Взаимодействие участников образовательного процесса для позитивной социализации и дальнейшей успешной интеграции детей дошкольного возраста в социум
методическая разработка

Гуцалюк Ольга Станиславовна

Данный материал был представлен на Педагогическом совете МАДОУ №9 "Светлячок".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skr_.pptx643.99 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №9 «Светлячок» «Взаимодействие участников образовательного процесса для позитивной социализации и дальнейшей успешной интеграции детей дошкольного возраста в социум» Подготовила : Гуцалюк О.С. Старший воспитатель МАДОУ №9 Реутов, 2020 г.

Слайд 2

«Дитя как сундук, что в него положишь, то потом и возьмешь» Эта поговорка точно и емко отражает роль жизненных впечатлений, которые ребенок получает в детстве. Раннее детство и дошкольный возраст – это те периоды развития маленького человека, когда закладываются нравственные установки, ценностные ориентации, формируется характер. Опасны для духовно-нравственного развития детей игрушки, компьютерные игры, телепередачи, которые снабжают их ложными представлениями об окружающем мире и перегружены сценами насилия, агрессии, жажды материальной наживы взамен духовности и нравственности. Ведь, как подчеркивал К.Д. Ушинский, дитя мыслит образами. Поэтому необходимо питать его душу только из чистых источников. Однако мы прекрасно понимаем, что отрывать ребенка от реальности не выход! Важно научить делать правильный выбор!

Слайд 3

Многие беды имеют своими корнями как раз то, что человека с детства не учат управлять своими желаниями, не учат правильно относиться к понятиям можно, надо, нельзя. В. А. Сухомлинский ФГОС ДО: п. 1.6 Стандарт направлен на решение следующих задач: -объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; -формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка. Целевые ориентиры ФГОС на этапе завершения дошкольного детства: социально-нормативные возрастные характеристики Для формирования у детей элементарных представлений о нормах общества, развития уважения и терпимости к другим людям, важно не только давать знания, но и создавать условия их практического применения. В детях нужно воспитывать не только уверенность в себе и самоуважение, но и уважение к другим, умение сопереживать и сочувствовать. Полнота духовного самоощущения и толерантность – это основа социального воспитания дошкольников .

Слайд 4

Формы работы с детьми: -игровые ситуации -сюжетно-ролевые игры (в том числе организованные) -чтение и анализ художественной литературы -театрализованная деятельность -проектная деятельность Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребёнка . В. А. Сухомлинский

Слайд 5

Чтение и анализ художественной литературы Литературные произведения вовлекают детей в раздумья над поступками и поведением героев, происходящими событиями, побуждают к их оценке и обогащает эмоциональную сферу. Таким образом, художественная литература позволяет расширить кругозор, обогатить жизненный и нравственный опыт ребенка. Она способствует возникновению у детей эмоционального отношения к описываемым событиям, природе, героям, персонажам литературных произведений , к окружающим их людям, к действительности . «Книги — это переплетённые люди». А.С. Макаренко

Слайд 6

Театрализованная деятельность Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют социально -нравственную направленность ( доброта, смелость, дружба, взаимовыручка, милосердие, самопожертвование, умение достойно выйти из сложных ситуаций и т. д.) В сказках, в доступной для детей форме, на примерах поступков героев показаны морально-нравственные качества как положительные, так и отрицательные. Вживаясь в роль, ребенок понимает, хорошо или плохо поступает герой. А также важным моментом в «проживании» ребенком роли сказочного героя, развивается понимание причинно-следственные связи. «Словесное воспитание без сопровождающей гимнастики поведения есть самое преступное вредительство». А.С. Макаренко

Слайд 7

Сюжетно-ролевые игры Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре. А.С. Макаренко

Слайд 8

Взаимодействие с родителями Главным основанием родительского авторитета только и может быть жизнь и работа родителей, их гражданское лицо, их поведение. А. С. Макаренко Цель : Создание условий для успешной социализации и дальнейшей интеграции ребенка в социуме в тесном взаимодействии ДОУ с семьёй, посредством повышения родительской компетентности. Формы взаимодействия: родительские собрания, консультации, конференции совместные открытые мероприятия: досуги, праздник, акции открытые занятия: праздники мастер-классы проектная деятельность лекторий

Слайд 9

Работа над реализацией совместного проекта «В гостях у мудрой сказки» Акция «Посади дерево» Ежегодный праздник «День защиты детей» Детско-родительский трудовой десант «Наш огород» Акция «Открытка Ветерану» Мастер-Класс «Рисуем вместе» Мастер-класс «Рождественский подарок»

Слайд 11

Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все школы, институты и пансионаты. Н. М. Карамзин Надо воспитать в детях любовь к людям, а не к самому себе, а для этого самим родителям надо любить людей. В. А. Сухомлинский Дети — это завтрашние судьи наши, это критики наших воззрений, деяний, это люди, которые идут в мир на великую работу строительства новых форм жизни. М. Горький От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа. Д. Локк Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит — и историю мира. А. С. Макаренко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа дошкольного образования, как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет основную образовательную программу как программу психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и ин...

Образовательная программа дошкольного образования как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.

В рамках  дошкольной  педагогической деятельности, в МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 25 с Ясные Зори»,  я непосредственно веду работу, направленную на социа...

Программа взаимодействия участников образовательного процесса для предупреждения речевых нарушений у детей дошкольного возраста 2 младшей группы (3 - 4 года)

Программа взаимодействия участников образовательного процесса позволяет осуществлять работу по профилактике речевых нарушений у детей дошкольного возраста ....

Программа взаимодействия участников образовательного процесса для предупреждения речевых нарушений у детей дошкольного возраста ср. гр.(4 - 5 лет)

Программа взаимодействия учителя - логопеда и воспитателей оказывает положительное влияние для предупреждения речевых нарушений у детей среднего дошкольного возраста....

«Взаимодействие участников образовательного процесса для предупреждения речевых нарушений у детей дошкольного возраста »

Комплексный подход к профилактике речевых нарушений у воспитанников ДОУ предполагает такую организацию взаимодействия педагогов, при которой создаются условия для оптимального речевого развития ребенк...