План образовательной деятельности
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Смецкая Алла Николаевна

План образовательной деятельности 

Тема №5 «Новый год»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr.docx49.63 КБ

Предварительный просмотр:

План образовательной деятельности

Время проведения: 30 ноября – 31 декабря

Группа: младшая №3

Ф.И.О. педагогов, ответственных за разработку: Смецкая А.Н.

Тема №5 «Новый год»: Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» (младшая группа; под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой); Планирование образовательной деятельности в ДОО (Л.Л.Тимофеева). Способ мотивации детей для участия в деятельности: создание игровой ситуации, сезонные изменения в природе, обновление содержания игровых зон).

Цель: Знакомить с изменениями в природе с приходом зимы. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. Знакомить  с зимними играми, забавами, развлечениями. Знакомить с правилами безопасного поведения зимой. Приобщать к русской праздничной культуре, закрепить знания детей о государственном празднике «Новый год». Расширять и активизировать словарный запас детей, активизировать словарь по теме «Новогодний праздник». Развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику, восприятие, творческие способности, самостоятельность. Воспитывать дружеские отношения друг к другу.

Предполагаемые результаты: Сформированы элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).  Знают  некоторые особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой, зимние игры и забавы, развлечения. Имеют представление о безопасном поведении зимой. Сформирован  исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования со снегом  и льдом.

Имеют представления о Новом годе как веселом и добром празднике (утренники; новогодние спектакли; сказки; каникулы; совместные с семьей новогодние развлечения и поездки; пожелания счастья, здоровья, добра; поздравления и подарки). Умеют доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.

Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы»

Образовательные области

Содержание

Игровая деятельность

Учить детей понимать суть игровой задачи, сравнивать количество предметов, правильно называть чайную посуду. Учить определять и называть, где находится игрушка по отношению к другим предметам. Учить выполнять постройки из строительного материала, использовать их в ходе сюжетных игр, выбирать по сюжету другие игрушки. Активизировать словарь детей, уточнить названия предметов. Учить подбирать характеристики предметам. Учить называть действия людей, развивать грамматический строй речи. Учить выполнять движения в колонне, регулировать темп передвижения, соблюдать расстояние между играющими. Учить соблюдать правила игры, согласовывать свои действия с действиями партнеров, ориентироваться в пространстве. Воспитывать доброжелательность, формировать умение ладить с товарищами в совместной игре.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Развивать интерес к различным видам игр. Формировать игровые умения и навыки, умение взаимодействовать, договариваться в процессе игровой деятельности с товарищами. Развивать личностные качества -самостоятельность, инициативу. Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, об отечественных традициях и праздниках. Упражнять в чётком и правильном произношении звука и (изолированного, в сочетаниях, в словах) Рассматривание сюжетных картин. Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы, слушать пояснения воспитателя. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детёнышей животных. Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака.  Учить составлять небольшой связный рассказ по картинкам, обогащать словарный запас детей, развивать внимание, память, речь. Чтение стихотворений о новогоднем празднике, зиме.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Учить детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях детского сада. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.

Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах.

Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник. Формировать уважение к маме.

Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный-короткий, длиннее-короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.                                                              Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.

Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения обозначать словами длинный-короткий, длиннее-короче. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько-сколько. Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный – короткий, длиннее – короче.

Образовательная область «Речевое развитие»

Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака. Познакомить  детей с русской  народной сказкой « Снегурочка и лиса». Упражнять в произношении слов со звуком Э. (игра «Эхо»), в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»). Познакомить с рассказом Л. Воронковой «Снег идёт», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада.  Учить составлять небольшой связный рассказ по картинкам, обогащать словарный запас детей, развивать внимание, память, речь. Чтение стихотворений о новогоднем празднике, зиме.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Развивать  воображение,  творчество  детей.  Закреплять  знания  о  форме  и  величине.  Упражнять  в правильных приемах составления изображений из частей, наклеивания.

