Проект "Повышение практико-ориентированной компетентности педагогов МАДОУ №9"
проект

Гуцалюк Ольга Станиславовна

Данный проект направлен на повышение практико-ориентированной компетентности педагогов, с учетом современных требований к дошкольносму образованию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №9 «Светлячок»

Обучающий долгосрочный групповой проект

«Повышение практико-ориентированной педагогической компетентности

педагогов МАДОУ №9 «Светлячок»

Руководители проекта:

Гуцалюк О. С., старший воспитатель

Артемьева Е. А., старший воспитатель

Купцова В. А., старший воспитатель

г. Реутов, 2018 г.

Паспорт проекта

«Повышение педагогической компетентности педагогов МАДОУ №9 «Светлячок» г.Реутов»

Название проекта

«Повышение педагогической компетентности педагогов МАДОУ №9 «Светлячок» г.Реутов»

Основание для разработки проекта

  • Конституция Российской Федерации (ст.43);
  • Закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании РФ»
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Министерства  науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155);
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)";
  • ООП ДО МАДОУ№9 «Светлячок». 

Заказчик проекта

Администрация МАДОУ №9 «Светлячок»

Основные разработчики проекта

Старшие воспитатели МАДОУ № 9 «Светлячок»

Артемьева Е. А.,  Купцова В. А.,

 Гуцалюк О. С.

Цель проекта

Создание оптимальных условий для повышения профессиональной педагогической компетентности педагогов МАДОУ № 9 «Светлячок»

Задачи проекта

 - повышение уровня теоретической и психологической подготовки педагогов;

 - формирование инновационной направленности в деятельности педагогического коллектива на основе изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта;

- изучение новых образовательных программ, образовательных государственных стандартов;

- изучение новых нормативных документов, инструктивно-методических материалов, оказание помощи педагогам в самообразовании,

- помощь в овладении информационно-коммуникационными технологиями.

Срок реализации проекта

2018-2021 учебный год

Педагогический состав МАДОУ

№ 9 «Светлячок»

На 2018-2019г.- 40 педагогов:

32 воспитателя

8 специалистов

На 2019-2020г. – 53 педагога

42 воспитателя

11 специалистов

На 2020-2021г.- 53 педагога

42 воспитателя

11 специалистов

Планируемые результаты проекта

- Обеспечение информационной, методической, технологической готовностью педагогов для работы с детьми по ФГОС ДО.

- Повышение уровня сформированности мотивационно - профессиональной компетентности педагогов ДОУ: выработка новых ценностей, принципов взаимодействия и общения с дошкольниками.

- Расширение возможности и потребности педагогов в повышении своей профессиональной компетентности за счет использования разных форм повышения квалификации.

- Повышение качества образования в ДОУ.


Пояснительная записка

В связи с модернизацией Российского образования, направленной на повышение качества образования, приоритетной задачей становится обновление содержания и методов образовательной деятельности и повышение квалификации педагогических кадров.

Основным требованием в работе педагога становится его способность реализовывать педагогическую деятельность посредством творческого ее освоения и применения достижений современной науки и передового педагогического опыта. Таким образом, современные условия требуют от педагогов новых личностных и профессиональных качеств, таких, как системное творческое мышление, коммуникативная и информационная культура, лидерские качества, умение создавать положительный имидж, способность к самостоятельной деятельности и к осознанному анализу своих действий, стрессоустойчивость.

Необходимость обновления содержания дошкольного образования определяет необходимость повышения профессионально-педагогической квалификации педагогов ДОО.

От качества педагогических кадров зависит не только реализация всех компонентов образовательной системы, но и то, насколько будет подготовлено подрастающее поколение к жизни в будущем и будет способно успешно самореализовываться в жизни.

Таким образом, проблема повышения педагогической компетентности работников ДОО является одной из самых актуальных в дошкольном образовании.


Актуальность проекта

Современный детский сад – это сложная система, стремящаяся к развитию, ищущая новые возможности, создающая необходимые условия для удовлетворения потребностей ребенка, семьи, общества. Педагогический коллектив является «центром» этой системы.

Однако, педагог не может быть от природы наделен готовыми профессиональными данными, реализующимися в современной ДОО. Таким образом, возросла необходимость непрерывного обучения педагогов и повышения их профессиональной компетентности.

В связи с оптимизацией  системы дошкольного  образования,  в городе Реутов, летом 2015 года  прошла реорганизация  дошкольных образовательных учреждений путем слияния и присоединения.  С  1 сентября 2015 года структура МАДОУ № 9 представляет собой комплекс из трех отдельно стоящих, равноудаленных зданий, с разными условиями и возможностями организации образовательной деятельности. В 2019 году к комплексу планируется присоединение еще одного здания, рассчитанного на 11 групп. Таким образом, остро встает проблема педагогических кадров и их степени квалификации.

Данный проект направлен на повышение педагогической компетентности педагогов, систематизацию их теоретических знаний и расширение практического опыта взаимодействия с детьми, администрацией ДОУ, специалистами и родителями воспитанников.

  Перед началом этапа реализации проекта старшими воспитателями МАДОУ № 9 «Светлячок» был проведен мониторинг педагогических кадров, результаты которого показали следующее:

Высшее педагогическое образование имеют 16 педагога;

Высшее образование имеют 4 педагога;

Среднее образование имеет 2 педагога;

Среднее педагогическое образование имеют 6 педагогов;

Профессиональную переподготовку прошли 6 педагогов;

Первую квалификационную категорию имеют 14 педагогов;

Высшую квалификационную категорию имеют 5 педагогов;

Квалификационной категории не имеют 9 педагогов.

Рисунок 1

Рисунок 2

В связи с присоединением нового здания к МАДОУ № 9 «Светлячок» возросла потребность в новых педагогических кадрах, нуждающихся в получении практикозначимого опыта и помощи старших воспитателей и квалифицированных коллег. Таким образом, появилась идея создания данного проекта, который   направлен на решение этих задач.

Визитная карточка проекта

Этап

Сроки проведения

I этап

  • Проведение мониторинга, в виде теста, и наблюдение за педагогической деятельностью в режимных моментах, НОД, работе с родителями, организацию РППС.
  • Проведение «Собрания теоретиков и практиков» для выбора наиболее оптимального вектора взаимодействия («мозговой штурм»).
  • Подбор методической литературы.
  • Опираясь на собранные данные, разделить весь педагогический коллектив на 3 группы:
  1. «Чайники»
  2. «Старая гвардия»
  3. «Доки»

и определить направления работы для каждой из них.

Сентябрь-декабрь 2018 г.

