Логопедическое занятие "Домашние животные" для детей 2-3 лет
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) по теме

 

                             

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osenniy_veterok.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

                                «Осенний ветерок»

Задачи:

  1. Обогащать активный и пассивный словарь.
  2. Развивать мелкую моторику.
  3. Развивать умения согласовывать стихотворный текст с действиями.
  4. Развивать речевое дыхание, артикуляцию, слуховое внимание.
  5. Обучение умению рисовать пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумаги.

Оборудование: Бубен, корзина с листочками, клубочки ниток, картинки с изображением листьев, пластилин, листы бумаги.

1.Приветствие

Педагог произносит приветствие с каждым ребёнком.

Поиграй, Егорка, в бубен

Мы в ладоши хлопать будем,

Поиграй, поиграй Матвейке бубен передай.

2. Логопедический блок

Логопед: Дети, к нам в гости прилетел сильный ветер. А что он нам принёс?

( Показывает корзинку, в ней листья клёна и тополя, к черенкам привязана катушечная нитка длиной 30 см).

Что это? Это листья.

Дети берут листочки и садятся за стол.

Даша, какой у тебя красивый листочек?

Логопед: У меня тоже есть такой. У кого такой листочек? (Показывает детям лист тополя, просит найти его на картинке и положить сверху свой листочек.)

Листики похожи?

Дети сначала показывают листья, затем накладывают на образец

Пальчиковая разминка

Давайте посчитаем листики.

Родители помогают детям загибать пальчики

Упражнение «Осенние листья»

Дыхательная разминка.

Логопед:Давайте сами превратимся в ветер. Подуем на наши листочки.

Листья лежат на ладошках у мам.

Упражнение  «Осенний ветерок»

Логопед:

Дует, дует ветерок!               И летят листочки,

Дует, задувает!                       Кружат по дорожке.    

Жёлтые листочки .               Падают листочки    

С дерева срывает.                  Прямо нам под  ножки.

Логопед: Наши листики умеют летать. Подуем на них. Мы будем сильным ветром. Кто дует сильнее? Чей листик качается сильнее?

Артикуляционная разминка

Логопед: Ветер-озорник раскрыл окошечки. Покажите, как он открыл окошечки.

Упражнение «Окошечки»

А в наших окошечках песенка живёт: а-а-а, а-а-а.

Дети вместе со взрослыми тянут звук (а).

Давайте будем песенку долго петь вместе и верёвочку тянуть.

У каждой мамы в кулаке зажат клубок шерстяных ниток, длина нити до 1 м, из кулака торчит небольшой кончик, ребёнок тянет ниточку за кончик и поёт звук (а).

Слуховая разминка

Логопед: Что ещё ветер в корзинке принес? Это бубен. Поиграем с бубном! Выходите на ковёр.

Игра «Солнышко и дождик»

Логопед: Светит солнышко.

Звенит бубен, дети подходят к «солнышку»

Логопед ритмично  ударяет в бубен, дети бегут к мамам.

Игра повторяется 2-3 раза.

3.Лепка

«Дождик, дождик, кап-кап-кап»

Обучение умению  отщипывать кусочки пластилина от целого, располагая их на листе бумаги. Знакомить с синим цветом.

                                «Домашние животные»

Задачи:

  1. Обогащать активный и пассивный словарь.
  2. Развивать мелкую моторику.
  3. Развивать умения согласовывать стихотворный текст с действиями.
  4. Развивать речевое дыхание, артикуляцию, слуховое внимание.
  5. Работа с красками.

Оборудование: Бубен, кошка,  бантик на верёвочке, собака, корова, петушок, картинки с изображением животных, краски, листы бумаги.

1.Приветствие

Педагог произносит приветствие с каждым ребёнком.

Поиграй, Егорка, в бубен

Мы в ладоши хлопать будем,

Поиграй, поиграй Матвейке бубен передай.

2. Логопедический блок

Артикуляционная разминка.

Совместно с логопедом дети выполняют упражнения: «Улыбка – трубочка», «Накажем  непослушный язычок».

Логопед: Сегодня мы поедем в гости в деревню. На чём поедем? На поезде.

  Выполняют имитационные движения поезда, затем приглашает детей к столу.

Вот мы и приехали в деревню! Кто это нас встречает?

Игра «Узнай, кто спрятался?»

Логопед: Животные спрятались за забор. Догадались, кто нас встречает?

 Если дети затрудняются с ответом, можно загадать несложную загадку (Му-му, молоко кому?)

Я взяла с собой угощение для животных, живущих в деревне.(Выставляет картинки с изображением травы, хлеба, тарелки с молоком, косточки).Катя, чем будешь угощать собаку?

Катя. Косточкой. и.д.

Пальчиковая разминка.

Логопед: Кошка любит играть с бантиком.(показывает фантик на нитке.) Подуем на него, а кошка будет прыгать за бантиком.

Логопед: Кошка убежала к своим котятам, а к нам  бежит собака Боьбик.

Бобик, Бобик, славный пёс,

Белый лобик, чёрный нос,

Бобик, Бобик, лапку дай

И не лай.

Игра «Колечки»

Понравилось вам в гостях? Возвращаемся домой. На чём поедем? На поезде.

 Выполняют имитационные движения поезда.

3.Изобразительная деятельность.

«Угощайся, киска!»

Продолжать знакомить детей с особым видом рисования – раскрашивания картинок. Вызывать интерес к обыгрыванию и дополнению рисунка – изображать по своему желанию любое угощение для персонажа (зёрнышки, морковка, конфетка ит.д.). В конце занятия  педагог рассматривает с детьми, что получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы с ОНР Различение звуков [з] - [з’] на слух.

Действующими персонажами занятия являются Комар и Комарик, которые приглашают ребенка в увлекательное путешествие, и ребенок незаметно сам становится участником драматизации сказки «Комар и Кома...

Логопедический досуг с использованием ИКТ в старшей логопедической группе для детей с ОНР по лексической теме «Насекомые».

Тема: "Праздник Пчелы" Цель: Обобщение  знаний детей о насекомых. Задачи: Уточнять и расширять словарь по теме: «Насекомые», совершенствовать грамматический строй речи.Закреплять ...

Рабочая модифицированная программа коррекционно-логопедической работы по развитию графических навыков в логопедической группе для детей с ОНР «ПУТЕШЕСТВУЯ ПО КЛЕТОЧКАМ, ИЗУЧАЕМ БУКВЫ» (для детей 5-7 лет)

Программа коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) Н.В. Нищевой предусматривает работу над графическими навыками и ра...

Фронтальное логопедическое занятие для детей подготовительной логопедической группы с ОНР "Путешествие в сказку «Чьи цветы лучше»

Коррекционно-образовательные:·         Расширение и уточнение представлений об окружающем мире;·         Совершенствован...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.

Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...