Познавательно-исследовательский проект «Красавица Осень» средняя группа
проект (средняя группа)

Тип проекта: познавательно-исследовательский, групповой, краткосрочный.

Сроки реализации: 4 недели (5-30 октября 2020г.)

Участники проекта: дети (4-5 лет), воспитатели, родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen_srednyaya_gruppa.docx48.82 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательский проект

«Красавица Осень»

Содержание:

I. Введение………………………………………………..

2. Актуальность проекта… …………………………….

3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты..

4. Аннотация проекта …………………………………..

5. Этапы реализации проекта программы…………….

6. План мероприятий … ………………………………..

7. Ресурсы … …………………………………………….

8. Риски и пути преодоления рисков … ……………….

9. Выводы … …………………………………………….

10. Литература …. ………………………………………

Введение

Огромную роль в образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность детей в природных условиях, что, в свою очередь, способствует развитию у них любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» Глоссарий.ру звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать этот «активный интерес».

Образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие окружающего мира: деревьев, трав, закатов, рассветов, через прямой контакт ребенка с природой.

В любом городе, поселке есть интересные для наблюдений природные объекты. Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности - это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения.

В своей работе с детьми старшего дошкольного возраста я решила использовать метод проектной деятельности с целью развития у них интереса к изучению природы, так как этот возраст характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к анализу, синтезу, самооценке, а также стремлением детей к совместной деятельности.

Проект «Красавица осень» направлен на изучение природы во всех её проявлениях в осенний период времени.

Знания, полученные детьми на занятиях, помогут им во время наблюдений самостоятельно понять происходящие в природе процессы, явления, проводить собственные исследования, обобщать материал, способствовать формированию грамотного, безопасного для природы и здоровья человека поведения.

Актуальность проекта:

В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной мыслительной деятельности, и важно не дать угаснуть этому стремлению, способствовать его дальнейшему развитию. Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает к игре, художественно-речевой деятельности. Впечатления, полученные от природы в детстве, запоминаются на всю жизнь, и часто влияют на отношения человека к природе. Опыт показывает, что уже в младшем дошкольном возрасте дети без усилий осваивают комплекс экологических знаний, если эти знания преподносятся в доступной, увлекательной форме и если учитывается интерес ребенка к природным явлениям.

        Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период; применить приобретенные знания с творческим подходом в практической изобразительной деятельности; развивать познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.

        Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

        Именно поэтому актуальной становится разработка проекта «Красавица осень».

        Воспитание современного ребенка и его познавательных способностей – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики особенно в современных условиях, поскольку любой стране нужны всесторонне развитые, творческие личности. 

Цели  проекта:

Стратегическая цель: создание благоприятных условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.

Тактические цели:

1. Создать положительный эмоциональный настрой, способствующий развитию творческих возможностей детей, расширению кругозора и формированию познавательного интереса.

2. Сформировать проектно-исследовательские умения и навыки (выявление проблемы, самостоятельный поиск решения, анализ полученного результата).

3. Организовать малые формы взаимодействия: ребенок-ребенок, ребенок-взрослый, ребенок-педагог, ребенок-родитель.

Задачи проекта:

 Образовательные:

формировать основы экологической культуры  дошкольников через практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом;

-формировать обобщенные представления о признаках природных объектов, устанавливать простейшие связи между ними.

Воспитательные:

- привлечь внимание к окружающим природным объектам, развитие умений видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

- воспитывать желания и умения сохранять окружающий мир природы;

- воспитывать чувства ответственности за состояние окружающей среды;

- воспитывать чувство любви и бережного отношения к родной природе.

Развивающие:

- развивать умение наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм;

  - развивать различные виды деятельности (игровой, трудовой, познавательной, речевой.)

- развивать творческие и познавательные способности детей.

Ожидаемые результаты

•        формирование стремления к исследованию объектов природы, умения делать выводы, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи;

•        формирование экологической культуры воспитанников;

•        увеличение объема знаний о родном крае;

•        понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе;

•        развитие познавательно-исследовательской деятельности детей;

•        установление партнерских взаимоотношений между родителями и педагогами.