II этап

Реализация проекта: разработка программы повышения педагогической компетентности кадров МАДОУ № 9 «Светлячок».

Январь 2019г.-май 2021г.

III этап

Анализ результатов проекта.

Сентябрь  2021г.


Календарно-тематическое планирование этапов реализации проекта

Планируемые мероприятия

Сроки проведения

Участники

Мониторинг профессиональной педагогической компетентности в виде теста

Сентябрь 2018г.

Педагоги и специалисты ДОУ

Наблюдение за педагогической деятельностью в режимных моментах, НОД, работе с родителями, организацией РППС

Октябрь-ноябрь 2018г.

Педагоги и специалисты ДОУ

Анализ полученных данных. Подбор методической литературы, разработка плана мероприятий

Ноябрь 2018г.

Кураторы проекта Купцова В. А., Артемьева Е. А., Гуцалюк О. С.

Разделение педагогов и специалистов ДОО на подгруппы, определение задач для каждой из них.

Декабрь 2018г.

Кураторы проекта, педагоги и специалисты ДОУ

  1. Консультации педагогов «Особенности деятельности воспитателя в дошкольном образовательном учреждении», «Игровая деятельность в процессе формирования социальной и коммуникативной культуры», «Нормативно-правовая база деятельности воспитателя ДОО».
  2. Мастер-классы и открытые занятия педагогов-наставников.

Январь-апрель 2019г.

Педагоги и специалисты ДОУ

Круглый стол «Как стать профессионалом»

Апрель 2019г.

Кураторы проекта, педагоги и специалисты ДОУ

Анализ промежуточных результатов реализации проекта, разработка мероприятий на 2019-2020 учебный год.

Май 2019г.

Кураторы проекта, педагоги и специалисты ДОУ

Определение стратегии дальнейшей реализации проекта, анализ педагогической компетентности новых сотрудников, распределение педагогов по подгруппам, обозначение задач для каждой из них.

Сентябрь-октябрь 2019г.

Кураторы проекта, педагоги и специалисты ДОУ

Подготовка молодых специалистов к муниципальному этапу конкурса «Педдебют»

Сентябрь-октябрь 2019г.

Кураторы проекта, педагоги и специалисты ДОУ

Мастер-класс с элементами тренинга «Уверенный педагог»

Ноябрь 2019г.

Кураторы проекта, педагоги и специалисты ДОУ

Открытые занятия и мастер-классы педагогов-наставников

Ноябрь-декабрь 2019г.

Педагоги и специалисты ДОУ

Открытые занятия и мастер-классы молодых педагогов (в т.ч. дистанционных)

Январь-апрель 2020г.

Педагоги и специалисты ДОУ

Промежуточный анализ результатов реализации программы. Планирование мероприятий на следующий учебный год

Май 2020г.

Кураторы проекта, педагоги и специалисты ДОУ

Определение стратегии дальнейшей реализации проекта, анализ педагогической компетентности новых сотрудников, распределение педагогов по подгруппам, обозначение задач для каждой из них.

Сентябрь-октябрь 2020г.

Кураторы проекта, педагоги и специалисты ДОУ

Мастер-классы и открытые мероприятия, проведенных педагогами-кураторами и молодыми педагогами

Октябрь 2020-январь 2021г.

Педагоги и специалисты ДОУ

Тренинг «Я-специалист»

Ноябрь 2020г.

Педагоги и специалисты ДОУ

Круглый стол «Мы-педагоги»

Февраль 2021г.

Кураторы проекта, педагоги и специалисты ДОУ

Деловая игра

Март 2021г.

Кураторы проекта, педагоги и специалисты ДОУ

Подведение итогов проекта

Апрель-май 2021г.

Кураторы проекта, педагоги и специалисты ДОУ


Комплекс мероприятий по повышению педагогической компетентности

Весь комплекс мероприятий по  повышению практико-ориентированной педагогической компетентности построен на тесном взаимодействии трех групп, распределенных по уровню квалификационных категорий, стажу педагогической работы и уровню образования, имеющих условные обозначения.

В него входят такие мероприятия, как:

  • Групповые и индивидуальные консультации;
  • Деловые игры;
  • Практические задания;
  • Передача передового педагогического опыта/взаимопосещение;
  • Лекции;
  • Тренинги;
  • Круглый стол.

Анализ промежуточных результатов проекта за 2018-2019 учебный год


Анализ промежуточных результатов проекта за 2019-2020 учебный год


Список использованной литературы:

1. Шмонина Л.В. Инновационные технологии в методической работе ДОУ. М.: Издательство «Учитель», 2009

2.Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. М.: Творческий центр, 2004

3. Белая К.Ю. 300 ответов на вопросы заведующей детским садом. М., 2001.

4. Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ. Методическое пособие. М.: Творческий центр «Сфера», 2004.

5. Микляева Н.В. Инновации в детском саду. Пособие для воспитателей. «Айрис пресс», М., 2008.

6. Фалюшина Л.И. Управление качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. М.: Аркти, 2004


Приложение 1

Консультации.

  1. Особенности деятельности воспитателя в дошкольном учреждении.

Особую роль при осуществлении образовательных и воспитательных функций играет воспитатель дошкольного учреждения. Он является специалистом, осуществляющим воспитание, обучение и развитие детей дошкольного возраста. А.И.Григорьева определяет воспитателя-педагога как «самобытную творческую личность, отличающуюся гуманистической ценностной ориентацией собственного бытия, высокой коммуникативной и рефлексивной культурой; профессионала, способного создавать условия для развития личности ребенка, системно видеть педагогическую реальность, применять современные воспитательные технологии».  То есть к личности воспитателя предъявляются определенные требования, он должен обладать специальными знаниями и навыками, а также определенными личностными качествами. Среди них можно выделить главные качества и второстепенные. Без наличия главных качеств невозможно стать высококвалифицированным педагогом, и к ним относятся прежде всего любовь к детям, к самой воспитательной деятельности, наличие специальных педагогических знаний, высокий уровень интеллекта и общей культуры и нравственности, широкая эрудиция, педагогическая интуиция, а также владение различными методами обучения и воспитания детей. Соответствие второстепенным требованиям не обязательно для воспитателя, но способствует более эффективному воспитанию и обучению детей. К второстепенным (нестабильным) качествам можно отнести: коммуникативность, доброжелательность, веселый нрав, преобладание положительного настроения, хороший вкус и др. Сочетание главных и второстепенных качеств составляет уникальную и своеобразную личность воспитателя. (Вайнер 2001)

Приоритет личности воспитателя дошкольного учреждения обусловлен, прежде всего, его ответственностью перед возрастными особенностями обучаемых, учет которых обязателен и необходим как ни в какой другой ситуации обучения; он обусловлен трудностями игровой формы обучения, соответствующей ведущему виду деятельности ребенка в период дошкольного детства, а также целью и содержанием воспитывающего и развивающего обучения. Воспитатель дошкольного образовательного учреждения должен быть гуманистически ориентированным на развитие личности ребенка различными средствами.

