Выступление на педсовете по теме "Использование дополнительных развивающих зон в организации занятий детей"
методическая разработка по теме

Гетманская Елена Викторовна

С первых дней жизни родители заботятся о будущем малыша. Они внимательно следят за интересами ребенка, склонностями, стараясь предопределить его профессиональную судьбу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл зоны, профессии14 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Об использование дополнительных развивающих зон в организации занятий детей»

С первых  дней жизни малыша родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Дети в играх подражают взрослым и воспроизводят их действия, присваивают себе роли воспитателей, продавцов, врачей, строителей.

Ярко выраженная склонность детей к определенным ролям, играм, видам труда или другой деятельности свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка.

Знакомство дошкольников с многообразием мира профессий в обществе не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире  и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт профессиональных действий, способствует ранней «профессиональной ориентации».

Предметная среда в нашем детском саду выступает условием творческого развития личности ребенка, фактором оздоровления  и предоставляет детям значительную самостоятельность, способствует формированию представлений о профессиональной деятельности взрослых.

В группах  имеются центры для мальчиков и девочек, приспособленные для сюжетно-ролевых игр, игр профессионально-ориентированного характера: «Магазин», «Больница», «Мастерские», «Библиотека», «Уголок рисования».

Помещение детского сада рационально используется: в музыкальном зале  есть возможность познакомиться с профессиями музыканта, артиста, дирижера; в зимнем саду – агронома, садовода, эколога; в тренажерном зале – спортсмена, тренера, спортивного врача; в изостудии – художника, музейного работника; в кабине по ознакомлению с ПДД - милиционера, водителя, инспектора. В ДОУ  создана казачья хата, где  дети могут окунуться в атмосферу старинного казачьего быта, поиграть и использовать собранные атрибуты в сюжетно-ролевых играх,  а знания применять в продуктивной деятельности (трудовой, конструктивной, изобразительной, речевой).

 В  детском саду организован кружок «Кубанские ремесла». Занятия проводятся по подгруппам во второй половине дня, что дает возможность выявить и поддержать детей, способных к творческой деятельности, полнее использовать потенциал дошкольного образования, дает возможность каждому ребенку удовлетворить свои индивидуальные, познавательные, творческие запросы.  

Цели кружка: формирование у дошкольников целостного восприятия народного искусства, как части культуры народа, приобщение к культурным традициям, воспитание  любви к своей малой родине, раскрытие истоков народных ремесел, их роли в жизни наших предков.

Дошкольники  знакомятся с ремеслами (керамикой, обработкой драгоценных камней, резьбой по дереву, лозоплетением…) и постигают  умения наших предков  при помощи рисования, аппликации, лепки (например, можно делают железное кружево – ковань,  из жгутиков пластилина).

Работают с различными материалами:  тканью, фольгой, семенами, крупами, бисером, бусинками, кожей, нитками, фантиками. Овладевают знаниями об особенностях различных материалов, учатся подбирать материал нужной величины, формы, цвета. Знакомятся с нетрадиционными видами деятельности: аппликация из пластилина, ниткография, чеканка.  

Основной формой организации кружка  являются интегрированные  занятия,  состоящие из рассказов, бесед, выполнений творческих заданий, экспериментов, но используются и  занятия-сказки, посиделки.  Через игру и игровые ситуации  дети побуждаются к активной художественно-творческой деятельности.  По  завершению работы мы  устраиваем  выставки в  кубанской горнице, так как это имеет особое значение, дети видят результат своего труда и ощущают его важность.

Также  всестороннему развитию дошкольников способствуют развлечения, организованные воспитателями, музыкальными  работниками: театрализованная деятельность, КВН, викторины, эстафеты, аттракционы, спортивные развлечения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»

Выступление на педсовете «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»...

Выступление на педсовете на тему: «РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ В ЖИЗНИ РЕБЁНКА»

Логическое мышление - это мышление при помощи рассуждений. Рассуждать - значит связывать между собой разные знания для того, чтобы в итоге получить ответ на стоящий перед нами вопрос.В развитие л...

Выступление на педсовете на тему " Активный отдых и самостоятельная деятельность детей"

Представлены из опыта работы формы  организации активного отдыха детей...

Выступление на педсовете: «Совместная коррекционно-развивающая деятельность учителя-логопеда и воспитателя»

Только в тесном сотрудничестве всех участников коррекционно-образовательного процесса возможно успешное формирование личностной готовности детей с нарушениями речи к школьному обучению....

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ « Традиционные и современные подходы к организации и проведению занятий по развитию речи»

Данный материал можно  использовать на консультации для педагогов дошкольного образовательного учреждения. Актуальность данной разработки заключается в современном подходе к проблеме развития реч...

Выступление на педсовете. Совершенствование личностно-развивающей среды для развития межполушарных связей у детей дошкольного возраста

О том, как можно обогатить среду, что бы успешно развивать межполушарные связи у детей дошкольного возраста....


 

Комментарии

Большакова Ольга Николаевна

ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ!

Гетманская Елена Викторовна

Спасибо, Оленька!