Продукт:

1. Поделки из природного материала «Природа вокруг нас».

Аннотация проекта

Тип проекта: познавательно-исследовательский, групповой, краткосрочный.

Сроки реализации: 4 недели (5-30 октября 2020г.)

Участники проекта: дети (4-5 лет), воспитатели, родители.

Автор проекта: воспитатель – Прилуцкая Е.В.

Руководители проекта: воспитатель: Прилуцкая Е.В.

Работа по проекту проводится: во время организованной образовательной деятельности, бесед, продуктивной деятельности, в играх (подвижных, хороводных, пальчиковых, дидактических, словесных, сюжетно-ролевых), при чтении художественной литературы, рассматривании картинок и иллюстраций, режимных моментах. В группе организуются выставки творческих работ детей.

        В основу данного проекта положены следующие идеи:

1. Направленности познавательной деятельности на результат.

2. Экологически ориентированных личных ценностей (установок, убеждений, интересов, стремлений).

3. Системности научных знаний о природе.

4. Личной ответственности за состояние окружающей среды, которая выражается в умении принимать грамотные решения в ситуации выбора.

        В основу проекта положены принципы:

•        принцип развивающего образования;

•        принцип интеграции образовательных областей;

•        принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей;

•        принцип решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей;

•        принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;

•        принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

Ряд авторов рассматривают проекты с детьми как:

• всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью (У.Х. Киллпатрик);

• ограниченное во времени целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными рамками расхода средств и ресурсов и специфической организацией (Н. А. Виноградова);

• специально организованный воспитателем и самостоятельно выполняемый воспитанником комплекс действий по разрешению значимой для ребенка проблемы (Г. Б. Голуб, Е. А. Перелыгина, О. В. Чуракова).

Этапы реализации проекта

Реализация проекта рассчитана на 4 недели: со «5» октября по «30» октября

№ п/п

Этапы

Цель

Сроки

1.

Подготовительно-проектировочный этап

Создать предпосылки для проектной деятельности посредством изучения методической литературы, разработки плана проектной деятельности, подбора литературного материала, игр и дидактических пособий, объяснения цели проекта детям, вовлечения родителей в реализацию проекта

1 неделя, предшествующая реализации проекта

2.

Практический этап

Реализация познавательной инициативы и развитие свободной творческой личности ребенка

12-29 октября

3.

Обобщающе - результативный этап

Структурирование полученной информации и интеграция полученных знаний, умений, навыков

30 октября

4.

Презентация проекта

Представление результатов

30 октября

Перспективное планирование проекта

Сроки проведения

Тема мероприятия

Задачи  мероприятия

Октябрь

«Красавица осень»

1 неделя

НОД Рисование  «На яблоне поспели яблоки»

НОД Развитие речи.«Ознакомление с малыми фольклорными формами».

 

 

 

 

 

 

 

НОД Аппликация «Косынка для осени».

 

 

 

 НОД  ФЦКМ

«Что такое осень» А. Майков «Осенние листья по ветру кружат…» (чтение)

НОД .  Математика

«Листопад».

Дидактические игры «Времена года», «Собери картинку», «Расскажем мишке о красоте осенней природы», «Найди дерево по описанию», «С какой ветки детки», «Что где растёт»

 

Рассматривание картин: И. Левитан «Золотая осень», И. Шишкин «Сосновый бор», рассматривание альбома: «Дары природы».

 

Разучивание: песня «Осень», танец «Листочки».

 

 

 

Беседы: «В осеннем лесу», «Осень. Что ты о ней знаешь?», «Как правильно одеваться осенью на прогулку?»

 

 

 

ЧХЛ Н. Егоров «Листопад», И. Соколов – Микитов «Листопадничек», В. Бианки «Прячутся», М. Садовский «Берёзы», И. Бунин «Листопад», В. Авдиенко «Осень».

 

Пальчиковые игры «Падают листья», «Это деревья в лесу», «Дождик».