Кроме того, воспитатель дошкольного образовательного учреждения должен владеть определенными знаниями:  методологическими - знание общих принципов изучения педагогических явлений, закономерностей социализации воспитания и обучения; теоретическими - знание целей, принципов, содержания, методов и форм педагогической деятельности и закономерностей формирования и развития личности ребенка дошкольного возраста ;методическими - знание методик воспитания и обучения детей дошкольного возраста; технологическими (знание способов и приемов воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

Функции воспитателя в дошкольном учреждении:

 В качестве основных функций воспитателя можно выделить: образовательную, воспитательную, развивающую, нормативную, коммуникативную, информационную, координирующую, рефлексивную и диагностическую.

Образовательная функция направлена на сознательное овладение воспитателями дошкольного образовательного учреждения дидактической теорией, системой профессиональных знаний, умений, навыков, социальным опытом в интересах личности и общества. Данная функция направлена также на удовлетворение информационных знаний, т.к. в настоящее время дошкольные учреждения именуются образовательными. Теоретические и практические аспекты реализации образовательной функции профессионально-педагогической культуры обеспечивают овладение содержательными и организационно-методическими основами по воспитанию и обучению дошкольников.

Развивающая функция заключается в том, что совершенствование и активизация дидактических знаний и умений воспитателей происходит одновременно с развитием профессионального мышления, памяти и речи, педагогических способностей, которые позволяют использовать и применять более эффективный и творческий подход в создании условий для гармоничного развития детей, организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.

Нормативная функция профессионально-педагогической культуры воспитателя осуществляет регулирование в системе деятельности педагога. Знание норм педагогической деятельности воспитателю придает уверенность в правильности своих действий. Педагогические нормы, выполняя функцию ценностей, помогают воспитателю выбрать наиболее оптимальные способы деятельности, утвердить идеалы и профессиональные приоритеты. Нормы педагогической деятельности направлены на разрешение противоречий, возникающих в процессе взаимодействия воспитателя с детьми, коллегами, с родителями и администрацией, на обеспечение их сотрудничества и достижения совместных действия по воспитанию детей дошкольного возраста.

Информационная функция в работе воспитателя связана со всеми ее функциональными компонентами. Воспитатель должен быть сориентирован в многообразном потоке психолого-педагогической и методической информации, уметь пользоваться различными носителями информации, владеть средствами информационных технологий; уметь работать с информацией с помощью этих средств для удовлетворения личных и общественных потребностей.

Координирующая функция профессионально-педагогической культуры заключается в вариативности содержания учебного процесса, подборе технологий. Данная функция является основой совершенствования его дальнейшей профессиональной деятельности. С реализацией координирующей функции связана образовательная функция.

Рефлексивная функция. Рефлексия связана не только с пониманием воспитателем собственной педагогической деятельности, но также с оцениванием личностных качеств, эмоциональных реакций и когнитивных способностей «рефлектирующего» другими воспитателями, руководителем, педагогами. Эффективность реализации рассматриваемой функции тесно связана с наличием у воспитателя таких качеств, как критическое мышление, стремление к анализу и доказательности, обоснованности своей позиции, готовности к адекватному восприятию информации.

Педагогическая рефлексия - это самоанализ осуществленной деятельности, оценка полученных результатов. Воспитатель должен уметь размышлять над причинами успехов и неудач, ошибок и затруднений в воспитательно-образовательном процессе, чтобы внести изменения в последующую деятельность, добиться лучших результатов.

Диагностическая функция заключается в умении на высоком уровне, комплексно и творчески решать сложные профессиональные задачи, а именно: выстраивать диагностические цели, прогнозировать результаты диагностической деятельности, подбирать или разрабатывать диагностический инструментарий; совместно с другими педагогическими работниками (психологами, музыкальным работником, логопедом) осуществлять грамотное психолого-педагогическое диагностирование, осуществлять анализ и интерпретацию диагностических данных, проектировать и реализовывать воспитательно-образовательный процесс на основе системной диагностики.

Коммуникативная функция. Коммуникативные способности воспитателя детского сада понимаются прежде всего как способность к общению, имеющая свою специфику в сфере педагогического взаимодействия. Воспитатель выступает здесь как субъект влияния во взаимодействии (прямом и опосредованном) с ребенком и детским сообществом школы; субъект личностного и профессионального развития себя (саморазвития) как воспитателя; субъект формирования и развития педагогического коллектива как коллектива воспитателей; субъект взаимодействия с семьей, представителями социума, социальными общностями (институтами), «выходящими» на ребенка, стимулирующий проявление их воспитательного потенциала.  Поэтому одним из важных качеств воспитателя является умение организовывать длительное и эффективное взаимодействие с дошкольниками, и кроме того, умение координировать свою деятельность с другими участниками образовательного процесса.

Воспитатель должен уметь правильно оценить ситуацию взаимодействия, что заключается в способности наблюдать за обстановкой, выбирать наиболее информативные ее признаки и обращать на них внимание; правильно воспринимать и оценивать социальный и психологический смысл возникшей ситуации.

К самим коммуникативным способностям можно отнести способность к общению с самыми разными людьми; умение извлекать из общения максимум необходимой информации; умение предотвращать возникновение конфликтных ситуаций, способность разрешать уже возникшие конфликты; умение вести себя так, чтобы быть правильно понятым и воспринятым другими людьми; способность давать другому человеку возможность проявить свои интересы и чувства. Кроме того, следует учитывать, что в процессе общения, наряду с вербальными формами, большую роль играют невербальные формы педагогического взаимодействия, так как часто невербальные средства выражения несут в себе большое количество полезной информации.

Также следует учитывать, что в воспитательном процессе задействованы не только отдельные личности (педагоги, родители, дети), но и разнообразные общности. Следует различать формальные, структурированные, организованные объединения людей и неформальные, неструктурированные, событийные общности. Критерии различения таких идеальных конструкций как организации и общности – в особенностях объединения людей. Организация – это целевое объединение людей по заранее определенной структуре; общность складывается стихийно. Отношения в организации определяются преимущественно заданным характером совместной деятельности; в общности – нормами и ценностями, которые не заданы, а привносятся ее членами. Так как в дошкольном учреждении в коллективе педагогов необходимо возникают и организации, и общности, то необходимо обратить внимание на формирование отношений между педагогами, которое подвержено многим факторам. Нормы и ценности, заданные характером работы,  могут изменяться под влиянием привнесенных норм. Сложные принципы взаимодействия могут отразиться и на воспитательном процессе.

