проект "Театр и дети "
проект (подготовительная группа)

ГОРБУНОВА Е.А

 "Театр и дети  "

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по театральной деятельности в подготовительной группе

«Театр и Дети »

“Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали

и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее

идет развитие духовного мира

детей… ”

(Б. М. Теплов)

Тип проекта:

 По доминирующей в проекте деятельности:, творческий, игровой.

По составу участников: групповой проект.

По характеру участия ребенка: Участник от зарождения идеи до получения результата.


Продолжительность проекта:

Краткосрочный  (сентябрь  – ноябрь )

Участники проекта:

Дети старшего дошкольного возраста 6-7 лет группы «Солнышко», воспитатели группы, родители воспитанников.

Актуальность проблемы.

      1. Недостаточное  внимание  родителей и детей к театру.

      2. Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».

      3. Поверхностные знания  детей о разных видах театра в детском саду.

Цель проекта.

Создание оптимальных условий для развития  эмоционально-  волевой, познавательной, двигательной сферы, речи,  развитие позитивных качеств  личности каждого ребенка.  

Задачи проекта.

      1.Пробудить  интерес  детей к театру.

      2.Привить детям первичные навыки в области театрального искусств (использование мимики, жестов, голоса, кукловождения).

      3.Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение.

      4. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.

      5. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении  разных видов театра и дать сведения  о способах  обыгрывания дома с детьми.

Срок реализации проекта:

Сентябрь-ноябрь

Продукт  совместной  деятельности: кукольные представления, игры, этюды, игры- импровизации, театральные  физкультминутки, утренники, спортивные праздники.


Основные этапы проекта:

Исследовательский этап (сентябрь):

  • - мониторинг творческих способностей детей их умений и навыков;
  • -  обобщение и анализ полученных данных.

Организационный этап (сентябрь)

  • -Разработка проекта: определение целей и задач проекта
  • -Утверждение проекта
  • -Разработка сценариев праздников, мероприятий –
  • составление перспективного плана театрализованной деятельности с учетом возрастных особенностей детей
  • - организация работы по театральной деятельности детей в режимных моментах дня
  • Практический этап (октябрь  )
  • Создание предметно-развивающей среды.
  • Консультация для родителей: «Театр дома »
  • Создание моделей театров в группе совместно с родителями
  • Составление списка необходимых материалов для реализации проекта
  • Создание функциональных зон для театрализованной деятельности, обогащение уже имеющихся зон
  • Сотрудничество с родителями: консультация, изготовление атрибутов в театральный уголок: изготовление театра из бросового материала (плоскостной ,бумажный театр, и пальчиковый вязанный театры, костюмы и маски  героев
  • Развитие игровых навыков посредством театрализованной деятельности:

Сюжетно-ролевая игра;

- Игра-драматизация;

- Дидактические игры;

- Подвижные игры.

- НОД.

- Организация театрализованных спектаклей для младших групп и родителей.

Обобщающий этап (ноябрь)

 - представление опыта работы по театрализованной деятельности детей дошкольников через презентацию проекта.

Предполагаемые результаты.

     -  Задействовать детей  группы в проекте;

      - Познакомить детей с  историей  театра, его видами,   способами изготовления и обыгрывания;

- Приобретение и изготовление атрибутов и реквизита для театрализованных  игр;

        - В результате создания творческой группы из родителей и воспитателей повысится компетентность в вопросах воспитания,

- Театрально – игровая деятельность, наряду с другими видами детской деятельности, позволит ребенку приобретать и демонстрировать начала ключевых компетентностей:

- Коммуникативный – возможность понимать речь других, грамматически правильно строить свою речь;

-Социальный – в выборе места партнера для совместной деятельности, умение устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми, анализировать действия и поступки, включаться в разговор, выбирать стиль общения;

-Информационный– в обращении к различным источникам информации при обсуждении темы, способов действия;

 Деятельностный – это способность осуществлять результативные действия индивидуально или в сотрудничестве; в выборе планирования дел;

Реализация проекта

Блоки работы по проекту:

-Взрослые

-Дети

-Развивающая среда

Взрослые

-Наглядная информация для родителей: консультации «Театр дома» «История театра»

      -Выставка – презентация  разных видов театра «Поиграйте с нами!»

   (рассматривание театров, варианты их изготовления, кукловождения).

-Пополнение в группу новых видов театра.

- Участие в мероприятиях в сотрудничестве с  музыкальным руководителем;

- Выставка книг «Моя любимая сказка»

Дети

-Рассказ воспитателя «Что такое театр».

-Рассматривание: 1. Открыток с разными видами театра: оперный, балетный, драматический, кукольный. 2. Театральных афиш, билетов.

-Изготовление театральных билетов

-Знакомство с новыми типами кукольного театра: демонстрация различных типов кукольного театра (настольный, марионеток, тростевой, ложек, пальчиковый)

- Репетиции спектакля для родителей «Колобок», «Теремок», «Репка »

        - Исследовательское наблюдение детей «Самостоятельная театрализованная деятельность детей в детском саду»;

- Использование разных видов театрализованной деятельности для развития творческой личности;   

- Беседа: «Театральный словарь» знакомство с театральными терминами (актёр, суфлёр, режиссёр, сцена,  декорации, занавес, антракт и т.д.)

-Артикуляционная гимнастика;

-Игры со скороговорками;

-Выполнение упражнений;

-игра «угадай жест»;

- показ  театрализованных  спектаклей  для  младших групп силами детей старшего возраста  и педагогов; просмотр видео;

Развивающая среда

- модернизация   классификации    театрализованных  игр  с   учетом современных технологий;

- разработка  картотеки и  тематики художественной литературы с учетом возрастных особенностей детей для занятий познавательного цикла;

- проектирование  театральных зон с учетом интересов детей и педагогов,   

 - изготовление с  родителями,  детьми,  педагогами  сказочных игрушек,  рисование  пригласительных билетов, театральных и сказочных персонажей;

-  выставка художественной литературы на тему: «В гостях у сказки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....