Выступление на педсовете по теме : «Нужно ли участвовать в конкурсах?»
материал

Рудковская Марина Васильевна

Выступление на педсовете по теме: "Нужно ли участвовать в конкурсах"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педсовет: «Нужно ли участвовать в конкурсах?»

Из личного опыта убедилась, что участие в конкурсах мотивация к дальнейшему профессиональному росту. Считаю, что конкурсы  дают новый импульс для творчества с детьми.
 Конкурс всегда предоставляет возможность поделиться собственными знаниями и находками с детьми, открыть в себе глубину творческих способностей.
        Принимая участие в конкурсах, твёрдо поняла, что созидая что то с детьми, я сама творчески расту и развиваюсь. Считаю, что хорошо, когда созданные работы не остаются скрытно в стенах группы, а выходят за ее пределы. Важная роль отводится в этом плане общению педагога с детьми, с коллегами и с родителями воспитанников.

        Думаю, что главные качества педагога - человеколюбие и умение общаться с людьми, одним словом - педагогическое мастерство. Педагогическое мастерство, прежде всего, связано с личностью педагога, с комплексом качеств, которые способствуют обеспечению высокого уровня самоорганизации профессиональной деятельности. Набор качеств воспитателя - профессионала, помогающий ему обеспечивать воспитательно - образовательный процесс на высоком творческом уровне, достаточно обширен. Важнейшими из них является трудолюбие и работоспособность. 

           Педагогическое мастерство в профессиональных конкурсах оттачивается и является высшим уровнем педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве воспитателя, в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития ребенка. При подготовке к конкурсам присутствовала совокупность потребностей, мотивов, целей, которая побуждала, направляла и регулировала деятельность для достижения положительных результатов, являющихся объективным проявлением мотивационно - ценностного отношения личности к педагогической деятельности.

              Уверена, что также важнейшей частью педагогического мастерства являются профессиональные знания и умения. Чтобы сделать работу интересной другим педагог должен включить профессиональную зоркость, наблюдательность, способность прогнозировать,  импровизировать способность предвидеть результат работы т.е сканировать ребенка и найти в нем ту изюминку, которую можно раскрутить и применить в той или иной работе.

       За очень короткие годы работы в детском саду всегда стараюсь проявлять себя творческим воспитателем, чтобы выполненные конкурсные работы отличались методической грамотностью, эмоциональностью, глубоким содержанием.

                   Из собственного опыта, могу утверждать, что участие в детских и профессиональных конкурсах, дает возможность воспитателю повысить свой социальный статус; реализовать свой творческий потенциал; опубликовать свои методические материалы на  сайте; повысить авторитет в педагогическом коллективе и в глазах родителей.

(продемонстрировать проект)

Что дают такие конкурсы детям?

На такие конкурсы попадают дети активные, любознательные. Как правило, умеют держаться на публике, не теряются в незнакомой аудитории, вступают в диалог и поддерживают его.

В процессе работы и последующего выступления ребята получают опыт научно-исследовательской деятельности. Они осваивают структуру научной работы, которая поможет им в будущем активно реализовывать себя не только в школе, но и далее в учебной и самостоятельной жизни.

Участие в подобных конкурсах конкурсы положительно влияет на развитие ребенка. Здесь, в атмосфере здоровой конкуренции, ему дают возможность увидеть и услышать другие выступления, познакомиться со своими ровесниками .

Что такие конкурсы дают педагогу?

Педагог узнает новые знания об исследовательской работы.

Узнает новые темы, это может стать «подсказкой» для новых исследовательских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете на тему: "Организация и методика руководства дидактическими играми в группе раннего возраста"

Раскрывает особенности игровой деятельности детей раннего возраста, условия организации дидактических игр, роль воспитателя и методика руководства дидактическими играми в группе раннего возраста...

Выступление на педсовете на тему "Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования."

В своем выступлении я раскрыла  принципы к формированию программы,  содержание  психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей,  деятельность детей и в...

Выступление на педсовете по теме "Использование дополнительных развивающих зон в организации занятий детей"

С первых дней жизни родители заботятся о будущем малыша. Они внимательно следят за интересами ребенка, склонностями, стараясь предопределить его профессиональную судьбу....

выступление на педсовете на тему:"Современные здоровье сберегающие технологии, используемые в детском саду"

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. до семи лет человек проходит огромный путь развития, неповтооряемый на протяжении последующей жизни....

Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ» Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»

Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ»Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»...