Закреплять умение детей раскатывать пластилин круговыми движениями; сплющивать шарик, сдавливая его ладонями. Развивать желание лепить. Продолжать отрабатывать навыки лепки. Закреплять умение аккуратно работать с пластилином. Продолжать  учить  детей  отщипывать  большие  и  маленькие  комочки  от  большого  куска  глины; раскатывать комочки глины круговыми движениями. Закреплять умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями.

Учить  детей  передавать  в  рисовании  образ  елочки;  рисовать  предметы,  состоящие  из  линий. Продолжать учить пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и промокать ее о салфетку, прежде сем набрать краску другого цвета).

Учить  детей  создавать  в  рисовании  образ  дерева;  рисовать  предметы,  состоящие  из  прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Продолжать учить рисовать красками.

Учить детей готовые полоски бумаги склеивать в колечки. Учить детей изготавливать игрушки из конуса. Развивать у детей умение украшать игрушку различными фигурками. Закреплять навык изготовления деталей по шаблону. Формировать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Образовательная область «Физическое развитие»

Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках. Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением задний; прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивать координацию движений и глазомер. Развивать умение действовать по сигналу инструктора; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании. Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на сигнал, воспитывать внимание, ловкость. Совершенствовать скоростно - силовые способности. Учить детей не сбиваться в кучку, а бегать по всей площадке. Учить детей подлезать под веревку, не задевая ее, увертываться от ловящего, быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им. Развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место. Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. Упражнять в ходьбе, беге, прыжках, в прокатывании мяча в заданном направлении, воспитывать чувство равновесия.

Модуль 2.  «Взаимодействия педагога с детьми»

2.1. Непосредственно образовательная деятельность

Дата проведения

Форма реализации

Содержание

«Двигательная деятельность»

01.12.20

08.12.20

Физическая культура на прогулке

Конспект №1 «Шайба, в ворота попадай-ка!»

Образовательные задачи: формировать начальные представления о виде  

спорта – хоккее. Познакомить детей с шайбой и простейшими действиями с ней.  

Развивающие задачи: развивать равновесие, координацию движений.  

Оздоровительные задачи: способствовать закаливанию детского организма в  

условиях прогулок на открытом воздухе.  

Воспитательные задачи: овладевать способами взаимодействия со взрослыми  

и сверстниками.  

02.12.20

03.12.20

Физическая культура в помещении

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках.

Литература:Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. 38

09.12.20

10.12.20

Физическая культура в помещении

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча.

Литература:Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. 40

15.12.20

22.12.20

Физическая культура на прогулке

Конспект №3 «Клюшка для детей – игрушка»

Образовательные задачи: продолжать формировать начальные представления  

о виде спорта – хоккее, обогащать двигательный опыт детей. Познакомить детей с клюшкой и простейшими действиями с ней.  

Развивающие задачи: развивать равновесие, координацию движений.  

Оздоровительные задачи: совершенствовать функцию дыхания, укреплять  

опорно-двигательный аппарат.  

Воспитательные задачи: формировать первичные представления о здоровом  

образе жизни, правилах безопасного поведения.

16.12.20

17.12.20

Физическая культура в помещении

Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под дугу.

Литература:Л.И. Пензулаева «Физическая

23.12.20

24.12.20

Физическая культура в помещении

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опоре: и сохранении равновесия при ходьбе по доске.

Литература:Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. 42

29.12.20

Физическая культура на

прогулке

Конспект №4 «Хоккей для малышей!»  

Образовательные задачи: продолжать учить детей вести шайбу, не отрывая ее  

от поверхности, ударять клюшкой по неподвижной шайбе, забивать шайбу в ворота.  

Развивающие задачи: развивать равновесие, координацию движений.  

Оздоровительные задачи: формировать у детей потребности в двигательной  

активности.  

Воспитательные задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения, умение  

выполнять простейшие требования к безопасной игре.  

30.12.20

31.12.20

Физическая культура в помещении

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; упражнять в ползании наповышенной опоре: и сохранении равновесия при ходьбе по доске.

Литература:Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. 42

«Коммуникативная деятельность»

04.12.20

Развитие речи

Чтение   стихотворений   из   цикла   С.Маршака «Детки в клетке».

Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака.

Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.46,

6 (5)

11.12.20

Развитие речи

Чтение сказки  «Снегурочка и лиса».

Познакомить  детей с русской  народной сказкой « Снегурочка и лиса « (обработка М Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурочки.

Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.50

18.12.20

Развитие речи

Повторение сказки «Снегурочка и лиса». Дидактическая игра» Эхо», «Чудесный мешочек».

Помочь детям вспомнить сказку «Снегурочка и лиса». Упражнять в произношении слов со звуком Э. (игра «Эхо»), в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»).

Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.51

25.12.20

Развитие речи

Чтение рассказа Л.Воронковой «Снег идёт», стихотворения А.Босева  «Трое».

Познакомить с рассказом Л. Воронковой «Снег идёт», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое» (перевод с болгарского.В. Викторова)

Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.52

«Познавательно-исследовательская деятельность»

01.12.20

(Исследование объектов живой и неживой природы)

Ознакомление с окружающим миром

Ознакомление с предметным и социальным окружение «Найти предметы рукотворного мира».

Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.                                                                                                                                           Литература: Дыбина О.Д. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Вторая младшая группа, стр.52

08.12.20

(Исследование объектов живой и неживой природы)

Ознакомление с окружающим миром

Ознакомление с предметным и социальным окружением «Хорошо у нас в детском саду».

Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях детского сада. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.

Литература: Дыбина О.Д. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Вторая младшая группа, стр.30

15.12.20

(Исследование объектов живой и неживой природы)

Ознакомление с окружающим миром

Ознакомление с природой «Подкормим птиц зимой»

Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять

представления о зимующих птицах

Литература: стр.32

22.12.20

(Исследование объектов живой и неживой природы)

Ознакомление с окружающим миром

Ознакомление с предметным и социальным окружением «Наш зайчонок заболел».

Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник. Формировать уважение к маме.

Литература: Дыбина О.Д. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Вторая младшая группа, стр.32

   29.12.20

(Исследование объектов живой и неживой природы)

Ознакомление с окружающим миром

Ознакомление с предметным и

социальным окружением «Деревянный брусочек».

Познакомить детей с некоторыми свойствами дерева; учить выделять признаки дерева. 

Литература: Дыбина О.Д. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Вторая младшая группа, 8 (34)

30.11.20

Математическое и cенсорное развитие

ФЭМП

Закрепление пройденного материала.

Конспект ООД

07.12.20

Математическое и cенсорное развитие

ФЭМП

Занятие 1. Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный-короткий, длиннее-короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.                                                              Литература: Позина В.А., стр.19

14.12.20

Математическое и cенсорное развитие

ФЭМП

Занятие 2. Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения обозначать словами длинный-короткий, длиннее-короче.

Литература: Позина В.А., стр.20

21.12.20

Математическое и cенсорное развитие

ФЭМП

Занятие 3. Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки.

Литература: Позина В.А., стр.21, Рабочая тетрадь стр.7

28.12.20

Математическое и cенсорное развитие

ФЭМП

Занятие 4. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько-сколько. Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный – короткий, длиннее – короче. Литература: Позина В.А., стр.22

«Изобразительная деятельность»

01.12.20

Рисование

«Снежные комочки, большие и маленькие».

Закреплять умение рисовать предметы круглой формы.  Учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо). Учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.

Литература: Т.С. Комарова «ИЗД в детском саду» стр. 9 (69)

02.12.20

Лепка

«Печенье».

Закреплять умение детей раскатывать пластилин круговыми движениями; сплющивать шарик, сдавливая его ладонями. Развивать желание лепить. Продолжать отрабатывать навыки лепки. Закреплять умение аккуратно работать с пластилином.

Литература: Т.С. Комарова «ИЗД в детском саду» стр.67

08.12.20

Рисование

«Елочка».

Учить  детей  передавать  в  рисовании  образ  елочки;  рисовать  предметы,  состоящие  из  линий. Продолжать учить пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и промокать ее о салфетку, прежде сем набрать краску другого цвета).

Литература: Т.С. Комарова «ИЗД в детском саду» стр.68

09.12.20

Аппликация

 «Наклей какую хочешь игрушку».

