Главные вкладки

    Технологическая карта организованной образовательной деятельности в подготовительной группе "Удивительный магнит"
    план-конспект занятия (подготовительная группа)

    Бачегова Светлана Евгеньевна

    Цель: Расширение и систематизация знаний детей о магните и некоторых его свойствах.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта

    организованной образовательной деятельности с детьми

     Составитель: Бачегова Светлана Евгеньевна, воспитатель Детского сада «Алёнушка», филиала Детского сада «Светлячок»

    Тема (проект. событие): познавательное развитие: «Удивительный магнит»

    Возрастная группа: подготовительная  группа, 6-7 лет

    Количество: 12 детей

    Форма ООД: подгрупповая.

    Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная

    Цель: Расширение и систематизация знаний детей о магните и некоторых его свойствах.

     Задачи:

    *формировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, как воздействует магнит на различные материалы;

    * развивать познавательно-исследовательскую активность детей в процессе знакомства со свойствами магнитов;

    *развивать коммуникативные качества, умение делать выводы, работать в коллективе.

    Методы: словесные (объяснение, вопросы к детям, словесная инструкция, логическая задача, художественное слово), игровой (сюрпризный момент), практические (выполнение опытов с магнитом); наглядно-зрительные (показ).

    Средства: Шкатулка, магниты (по количеству детей); предметы из дерева, стекла, резины, пластмассы, железа; стаканы с водой, скрепки (по количеству детей); лист картона, пластиковая бабочка (по количеству детей); детали магнитного конструктора (по количеству детей); сюрприз- магниты (по количеству детей)

    ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: расширение знаний о некоторых свойствах магнита.

    Этапы

    (последовательность) деятельности

    Содержание деятельности

    Действия, деятельность педагога

    Действия, деятельность детей,

    выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

    Планируемый результат

    I. Вводная часть

    1. Вводно- организационный момент

    Обращение внимания детей на предстоящую деятельность: эмоционально-психологический настрой, установка на предстоящую деятельность, сюрпризный момент- появление шкатулки.

    Приглашение отправиться в научную лабораторию и стать научными сотрудниками, которые проводят исследования. Художественное слово: загадка.

    Предлагаю разгадать секрет магнита.

    Непосредственное общение.

    Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы педагога.

    Положительный эмоционально-психологический настрой на предстоящую деятельность. Внутренняя мотивация на деятельность.

    II. Основная часть

    Практическая деятельность: изучение свойств магнита.

    Предлагает пройти за стол номер № 1.

    Опыт «Всё ли притягивает магнит?»

    - В таблицу занести результаты исследования магнитом предметов.

    Если предмет, например, ткань не притягивается магнитом, ставим в колонке напротив математический знак «-», если предмет притянулся магнитом- математический знак «+».

    Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы.

    Опыт «Летающая бабочка»

    Показывает  фокус с летающей бабочкой. Положить бабочку на картон сверху, а магнит приложите снизу. Нужно двигать бабочку с помощью магнита. Бабочка летает, повторяя движения магнита, который вы двигаете под картоном.

     Предлагается детям выполнить фокус самостоятельно.

    Вывод: магнит сохраняет свое свойство и действует через преграду – картон.

    Опыт «Достань скрепку из воды»

    Предлагает выполнить необычное задание: на столе стоит стакан с водой и на дне стакана скрепка. Нужно достать скрепку не выливая воду и не замочив рук.

    Вывод: магнитная сила действует через стекло и воду.

    Опыт «Волшебная цепочка»

    Поднести  к магниту скрепку. Она примагнитилась. Теперь к скрепке подношу вторую скрепку,  верхняя скрепка притягивает нижнюю скрепку. Взять  третью скрепку, она так же примагнитилась к нижней скрепке. Образовалась цепочка из скрепок. Осторожно взять пальцами первую скрепку и уберу магнит, цепочка не разорвалась. Это значит, скрепки, находясь рядом с магнитом, намагнитились и стали магнитами на короткое время. Магнит может быть не только постоянным, но и временным. Предлагаю этот эксперимент выполнить самостоятельно.

