Цифровые образовательные технологии в формировании познавательного интереса детей.
статья

Нестерова Инна Софроновна

"Цифровые образовательные технологии в формировании познавательного интереса детей".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Статья20.96 КБ

Предварительный просмотр:

"Цифровые образовательные технологии в формировании

познавательного интереса детей"

Нестерова И.С., воспитатель 1КК,

МБДОУ"Детский сад "Хатынчаана",

с.Амга, Амгинского района,

Республики Саха (Якутия)

Использование цифровых образовательных технологий в дошкольном образовании существенно обогащает, качественно обновляет образовательную деятельность, делает процесс развития детей простым и эффективным, повышает познавательный интерес детей, тем самым раскрывает новые возможности дошкольного образования.

Ключевые слова: цифровые технологии, информационно - коммуникативные технологии, интернет - ресурсы, ИКТ - компетенции.

В современном мире цифровых технологий, где "гаджеты" являются важным атрибутом не только взрослых, но и детей, вопрос о применении цифровых технологий в образовательной деятельности, в соответствии с ФГОС, является очень актуальным.

Цифровые образовательные технологии дают ребенку то, в чем он нуждается – возможность познания окружающего мира. Поэтому важно организовать образовательный процесс так, чтобы ребенок занимался с интересом и увлечением. 

Таким образом, современный педагог должен обладать ИКТ - компетенциями и использовать новые методы в образовательной деятельности.  Помочь педагогу в решении этой задачи может сочетание традиционных методов обучения и цифровых образовательных технологий (интернет ресурсов, электронных пособий, ИКТ и т.д.).

Новизна нашей работы заключается в разработке электронных пособий для детей дошкольного возраста, нацеленных на развитие познавательных способностей и формирование познавательного интереса дошкольников.

Цель – выявить эффективное влияние электронных пособий в формировании познавательного интереса детей  дошкольного возраста.

Задачи:

1. Выявить повышение познавательного интереса детей дошкольного возраста;

2. Определить возможности использования электронных пособий в повышении познавательного интереса у детей старшего возраста; 

Данная статья о формировании познавательной активности детей посредством цифровых образовательных ресурсов, а именно электронных дидактических пособий.

Электронные пособия способствуют развитию и коррекции познавательных процессов у детей, активизируют речь, внимание и мышление ребёнка, формируют познавательный интерес. Электронные пособия должны быть: игровыми; познавательно-развивающими; графичеки хорошо оформлены; со звуковыми оформлениями; с понятным сюжетом; с игровым процессом и управлением;

Для совершенствования работы педагога по реализации комплексно-тематического планирования был разработан план использования электронных пособий  в процессе образовательной деятельности.

Месяц

Тема

Форма ИКТ

Цель

Место использования ИКТ

Октябрь

«Күhүннү киhи күлбүтүнэн»

Электр. пособие  (аудио, видео файл, анимация)

формировать представления детей о подготовке людей на зиму, труде взрослых (сенокос, подледное рыболовство мунха, приготовление льда на зиму, сбор урожая, ягод и.т.д.), развивать познавательный интерес детей посредством анимационных картин, аудио звуков

Изучение нового материала

Ноябрь

"Чэйиӊ эрэ, таайыа5ыӊ"

Электр.пособие

(аудио-файл, анимация)

Расширить представления детей о диких, домашних животных, птиц Якутии, явлений природы, насекомых; развивать  познавательный интерес детей с помощью анимированных загадок, внимание;

Закрепление пройд.мат

Декабрь

"Саха сирин кыстыыр көтөрдөрө"

Электр.пособие(аудио-файл, анимация)

Расширять представления о зимующих птицах Якутии, формировать познавательный интерес детей с помощью презентационного материала, развивать словесную речь, воспитывать бережное отношение к птицам.

Изучение нового материала

Январь

"Тыа кыыллара"

Электр.пособие(аудио-файл, анимация)

расширять представление детей о диких животных Якутии, о среде и образе жизни; формировать повышение познавательной активности; развивать устойчивость внимания, мышление, память.

Закрепл.пройд.мат

Февраль

"Өс хоhоонноро"

Электр.пособие(аудио-файл, анимация)

расширять и закреплять знание детей об якутских пословицах; развивать словесную речь; раскрыть  детям глубокий смысл якутских пословиц; формировать познавательный интерес детей посредством анимированных пословиц; развивать память;

Изучение нового материала

Март

"Амма ытык сирдэрэ"

Электр.пособие(аудио,видео-файл, анимация)

расширять представление детей о своей родной родине,  воспитывать патриотизм, любовь к родной Амге, бережное отношение к природе.

Изучение нового материала

Апрель

"Халлаан куйаара"

Электр.пособие (аудио-файл, анимация)

расширять представление детей о космосе, о дне космонавтики, развивать словесную речь, обогатить словарный запас, формировать познавательную активность детей с помощью анимации, звука

Изучение нового материала

Май

"Кыайыы күнэ!"

Электр.пособие(аудио,видео-файл, анимация)

расширять представление детей о Великой Отечественной войне, о дне Победы, о видах войск; воспитывать чувство гордости за родину, уважение дорогим ветеранам; обогащать словарный запас;

Изучение нового материала

Мониторинг проведенный до и после использования цифровых электронных пособий в образовательной деятельности показал, что развитие познавательного интереса детей старшего возраста с помощью электронных пособий эффективна. Дети проявляли большой интерес к предложенному материалу. Даже дети, не проявлявшие активность в ходе образовательной деятельности , были заинтересованы и с удовольствием занимались. У детей уровень познавательного интереса заметно повысился, по сравнению с результатами диагностики констатирующего этапа.

Таким образом, использование специально разработанных электронных пособий способствуют повышению познавательного интереса дошкольников, значительно расширяют возможности предъявления информации, игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность детей, усиливают воздействие изучаемого материала.

Использованная литература:

1. Белая К.Ю. Роль педагога в процессе внедрения информационно коммуникационных технологий в ДОУ  // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2012. - № 8. – с. 4-82.

2. Венгер, Л. А. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного возраста. - М.: Педагогическое общество России, 2007. – 172 с.

3. Калинина Т.В Управление ДОУ / Новые информационные технологии в дошкольном детстве. - М, Сфера, 2008

4. Королева, Н. Использование новых информационных технологий в образовательном процессе детского сада / Н. Королева, С. Петрова // Дошкольное воспитание. – 2010. – №6. – с. 93-100.

5. Коновалова, Н. В. Применение ИКТ в дошкольном образовании / Н. В. Коновалова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 1 (105). — С. 721-724. — URL: https://moluch.ru/archive/105/24834/

6.Штепина, И.С. Особенности развития познавательной активности дошкольников / Актуальные задачи педагогики: материалы междунар. науч.конф.– Чита: Издательство Молодой ученый, 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование познавательного интереса детей раннего дошкольного возраста с использованием опытно-экспериментальной деятельности

Материал раскрывает методы работы с детьми раннего возраста в совместной со взрослым познавательно-исследовательской деятельности...

Консультация для воспитателей детского сада на тему "Формирование познавательного интереса детей раннего дошкольного возраста с использованием опытно-экспериментальной деятельности".

Данный материал поможет воспитателям детских садов  организовать работу с детьми младшего дошкольного возраста по формированию познавательного интереса. В данной публикации описаны психологически...

Статья в брошюре «Система работы в ДОУ по развитию связной речи у детей дошкольного возраста» 2011 г.«Использование инновационных технологий в формировании познавательного интереса дошкольников путем создания предметно-развивающей среды».

В статье отражен мой опыт работы по применению передовых пед. технологий, в частности применение проектного метода, представлены авторские методические пособия....

Целевой образовательный проект «Математика – это интересно!» «Использование современных образовательных технологий, как условие повышения интереса детей дошкольного возраста к деятельности, направленной на формирование элементарных математических предст

Образовательный проект включает в себя план  обновления содержания математического образования в конкретном ДОУ в соответствии с ФГОС ДО и "Концепцией развития математического образования в ...

Формирование познавательных интересов детей дошкольного возраста в образовательной системе Марии Монтессори

Статья посвящена актуальной психолого-педагогической проблеме – формирование познавательных интересов детей дошкольного возраста. Так как образовательная система Марии Монтессори...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИИ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ.

В данной статье описан опыт работы педагога-психолога и учителя логопеда с использованием цифровых образовательных технологий. Описаны способы их применения в различных направлениях деятельности....

Мастер класс для родителей детей с нарушениями зрения 3-4 лет группы Тема: «Формирование сенсорных эталонов у детей 3-4 лет» Применяемые педагогические технологии: приемы, стимулирующие познавательный интерес детей: использование ИКТ, занимательный сюжет,

Мероприятие направленно на формирование у родителей детей с нарушениями зрения умения и желания проводить игровые упражнения, направленные на развитие детей, их зрительных функций.Многие педагоги давн...