Развивать  воображение,  творчество  детей.  Закреплять  знания  о  форме  и  величине.  Упражнять  в правильных приемах составления изображений из частей, наклеивания.

Литература: Т.С. Комарова «ИЗД в детском саду» стр.68

15.12.20

Рисование

 «Деревья на нашем участке!»

Учить  детей  создавать  в  рисовании  образ  дерева;  рисовать  предметы,  состоящие  из  прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Продолжать учить рисовать красками.

Литература: Т.С. Комарова «ИЗД в детском саду» стр.69

16.12.20

Лепка

«Лепёшки, большие и маленькие».

Продолжать  учить  детей  отщипывать  большие  и  маленькие  комочки  от  большого  куска  глины; раскатывать комочки глины круговыми движениями. Закреплять умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями

 Литература: Т.С. Комарова «ИЗД в детском саду» стр.69

22.12.20

Рисование

«Знакомство с Дымковскими игрушками. Рисование узоров».

Познакомить  с  народными  дымковскими  игрушками,  вызвать  радость  от  рассматривания  яркой, нарядной расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет.

Литература: Т.С. Комарова «ИЗД в детском саду» стр.71

23.12.20

Аппликация

Аппликация «Красивая салфеточка».

Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой  стороны  —  маленькие  кружки  другого  цвета.  Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства.

Литература: Т.С. Комарова «ИЗД в детском саду» стр. 9 (76)

29.12.20

Рисование

Рисование по замыслу.

Учить задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приемы рисования. Учить заполнять изображениями весь лист. Вызывать желание рассматривать рисунки, обсуждать их; радоваться красочным изображениям, их разнообразию.

Литература: Т.С. Комарова «ИЗД в детском саду» стр.77

30.12.20

Лепка

«Погремушка».

Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки; соединять части, плотно прижимая их друг к другу.

Литература: Т.С. Комарова «ИЗД в детском саду» стр. 9 (68)

«Конструирование,  ручной труд».

3.12.20

Ручной труд.

«Корзиночка».

Закреплять у детей умение работать по выкройке (делать квадратную коробочку). Развивать умение аккуратно делать по выкройке надрезы и склеивать стороны. Воспитывать самостоятельность, инициативу. Формировать внимательное отношение к товарищам 2(53)

10.12.20

Конструирование

«Ворота».

Учить:

- изменять постройку в высоту;

- называть детали: кирпичики, кубики;

- строить разнообразные ворота, разные по высоте.

Закреплять умение способов расположения деталей.

1 (40)

17.12.20

Ручной труд

«Гирлянда на елку».

 Учить детей готовые полоски бумаги склеивать в колечки 1(131)

24.12.20

Конструирование

«Высокие и низкие ворота».

Учить:

- строить ворота низкие, ворота высокие;

- разбирать постройки, складывать материал в коробки;

- изменять постройку, преобразовывая ее в высоту, длину,
ширину;

-выделять части построек, рассказывать, из каких деталей состоит. 1 (41)

31.12.20

Ручной труд

«Качалка».

 Учить детей изготавливать игрушки из конуса. Развивать у детей умение украшать игрушку различными фигурками. Закреплять навык изготовления деталей по шаблону. Формировать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. 2 (72)

 «Музыкальная деятельность»

30.11.20

04.12.20

Музыка

Музыкально- ритмическое упражнение «Марш и бег» Александрова

Музыкальная игра «Большие и маленькие ноги» Тиличеевой

Слушание «Колыбельная» Разорёнова

Пение «Ёлочка-красавица» Филякиной (ж. «Муз.палитра» 6, 2009)

Танец «Вот так холод, вот мороз» Железновой (диск «Аэробика»)

Музыкальная игра  на развитие игрового творчества  «Кто живет в лесу?»

