Рабочая тетрадь по развитию графо-моторных навыков.
тренажёр (подготовительная группа)

Новикова Татьяна Николаевна

С точки зрения лингвистики графика — это система отношений между письменными знаками и звуками речи, а также изображение буквы, воспринимаемый оптически, и операции по ее производству с помощью заданных движений руки. Поэтому в ходе обучения грамоте первичной задачей является усвоение закономерностей графики родного языка. Эти закономерности включают в себя и отработку элементарного навыка написания букв нужной формы, в определенном месте и в верной последовательности.

Графический навык — это определенные автоматизированные положения и движения пишущей руки, с помощью которых воспроизводится внутренняя речь на плоскости листа.

Этапы обучения графическому умению.

Формирование навыка представляет собой поэтапное действие.

  1. Аналитический этап (вычленение и усвоение отдельных элементов, понимание смысла деятельности).

  2. Синтетический этап (соединение разрозненных элементов в единое действие).

  3. Автоматизация (фактическое образование собственно навыка и его последующая отработка).

 

В процессе развития графических навыков вырабатывается почерк. Почерк — это достаточно устойчивое индивидуально приобретенное образование. По почерку, как известно, в криминологии осуществляют идентификацию личности человека. Устойчивость почерка с позиции нейрофизиологии объясняется как выработка стереотипных условно-рефлекторных связей или динамических стереотипов. В этом сложном процессе задействованы функциональные блоки мозга.

Конечный результат в формировании графо-моторных навыков — это появление быстрых и спокойных колебательных движений руки. К ним присоединяются дополнительные микроколебания пальцев. Все эти колебания соответствуют начертанию того или иного буквенного символа.

Предлагаемая рабочая тетрадь по развитию графических навыков содержит материалы, предназначенные для развития оптической и пространственной ориентировки, а также зрительно-моторной функции у детей старшего дошкольного возраста. Разнообразные дидактические упражнения и задания, соответствующие возможностям детей дошкольного возраста, можно использовать для решения задач по профилактике дисграфии и формирования пространственных ориентировок на плоскости листа.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие графо-моторных навыков детей с ОНР старшего дошкольного возраста

Задачи предшкольного образования разнообразны. Среди них необходимо выделить центральные: оказание помощи в социализации детям и их семьям, поддержка развития личности ребенка, психопрофилактика...

Развитие графо-моторных навыков у детей с ДЦП

В статье "Развитие графо-моторных навыков у детей с ДЦП" можно четко увидеть проблему в работе с детьми такой категории. Здесь предложены специальные упражнения для развития графо-моторных возможносте...

Рабочая программа по развитию графо-моторных навыков "Ловкие пальчики"

Для решения проблем индивидуального развития детей дошкольного возраста, удовлетворения их особых образовательных потребностей, запроса родителей была разработана дополнительная общеразвивающая програ...

Календарно-тематическое планирование занятий по развитию речи, формированию фонематических процессов, развитию графо-моторных навыков в подготовительной группе

календарно-тематическое планирование образовательной области речевое развитие в подготовительной группе...

Карточки-тренажеры на развитие графо-моторных навыков и зрительно-моторной координации по мотивам мультфильма "Маша и Медведь"

Материал содержит полезные и эффективные графические упражнения на развитие координации в системе "глаз-рука"....