 

Экспериментирование

«В тепле и в холоде».

 

Подвижные игры «Перелет птиц», «Солнышко и дождик», «К названному дереву беги». Хороводная игра «Что нам осень принесла», русские народные игры  «Гуси-лебеди», «Горелки»

Закрепить знание признаков наступившей осени. Учить рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, отходящие от него длинные и короткие ветки. Закрепить приемы рисования цветными карандашами и фломастерами. 

Учить отгадывать загадки построенные на описании и сравнении. Закрепить произношение изолированного звука з. учить различать на слух разные интонации при слушании потешек. Объяснить значение и особенности колыбельной. Помочь заучить текст колыбельной. 

Закрепить представление о стороне и углах треугольника. Учить преобразованию формы, разрезая квадрат на треугольники и круг на полукруги. Упражнять в подборе цветосочетаний и колорита. Закрепить композиционные умения. Познакомить с правилами безопасности при работе с ножницами. 

Закрепить знания об осенних явлениях природы. Учить понимать поэтические образы в стихотворении. Дать представления о необходимости одеваться по погоде, чтобы не заболеть.

Закрепить представление о явлениях листопада. Закрепить знание названий листьев, березовые, кленовые, дубовые. Упражнять в сравнении неравенств на основе составления пар, не прибегая к счету, учить уравнивать неравенства 2 способами. Упражнять в соотношении предметов по величине. Упражнять в различении пространственного расположения предметов относительно себя. Закрепить знание слов: высокий, низкий.

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать логику мышления, память, внимание, воображение.

 

 

 

Закреплять полученные знания, развивать внимание, речь, память, воображение.

 

 

 

Развивать интерес пению, гармонический слух, чувство ритма; воспитывать активность и эмоциональную отзывчивость у детей.

Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени. Воспитывать чувство любви к родной природе.

 

Развить творческую активность детей, закрепить знание содержания произведений, развить выразительную речь, воспитывать усидчивость, умение вступать в диалог.

 

Развить мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

 

 

Выделить благоприятные условия для роста и развития растений.

 

Учить действовать по сигналу педагога, активизировать движение, развить ловкость, быстроту реакции.

Октябрь

«Красавица осень»

«Что нам осень принесла»

2 неделя

НОД ФЦКМ «Дары осени».

 

  НОД  ФЭМП

«Белочкины запасы»

 НОД.Развитие речи «Описание овощей»

 

 

НОД Лепка «Грибы для ежика»

 

НОД Рисование.

«Осенние  листья»

 

 

Беседы: «Осень в гости к нам пришла», «Любуемся красотой осени», «Осень. Что ты о ней знаешь», «Как животные готовятся к зиме»,

 

 

 

 

Дидактические игры

«Что нам осень принесла?», «Чудесный мешочек», «Найди дерево по описанию», «С какой ветки детки», «Что где растёт».

 

Экспериментирование

«Летающие семена».

 

 

Пальчиковые игры «Вышел дождик на прогулку», «Осенние листья», «Корзинка».

 

Подвижные игры «Ветер и листья», «Осенью», «Найди свой домик».

 

 

 

 

Рассматривание картин: И. Левитан «Октябрь», «Осень».

 

 

ЧХЛ: М. Пришвин «Листопад», заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила».

Экскурсия по территории ДОУ «Осенняя прогулка»

Трудовая деятельность

«Сбор природного материала, подготовка клумбы к зиме, уборка опавшей листвы»

Закрепить знания об овощах, фруктах и грибах . учить определять овощи на ощупь. Закрепить знание знаний овощей. Уточнить представление о пользе овощей и фруктов для здоровья. 

Уточнить представление о подготовке диких животных к зиме. Учить сравнивать две группы предметов, выраженные рядом стоящими цифрами 1 и 2. Упражнять в различении и назывании пространственного расположения предметов относительно себя.

 Упражнять в счете звуков на слух. Закреплять употребление слов: слева, справа, впереди.

