Индивидуальный план по самообразованию
методическая разработка (младшая группа)

Индивидуальный план самообразования педагога-это своего рода профессиональные намеченные цели, которых пытаемся достичь и совершенствовать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Золушка»

Индивидуальный план работы по самообразованию

на 2020 – 2021 учебный год

ФИО: Хихаева Загра Бахвадиновна.

Должность: воспитатель.

Образование: Среднее-специальное.

Цель: моделирование эффективного образовательного пространства ориентированного на всестороннее развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом  дошкольного образования.

 Годовые задачи ДОУ:  Задачи:

1. Продолжить работу по повышению компетентности педагогов при проведении диагностических процедур  в рамках педагогической диагностики через:

  • апробацию и использование в работе карт индивидуального развития дошкольника;
  • построение индивидуальной траектории развития ребенка в соответствии с образовательными потребностями и возможностями;
  • организацию образовательной деятельности с учетом индивидуальных потребностей участников образовательного процесса.

2. Совершенствовать образовательную среду ДОО в соответствии с ФГОС ДО через:

  • обеспечение вариативности развивающей среды;
  • организацию образовательной деятельности на основе комплексно-тематического планирования;
  • моделирование развивающей среды группы с учетом индивидуализации пространства жизни ребенка;
  • построение психологических моделей  взаимодействия педагога и детей в образовательной среде;
  • вовлечение родительской общественности в совместную деятельность посредством разработки и реализации совместных проектов.

Дата начала работы над темой: сентябрь 2020-2021г.

Тема самообразования: «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры».

Цель: Повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения игр в современные технологии.

Направления моей работы: обогащение личного опыта работы. Путём изучения литературы, разработки конспектов, консультаций по теме, разработки пособий, дидактического материала, использование вариативных методов.

Задачи:

  • научить детей различать цвета;
  • познакомить детей с величиной и формой предметов;
  • сформировать навыки самостоятельной деятельности;
  • повысить самооценку детей, и уверенность в себе;
  • развивать творческие способности, любознательность, наблюдательность, мышление;
  • сплотить детский коллектив;

Систематизировать знания по приоритетному направлению деятельности.

Изучение специальной методической литературы: (в течении года)

  Ожидаемый результат: повышение уровня профессиональной компетентности по вопросу « Дидактическая игра, как форма развития детей раннего  возраста.

 Форма отчёта о проделанной работе: презентация.

 Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Определение целей и задач темы.

Реализация поставленных задач, изучение литературы. Привлечение родителей к сотрудничеству по реализации поставленных задач. Изучение новых технологий и форм.

 сентябрь октябрь

Изучение   педагогической литературы: Обмен опытом с другими педагогами по разработке и проведению дидактических игр

 для педагогов (МааМ.ру)

 Практический

Консультация  для родителей  

« Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры»

 Обновление, пополнение  картотеки   дидактических игр вместе с родителями.

Подготовка консультации для педагогов «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры»

 ноябрь-апрель

 

Проведение, показ дидактических игр  обмен опытом с коллегами.

 

 Организация выставки «Дидактические игры для детей», публикация материала на сайте для педагогов  (МааМ.ру)

Обобщающий

Подведение итогов.

Размещение консультации для воспитателей.

Май

Презентация проекта  «Путешествие в сенсорику»

Изучение специальной методической литературы: 
(в течение года) 

1.Н.Ф.Губанова. Развитие игровой деятельности.
2.А. К. Бондаренко. Дидактические игры в детском саду. Книга для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 2001. 

3. И. А. Лыкова. Дидактические игры и занятия - М.: Карапуз, 2009г. 
4. Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М.: Обруч, 2012г. 
5. Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст): Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е. Н. Панова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006. . 
 6.П. П. Дзюба. «Дидактическая копилка воспитателя детского сада».- М.: Феникс, 2008г. 
7. Занятия с малышами в детском саду (Модель воспитания детей раннего возраста). – М :Линка-пресс, 2002. 
Услуги Интернет. 
Изучение статей в журналах: 
«Воспитатель в ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план по самообразованию «Использование компетентностного подхода в художественно- эстетическом развитии детей через музыкальное воспитание» 2017-2018г..

Повышение профессиональной компетентности педагога через обогащение эстетической, музыкальной культуры как часть всей духовной культуры....

Индивидуальный план по самообразованию на 2011-2015 год. Воспитатель: Салахова Ляйсан Галиахметовна.

Индивидуальный план по самообразованию на 2011-2015 год.Воспитатель: Салахова Ляйсан Галиахметовна....

Индивидуальный план по самообразованию педагога

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня педагога на 2013-2018г....

Индивидуальный план по самообразованию

План работы на 2013-2018 уч.годы...

Индивидуальный план по самообразованию на 1 квалификационную категорию

Индивидуальный план по самообразованию на 1 квалификационную категорию...

Индивидуальный план по самообразованию на тему:« Совершенствование работы в обучении дошкольников игре на духовых музыкальных инструментах»

Обучая игре на музыкальных инструментах, для детей открывается мир музыкальных звуков. Они различают красоту звучания инструмента, развивают качество слуха, ритма....