Воспитательная функция профессионально-педагогической культуры воспитателя отражает область воспитательной деятельности. Педагог на основе психолого-педагогических и специальных знаний воспитывает в себе убеждения, мотивы, ценности, нормы поведения в отношении окружающих людей и природного окружения. Кроме того, воспитательные мероприятия направляются на детей и связаны прежде всего с обеспечением личностного, интеллектуального и физического развития ребенка.

Личностное развитие ребенка в дошкольном образовательном учреждении заключается в приобщении к общечеловеческим и культурным ценностям, развитии нравственности, положительных личностных качеств, развитии эмоций и чувств, развитии навыков социального взаимодействия и т.д.

 Интеллектуальное воспитание ребенка направлено на развитие познавательных процессов, и осуществляется по средствам различной познавательной и творческой деятельности (рисование, лепка, игры, конструирование и т.д.), проводится минимальная подготовка детей к обучению в школе.

Особое значение имеет организация физического воспитания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. В дошкольный период осваиваются основы движения, создается база двигательного опыта, из элементов которой складывается в дальнейшем вся двигательная деятельность человека.


  1. «Игровая деятельность в процессе формирования социальной и коммуникативной культуры»

 

Еще с рождения в ребенке начинает формироваться личность в результате общения с близкими взрослыми. С первых месяцев жизни ребенок испытывает потребность в общении с другими людьми, которая постоянно развивается.

Приобщение ребенка к общественным нормам и правилам поведения происходит через семью, образование, культуру. Каждый ребенок уникален, не повторим и способы взаимоотношения с ним не могут быть универсальными. Заложить основы целостной гармонично развитой личности главная задача родителей и педагогического коллектива. Организуемая взрослыми практическое общения с детьми обогащает и преобразует их социальные и коммуникативные потребности. То, что мы заложим в ребенка в детстве, проявиться позднее, станет его и нашей жизнью.

Высокий уровень социальной и коммуникативной культуры - это залог успешной адаптации человека в любой социальной сфере. Социальное и коммуникативное развитие детей происходит через игру, как ведущую детскую деятельность.

Жизнь ребенка в дошкольном учреждении наполнена разными видами деятельности, среди которых игра занимает особое место. В игре дошкольник и обучается, и развивается, и воспитывается. В игре ребенок раскрывает свои способности, свое отношение к миру, к окружающим людям. Дети становятся более раскрепощенными и самостоятельными, более внимательными и заботливыми по отношению к взрослым и сверстникам. У детей формируется способность совместно принимать решения и следовать их выполнению.

Игры у детей дошкольного возраста разнообразны.

Сюжетно-ролевые игры. Организуя игровую деятельность с детьми раннего возраста, педагог концентрирует усилия на обогащении их бытового опыта, проводит игры-показы («Угостим куклу», «Полечим и покормим собачку» и т.д.). Поддерживает сюжетно-отобразительные игры, в которых ребенок учится использовать предметы так, как это принято в обществе (ложкой едят, на машине ездят, перевозят груз и т.д.).

Воспитатель стимулирует появление у ребенка интереса к игре со сверстниками, демонстрирует и поощряет игры с использованием предметов-заменителей (кубик – котлета, найденные на прогулке палочки разной высоты – мама и малыш и т.д.), поддерживает самостоятельность детей в подборе игрушек.

Моделирование ситуаций в сюжетно-ролевой игре – важнейшее средство ориентации ребенка в особенностях деятельности взрослых, что имеет огромное значение для социального развития.

Младший дошкольник способен отличать игровое поведение от реального, принимать воображаемую ситуацию и действовать в ней.

С детьми третьего года жизни можно организовать совместные со взрослым инсценировки простых художественных текстов или ситуаций из детского опыта.

Старший дошкольный возраст – период расцвета сюжетно-ролевой игры: усложняются сюжеты, более разнообразными становятся роли, игра приобретает творческий характер. Ребенок стремится отразить в игре, помимо событий реальной жизни, свои фантазии. Дети любят самостоятельно распределять роли, облачать себя в соответствующие костюмы, использовать нужные атрибуты и аксессуары.

Беря на себя роль, они передают характерные особенности персонажа с помощью различных средств выразительности: голоса, мимики, жестов.

Педагогическое руководство игрой на этом возрастном этапе – помощь в освоении детьми реальной социальной роли, что способствует расширению рамок их социального познания.

Коммуникативные игры – это игры различной степени подвижности, в ходе которой необходим речевой, тактильный или иной контакт взрослого с ребенком, детей между собой. К ним можно отнести некоторые хороводные игры, словесные и ролевые.

Игры с правилами требуют соблюдения правил, заданных взрослым, обговоренных со сверстниками или предусмотренных самой игрой. Ребенок запоминает правила, действует в соответствии с ними, контролируя свои действия и действия сверстников, учится адекватно оценивать результат игры, принимать успех и неудачу. В таких играх активно формируется адекватная самооценка, развиваются различные социальные представления.

1

К сожалению отведенное время на игры детей не используется полностью. Развитие игровых умений по программе младшего дошкольного возраста часто не выполняются. В результате чего, к старшему возрасту не все игры принимают характер самостоятельной деятельности. Допускаются ошибки в использовании методов руководства детской игрой, взрослые либо регламентируют детскую деятельность, лишая свободы выбора вида игры, содержания и партнеров, возможности проявить собственную инициативу и творчество, либо занимают позицию невмешательства, пуская на самотек игру и возникающие в ходе ее взаимоотношения между детьми. Все это отрицательно влияет на процесс формирования социальной и коммуникативной культуры и снижает воспитательное значение игры. Чтобы обеспечить выполнение программы по игровой деятельности, используя игру как форму организации детской жизни и средство всестороннею развития и воспитания. Нужно создать:

1. Условия для организации игр в помещении и на участке, оборудовать педагогический процесс игрушками и игровым материалом в соответствии с возрастом, развитием и интересами детей.

2. Соблюдать время, отведенное для игр в режиме дня, способствовать тому, чтобы их организация обеспечила детям интересную, содержательную жизнь.

3. Развивать содержание детских игр, расширять представления дошкольников об окружающей жизни (семья, детский сад, труд и отдых людей, яркие события общественной жизни).

