим дань памяти, тем, кто погиб защищая мир на земле.

Вечный огонь

Александровский сад.

 Вечная память героям.

 Кто же он был, неизвестный солдат,

Чтимый Великой страною.

Может, он был, еще юный курсант,

 Или простой ополченец.

 Может, убит потому, что не встал

Перед врагом на колени.

 Может, в атаку он шел в полный рост,

 Пуля в излете достала.

 Или он был неизвестный матрос,

Тот, что погиб у штурвала.

 Может, был летчик, а может танкист;

Это сегодня не важно.

Мы никогда не прочтем этот лист,

 Тот треугольник бумажный.

 Вечный огонь. Александровский сад.

 Памятник тысячам жизней.

 Вечный огонь, это память солдат,

 Честно служивших отчизне.

C:\Users\admin\Desktop\я\IMG_20201203_094057.jpg

C:\Users\admin\Desktop\я\IMG_20201203_094505.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия с детьми.Экспериментальная деятельность с детьми.

Занятия с детьми. Экспериментальная деятельность с детьми. Авторы:  Коржавина Марина Игоревна, воспитатель, Климушина Анна Сергеевна, воспитатель, ГДОУ детский сад N 93 компенсирующего вида Фру...

Материал по теме: "Коррекционная работа с «трудными детьми» и детьми «группы риска»

           Коррекционная работа с трудными детьми» и детьми «группы риска» (признаки и причины, теория)...

Каталог «Совместная деятельность с детьми дошкольного возраста ОО «Художественное творчество» на тему: «Изучаем с детьми Правила Дорожного Движения»

       Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. А необходимость уже в дошкольном возрасте доводить до детей пе...

Занятие с детьми по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: познакомить детей со свойствами камней.Програмные задачи:дать понятие о поверхности Земли и свойствах камней;развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством поиско...

Конспект. Совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми. Проект «Приключение книги в почтовой коробке» с детьми старшего дошкольного возраста логопедической группы.

Пропаганда чтения, продвижение чтения – актуальная проблема. Современные дети много смотрят и мало читают, предпочитают книге другие виды деятельности, многие из них с большим трудом формулируют...

Коррекционная работа с детьми, направленная на обучение конструктивного поведения.Конспект занятия педагога – психолога с детьми старшей группы из реализованной программы «Созвездие».

Дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь, нуждаются в психолого – педагогиче...

Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

Материал конспекта учитывает возможность педагога ориентироваться на личностные возможности определенного ребенка для дальнейшего развития данного воспитанника....