Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебница - соль»
опыты и эксперименты (старшая группа)

Гареева Ирина Сергеевна

Тема: «Волшебница - соль»

Возрастная группа: старшая  группа

Задачи:

Образовательные:

- Уточнить представление детей о свойствах соли

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, творческое воображение, познавательный интерес

Воспитательные:

-Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

-Воспитывать умение действовать в команде, четко оценивать результат.

-Закреплять умение согласовывать свои действия с другими.

Методы и приемы:

1. Словесные: вопросы, беседа, ответы детей;

2. Наглядные: видеоролик,

3. Проблемно-поисковые вопросы:  Какой подарок подарить для именинника? Что случилось на полянке? Какие птицы перелетные? Зимующие? Какая буква?

 

Оборудование: Телевизор, ноутбук, фартуки для детей, видеоролик «Как добывают соль». Материалы для проведения экспериментов: стаканчики, соль, тарелочки, лупа, ложки, вода.

 

Предварительная работа: Беседа о соли, ее роли в жизни человека, закрепить понятие лаборатория, чтение литературы, где речь идет о соли, пословиц, поговорки о соли, русские народные сказки «Соль дороже золота». Наблюдение «Как мама использует соль?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_pro_sol.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – д/с «Теремок»

Конспект непосредственно образовательной

деятельности на тему «Волшебница - соль»

старшая группа «А»

Воспитатель: Гареева И.С.

пгт.Пойковский 2018г.


Тема: «Волшебница - соль»

Возрастная группа: старшая  группа

Задачи:

Образовательные:

- Уточнить представление детей о свойствах соли

Развивающие: 

- Развивать логическое мышление, творческое воображение, познавательный интерес

Воспитательные:

-Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

-Воспитывать умение действовать в команде, четко оценивать результат.

-Закреплять умение согласовывать свои действия с другими.

Методы и приемы:

  1. Словесные: вопросы, беседа, ответы детей;
  2. Наглядные: видеоролик,
  3. Проблемно-поисковые вопросы:  Какой подарок подарить для именинника? Что случилось на полянке? Какие птицы перелетные? Зимующие? Какая буква?

Оборудование: Телевизор, ноутбук, фартуки для детей, видеоролик «Как добывают соль». Материалы для проведения экспериментов: стаканчики, соль, тарелочки, лупа, ложки, вода.

Предварительная работа: Беседа о соли, ее роли в жизни человека, закрепить понятие лаборатория, чтение литературы, где речь идет о соли, пословиц, поговорки о соли, русские народные сказки «Соль дороже золота». Наблюдение «Как мама использует соль?


  1. Вводная часть

Организационный момент

Присаживаемся на стулья.

Воспитатель: Ребята сегодня утром я встретила почтальона, и он мне передал посылку. И даже не сказал от кого. Посмотрим, что нам прислали.

Открываем посылку. Достаём пакетик с белым веществом.

Воспитатель: Интересно, что это такое?

Воспитатель: Ребята, я предлагаю Вам отправиться со мной в лабораторию, чтобы исследовать наши кристаллики? Вы готовы?

Дети: Да

  1. Основная часть

Воспитатель: Что бы попасть в нашу лабораторию, нам нужно одеть специальную одежду. Осторожно подходим к своему месту и аккуратно берем халаты и одеваем.

Присаживаемся за столы.

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения в лаборатории.

Дети: не кричать, пробовать на вкус незнакомые вещества, не трогать без разрешения..

Воспитатель: Молодцы ребята. Что бы узнать, какие кристаллы нам отправили, давайте сравним с нашими образцами, который находится в нашей лаборатории. (Сравниваем, выясняем, что эта соль)

Дети: Соль.

Воспитатель: Интересно где добывают соль? Посмотри видеоролик.

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, перед тем как мы начнем наш эксперимент, я вам расскажу правила безопасности.  

1. Соблюдать тишину

2. Не толкать соседа во время работы

3. Сначала посмотри, а потом повтори

4. Выполнил и положи на место

5. Не трогать руками глаза.

Посмотрите на нашу соль. У нее разного размера кристаллы.

Как называется предмет, который лежит у вас на столе.

Дети: лупа

Воспитатель: Посмотрите через увеличительное стекло. Возьмите в правую руку лупу и посмотрите через нее на соль. На что похожа соль? Какие вы видите кристаллы?