07.12.20

11.12.20

Музыка

Музыкально- ритмическое упражнение «Марш и бег» Александрова

Слушание «Колыбельная» Разорёнова

Пение «Ёлочка-красавица» Филякиной (ж. «Муз.палитра» 6, 2009)

«Танец около ёлки» Слонова

Танец «Вот так холод, вот мороз» Железновой (диск «Аэробика»)

14.12.20

18.12.20

Музыка

Музыкально- ритмическое упражнение: «Пружинка», «фонарики»

Слушание «Снег-снежок» Некрасовой

Пение «Ёлочка-красавица» Филякиной (ж. «Муз.палитра» 6, 2009)

 «Танец около ёлки» Слонова

Игра на д. м. и. р.н.м  «Полянка»

Игра» «А в лесу полно зверят» (зайчики, олени).

21.12.20

25.12.20

Музыка

Музыкально- ритмическое упражнение выставление ног на пятку

Пение «Ёлочка-красавица» Филякиной (ж. «Муз.палитра» 6, 2009)

«Танец около ёлки» Слонова

Игра на д. м. и. «Колокольчики»

«Танец со снежками» Чугайкиной,

«Зимняя пляска», муз. Старокадомского.

28.12.20

Музыка

Новогодний утренник

2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах

«Общение»

Дата

Форма реализации

                                         Содержание

30.11.20 31.12.20

Ситуации общения

Ситуация общения «Зимушка – зима», «Что бывает у зимы».

Ситуативный разговор «Зачем  нам рукавички?».

 «Как правильно одеваться на прогулку зимой».

Ситуация общения «Снежинки».

Беседы и разговоры

с детьми

Беседа «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем».

Рассматривание картин «Мы играем».

Беседа «Зима холодная».

Рассматривание иллюстрации «Зимой на прогулке».

Рассматривание репродукции И.А. Попова «Первый снег».

Рассматривание  сюжетных картинок «Опасные ситуации зимой», «Осторожно сосулька.

Беседа «Птицы зимой».

Рассматривание репродукции И.А. Попова «Первый снег».

Беседа «Как транспорт зимой помогает людям».

Рассматривание иллюстраций на тему «Новый год у ворот».

Беседа с детьми  «Новогодние радости».

Рассматривание ёлки,  Снегурочки,  Деда мороза.

Рассказ о новогодних  о подарках.

Игровые тренинги

Игровая ситуация «Волшебные слова»

«Оденем куклу на прогулку».

«Игровая деятельность»

30.11.20 31.12.20

Сюжетно-ролевая игра

 «На приеме у доктора». 

«Покатаем кукол с горки».

«Мы встречаем Новый год»

Дидактическая

«Чей малыш?»

«Дикие и домашние животные»

«Осторожности».

«Фигуры».

«Собери елочку».

«Укрась рукавичку».

Строительно-конструктивная

«Ворота».

Игры с крупным строительным материалом.

По замыслу детей.

Театрализованная

Игра – импровизация «Знакомые герои».

Игра – импровизация «Елочки в лесу».

Игра – импровизация «Новогоднее представление».

Игра-драматизация

Сказка «Маша и медведь».

В.Бианки, сказка «Теремок».

Подвижные

игры

«Самолеты»

«Бегите ко мне».

«Веселые зайчата».

«Кролики».

« Слышим - делаем».

«Где звенит колокольчик».

«1, 2, 3 – снежинки лети!

«Дед Мороз».

«Заморожу».

 «Волшебник Дед Мороз».

Досуг здоровья и подвижных игр

Образные упражнения «Возле елки хоровод».

П/и «Бегите ко мне», по теме «Новогодние игрушки».

«Познавательная и исследовательская деятельность»

Дата

Форма реализации

Содержание

30.11.20 31.12.20

Сенсорный, игровой,

интеллектуальный тренинги

«Волшебный мешочек»

«Чего не стало?»

Опыты, эксперименты

«Цветная вода»

картотека №4

«Опыты со снегом»

картотека №4

Наблюдения

Распознающее наблюдение за работой дворника

Картотека № 4

Наблюдение за легковыми машинами.

Наблюдения за мусоровозом.

Наблюдение за машиной, привозящей продукты в детский сад.

Картотека №5, стр.16, 17, 18.

Наблюдения за природой

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

Костюченко М.П. «Картотека прогулок на каждый день», стр.62

Наблюдение за снеговиком.

