Статья в газету ДОУ "Поможем маленькому исследователю"
статья (старшая группа)
Дети – прирождённые исследователи, им интересно всё! Нет такого явления, объекта, живого существа, которое оставило бы их равнодушными. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к открытиям, желание самим находить решение проблемной ситуации. Наша цель – удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт их к всестороннему развитию. https://sferum.ru/?p=messages&join=yVxkPwoJ73J2KU3...
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 42 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад № 15 с. Кабанск»
Статья в газету ДОУ «Маленькая страна»
«Поможем маленькому исследователю»
Подготовила: воспитатель Мусонова О.В.
Детство – пора поиска ответов на самые разные вопросы. Дети – прирождённые исследователи, им интересно всё! Нет такого явления, объекта, живого существа, которое оставило бы их равнодушными. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к открытиям, желание самим находить решение проблемной ситуации.
Наша цель – удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт их к всестороннему развитию. И помочь нам в этом сможет – экспериментально - исследовательская деятельность, которая воспитывает в детях стремление к самостоятельной познавательной активности, что имеет большое значение для дальнейшего обучения в школе. Ведь знания почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, всегда осознанны и более прочны.
Многие из родителей думают, что ребёнок и эксперимент, понятия далёкие друг от друга, но так ли это на самом деле?
В нашем детском саду уделяется большое внимание исследовательской деятельности детей. Для этого в группах созданы необходимые условия, оборудованы мини - лаборатории, где имеется специальное оборудование и различный материал для проведения опытов. Дети испытывают ни с чем несравнимый восторг, удивление от знакомства с неожиданными свойствами и качествами окружающих и близких предметов.
В старшей группе «Б», вся работа проходит в тесном сотрудничестве с родителями, поэтому, экспериментальная деятельность заняла прочное место и приобрела практический характер не только в детском саду, но и дома.
Мы постарались показать родителям, что проведение опыта – это увлекательное занятие и для этого не требуется больших усилий, затрат (старые пластиковые бутылки, пуговицы, и т.д.), нужны только - желание, фантазия и некоторые научные знания. И так как экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности (умывание, приём пищи, игра, занятия, прогулки), мы предложили родителям самим убедиться в этом - организовать домашнюю лабораторию, где они могли бы проводить вместе с детьми несложные опыты и исследования. Родители с интересом поддержали нашу идею: в свободное время дома с детьми занимаются экспериментальной деятельностью – всё снимают на видео, фото, а затем обмениваются накопленным опытом.
Любое место в квартире может стать местом проведения эксперимента.
Например, на кухне покажите ребёнку, как замешивается тесто, как образуется пар, конденсат, лёд; показать, сколько поролоновая губка может в себя набрать воды; с помощью чего, быстрее налить воду в бутылку и т.д.
В ванной комнате познакомьте ребёнка со свойствами воды, мыла, пены для ванны. Выясните, что из них быстрее растворится. Из чего лучше сделать кораблик: из мыльницы, резиновой игрушки или мочалки?
Дайте детям самим ответить на эти вопросы. Важно, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если вы не знаете точного ответа - обратитесь к справочной литературе.
Если, например, ребёнок рисует и у него кончилась зелёная краска. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, что надо смешать синюю и жёлтую краску? Если у него ничего не получится, подскажите, что надо смешать две краски. Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение!
А ещё, предложите ребёнку рисовать на молоке с помощью ватной палочки и глицерина, тогда Вы увидите сколько эмоций, какой творческий потенциал таится в Вашем малыше!
В процессе экспериментирования с новыми объектами ребёнок получит совершенно неожиданную для него информацию, обязательно предложите ему, зарисовать полученный результат.
Представьте ребёнку возможность действовать с различными предметами и материалами, поощряйте попытки экспериментирования. Это формирует в детях желание узнавать новое, неизведанное!
Главное - не забывайте о безопасности Вашего ребёнка при проведении эксперимента.
Делать со своими детьми открытия, видеть волшебство в обычном мире, в привычных вещах - разве не в этом счастье родительской любви?
А самое главное – проведение домашних исследований и экспериментов с малышом, подарят Вам море положительных эмоций и незабываемых минут!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья в газету "Фольклор для маленьких"
Статья в газету "педагог. Вожатый. Родитель" №5-6 (15-16) Март 2010...

Статья на тему : «Воспитывайте маленького исследователя»
Свою педагогическую деятельность я стараюсь направлять на разностороннее развитие личности детей, способной к творческой деятельности, самостоятельному выбору, на обогащение развивающей среды группы, ...
Статья в газету «Маленькая страна» «Роль музея в ДОУ»
В настоящее время к организации обучения и воспитания детей в ДОУ предъявляются все более высокие требования. Общество хочет видеть будущего школьника всесторонне развитым. Восприимчивость ребенка дош...

статья «Маленькие исследователи живут в «Радуге»
Маленькие исследователи живут в " Радуге" «Маленькие исследователи живут в «Радуге» В детском саду экспериментирование является...

Статья Экологический проект "Маленькие исследователи"
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности....

СТАТЬЯ «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» или внедрение методики Савенкова А.И. "Маленький исследователь" в познавательном развитии дошкольников.
В статье педставлен опыт внедрения методики Савенкова М.И. "Маленький исследователь" при орагнизации познавтельно-исследовательской деятельности....

Авторская программа "Маленький исследователь" (экспериментирование с использованием моделирования "маленькими человечками" Технология ТРИЗ
Авторская программа "Маленький исследователь" (экспериментирование с использованием моделирования "маленькими человечками" Технология ТРИЗ...
