статья «Маленькие исследователи живут в «Радуге»
статья (подготовительная группа)

ГОРБУНОВА Е.А

Маленькие исследователи живут в  " Радуге"

 «Маленькие исследователи живут в «Радуге»

     В детском саду экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях и опытах.  Дети, по своей природе являются исследователями, они с радостью и удивлением открывают для себя окружающий мир, потому что всё вокруг новое и интересное.

    Мир воспитанников подготовительной к школе группы  «Солнышко» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» открывается  через опыт его личных ощущений, через его действия, переживания, эксперименты, которые мы с ними  проводим.

    Опыт – это весело и увлекательно, но в тоже время в каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления.

Каждый опыт помогает находить решение всевозможных задач и даёт возможность понять, почему всё происходит так, а не иначе, побуждает к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества. Чтобы задача решалась легко и интересно в нашей группе есть настоящая мини-лаборатория «Маленький исследователь».  Мини-лаборатория-это особый мир, где каждый ребёнок  с легкостью может моделировать в своем сознании картину мира.  Так, чтобы понять зависимость жизни растений от воды, кислорода и света я со своими маленькими исследователями проводила увлекательные опыты: «Как дышат растения», «Воздухоискатели», «Свойства ткани и бумаги »,  «Замерзающие и не замерзающие жидкости », «Фильтрация воды»,  «Свойства воды » , «Песок и его свойства » , «Как образуется пар». Познавательный проект «Вода источник жизни» заинтересовал не только воспитанников, но и их родителей. Все вместе мы учились умениям и навыкам исследовательского поиска. Развивали  любознательность посредством опытно-исследовательской деятельности и экспериментирования  через досуги и  праздники.

Результат  моей  работы  показывает,  что  дети в моей группе  - творческие личности, способные к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности, они с удовольствием идут в детский сад, непринужденно вступают во взаимодействие со взрослыми и сверстниками, охотно играют вместе, участвуют в конкурсах, смотрах, выставках. Можно смело сказать – мои исследователи  будут успешными  в школе!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_3.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

 «Маленькие исследователи живут в «Радуге»

     В детском саду экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях и опытах.  Дети, по своей природе являются исследователями, они с радостью и удивлением открывают для себя окружающий мир, потому что всё вокруг новое и интересное.

    Мир воспитанников подготовительной к школе группы  «Солнышко» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» открывается  через опыт его личных ощущений, через его действия, переживания, эксперименты, которые мы с ними  проводим.

    Опыт – это весело и увлекательно, но в тоже время в каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления.

Каждый опыт помогает находить решение всевозможных задач и даёт возможность понять, почему всё происходит так, а не иначе, побуждает к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества. Чтобы задача решалась легко и интересно в нашей группе есть настоящая мини-лаборатория «Маленький исследователь».  Мини-лаборатория-это особый мир, где каждый ребёнок  с легкостью может моделировать в своем сознании картину мира.  Так, чтобы понять зависимость жизни растений от воды, кислорода и света я со своими маленькими исследователями проводила увлекательные опыты: «Как дышат растения», «Воздухоискатели», «Свойства ткани и бумаги »,  «Замерзающие и не замерзающие жидкости », «Фильтрация воды»,  «Свойства воды » , «Песок и его свойства » , «Как образуется пар». Познавательный проект «Вода источник жизни» заинтересовал не только воспитанников, но и их родителей. Все вместе мы учились умениям и навыкам исследовательского поиска. Развивали  любознательность посредством опытно-исследовательской деятельности и экспериментирования  через досуги и  праздники.

Результат  моей  работы  показывает,  что  дети в моей группе  - творческие личности, способные к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности, они с удовольствием идут в детский сад, непринужденно вступают во взаимодействие со взрослыми и сверстниками, охотно играют вместе, участвуют в конкурсах, смотрах, выставках. Можно смело сказать – мои исследователи  будут успешными  в школе!

Горбунова Елена Анатольевна

Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Радуга»

 комбинированного вида»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Маленькие исследователи"

Цели: формировать умение ставить проблему, выдвигать гипотезы, наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов; развивать логическое мышление, творческое воображение, познавательный ...

Информация для родителей "Маленький исследователь"

Дети дошкольного возраста проявляют огромный интерес к природе. Нет такого явления, объекта, живого существа, которое оставило бы их равнодушными. И кто же лучше, чем родитель, может помочь малышу отк...

Статья на тему : «Воспитывайте маленького исследователя»

Свою педагогическую деятельность я стараюсь направлять на разностороннее развитие личности детей, способной к творческой деятельности, самостоятельному выбору, на обогащение развивающей среды группы, ...

«Маленькие исследователи живут в «Радуге»

laquo;Маленькие исследователи живут в «Радуге»     В детском саду экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделиро...

Статья Экологический проект "Маленькие исследователи"

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности....

СТАТЬЯ «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» или внедрение методики Савенкова А.И. "Маленький исследователь" в познавательном развитии дошкольников.

В статье педставлен опыт внедрения методики Савенкова М.И. "Маленький исследователь" при орагнизации познавтельно-исследовательской деятельности....

Авторская программа "Маленький исследователь" (экспериментирование с использованием моделирования "маленькими человечками" Технология ТРИЗ

Авторская программа "Маленький исследователь" (экспериментирование с использованием моделирования "маленькими человечками" Технология ТРИЗ...