Костюченко М.П. «Картотека прогулок на каждый день», стр.63

Наблюдение за приметами зимы.

Костюченко М.П. «Картотека прогулок на каждый день», стр.64

 Наблюдение за уровнем снега.

Костюченко М.П. «Картотека прогулок на каждый день», стр.65

 Наблюдение за снегопадом.

Костюченко М.П. «Картотека прогулок на каждый день», стр.66

Наблюдение за птицами.

Костюченко М.П. «Картотека прогулок на каждый день», стр.67

Наблюдение за красотой снежного покрова.

Костюченко М.П. «Картотека прогулок на каждый день», стр.68

 Наблюдение за свойствами снега.

Костюченко М.П. «Картотека прогулок на каждый день», стр.69

Наблюдение за льдом.

Костюченко М.П. «Картотека прогулок на каждый день», стр.70

Наблюдение за елью в снегу.

Костюченко М.П. «Картотека прогулок на каждый день», стр.71

Наблюдение за морозом.

Костюченко М.П. «Картотека прогулок на каждый день», стр.72

Наблюдение за снежинками.

Костюченко М.П. «Картотека прогулок на каждый день», стр.73

Наблюдение за проявлениями мороза.

Костюченко М.П. «Картотека прогулок на каждый день», стр. 74

 Наблюдение за снегом на участке.

Костюченко М.П. «Картотека прогулок на каждый день», стр.75

Наблюдение за деревьями зимой.

Костюченко М.П. «Картотека прогулок на каждый день», стр.76

Наблюдение за образованием льда на варежках.

Костюченко М.П. «Картотека прогулок на каждый день», стр.77

Наблюдение за продолжительностью дня.

Костюченко М.П. «Картотека прогулок на каждый день», стр.78

Музыкально-театральная гостиная

Музыкальная игра «Цыплята».

Творческая мастерская

«Вырос лес белый весь» (рисование)

«Новогодние игрушки для белгородцев» (аппликация).

Чтение х/литературы

Чтение сказки Братьев Гримм «Госпожа Метелица». 

Чтение сказки «Волк и козлята».

Чтение стихотворения З. Александровой «Снежок».

Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Зимушка – зима».

Чтение стихотворения Л. Воронковой «Снег идет».

Чтение стихотворения А. Барто «Снег».

Чтение сказки «Снегурушка и лиса».

Чтение сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про храброго Зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

Чтение стихотворения Е. Трутневой «Елка». Рассказывание русской народной сказки «Гуси – лебеди».

Разучивание и обыгрывание стихотворения М. Ивенсон «С Новым годом!».

Чтение стихотворения З. Александровой «Дед Мороз».

Чтение и разучивание стихотворения В. Гарлицкого «Елочная новогодняя».

Чтение стихотворения В.Берестова «Снегопад»

Чтение стихотворения С. Маршака «Снег».

Чтение по выбору детей.

Литература: Хрестоматия для младшего  возраста

«Самообслуживание и элементарный бытовой труд»

Дата

Форма реализации

Содержание

30.11.20 31.12.20

Трудовые поручения

Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол. 

Трудовое поручение «Чистим обувь».

Трудовое поручение: помогаем очищать дорожки  и скамейки от снега.

Общий и совместный труд

Убираем строительный материал.

Совместный труд: украшаем группу к празднику,

украшаем ель на участке

Коллективный хозяйственно-бытовой труд по уборке группы.

Уборка инвентаря, игрушек после прогулки.

Парциальная программа «Мир Белогорья, я и мои друзья»

23.12.20

«Обижаться не могу, ой, смеюсь, кукареку!»

Коммуникативная игра

Парциальная программа «Цветной мир Белогорья»

16.12.20

Образовательная ситуация «Рыжая кумушка из Белгородского леса»

Знакомить детей с хищными животными родного края; закреплять знания о приемах бумагопластики; развивать воображение, наблюдательность, умение сравнивать и оценивать; воспитывать любовь к животным. 12(16)

МОДУЛЬ 3. «САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ»

3.1.        Организация развивающей предметно-пространственной среды

Дата

Форма реализации

Содержание

30.11.20 31.12.20

Центр познавательной активности

Иллюстрации, фотографии с изображением снежинок,  белого снег; картинки с изображением признаков зимы, «Как домашние животные и дикие звери зимуют», картины: «Зима», « Зимние забавы», «Что      делают люди зимой».