Закрепить знания об овощах. Учить составлять короткий рассказ. Упражнять в образовании слов с использованием уменьшительно–ласкательных суффиксов. Учить правильно произносить изолированный звук ш в словах. Учить вслушиваться в слова, подбирать слова, сходные по звучанию.

закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один». 


Закрепить представление о грибах. Дать представление о ядовитых грибах. Закрепить умение лепить знакомые предметы, используя приемы раскатывания между ладонями прямыми и круговыми движениями, сплющивания ладонями, лепку пальцами для уточнения формы.

Уточнить знания о приметах осени. Закрепить использование в речи слова «листопад». Учить изображать округлую и овальную форму листьев, располагая рисунки по всему листу бумаги. Используя краски двух- трех цветов для передачи колорита осени.

Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени. Воспитывать чувство любви к родной природе.

 

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать логику мышления, память, внимание, воображение.

 

 

Познакомить детей с ролью ветра в жизни растений на примере семян, которые он разносит.

 

Развить мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

 

 

Развивать воображение, ловкость, умение действовать по сигналу, выразительно выполнять движения, развить умение бегать в разных направлениях, научить детей управлять своим поведением.

 

Закреплять полученные знания, развивать внимание, речь, память, воображение.

 

Вызвать интерес к произведениям, развить умение внимательно слушать взрослого, отвечать на вопросы по содержанию.

Знакомить детей с осенними явлениями природы, развивать кругозор, воспитывать любовь к родной природе, природе родного села.

Развивать трудолюбие, учить детей оказывать помощь товарищу, уважать труд дворника.

 

Октябрь

«Красавица осень»

«Овощи»

3 неделя

Октябрь

«Красавица осень»

«Фрукты»

4 неделя

 

Целевая прогулка по парку. Наблюдение за сезонными изменениями в природе

 

Беседы «Что растет на огороде», «Чем полезны овощи».

 

 

 

 

 

Загадывание загадок об овощах.

 

 

 

 

Подвижные игры «Огуречик, огуречик», «Перенеси овощи из обруча в обруч», «Съедобное – несъедобное», «Где мы были, что делали», «Повтори движения» (трудовые действия: полив, копание, срывание).

 

НОД ФЦКМ «Осенние витамины».

 

 

 

 

 НОД  ФЭМП

«Овощной магазин»

НОД Рисование «Золотая осень»

 

 

НОД Развитие речи

«Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» (рассказывание)

НОД Аппликация «Витрина овощного магазина»

Экспериментирование

«Тонет – не тонет».

 

 

 

 

ЧХЛ Ю. Тувим «Овощи», Р.Н.С. «Вершки и корешки», М. Дружинина «Весёлый огород», В. Степанов «Был у зайца огород»,

Н. Носов «Огурцы»,

К. Ушинский «История одной яблоньки».

 

Просмотр картин, иллюстраций на тему «Овощи», «Осень».

 

 

Подвижные игры «Овощи — фрукты»,

«Вершки и корешки», «Найди пару»

 

Дидактические игры «Что где растет», «Собираем урожай», «Овощи и фрукты», «Чего не стало», «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу», «Чудесный мешочек».

 

 

Пальчиковые игры «Мы капусту рубим», «Заяц и кочан капусты».

 

Инсценировка сказки «Петушок и бобовое зернышко»

 

 

Сюжетно-ролевые игры «Наш огород», «Овощной магазин», «Делаем салат», «Готовим овощной суп».

Загадывание загадок о фруктах.

 

 

 

Беседы: «Где растут фрукты?», «Для чего нужно кушать фрукты?», «Где спрятались витамины?»

 

 

 

Подвижные игры «Перенеси фрукты из обруча в обруч», «Съедобное – несъедобное», «Где мы были, что делали», «Передай яблоко», «Повтори движения» (трудовые действия: полив, копание, срывание).

 

Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Во саду ли, в огороде», «Скажи, какого цвета фрукт», «Назови овощ или фрукт», «Чего не стало», «Узнай по запаху»,

«Узнай по вкусу».

 

Экспериментирование

«Мягкое – твёрдое», «Можно ли рисовать соком».