    Вывод: Под действием магнита металлические предметы намагничиваются и сами на короткое время становятся магнитами.

    Опыт «Почему иногда два магнита отталкиваются?»

    Предлагает взять одинаковые детали конструктора и соединить их, поменяться  друг с другом деталями конструктора, чтобы у каждого были детали разного цвета и соединить их.

    -Что происходит?

    Вывод: У магнита есть два полюса «северный» и «южный». Разные полюса притягиваются. А одинаковые – отталкиваются.

    Дети принимают инструкцию педагога и следуют ей. Дети выполняют опыты с магнитом, делают выводы. Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы педагога. Участвуют в образовательной деятельности.  

    Умение самостоятельно выполнять опыты с магнитов и делать выводы.

    III. Заключительная часть

    Рефлексия

    Вопросы для детей:

    - Ребята, с какими свойствами магнита мы познакомились?

    - Какой силой обладает магнит?

    - Сколько полюсов у магнита?

    Дорогие лаборанты-исследователи, я благодарю вас за проделанную работу и если сегодня наша научная работа вам понравилась,  протяните руки в круг, а кому не понравилось – спрячьте за спину.

    Возвращение из научной лаборатории в свою группу.

    Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы педагога.

    Делятся впечатлениями.

    Эмоциональный отклик детей.

    Осознание себя как участника познавательного процесса. Снятие эмоционального и физического напряжения.



    Предварительный просмотр:

    https://static9.depositphotos.com/1000604/1109/i/950/depositphotos_11093773-stock-photo-colourful-flax-texrile-heap.jpg

         

    https://static9.depositphotos.com/1000604/1109/i/950/depositphotos_11093773-stock-photo-colourful-flax-texrile-heap.jpg

         

    http://www.passionforum.ru/uploads/images/00/52/19/2014/03/18/a505ae.jpg

         

    http://www.passionforum.ru/uploads/images/00/52/19/2014/03/18/a505ae.jpg

         

    https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=d104712e7d1fff4ca22bb8050bf5ce7d&n=33&h=215&w=215

       

    https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=d104712e7d1fff4ca22bb8050bf5ce7d&n=33&h=215&w=215

       

    https://img2.freepng.ru/20180423/tpq/kisspng-self-tapping-screw-port-dickson-nut-clip-art-screw-5ade275e6b9b99.2903999515245085104408.jpg

         

    https://img2.freepng.ru/20180423/tpq/kisspng-self-tapping-screw-port-dickson-nut-clip-art-screw-5ade275e6b9b99.2903999515245085104408.jpg

         

    https://cdn2.static1-sima-land.com/items/4235774/3/700-nw.jpg

         

    https://cdn2.static1-sima-land.com/items/4235774/3/700-nw.jpg

         

    https://static9.depositphotos.com/1000604/1109/i/950/depositphotos_11093773-stock-photo-colourful-flax-texrile-heap.jpg

         

    https://static9.depositphotos.com/1000604/1109/i/950/depositphotos_11093773-stock-photo-colourful-flax-texrile-heap.jpg

         

    http://www.passionforum.ru/uploads/images/00/52/19/2014/03/18/a505ae.jpg

         

    http://www.passionforum.ru/uploads/images/00/52/19/2014/03/18/a505ae.jpg

         

    https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=d104712e7d1fff4ca22bb8050bf5ce7d&n=33&h=215&w=215

       

    https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=d104712e7d1fff4ca22bb8050bf5ce7d&n=33&h=215&w=215

       

    https://img2.freepng.ru/20180423/tpq/kisspng-self-tapping-screw-port-dickson-nut-clip-art-screw-5ade275e6b9b99.2903999515245085104408.jpg

         

    https://img2.freepng.ru/20180423/tpq/kisspng-self-tapping-screw-port-dickson-nut-clip-art-screw-5ade275e6b9b99.2903999515245085104408.jpg

         

    https://cdn2.static1-sima-land.com/items/4235774/3/700-nw.jpg

         

    https://cdn2.static1-sima-land.com/items/4235774/3/700-nw.jpg

         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты