Практико - ориентированное занятие для педагогов по экономическому воспитанию "Путешествие в страну Экономика"
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа)

Лукова Марина Александровна

(интерактивная игра)

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Практико – ориентированное занятие для педагогов по экономическому воспитанию «Путешествие в страну Экономику» (слайд 1)

(слайд 2)

- Добрый день, уважаемые коллеги! Кем бы ни стал ребенок, где бы ни жил, он обязательно столкнется с законами экономики. «А можно ли увлечь детей рассказами об экономике в столь юном возрасте?» - спросите Вы. Это задача трудная, но решаемая и мы предлагаем вам мастер-класс развлечения с родителями по формированию финансовой грамотности и всем вместе отправиться в путешествие в страну Экономики.

Одеваю колпачок гнома.

Добрый день, друзья. Я – гном.

Мое имя – Эконом.

Люблю деньги я считать

И хозяйство возглавлять.

Я живу, не тужу –

С экономикой дружу.

А это моя страна Экономика. (слайд 3)

А вот и жители этой страны. Знакомьтесь, это семья.

(Наряжаю участников в семью)

Папа – банковский служащий (одеваю галстук)

Мама – рекламный агент (даю сумочку)

Родители папы –

Дедушка (одеваю кепку) и

Бабушка (одеваю на плечи платок)

Родители мамы –

Дедушка (даю шляпу)

Бабушка (одеваю бусы)

Дочь студентка (даю телефон)

Дочь ученица старших классов (даю рюкзак)

Маленькая дочь воспитанница детского сада (даю куклу)

Они помогут провести экскурсию по стране Экономика,  

Воспитатель. Итак, отправляемся!  

Станция 1. " Финансовый эрудит" (слайд 4)

На этой станции вы должны отгадать загадки, вспомнив финансовые термины.  

1. На товаре быть должна, (слайд 5)

обязательно … (цена)

2. Коль трудиться круглый год,

будет кругленьким … (доход)

3. Журчат ручьи, промокли ноги,

весной пора платить … (налоги)

4. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам … (Продавцы)

5. На рубль – копейки,

на доллары – центы,

бегут-набегают

в банке .....(проценты)

6. Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа, и самовар

Называются … (Товар) (слайд 6)

7. Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке -

От одежды до булавки... (Супермаркет)  

(слайд 7)Станция 2. "Сказочный марафон"(слайд 8)

1. В какой сказке говорится о нелегком пути хлебобулочного изделия до потребителя?

«Колобок»

2. В какой сказке описывается эффективность коллективного труда?

«Репка»

3. Какое сказочное животное умело изготовлять золотые монеты простым ударом копыта?

"Золотая антилопа"

4. В какой сказке простая труженица домашнего подворья создает изделие из драгоценного метала и что это за металл?

«Курочка Ряба», золото

5. Герой этой сказки с помощью рекламы помог простому крестьянину занять высокий статус в обществе.

"Кот в сапогах"

(слайд 14) Станция 3. Экономический калейдоскоп. (слайд 15)

1. Кто, согласно пословице, кто платит дважды? (слайд 16)

Скупой

2. Продолжите известную русскую пословицу«Хороший товар сам себя.».

Хвалит

3. В роли какого автомобильного устройства выступает по отношению к торговле реклама?

Двигатель

4. Название какого насекомого положено в название рынка, где торгуют старыми вещами и мелкими товарами с рук?

Блоха

5. Что согласно пословице любят деньги?

Счет

(слайд 17) Станция 4. "Валютная" (слайд 18)

Назовите валюту страны: (слайд 19)

Предлагаются конверты с разрезными картинками, на  которых изображена валюта разных стран

 (слайд 20) Станция 5. Физминутка «Покупка» (слайд 21)

Мы бежали по дорожке                                         (бег на месте)                         

Вдруг, порвались босоножки!                (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть?           (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть?       (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать!              (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать!               (потереть большим пальчиком другие

                                                             пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль), два, три, четыре           (с размахом вскользь хлопаем правой

                                                            ладонью левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили!                    (указываем ручками на обувь,

                                           выставляя на пяточку то правую, то левую ножку)

(слайд 22) Станция 6. Рекламная (слайд 23)

Игра в виде "Чудесного мешочка"

Игрокам предлагается вытянуть из мешочка предмет и прорекламировать его.

Всем давно известно, что «реклама двигатель прогресса»! У нас на полках залежался некоторый товар, который вам нужно успешно продать. Для этого вам, конечно, нужно придумать удачный рекламный ход, чтобы ваш товар захотели купить.

Кому какой товар достанется решит «слепой жребий». Ваша задача разрекламировать товар, не называя его. Если остальные игроки догадаются , что вы рекламируете , вы получите – 300 рублей.

(слайд 24)

Наше путешествие по стране Экономика сегодня закончилось.

За увлекательное прохождение станций, все получают "денежные" сладкие призы.

Теперь нам необходимо подсчитать доходы Семьи.

Сюрпризный момент

И вот однажды семья собралась на совет,

Чтоб там обсудить семейный бюджет.

Для этого нужно доход подсчитать,

Расход же не должен доход превышать.

Уважаемые знатоки экономики, я благодарю вас за помощь. (слайд 25)

С деньгами спокойно и радостно жить,

Но где-то ведь надо те деньги хранить.

оригами: кошелек

а чтобы вам было куда собирать монетки, давайте сделаем сейчас КОШЕЛЁК.

Создание оригами – кошелька. 

- А где вы предпочитаете хранить сбережения?

(В сбербанке,  дома под подушкой,  закопать в огороде)

(картинки на доске)

В начале мастер-класса вам раздали банкноты методического мастерства. Я хочу, чтобы эти деньги были использованы с пользой.  Если мастер-класс был полезен, то вложите свою денежку в сбербанк, набегут методические проценты.

Кому был мастер-класс  не очень полезен, то положите под подушку, может, придется когда-нибудь достать.

А если время было проведено зря – закопайте в огороде, пусть ждет своего часа.

Давайте посмотрим, где сосредоточился методический капитал нашего мастер-класса. Большинство вложили деньги в ……, значит……..

Я вам желаю стабильного финансового   благополучия!

Играйте с детьми в экономику!

Я благодарю всех! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико-ориентированный семинар для педагогов ДОУ "Профилактика профессионального выгорания"

Сгорел на работе!» -  в переводе на бытовой язык это означает: очень много работал, а потом заболел и умер. Вот и вся патетика.         До недавнего времен...

Фотоотчёт о проведённой досуговой деятельности в старшей группе СП детский сад МБОУ Моховской ООШ по теме «Салют, Победа!» (на практико-ориентированном семинаре для педагогов ДОО района).

Время, в котором мы живем, – это новый более высокий уровень развития человеческого интеллекта и качественного повышения духовно-нравственного потенциала общества. Так уж совпало, что на рубеже веков ...

Практико-ориентированный семинар для педагогов ДОО «Театрализованная деятельность как средство социализации дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

Предлагаемый Вашему вниманию семинар проводился для педагогов дошкольных образовательных организаций города с целью распространения опыта работы детского сада в вопросах организации театрализованной д...

Практико-ориентированный материал для педагогов и родителей «Логопедическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста»

Практико-ориентированный материал для педагогов и родителей  «Логопедическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста»...

Конспект практико - ориентированного занятия с педагогами по лего-конструированию "Лего-грузовик"

План-конспект практико-ориентированного занятия для педагогов по Лего-конструированию как средство для всестороннего развития детей дошкольного возраста «Лего - Грузовик»....

Практико-ориентированный материал для педагогов «Игры для развития лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста»

Представляю вашему вниманию карточки на развитие лексико-грамматического строя речи. Материал систематизирован по направлениям: предметный словарь (словообразование, употребление существительных в раз...