                                                                                                                                   

Центр художественно-продуктивной деятельности

Краски, карандаши, трафареты, пластилин, восковые мелки, бумага белая и тонированная, кисти, доски, стеки, ватные диски, ватные палочки. Раскраски по теме «Новый год».

Центр патриотического воспитания

Альбом для рассматривания «Мой город», «Моя семья».

Центр двигательной активности

Атрибуты для подвижных игр, мячи, скакалки, обручи. Кегли. Флажки для комплекса утренней гимнастики, мячи.

Центр настольно-печатных и развивающих игр

 Дидактические и развивающие игры и задания:

«Подбери по цвету»                                                                                                                                       «Найди пару»                                                                                                                                                          «Играем в профессии»                                                                                                                                          «Живая и неживая природа»                                                                                                                         «Безопасность движения»                                                                                                                          «Подбери одежду для куклы Кати»                                                                                                                   «Посуда, мебель, одежда

  Библиотека

Книги детских писателей, русские народные сказки.

Лаборатория

«Раскрашивание водой»

«Свойства снега»

«Цветной снеговик»

3.2. «Оборудование для проведения прогулок»

30.11.20 31.12.20

Познавательные, дидактические, подвижные игры, наблюдение, труд, самостоятельная деятельность

Выносной материал, лопатки, грабельки, верки прочий материал.

3.2.        «Детская инициатива в различных видах деятельности» (способы направления и поддержки детской инициативы «недирективная помощь»)

Дата

Форма реализации

Содержание

30.11.20 31.12.20

Образовательная развивающая ситуация  по предложению детей

Изготовление гирлянды для украшения группы.

Проведение тематических дней, обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности

Украшение группы и участка к новогоднему празднику.

Новогодний утренник.

Организация детских мини проектов

Организация помощи малышам

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

3.3. Индивидуально – ориентированное взаимодействие (еженедельно)

30.11.20 31.12.20

Деятельность воспитателя направленная на педагогическую поддержку детей и помощь в преодолении  трудностей и проблем самореализации в различных видах деятельности

(Индивидуальная работа с детьми)

Закрепить знание основных цветов с Викой., Артемом.

Упражнять Матвея в прыжках на двух ногах на месте, с передвижение вперёд.

Закрепить последовательность одевания и раздевания с Артемом и Ильей.

Продолжать учить Дашу, Максима Ч., Максима Ж правильно держать карандаш.

Закрепить с Таней знание о предметах личной гигиены (мыло, полотенце).

Учить Глеба, Машу называть и различать предметы по длине.

 Упражнять Ярослава, Дашу и Сашу в раскатывании пластилина круговыми движениями. 

Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников»

30.11.20 31.12.20

Педагогический мониторинг

Консультация «Если дома больной»

Педагогическая поддержка

«Игрушка в жизни ребенка»

Педагогическое образование

Консультации:  «Спортивные игры и развлечения – средства повышения интереса к физкультуре у детей дошкольного возраста»,

«Ситуации, при которых нужно набирать

номера телефонов «01», «02», «03».

Совместная деятельность педагогов  и родителей

Родительское собрание «О здоровье всерьёз».

Конкурс «Зимняя фантазия».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план образовательной деятельности в режимных моментах Старшая группа Образовательная область «Безопасность»

Календарно-тематический план образовательной деятельности в режимных моментах Старшая группа Образовательная область «Безопасность»...

Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Лепка»/»Аппликация». Подготовительная группа

Перспективное планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная деятельность «Лепка»/»Аппликация» для работы с детьми от...

Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Рисование». Подготовительная группа

Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Рисование». Подготовительная группа...

Комплексно-тематический план образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Образовательная деятельность «Чтение художественной литературы»

Перспективное планирование в образовательной области "Речевое развитие".  Образовательная деятельность "Чтение Художественной литературы"...