4. Систематически формировать у детей игровые умения, предусмотренные программой, способствовать превращению игры в самостоятельную деятельность. Развивать любознательность и познавательные способности у детей, активизировать их двигательную деятельность.

Во всех видах игр создавать активное речевое общение детей, расширять словарный запас, развивать связную, выразительную речь; поощрять проявление воображения, инициативы в выборе игры и развитие ее замысла, в подборе материалов. В процессе совместной игровой деятельности воспитывать настойчивость, выдержку, формировать положительные взаимоотношения между детьми - дружелюбие, взаимопомощь; умение выполнять правила.

В младшем дошкольном возрасте в качестве основных приёмов руководства использовать совместные игры воспитателя со всей группой, с небольшими подгруппами и с отдельными детьми.

Важно при этом, чтобы отношения в процессе игры между взрослыми и ребенком были равными, создавалась особая, доверительная форма общения. «Обучение» способам игровой деятельности должно носить ярко выраженный эмоциональный характер.

В старшем дошкольном возрасте необходимо использовать косвенные приемы педагогического воздействия: организацию предметно-игровой среды, постановку перед детьми проблемных игровых задач в форме вопросов, советов, обсуждение с ними плана игры.

Таким образом, игровая деятельность в процессе формирования социальной и коммуникативной культуры является приоритетной, так как игра дает ребенку доступные для него способы моделирования окружающей жизни, усвоения образцов поведения.


Приложение 2

Ф.И.О.___________________________________________________________

Тест № 1

на определение профессиональной компетентности педагога в контексте ФГОС ДО.

1. Какой нормативный документ регламентирует профессиональную деятельность педагога в условиях дошкольного учреждения?

А. ФГОС ДО

Б. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ

В. Устав дошкольного учреждения

Г. Санитарные правила и нормы (САНПиН)

Д. Образовательная программа дошкольного учреждения

2. Педагогическая деятельность в дошкольном учреждении направлена в первую очередь на:

А. Подготовку ребенка к жизни в обществе

Б. Подготовку к школе, так как дошкольное образование является первой ступенью в общей системе образования РФ.

В. Поддержку и развитие мотивационной и познавательной сферы личности ребенка, детской инициативы

Г. Раннюю профориентацию, поскольку уже в дошкольном возрасте в каждом ребенке, как в личности, видны психологические векторы дальнейшего развития.

3.Какое утверждение является верным в современной дошкольной педагогике и психологии:

А. Обучение ведет за собой развитие

Б. Обучение и развитие это неотъемлемые параллельные процессы, которые невозможно формировать по отдельности

В. Развитие ведет за собой обучение

4. Что является приоритетом в выборе педагога тематики образовательной деятельности:

А. Календарно-тематическое планирование в соответствии с образовательной программой учреждения

Б. Инициатива и интересы детей

В. Запрос родителей

Г. Проектная деятельность педагога

5. Ведущие виды детской деятельности (сквозные механизмы развития):

А. Игровая деятельность

Б. Игровая деятельность, обучение, общение

В. Игра, общение, позновательно-исследовательская деятельность

Г. Экперементирование, исследование, игра, взаимодействие с современным социумом.

6. Ведущий вид взаимоотношения педагога и ребенка в образовательной деятельности в дошкольном учреждении:

А. Педагог-наставник, ребенок-объект образования

Б. Педагог-партнер, ребенок-субъект образования

В. Педагог-помощник, ребенок - главенствующая фигура образования

Г. Педагог-диктатор, ребенок-подчиненный

7. Что подразумевается под понятием «Образовательная деятельность» в дошкольном учреждении?

А. Занятия-как непосредственная образовательная деятельность и присмотр и уход

Б. Самостоятельная и организованная игровая деятельность детей с обучающими элементами в игре в первой половине дня

В. Комплекс педагогических действий, направленных на всестороннее развитие ребенка, позитивной социализации, поддержку детской инициативы и усвоение общественных норм поведения в течение всего времени пребывания ребенка в учреждении

Г. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей за счет индивидуальной диагностики ребенка и совместной педагогической работы над воспитанием ребенка

8. По какому из следующих принципов организуется развивающая предметно-пространственная среда в группе?

А. В соответствии с возрастными особенностями детей дошкольного возраста, гибкое зонирование

Б. В соответствии с количеством детей, современным запросом родителей, четкое зонирование

В. В соответствии с возрастными особенностями детей, запросом родителей, четкое зонирование

Г. В соответствии с САНПиН

9. Какое из следующих описаний НОД  верно:

А. НОД проводится с детьми, сидящими за столами; за каждым ребенком закреплено рабочее место, воспитатель сидит перед детьми за столом или на стуле, давая новый материал; тишина и дисциплина во время занятия, начиная со средней группы

Б. НОД проводится в основном на ковре или в любом центре развития группы; разрешено свободное перемещение детей во время занятия, рабочий гул, обсуждение; воспитатель сидит за столом или на стуле, либо перемещается по группе, для контроля дисциплины начиная со средней группы;  допускается «урочная система» с подготовительной группы.

В. НОД проводится на ковре или в любом центре развития группы; разрешено свободное перемещение детей во время занятия, рабочий гул, обсуждение; воспитатель находится среди детей и участвует в обсуждениях детей, поддерживая и ненавязчиво направляя детскую инициативу; допускаются элементы «урочной системы» в подготовительной группе

10. Характер взаимоотношений «Родитель-Педагог» согласно ФГОС ДО

А.Педагог-наставник. Наблюдая за ребенком в течении его пребывания в дошкольном учреждении, дает родителям необходимые рекомендации по образованию и воспитанию ребенка дома.

Б. Педагог-партнер. Создает условия для организации единого образовательного пространства «Детский сад-семья», повышая психолого-педагогическую компетентность родителей, вовлекает родителей в совместную образовательную деятельность.

В. Педагог-консультант. Консультирует родителей по организационным вопросам, привлекает родителей к хозяйственной деятельности в группе, рекомендует мероприятия для организации режима детей дома

Г. Педагог-учитель. Обучает и наставляет родителей на проведение в семье необходимых мер по воспитанию у ребенка социальных качеств, правил поведения в консультативных формах, по средством индивидуального общения.



Приложение 3

http://dszolotayaribka.umi.ru/images/cms/data/fgos_mashina.jpg

Я работаю по ФГОС ДО, если: 

  • Помню, что  я не готовлю ребенка к школе, готовлю к жизни. Я  помогаю ему развиваться,  

идти по своему

пути, проживать детство здесь и сейчас  во всем его разнообразии.

