"Организация логопедической работы"
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)

Ошарина Инесса Львовна

Что такое логопедическая группа? Плюсы посещения логопедической группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon organizatsiya_logopedicheskoy_raboty.ppt2.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация логопедической работы Выполнил: учитель-логопед Ошарина Инесса Львовна

Слайд 2

Что такое логопедическая группа? Логопедия – это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания.

Слайд 3

«Логопедия» - от греч. «логос» (речь, слово), «пайдео» (воспитываю, обучаю) – «Воспитание речи»

Слайд 4

Общее недоразвитие речи – это речевое расстройство, при котором у детей нарушается формирование разных компонентов речи: звукопроизношение, словарный запас, грамматический строй, связная речь.

Слайд 5

- Формирование правильного звукопроизношения. - Развитие артикуляционных движений. - Совершенствование фонематических процессов. - Совершенствование грамматического строя речи. - Обогащение словарного запаса. - Развитие мелкой моторики. - Развитие связной речи - Совершенствование просодической стороны речи. Работа с детьми:

Слайд 6

Занятия с детьми Подгрупповые Индивидуальные

Слайд 7

Подгруп-вые занятия Формирование лексико- грам-го строя речи Формирование связной речи Подготовка к обучению грамоте

Слайд 8

Формирование лексико-грамматического строя речи «Посчитай правильно»

Слайд 9

Развитие связной речи

Слайд 10

Подготовка к обучению грамоте ночь

Слайд 11

Исправление звуко произношения Форм-ние правильного речевого дыхания Артик-ная гимнастика Постановка звуков Автом-ция звуков

Слайд 12

Формирование речевого дыхания

Слайд 13

Артикуляционная гимнастика

Слайд 14

«Чашечка» «Киска сердится»

Слайд 15

Загони мяч в ворота «Бублик» Зубы сомкнуты, губы округлены и чуть вытянуты вперед, как при звуке «о». Верхние и нижние резцы видны. Указания: Необходимо следить за тем, чтобы при выполнении упражнения ребенок вытягивал вперед только губы, при этом нижняя челюсть должна оставаться неподвижно.

Слайд 16

«Заборчик» «Хоботок»

Слайд 17

Автоматизация поставленных звуков В слогах В словах Во фразах В предложениях.

Слайд 18

Назови картинки со звуком Р, определи место звука в слове.

Слайд 19

Упражнение «Подбери слово-предмет». Послушай слова-признаки и назови тот предмет, к которому они относятся. Образец: спелый, сочный — ... (арбуз).

Слайд 20

Правила работы в домашних тетрадях тетради забираются на выходные, возвращаются в четверг; - задания на развитие мелкой моторики рук (рисование, штриховка и пр.) выполняются карандашами; - весь речевой материал должен быть отработан, т.е. родители должны добиваться правильного и четкого выполнения ребенком задания, даже путем заучивания; - задания должны быть прочитаны ребенку; - все задания выполняются до конца. Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Родители должны следить за правильностью собственной речи. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, выразительной. Дома чаще читайте стихи, сказки, загадки, пойте песенки. На улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями природы, обсуждайте с детьми увиденное.

Слайд 21

Плюсы посещения логопедической группы Коррекция звукопроизношения Формирование грамотной, выразительной речи. Развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму в школе. Усиленная подготовка к школе. Совершенствование психических процессов восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация логопедической работы с применением федеральных государственных требований».

Применение в логопедической работе федеральных государственных требований позволило отойти от  постоянной учительской позиции взрослого, которая зачастую вызывала пассивность ребенка, нев...

Организация логопедической работы в условиях комбинированного детского сада

Осуществление коррекции речевых нарушений у дошкольников в условиях комбинированных групп...

Принципы организации логопедической работы.

Нарушения речи - распространенное явление среди дошкольников, школьников и взрослых. Если не устранить их своевременно, они могут вызвать чувство закомплексованности, помешают развитию природных спосо...

Организация логопедической работы в дошкольных группах для детей с общим недоразвитием речи

Методическая разработка для воспитателей, о том как правильно организовать логопедическую работу для детей с ОНР...

ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДОУ.

Речевое развитие следует рассматривать как существенное звено воспитания культуры речи в её широком понимании.Все последующее развитие речевой культуры опирается на тот фундамент, который з...