Дети: Крупные и мелкие

Воспитатель: Положите лупы на стол.

Значит, соль бывает разная: крупная и мелкая. Ребята, как вы думаете, для чего нам нужна соль?

Дети: солить пищу.

Воспитатель: Оказывается с помощью соли можно мыть посуду, поздней осенью и ранней весной на дорогах и тропинках образуется лед, бывает гололедица. Чтобы люди не падали и не происходили аварии, лед посыпают солью. А теперь немного отдохнём.

Физминутка

Вечер темный в небе синем (дети встают около столов)

Звезды синие зажег (встают на носочки, потягиваются)

Ветви сыплют синий иней (потряхивают руками)

На дорожки и лужок (потихоньку садятся)

Воспитатель: Сейчас я, вам напомню правила безопасности при работе с солью.

При работе с солью надо соблюдать правила безопасности: не трогать руками глаза.

Перед вами тарелочки с солью. Вы хотели бы исследовать ее?

Дети: Да

Воспитатель: Как определить вкус соли?

Дети: Попробовать

Воспитатель: Давайте попробуем на вкус, какая соль?

Возьмите ватную палочку и обмакните чуть-чуть в соль

Дети: соленая.

Воспитатель: Правильно, соленая. Как вы думаете, есть ли запах у соли? Давайте понюхаем?

Дети: Без запаха.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, каким свойством может обладать соль?

Дети: Рассыпаться

Воспитатель: Соль сыпучая.

Как вы думаете, а это что?

Дети: Пипетка

Воспитатель: Возьмите пипетку, наберите воду. Аккуратно в тарелочку с солью капнуть немного воды.

Посмотрите, пожалуйста, и скажите, куда делась вода?

Дети: Она впиталась

Воспитатель: Правильно, значит, она впиталась в соль. Попробуем налить много воды и размешать. А сейчас что произошло?

Дети: Соль растворилась.

Воспитатель: Правильно, соль растворяется.

Подумайте, какой можно вывод сделать?

Дети: Когда много воды соль растворяется.

Воспитатель: Ребята предлагаю вам провести такой эксперимент. Давайте насыплем в стаканчик 1 чайную ложку соли, нальем немножко воды. И посмотрим, что произойдет с водой завтра.

Воспитатель:

Настроение прекрасное –

Не хочется скучать.

Я соленые картинки

Предлагаю Вам нарисовать! Нам нужно ручки размять.

Пальчиковая гимнастика

Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнем-мнем («Мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим, («Берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмем-жмем (сгибание и разгибание кистей рук)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете можно ли рисовать с помощью соли на подносе?

Дети: Можно

Воспитатель: Сейчас вы попробуете нарисовать морской пейзаж с помощью соли и пальцев.

Рисование солью «Морской пейзаж»

Молодцы ребята. Как вы замечательно справились с этим заданием, какие красивые морские пейзажи у вас получились. Мне очень понравилось, как вы сегодня работали в лаборатории.

  1. Заключительная часть.

Что за кристаллики прислали нам в посылке?

-Что было самым интересным в нашем исследовании?

-Что мы узнали нового?

-Что ты запомнил?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательнойдеятельности с детьми средней группы по реализации на тему: «Путешествие в зимний лес»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Познание» «Физическая культура». «Музыкальное развитие»: « с иннов...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС № 31 «ГОЛУБАЯ СТРЕЛА» Г. ТУАПСЕ. ПОПОВА АКСИНЬЯ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС № 31 «ГОЛУБАЯ СТРЕЛ...

Конспект открытого занятия "Волшебница соль"

Представляю вашему вниманию конспект открытого занятия в старшей группе "Волшебница соль"...

Конспект открытого занятия "Волшебница соль"

Конспект открытого занятия (Экспериментальная и познавательно -исследовательская деятельность).В старшей группе по  теме:«Волшебница соль»...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности «Волшебница соль»

Цель образовательной деятельностиЗакрепить об особенности соли, её свойства, качества и применение....

План-конспект образовательной деятельности «Волшебница-соль или разгаданная тайна» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: продолжать формировать познавательную активность дошкольников в процессе экспериментирования с природным веществом — солью. Задачи с учётом интеграции образовательных областей:Формиро...