семинар на тему : " Внедрение инновационной программы «От рождения до школы» в образовательный процесс ДОУ"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Липунцова Юлия Николаевна

 Добрый день уважаемые коллеги. Сегодня моё выступление посвящено инновационной программе от рождения до школы. Детские сады нашего города работают по 4 и 5 изданию, которое вышло в 2019 году. А в 2020 году уже выходит 6 издание, но уже дополненное. И ознакомившись с этим изданием, наш детский сад принимаем решение ,о его внедрении в образовательный процесс. В июне 2020 я прошла курсы повышения квалификации у авторов этой программы Веракса, Комаровой, Доорофеевой. И сейчас я познакомлю вас с ее основными положениями. Вот на этом слайде вы как раз видите, какие программы были до инновационной программы. (Перечислить, показать книгу) Мы коснемся основных инновации 6 издания: Первое – это новые элементы режима дня, утренний и вечерний круги с которыми мы познакомимся чуть позже. Образовательное событие что же это такое - в основе события лежит игра: развивающая, протяженная во времени и пространстве с множеством связанных между собой сюжетов. Она тщательно подготовляется взрослым и благодаря этому у детей есть возможность высказаться, принимать решения, планировать, познакомиться с окружающим миром. Главная цель образовательного события – это ЭМОЦИЯ, эмоции детей! Переходим далее, новый формат взаимодействия взрослого и ребенка. Это умение «СЛЫШАТЬ ГОЛОС РЕБЕНКА» и нацелен на развитие детской инициативы, для получения продукта. Значительная часть освоений предметного содержания знания, умения, навыки, проходит в новых формах. Не в формате фронтального и подгруппового занятия, а в новых формах таких как утренний и вечерний круг, проектная деятельность, образовательное событие, обогащенные игры в центрах активности.. Перед вами режим дня. Обращаю ваше внимание, что вечерний и утренний круг начинается с 3 летнего возраста. Связано это с тем, что как правила дети 2-3 лет мало говорящие. . Режим двигательной активности без изменений, на нем мы не будем останавливаться.  А теперь мы подробнее поговорим, что же такое утренний и вечерний круг. Утренний круг состоит из 5 частей, с начало: Приветствие, обмен информацией, решение одной предметной задачи соответствии с темой, презентация материалов для центров активности, выбор и планирование детьми предстоящей деятельности. Всё это направлено на развивающий диалог! Вечерний круг имеет туже направленность развивающего диалога. Но в свою очередь подводит итог сегодняшнего дня. Основной целью вечернего круга является сохранение положительных эмоций приобретенных в течении дня.  Новый формат совместной взросло детской деятельности: Утренний и вечерний круг, мы с вами разобрали. И так Пространство детской реализации – это противоположное понятие Зоне ближайшего развития. Если в ЗБР ребенок следует за взрослым (корректируя его), то ПДР взрослый следует за ребенком, тем самым обеспечивает реализацию идей, замыслов ребенка.  Если ребенок в ЗБР осваивает прошлое культуры, то ПДР развитие ребенка направленно на создание будущий культуры. То есть ЗБР – базируется на прошлом, а ПДР ориентируется на будущее.  Занятие по программе изменений не имеют. Но были вопросы которые нас волновали, мы адресовали академии «ПРАДО», с которой мы поддерживаем связь. Расписание практически осталось прежним, но в тоже время, приобретая пособия, мы приобрели Помораева «ФЭМП 2-3 лет», и не могли понять куда его включить. С этим вопросом мы обратились в академию (непосредственно к разработчикам программы), и получили ответ, что ее можно использовать в формируемой часть (она у нас включена 11 занятием). Вопрос вставал и по 3 занятию по физ.культуре т.к. оно тожк было прописанным в помещении, мы также обратились в академию и получили ответ, что 3 занятие можно проводить на воздухе. Примерное развитие детской активности без изменений.  Перечень обязательных праздников. Здесь обязательным в старшей и подготовительной группе добавлен день космонавтики, так как наше время не стоит на месте, и наше будущее это изучение космоса, от сюда и встает задача дать ту часть знаний о космосе, которая привьет желание познавать его, изучать что то новое неизвестное нам.  Центры активности остались прежними, не будем останавливаться.  Методическое обеспечение. Нами приобретены практически всё выпущенное методическое обеспечение по программ, но мы продолжаем следим за обновлениями, новинками. Стараемся всё приобретать. . Сравнивая 5 издание с 6, хочу отметить, что в 6-е издание были добавлены целевые ориентиры, ожидаемые результаты по всем возрастным группам. Естественно мое выступление кого то удивило, кого то заставило задуматься. Наш д\с переходит с 1 сентября, на эту инновационную программу. Переходить на эту программу придется все рано всем детским садам. У вас есть время чтобы изучить эту программу. С учетом всех инноваций наш детский сад разработал новую образовательную программу, педагоги в настоящее время, готовят рабочие программы. Которые утвердятся на установочном педагогическом совете. Я желаю вам творческих успехов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изменения в инновационной программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ", 6 издание

В презентации указаны основные изменения в программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ", 6 издание. Приведен подробный перечень инноваций в программе....

Инновационная программа «От рождения до школы» дошкольного образования

Инновационная программа «От рождения до школы» дошкольного образования...

«Работаем по инновационной программе «От рождения до школы»» Тема: «Вечерний круг»

laquo;Вечерний круг» помогает детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников – это и есть цель «Вечернего круга».  Дети учатся справедлив...

программа воспитания и обучения в старшей группе на основе инновационной программы "От рождения до школы"

Программа воспитания и обучения в старшей группе составлена на основе инновационной программы "От рождения до школы"...

Консультация для воспитателей на тему: «Развивающий диалог в инновационной программе «От рождения до школы»

Развивающий диалог – это обсуждение детьми проблемной (противоречивой, парадоксальной) ситуации, в результате которого появляются новые идеи и становятся новые задачи. Именно в...