  • Помню, что главное не ЗУН, а позитивная социализация и движение к целевым ориентирам

Главное: формирование ценностей и мотивационной сферы, не то, что ты знаешь, а какой ты человек и на что способен.

Формирование «Сверх-я»:

  • Инициативность;
  • Самостоятельность;
  • Ответственность

  • Я не только  транслирую свои знания, умения, опыт – а создаю детское обучающееся друг от друга сообщество. Понятие продвинутый сверстник.
  • Понимаю, что такое партнерская деятельность: педагоги  не наставники, не контролеры, не преподаватели и  т.д., а партнеры

Признаки партнерской деятельности:

  • Уважение к человеческому достоинству ребенка (приведите пример);
  • Поддержание его положительной самооценки;
  • Ориентация на интересы и возможности ребенка;
  • Никакого психического насилия (не говоря уже о физическом).
  • Предоставление свободы выбора
  • Поддержка доброжелательных отношений в группе.
  • Ухожу от четкой структуры образовательной деятельности:
  • Интеграция образовательных областей;
  • Применение самых разнообразных форм деятельности;
  • Нет четкого конца занятия по времени, но соблюдаем САНПИН
  • Идем за интересами детей (и грамотно направляем их в соответствии с пед.целями)
  • Здоровьесбережение – во всех видах и формах деятельности должно присутствовать.

  • Рационально организую предметно-пространственную среду

«Среда – третий педагог» ,после родителя и воспитателя

  • Все пособия, игрушки, материалы –используются !(нет созданных не детьми сюжетов, недоступных,    просто выставочных композиций)
  • Не должно быть статичных зон
  • Вариативность. Зона сменяется по цели: для занятия, для отдыха…
  • Доступная среда: физически и ПСИХОЛОГИЧЕСКИ (например, куклы «барби» не рекомендуются)
  • Насыщенность и подвижность (трансформирумость) среды.

  • Я обладаю знаниями психологии и, самое главное, психологией дошкольного детства.

Это одна их важнейших задач всех уровней подготовки педагогических кадров!!!

  • Знаю  о принципе единства эмоциональной и интеллектуальной сфер развития ребенка.

Л.С. Выготский:

  • Эмоция  - мотивация- деятельность
  • Развитие эмоциональной сферы ведет за собой развитие интеллектуальной сферы, а не наоборот
  • Каждому занимательному делу должна предшествовать мотивация!  (интерес, желание это делать)
  • Я  знаю о современных проблемах детства:
  • Социальное неравенство детства
  • Деформация семьи
  • Разрушение культуры детской жизни
  • Разрушение игры

Поэтому:

  • Различная вера, национальность, особенности семьи, физические и ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ особенности и пр. – не влияет на наше отношение к ребенку  и работу с ним (толерантность);
  • Мы не навязываем детям «взрослую», «правильную» жизнь, а познаем мир в играх и по «детским правилам».
  • Я обеспечиваю  эффективное взаимодействие с родителями:
  • Повышение педагогической компетентности  родителей.
  • РЕАЛЬНОЕ включение родителей в образовательный процесс (в праздники, досуги, выезды и пр.).
  • Моя педагогическая  диагностика служит ТОЛЬКО для оптимизации работы с группой и построения индивидуальной траектории  развития ребенка.
  • Не для родителей;
  • Не для аттестации;
  • Не для публичного доступа.

  • Я не разделяю  образовательную деятельность и «необразовательную».
  • И питание, и к.г.н., и все режимные моменты – это все образовательная деятельность.

  • Владею многообразными формами взаимодействия с ребенком и  активно использую этот навык.

  • Стараюсь реализовывать максимум вышеизложенных позиций!!!!!!


Приложение 4

Деловая игра для педагогов с элементами тренинга

Тема: «Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ»

Пояснительная записка

Любое обновление педагогического процесса образовательного учреждения требует не только реконструкции содержания образования, но и определенного прогресса в кадровом отношении. Эти линии развиваются параллельно. Неразвивающийся, инфантильный педагог не может, лишь применяя новые программы, технологии, воспитать творческую, созидательную личность. Именно поэтому повышение компетентности, профессионализма воспитателей – одно из важнейших условий улучшения качества дошкольного образования. И достичь этого можно не только применяя формы индивидуальной работы с педагогами, но и правильно организовав педагогические мероприятия с использованием интересных интерактивных форм.

Вашему вниманию предлагается мероприятие для педагогов ДОУ в нетрадиционной форме с использованием элементов тренинга. Данная форма работы с позволяет активизировать педагогов в деятельности, вовлечь педагогов в коллективную деятельность, развивать умение и желание взаимодействовать друг с другом для решения нестандартных ситуаций.

План проведения

  1. Введение в тему деловой игры.
  2. Организационный момент.
  3. Задание 1 - зафиксировать на листе на ваш взгляд те качества личности, которые характеризуют ее творчество/креативность.
  4. Задание 2- упражнение «Объявление».
  5. Задание 3 – перевертыши.
  6. Задание 4 – ТРИЗ – технология.
  7. Задание 5 – творческое.
  8. Задание 6– «Музыканты».
  9. Задание 7– придумать наибольшее количество вариантов использования названного предмета.
  10.  Задание 8– упражнение «Дружественная ладошка»
  11. Задание 9 – упражнение «Рифмовка»
  12. Заключительное слово ведущего.

                                               Сценарий деловой игры.

Какие они будут, наши дети!

Ведь все это зависит лишь от нас,

И на пороге будущих столетий

Быть может, они будут лучше нас.

А.Шершунович, Т.Чукасова

Цель: актуализация творческого, креативного развития педагога, как одного из составляющих профессиональной компетентности воспитателя.
Задачи:

  •  Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, формировать у педагогов потребность в творчестве, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность  мышления.
  • Вовлечь педагогов в коллективную деятельность, развивать умение и желание взаимодействовать друг с другом для решения нестандартных ситуаций.
  • Создать благоприятные условия для общения и взаимодействия педагогов.

Ход  деловой игры:

Добрый день, уважаемые коллеги!

В переводе с английского «креативность» обозначает - творить, создавать. Оно не обязательно связано с такими видами деятельности, традиционно относимыми к «творческой», как рисование, сочинение стихов  или музыки, игра на сцене и т.д. Оно проявляется, когда приходится действовать в ситуациях неопределенности, отсутствия четких алгоритмов, неизвестности сути и способов решения встающих перед человеком проблем, непредсказуемо меняющихся условий. Креативность подразумевает под собой систему творческих способностей.

