Конспект сюжетно – ролевой игры в старшей группе на тему «Парикмахерская».
план-конспект занятия (старшая группа)

Лугина Наталья Николаевна

Конспект сюжетно – ролевой игры в

старшей группе на тему

«Парикмахерская».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно – ролевой игры в

старшей группе на тему

«Парикмахерская».

Цель: Расширять у детей представления о труде работников парикмахерской. Формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Задачи:

  • Обогащать знания детей о людях профессии парикмахер.
  • Воспитывать уважение, развивать интерес к труду парикмахера.
  • Формировать дружеские отношения детей в игре.
  • Закреплять знания о правилах поведения в общественных местах.
  • Активизировать словарь: «парикмахер», «мастер», «ножницы», «расческа», «прическа», «фен», «стрижка», «стрижет», «челка», «лак для укладки», «бигуди».

Предварительная работа:

  • Рассказ воспитателя о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской.
  • Рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе парикмахера.
  • Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в парикмахерскую».
  • Чтение рассказов Б. Житкова «Что я видел», С. Михалкова «В парикмахерской».
  • Задание на дом: “Заучивание стихотворения о профессии парикмахер”.

Материал:

  • Зеркало
  • Стул
  • фартук для мастера-парикмахера
  • накидка для клиента
  • журнал с прическами
  • фен
  • расческа
  • ножницы игрушечные
  • бигуди
  • заколки и зажимы
  • использованные флаконы от лака, шампуня, бальзама
  • резинки для волос
  • колокольчик.

Роли:

1. Парикмахеры (Дети).

2. Клиенты (Дети).

3. Администратор (Воспитатель).

Ход игры:

Подготовительный этап:

В: - Ребята, послушайте загадки и отгадайте их.

Воспитатель зачитывает загадки, дети отвечают.

1. Не сеют, не сажают – сами вырастают. (Волосы)

2. Два кольца, два конца, посредине – гвоздик. (Ножницы)

3. Ношу их много лет, а счета им не знаю. (Волосы)

4. Глядись в меня хоть целый день, коль на себя смотреть не лень. (Зеркало)

5. Среди кудрей гуляла и зубчик потеряла. (Расческа)

6. Вот чудесное окошко:

Кошка в нем увидит кошку.

Посмотрел в окно Барбос – там

Хвостом виляет пес.

Я взглянул - и в этот миг

Человек в окне возник. (Зеркало)

7.  У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый. (Парикмахер.)

Основной этап:

В:  - Молодцы, отгадали все мои загадки. Ребята, а вы были в парикмахерской?

Дети: - Да.

В: - Вы знаете, как называется профессия человека, который подстригает, делает причёски?

Дети: - Парикмахер.

В: - Правильно парикмахер. Ребята, я вам сегодня предлагаю отправится в парикмахерскую. Хотите?

Дети: - Да!

В: - Хорошо, но прежде , давайте послушаем Машу, Севу и Юлю, они нам расскажут стихи про эту прекрасную профессию.

Дети читаю стихи наизусть.

Маша:

Кто сегодня парикмахер?

Разрешите, буду я.

Я вам сделаю причёску,

Например, как у меня.

Перед зеркалом садитесь,

Я накидку завяжу

И, конечно, первым делом

Аккуратно причешу.

А теперь накрутим чёлку

На большие бигуди,

Заплетём косички сбоку,

Хвост завяжем позади.

Я всё сделала отлично,

Похвалите же меня.

Ведь теперь моя подружка

Стала лучше, чем была.

Сева:

Парикмахер, взяв расчёску,

Ловко делает причёску.

Быстро ножницы стригут,

Облик новый создают.

Юля:

Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску.

Парикмахер непременно

Подстрижёт вас современно.

Воспитатель:  - Молодцы ребята, а сейчас мы с вами поиграем в парикмахерскую. Нам с вами надо распределить роли.

Распределение ролей с помощью воспитателя.

В:  - Кто будет детским парикмахером?

Дети: - Катя.

В: - Я буду администратором и буду вам помогать. Остальные ребята будут клиентами.

Администратор - воспитатель звонит колокольчиком. В салон заходит посетитель.

Администратор: - Здравствуйте, меня зовут  Наталья Николаевна! А Вас?

Клиент: - Здравствуйте. Меня зовут Мира.

Администратор: - Я рад, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели?

Клиент: - Я хочу сделать красивую прическу, потому что сегодня вечером ко мне придут гости и мне хочется хорошо выглядеть.

Администратор: - Проходите, пожалуйста, сюда. Здесь работает наш парикмахер. Она вас обслужит.

Парикмахер: - Здравствуйте, меня зовут Катя. А Вас?

Клиент: - Здравствуйте. Меня зовут Мира.

Парикмахер:  - Очень приятно. Присаживайтесь, пожалуйста.

Далее парикмахер «делает» прическу, сопровождая игровые действия словами.

Остальные дети в этот момент делают физкультминутку.

Физминутка:

- Мастер делает прическу. (Руки вверх).

- Феном, щеткой и расческой. (Вращательные движения руками).

- Пышно локоны взобьет. (Вращательные движения кистями рук).

- Челку щёчкою завьет. (Движение «моталочка»).

- Все в руках его «горит». (Наклоны в стороны, руки на поясе).

- Он изменит внешний вид. (Ходьба на месте).

В: - Ребята, посмотрите какую чудесную прическу Мире сделала наш парикмахер Катя.

Дети: - Очень красиво.

В: - Все мы хотим красивые прически, но нас так много, что Катя одна не справится. Давайте разделимся с вами на парикмахеров и клиентов, а потом поменяемся местами. Так мы с вами быстро станем красивыми.

Дети: - Давайте.

Воспитатель делит детей на роли. Дети по очереди делают прически друг другу, при помощи личных расчесок, резинок, заколок.

Заключительный этап:

В: - Всем понравились новые прически?

Дети: - Да!

В: - Теперь вы знаете, чем занимаются люди, которые работают в парикмахерской и для чего туда ходят взрослые и дети.

Администратор: - Дети, рабочий день заканчивается, нам пора закрывать салон. Но завтра он обязательно откроет перед вами свои двери.

Напоминает детям о том, что нужно привести в порядок свои рабочие места.

В: - Мы с вами побывали и в роле парикмахеров и  клиентов. Какие роли вам понравилось выполнять?

Дети: - Парикмахеров и клиентов.

В: - Что интересного было в игре?

Дети: - Делать разные прически…

В: - Кто из вас хотел бы работать парикмахером, когда станете взрослыми?

Ответы детей.

В: - Спасибо вам за интересную игру!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры вмладшей группе

Становление по ролевой социализации детей....

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ В ГРУППЕ ОЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕНО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА) ПО ТЕМЕ: «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫВ  ГРУППЕ ОЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕНО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА) ПО ТЕМЕ: «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»...

Конспект сюжетно-ролевой игры старшей группе.

Конспект сюжетно-ролевой игры "Лётчики готовы к полёту!"....

конспект сюжетно-ролевой игры в группе раннего возраста "Готовим обед"

Данный материал будет полезен педагогам при работе с детьми раннего возраста...

план конспект сюжетно-ролевой игры подготовительная группа

Сюжетно – ролевая игра направлена расширение кругозора детей, воспитание, развитие логического мышления и воображения, социализацию детей среднего дошкольного возраста....

Конспект сюжетно-ролевой игры средней группы «Театр».

Возраст детей: средняя группа (4-5лет).Форма организации обучения: групповая.            Формы деятельности: двигательная, игровая.Образовательны...