 

Просмотр мультфильма «Мешок яблок».

 

 

 

Рассматривание иллюстраций, картин с изображением фруктов, муляжей.

ЧХЛ: В. Сутеев «Яблоко», Е. Бацева «Сказка про фрукты».

 

 

 

Сюжетно-ролевые игры «Наш сад»,«Машины везут фрукты в магазины», «Едем в сад собирать фрукты».

НОД ФЦКМ «Что бывает осенью»

 

НОД ФЭМП

«Осенняя прогулка»

 

НОД Лепка «Консервируем фрукты»

 

 

 

 

 

 

 

НОД Рисование

«Осенний лес»

(нетрадиционное рисование) 

Формировать у детей представления о состоянии растений осенью, развивать память, внимание.

 

 

Закрепить обобщающее понятие «овощи», названия различных овощей, рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека (источник витаминов, вкусный продукт питания).

 

Формировать умение понимать образный смысл загадок. Развивать слуховую и зрительную память, внимание, воображение.

 

Развить ловкость, быстроту, формировать умение действовать по сигналу.

 

 

 

Закрепить представления о пользе витаминов и их знании для здоровья человека. Уточнить знания о полезных продуктах .

Закрепить представления о работе продавца. Уточнить и углубить знания о квадрате. Учить отсчитывать предметы по образцу. Упражнять в различении направления звука. Ввести в словарь детей слова: угол, вершина, сторона. Закрепить употребление слов: слева-справа, впереди-сзади, столько-сколько.

Закрепить представление об осенних явлениях природы. Закрепить употребление слов: листопад, золотая осень. Упражнять в умении рисовать дерево, подводить к образной передаче явлений природы. 

Развивать диалогическую речь. Учить самостоятельно отвечать на вопросы и задания их. Учить использовать в речи интонации вопроса, радости. Помочь понять содержание сказки, ее образный язык.

Закрепить представления о работе продавца. Закрепить употребление слов: витрина, овощной отдел, отдел фруктов. Закрепить навыки изображения предметов из готовых форм. Побуждать красиво располагать элементы на листе бумаги, аккуратно пользоваться клеем.

Поддерживать интерес к экспериментированию, определять с помощью опыта, какие предметы тонут в воде, а какие – нет.

 

 

Формировать умение понимать смысл произведений, создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.

 

 

Закреплять полученные знания, развивать внимание, речь, память, воображение.

 

Формировать умение различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность, ловкость.

 

Закреплять знания об овощах, активизировать названия овощей, закрепить обобщающее понятие «овощи», развивать логику мышления, па-мять, внимание, воображение.

Развить мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

 

Воспитывать умение внимательно слушать сказку, привлекать к посильному участию в драматизации сказки.

 

Формировать умение создавать игровой сюжет, научить простым игровым действиям и игровому взаимодействию, закреплять знания по теме

Формировать умение понимать образный смысл загадок, развивать логику мышления, воображение.

 

Закрепить обобщающее понятие «фрукты», названия различных фруктов, рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека (источник витаминов, вкусный продукт питания).

 

Развить ловкость, быстроту, внимание, учить действовать по сигналу. Закрепить знания по теме.

 

 

 

 

 

Закреплять знания о фруктах, развивать логику мышления, память, внимание, воображение.

 

 

 

 

 

Поддерживать интерес к экспериментированию, определять с помощью опыта свойства предметов.

 

Расширять представления об окружающем мире, знакомить с новыми словами, явлениями, ситуациями;

Показать примеры поведения, формировать оценочное отношение к миру, развивать мышление, эстетический вкус, чувство юмора; помочь реализовать эмоциональные потребности.

 

Закреплять полученные знания, развивать внимание, речь, память, воображение.

 

Знакомить с произведениями о фруктах, формировать умение понимать главную мысль произведения, развивать речь.

 

Формировать умение создавать игровой сюжет, закреплять знания по теме.

Систематизировать знания об осени, ее периодах, подготовке растений и животных к зиме..

