"Домашние животные и дети"
консультация (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №11 «Умка» г. Павлово
Консультация для родителей
на тему:
«Домашние животные и дети»
Подготовила воспитатель
1 квалификационной категории
Шанина В.А.
Павлово 2020г.
В жизни каждого родителя наступает момент когда его малыш обращается с просьбой о покупке домашнего животного, обычно это кошки или собаки.. конечно у взрослых найдется куча отговорок чтоб не заводить питомца : необходимо делать прививки, много шерсти, микробы, выгуливать питомца, родителей понять можно а ребенка – необходимо, но стоит задуматься так ли это плохо если малыш уже готов заботиться о ком то еще.
Как Вы думаете, необходимо ли ребенку заботится о домашнем животном и как оно может повлиять на него или достаточно ролевых игр? И в каком возрасте и какое лучше заводить животное?
Появление животного в доме вызовет у ребенка бурю положительных эмоций. Ведь животное для ребёнка, по сути, это тот же самый ребёнок, с которым можно бегать, лазить, играть, рассказывать ему свои тайны и секреты.
Как подметили ученые - выбор животного зависит от типа темперамента человека от его особенностей потребностей, например, кошки помогают компенсировать человеку потребность в телесном контакте, в спокойствии и независимости, собаки – это воплощение живого эмоционального контакта, коммуникабельности, замечательный пример самоконтроля.
Психологи утверждают, что тесное общение с домашними животными дает необходимую эмоциональную «подпитку» и само по себе является хорошей психотерапией. Особенно она необходима детям, которые в современных семьях нередко становятся самыми одинокими людьми, ведь родители настолько загружены делами, что времени для полноценного общения с детьми просто нет. Кошка или собака вполне может сыграть роль «психотерапевта» для детей с повышенной возбудимость, склонностью к истерикам, капризам. Общения с животными благотворно влияет на неокрепшую психику ребенка, поможет ему справиться как минимум с половиной стрессовых ситуаций, провоцирующих капризы детей и их истерики. Нередко взрослые, сами того не сознавая, провоцируют у ребенка стресс выговорами, окриками, критическими замечаниями. Человек не может долго находиться в плену отрицательных эмоций, ему нужен выход. У ребенка нет так много средств для выхода: часто всё, что он может- это заплакать. Будучи участником всех детских игр и неизменным сообщником, что животное становится главным лицом малыша, которому на ушко шепчат все новости дня, с которыми делятся радостями и огорчениями, страхами и открытиями.
Нужно выяснить у ребенка насколько сильное его желания, рассказать об ответственности, которая предстоит, разъяснить минусы. И попытаться понять мотивы, то есть насколько велико желание вашего малыша, поговорите с ребенком честно объясните ваши сомнения ваши желания и нежелания, и пусть он примет решения сам, обсудив, сможете прийти к какому либо совместному решению тем самым вы уйдете от его капризов потому что если скажите однозначное - «нет!» ребенок вас не поймет, последуют упрямство и капризы, конфликта всегда можно избежать, если найти правильный выход, тем самым сохраните доверительное отношения между вами, учитесь правильно объяснять, больше разговаривать с ребенком тем самым научите его рассуждать ведь в жизни много разных ситуаций.
И вот маленький совет, для тех у кого ребенок школьного возраста, (жизненный пример). Моя дочь попросила подарить щенка, сказав, что сама будет ухаживать, выгуливать, купать, кормить. Подумав над ее просьбой, я сделала ей встречное предложение. Прежде чем купить тебе щенка, я сначала куплю поводок. Будешь с вечера заводить себе будильник на шесть утра, вставать, брать поводок и выгуливать его минут 20, потом мыть поводок. И так в течение месяца, если справишься, то я тебе подарю щенка. На, что я сразу же услышала ответ. Мама я не готова так рано вставать, я еще немножко подросту и тогда Вы мне подарите щенка.
Уважаемые родители, прислушайтесь к этому совету!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация познавательного цикла "Домашние животные" для детей 2-3 лет
Презентация содержит фотографии домашних животных и загадки про них....
Конспект занятия по развитию речи с элементами кооперации с использованием приёма наглядного моделирования "Домашние животные" для детей подготовительной группы.
Интегрированное занятие с элементами кооперации – особый вид фронтального занятия, которое позволяет сплачивать и проводить работу со всеми детьми одновременно, но с учётом уровня речевого и познавате...
Картотека загадок о домашних животных для детей раннего возраста.
Картотека загадок о домашних животных для детей раннего возраста....
Блок художественных произведений о домашних животных для детей дошкольного возраста.
Блок художественных произведений о домашнихживотных для детей дошкольного возраста....
Конспект логоритмического игрового сеанса по лексической теме: "Домашние животные"для детей с ограниченными возможностями здоровья
Целью предлагаемых игровых упражнений является налаживания эмоционального контакта со взрослым, развитие артикуляционной, мелкой моторики, координации движений в речи, чувство ритма, внимания. Д...