«Итак, креативность представляется как ансамбль характеристик, имеющихся у каждого человеческого существа, характеристик, способных развиваться и дающих возможность их владельцу думать независимо, гибко, с воображением. Каковы бы не были различия, которые можно установить, креативность свойственна всем индивидам…» (Донсон, 1997 г.).

   Креативность является ведущим компонентом педагогической деятельности и является решающим фактором  продвижения педагога к вершинам педагогического мастерства. Творческим продуктом креативного педагога могут быть новые образовательные технологии, формы, методы обучения и воспитания.

В последние годы укоренилось утверждение «У творчески работающего педагога – творчески развитые дети». Еще В. О. Сухомлинский подчеркивал, что только творческий педагог способен зажечь в детях жажду познания, поэтому каждому педагогу необходимо развивать креативность, являющуюся главным показателем его профессиональной компетентности.

И так, сегодня в раках деловой игры с элементами тренинга я вам предлагаю поучиться искать нестандартные выходы из стандартных ситуаций, мыслить креативно и тем самым поднять свой профессиональный уровень.

Организационный момент:   На столах, разделенных на 2 команды, лежат цветные кружочки. Педагогам предлагается выбрать цвет и занять соответствующее место.

- Уважаемые педагоги сегодня мы обращаться друг к другу будем необычно. Я вам предлагаю назвать себя,  ассоциируя выбранный цвет с каким либо объектом или явлением.

Я выбрала себе … цвет. И предлагаю вам сегодня называть меня….

Вы считаете себя креативным? Приведу небольшую историю, герой которой обладает ярко выраженной способностью к творчеству (Во время Первой мировой войны некому мистеру Хэрригану жена прислала отчаянное письмо. «Похоже, во всей Ирландии не осталось ни одного трудоспособного мужчины, - писала она, - и мне приходится самой вскапывать сад». В ответ Хэрриган написал: «Не вскапывай сад. Там зарыто оружие». Письмо было вскрыто цензурой, в дом жены нагрянули солдаты и перекопали весь сад до последнего дюйма. «Не знаю, что и думать, дорогой, - написала миссис Хэрриган мужу, – пришли солдаты и перерыли весь наш сад. – «Теперь посади картошку», - ответил Хэрриган).

Задание 1. Первоначально я попрошу каждую команду зафиксировать на листе на ваш взгляд те качества личности, которые характеризуют ее творчество/креативность (которые обобщил на основе большого количества существующих признаков Davis):

  • Осознанность – восприятие самого себя как человека творческого, способного создавать что-то новое.
  • Оригинальность – гибкость в идеях и мыслях, находчивость, готовность оспаривать предложения, действовать исходя из принципа «А что, если?».
  • Независимость – уверенность в себе, управление своим поведением на основе внутренних ценностей и критериев, умение противостоять внешним требованиям.
  • Склонность к риску – готовность пробовать что-то новое, даже если это может привести к неблагоприятным последствиям, устойчивость к неудачам, оптимистичность.
  • Энергичность – поглощение действиями, предприимчивость, восторженность, непосредственность, «легкость на подъем».
  • Артистичность – выразительность, эстетические интересы.
  • Заинтересованность – широта интересов, любознательность, склонность к экспериментированию и задаванию вопросов.
  • Чувство юмора – игривость.
  • Тяга к сложности – интерес к непонятному и таинственному, терпимость к двусмысленности, беспорядку, совмещению несовместимого.
  • Непредубежденность – восприимчивость к новому, к другим точкам зрения, либеральность.
  • Потребность в одиночестве – самосозерцательность, рефлексивность (склонность к самосознанию), способность работать одному, наличие внутренних потребностей, которые обычно не раскрываются перед окружающими.
  • Интуитивность – проницательность, возможность видеть неявные связи и отношения, наблюдательность.
  • Толерантность по отношению к неопределенности  - комфортное поведение человека в ситуации, когда отсутствует исчерпывающая информация, нет точных правил действия, не вполне ясны перспективы дальнейшего развития событий. Люди, у которых отсутствует, либо слабо выражены креативные, творческие способности, переживают в таких ситуациях сильный дискомфорт и тревогу, стремятся избегать их.

Педагоги анализируют, какие качества не были названы.

Задание командам 2. Для того, чтобы вас знали и ценили ваши профессиональные качества, вы должны уметь себя каким то образом презентовать.

Упражнение «Объявление»

- В течение 5 минут каждая команда должна составить краткое объявление о своих услугах, которое отражало бы профессиональную уникальность и включало нечто такое, чего не может предложить другой специалист. Затем это объявление зачитывается перед всеми. Мы можем задавать любые вопросы по содержанию объявления, для того чтобы удостовериться, действительно ли стоит воспользоваться данной услугой.

Задание командам 3.

-Уважаемые коллеги, следующее задание – «Перевертыши». Дети не всегда четко умеют выразить свои мысли, поэтому в любом случае вы должны научиться их понимать.

Вам нужно отгадать по «перевертышу» название известного фильма или пословицу.

Задание команде 1.

Василий Иванович остается на работе – «Иван Васильевич меняет профессию».

Грустные взрослые – «Веселые ребята».

Громче стоишь – ближе не будешь – «Тише едешь – дальше будешь».

Крик баранов – «Молчание ягнят».

Мужик на телеге – мерину тяжелее – «Баба с возу – кобыле легче».

Задание команде 2.

С ленью не засунешь и птицу в море – «Без труда не выловишь и рыбку из пруда».

Холодные ноги – «Горячие головы».

Не бойся велосипеда – «Берегись автомобиля».

В симфоническом оркестре не только мальчики – «В джазе только девочки».

Ручной кактус – «Дикая орхидея».

Задание  командам 4.   Сейчас я предлагаю вам проявить  чудеса находчивости, сообразительности, нестандартности мышления, основанные на закреплении хорошо знакомой нам с вами технологии, которую используем в работе с детьми, давайте постараемся ее вспомнить (технология ТРИЗ- технология решения изобретательских задач).

1. «Свойства – антисвойства ». Назвать как можно больше пар слов, имеющих противоположные свойства, например: лёгкий - тяжёлый. Команды называют пары слов по очереди, побеждает команда, назвавшая пару слов последней.

2. В этом задании вам предлагается система. Необходимо, подобрать как можно больше слов, входящих в эту систему. Синей команде система ЛЕС, красной команде РЕКА. (Лес - охотник, волк, деревья, кусты, тропа; Река - берег, рыба, рыбак, вода, тина).

3. «Загадай загадку». Каждая команда придумывает загадку по схеме « на что похоже – чем отличается» и загадывает её команде противника. Например: Круглый, а не мяч, гремит, а не гром, с ним ходят на парад, но это не флажок. (Барабан).