Учить считать в пределах 3, пользуясь приёмами счета. Закрепить знания о квадрате. Упражнять в сравнении предметов по высоте путём приложения. Закрепить употребление слов: два, три, угол, вершина, сторона, приложить. Закрепить представление о пользе прогулок для здоровья.

Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев, закрепить знания о том, что фрукты растут в саду, выделить характерные признаки фруктов, обследовать с помощью зрительно-осязательно-двигательных действий.

 

Учить отражать впечатления от окружающей жизни. Передать краски осеннего леса. Развивать интерес к нетрадиционному рисованию.

Уточнить знания об осенних явлениях природы. Учить составлять короткий рассказ с помощью взрослого. Учить использовать предлоги и наречия с пространственными значением: посередине, около, сбоку, перед. Активизировать в речи сложноподчинённые предложения.

НОД Развитие речи

«Рассказывание по картине «Дети гуляют в парке»

Ресурсное обеспечение проекта:

Информационные ресурсы: интернет-ресурсы

Учебно-методические ресурсы:

1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. 5-7 лет.  – М.: Мозаика-Синтез, 2015.

2. Соломенникова О.А.    Экологическое воспитание в детском саду: Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2-е изд., 2006.

 Материально-технические ресурсы:

  • литературный материал
  • наглядный и демонстрационный материал
  • материалы для продуктивной деятельности
  • картотеки игр, физкультминуток
  • выставки рисунков, поделок
  • аудиотека
  • компьютер
  • принтер

Критерии оценивания проекта:

1. Удовлетворенность родителей результатом работы ДОУ.

2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.

3. Информированность родителей об организации воспитательно-образовательного процесса.

Выводы:

1. Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающихся проблемами детства.

2. В ходе подготовки и реализации проекта:

•сформированы обобщенные представления о признаках природных объектов и связями между ними, основы экологической культуры и безопасного поведения, эстетическое восприятие окружающего мира;

•сформировано стремление к исследованию объектов природы, умение делать выводы, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи;

•сформированы проектно-исследовательские умения и навыки (выявление проблемы, самостоятельный поиск решения, анализ полученного результата);

•реализована потребность детей в продуктивных видах деятельности;

•повысился уровень экологической культуры и социальной компетентности детей и родителей;

•сформировано эмоционально-ценностное отношение к природе;

•укрепились партнерские взаимоотношения и заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом.

Литература

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М.: УЦ Перспектива, 2014.
  2. Основная образовательная программа дошкольного образования От рождения до школы / Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2017.
  3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. 5-7 лет.  – М.: Мозаика-Синтез, 2015.
  4. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность. Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.
  5. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. 2-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.
  6. Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. Развитие познавательных способностей дошкольников. 4-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.
  7.  Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики – М.: Мозаика-Синтез,  2010.
  8.  Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. 4-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  9.  Соломенникова О.А.    Экологическое воспитание в детском саду: Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2-е изд., 2006.
  10.  В.Н. Волчкова «Конспекты занятий в средней группе детского сада» ТЦ «Учитель», Воронеж, 2009.
  11. Е.А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду» ТЦ» Сфера», Москва, 2007.
  12. Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников», Москва ВАКО, 2007 г.
  13.  С. Н. Николаева «Место игры в экологическом воспитании дошкольников» Москва,«Новая школа», 1996г.
  14.  Е.Ф. Черенкова «Оригинальные пальчиковые игры» Рипол Классик Дом 21 век, Москва, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Красавица осень" (средняя группа)

Научить видеть прекрасное в окружающем времени года; подготовить почву для решения проблемной ситуации – как же можно сохранить красоту осени....

Познавательно – исследовательский творческий проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность» на тему «Магия песка»

Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и создать развивающую, познавательную, безопасную предметн...

Рисование «Красавица осень» (средняя группа)

Познакомить детей с техникой рисования – отпечаток листьями....

Проект познавательно - исследовательский "Лук - мой зеленый друг" средняя группа

Проект возник по инициативе самих детей группы. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А то, что зеленый лук можно вырастить на подоконнике при ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Красавица осень" средняя группа

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Красавица осень" в средней группе...