4.   Составьте рекламное объявление для газеты так, чтобы все слова начинались на одну букву. Например: продается певчий пушистый попугай Паинька, пятилетний, полузеленый. Предпочитает питаться печеньем, пить пепси-колу. Пожалуйста, приходите посмотреть.

Задание командам 5.

- Вам необходимо нарисовать «как пахнет радуга». Второй команде -  «о чем мечтают звезды».

Расскажите о своем рисунке, было ли трудно выполнить такое задание.  В чем заключалась трудность?

Задание командам 6.

- Я предлагаю вам превратиться в музыкантов. У двух человек из команды в руках по музыкальному инструменту, остальные напевают мелодию (без слов). Задача противоположной команды отгадать ее и задать другой.

Задание командам 7.

- А сейчас я предлагаю следующее задание. Вам необходимо предложить наибольшее количество вариантов использования  первой команде - пуговицывторой команде - пустого флакончика   из-под духов.

8. Упражнение «Дружественная ладошка».

Участникам раздаются листки бумаги.

Ведущий: Перед вами лежат контуры ладошек, напишите пож. на ней свое имя. Затем передайте листок с контуром ладошки вашим коллегам по группе, и пусть каждый оставит свои пожелания или комплимент на одном из пальцев ладошки. Послание должно иметь креативное содержание, личностную обращенность, любым образом упоминать сильные стороны конкретного человека. И я с удовольствием присоединюсь к вам.

Завершающая игра  направлена на то, чтобы осмыслить полученный в ходе нашей встречи опыт, подвести итоги.

9. Я предлагаю вам упражнение «Рифмовка».

Вам необходимо  завершить в рифму несколько фраз, касающихся прошедшей встречи.

  • Мы встречались, мы играли, креативность развивали…

·        На игру мы приходили, где нас с вами научили…

·        Креативность – что за птица?

·        Нам запомнилось так ярко…

·        Завершилась наша встреча…

Заключительные слова ведущего - Знаете, какое различие делал Гилфорд (автор одного из классических исследований) между креативными людьми и всеми остальными? Креативные ищут множество ответов на один вопрос, а все остальные ищут единственно правильный ответ из всех возможных. Так вот я вам желаю найти множество нестандартных ответов на единственно возможный ответ. И научить этому своих воспитанников.

В заключении мне хочется подарить вам небольшие буклеты, которые помогут вам в вашей работе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деловая игра для педагогов с элементами тренинга «Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ» Подготовила Гуцалюк О. С., старший воспитатель Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №9 «Светлячок»

Слайд 2

Креативность является ведущим компонентом педагогической деятельности и является решающим фактором продвижения педагога к вершинам педагогического мастерства. Творческим продуктом креативного педагога могут быть новые образовательные технологии, формы, методы обучения и воспитания. В последние годы укоренилось утверждение «У творчески работающего педагога – творчески развитые дети». Еще В. О. Сухомлинский подчеркивал, что только творческий педагог способен зажечь в детях жажду познания, поэтому каждому педагогу необходимо развивать креативность, являющуюся главным показателем его профессиональной компетентности. Сегодня мы научимся искать нестандартные выходы из стандартных ситуаций, мыслить креативно.

Слайд 3

Во время Первой мировой войны некому мистеру Хэрригану жена прислала отчаянное письмо. «Похоже, во всей Ирландии не осталось ни одного трудоспособного мужчины, - писала она, - и мне приходится самой вскапывать сад». В ответ Хэрриган написал: «Не вскапывай сад. Там зарыто оружие». Письмо было вскрыто цензурой, в дом жены нагрянули солдаты и перекопали весь сад до последнего дюйма. «Не знаю, что и думать, дорогой, - написала миссис Хэрриган мужу, – пришли солдаты и перерыли весь наш сад. – «Теперь посади картошку», - ответил Хэрриган 1

Слайд 4

Осознанность Оригинальность Независимость Склонность к риску Энергичность Артистичность Заинтересованность Чувство юмора Тяга к сложному Непредубежденность Потребность в одиночестве Интуитивность Толерантность по отношению к неопределенности

Слайд 5

2 Составьте объявление о своих услугах, которое отражало бы профессиональную уникальность и включало нечто такое, чего не может предложить другой специалист

Слайд 6

3 Дети не всегда четко умеют выразить свои мысли, поэтому в любом случае вы должны научиться их понимать. Вам нужно отгадать по «перевертышу» название известного фильма или пословицу. Команда 1 Команда 2 1. Василий Иванович остается на работе 1. С ленью не засунешь и птицу в море 2. Грустные взрослые 2. Холодные ноги 3. Громче стоишь – ближе не будешь 3. Не бойся велосипеда 4. Крик баранов 4. В симфоническом оркестре не только мальчики 5. Мужик на телеге – мерину тяжелее 5. Ручной кактус

Слайд 7

4

Слайд 8

5 Как пахнет радуга? О чем мечтают звезды?

Слайд 9

6

Слайд 10

7

Слайд 11

8

Слайд 12

9 Мы встречались, мы играли, креативность развивали … На игру мы приходили, где нас с вами научили… Креативность – что за птица? Нам запомнилось так ярко… Завершилась наша встреча…

Слайд 13

СПАСИБО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико-ориентированный семинар для педагогов ДОУ "Профилактика профессионального выгорания"

Сгорел на работе!» -  в переводе на бытовой язык это означает: очень много работал, а потом заболел и умер. Вот и вся патетика.         До недавнего времен...

Фотоотчёт о проведённой досуговой деятельности в старшей группе СП детский сад МБОУ Моховской ООШ по теме «Салют, Победа!» (на практико-ориентированном семинаре для педагогов ДОО района).

Время, в котором мы живем, – это новый более высокий уровень развития человеческого интеллекта и качественного повышения духовно-нравственного потенциала общества. Так уж совпало, что на рубеже веков ...

Практико-ориентированный семинар для педагогов ДОО «Театрализованная деятельность как средство социализации дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

Предлагаемый Вашему вниманию семинар проводился для педагогов дошкольных образовательных организаций города с целью распространения опыта работы детского сада в вопросах организации театрализованной д...

Практико-ориентированный материал для педагогов и родителей «Логопедическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста»

Практико-ориентированный материал для педагогов и родителей  «Логопедическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста»...

Конспект практико - ориентированного занятия с педагогами по лего-конструированию "Лего-грузовик"

План-конспект практико-ориентированного занятия для педагогов по Лего-конструированию как средство для всестороннего развития детей дошкольного возраста «Лего - Грузовик»....