Доклад к проекту Ранняя профориентация дошкольников
методическая разработка

Юлия Сергеевна Дикопавленко

Проект

«Управление обновлением  профориентационной работы в образовательной организации через внедрение профессиональных проб»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_1.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Управление обновлением  профориентационной работы в образовательной организации через внедрение профессиональных проб»

Цель: Обогащение представления детей о разнообразии профессий.

Задачи для педагога

- Создать в образовательном учреждении материально — технические условия необходимые для реализации проекта (создание мобильной РППС);

- Повысить профессиональный уровень педагогов и развивать умение организовывать совместную групповую деятельность с использованием различных методических приемов и средств.

- Повысить педагогическую компетентность родителей в рамках совместной работы по реализации проекта.

Задачи для детей

- Формировать у детей обобщенные представления о людях разных профессий, о роли современной техники в трудовой деятельности человека.

- Помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии;

- Формировать умения отражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления, знания;

- Стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей.

Задачи для родителей:

-  Создать и апробировать виртуальные дидактические продукты (виртуальные экскурсии, видеоролики, презентации, игры) для изучения в мобильных интерактивных мастерских;

- Разработать методическое сопровождение по ранней профориентации детей дошкольного возраста в мире профессий;

Перечень ожидаемых результатов реализации проекта

Сформируются первичные представления о разных профессиях, трудовых действиях, знаний детей о современных профессиях

- Повышение психолога - педагогической компетентности родителей в рамках реализации проекта

- Повысится профессиональный уровень педагогов, знаний и владений современными технологиями.

Участники проекта: Педагоги, дети, родители, социальные партнёры.

Сроки реализации: 1 год

Актуальность

Проблема: у детей не сформированы знания о конкретных действиях некоторых профессий, чётко не представляют, какие существуют особенности в работе каждой профессии, не могут назвать необходимые атрибуты к некоторым профессиям, особенно к новым. Сложность работы заключается  в том, что у дошкольников, по мнению родителей, эта тема не вызывает волнующего интереса, как некоторые другие, так как многие мамы являются домохозяйками, не имеют профессии, а папы не работают, поэтому у детей нет наглядного примера.  Наша работа  заключается  в том, чтобы  заинтересовать  детей и родителей миром профессий.  

Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет развивать у детей активный интерес к различным профессиям. Ознакомление детей с трудом взрослых и отдельными профессиями должно осуществляться не на уровне отдельных задач, а как целостный органический процесс. Социализация ребенка дошкольника проводится в большей степени через игру как самый близкий, доступный, интересный для детей вид деятельности. Решение задач по ознакомлению с трудом взрослых строится на игровой основе. Вся работа, осуществляемая в ДОУ по ознакомлению детей с профессиями, должна строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

Реализация проекта

Наша работа заключается в том, чтобы заинтересовать детей и родителей миром профессией. Это очень важно иметь определенную подготовку по ранней профориентации. Кем бы ни стал ребенок в будущем, он должен хорошо понимать свою роль в окружающем мире, роль выбора профессии,

В рамках данного проекта нами была изучена методическая литература, определение цели и задач, сроков реализации. Педагоги проводили семинар по теме: «Особенности профориентационной работы в ДОУ»; «Сюжетно-ролевая игра как инструмент ранней профориентации дошкольников».  Так же проводились групповые родительские собрания по теме: «Ранняя профориентация дошкольника – путь к успеху» и мастер класс «Все профессии важны -все профессии нужны»

В основу механизма реализации представленного проекта заложен принцип поэтапного достижения его цели и поставленных задач.

Работа по ранней профориентации дошкольников осуществлялась через совместную деятельность педагога с детьми и самостоятельную деятельность детей, которая проходила через познавательную, продуктивную и игровую деятельность. Данный подход способствует активизации интереса детей к миру профессий, систематизации представлений и успешной социализации каждого ребёнка.

В ходе реализации проекта дети более подробно познакомились с профессиями полицейского, комбайнера, шофёра, тракториста, фермера, пожарного,  работника банка, почты, медицинских работников, а так же с новыми современными профессиями это: копирайтер, курьер, визажист, менеджер, логист. 

Нами разработана система посещения организаций в виде экскурсий, встречи с интересными людьми разных профессий в условиях сельской местности. Целенаправленные наблюдения, экскурсии за пределы группы, знакомящие детей с трудом взрослых, способствуют накоплению ярких эмоциональных впечатлений. Когда взрослый вовлекает детей в производимый им трудовой процесс, давая им посильные поручения, налаживает при этом элементарное сотрудничество. Если дети имеют возможность сами активно действовать, то они получают более точные и полные представления о труде взрослых, начинают им подражать. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях и обогатить свой словарный запас.   

Например: во время общения с инспектором ДПС, дети обратили внимание, на  форму их заинтересовала работа инспектора ДПС. Они хотели бы включать сигнал на машине, работать с жезлом, садиться за руль полицейской машины, несколько детей захотели охранять порядок на улицах села. Экскурсия на фермерское хозяйство совместно с проектом «Откуда берется хлеб», дети получили новые впечатления, знания, мальчишки  сразу захотели стать водителями камазов, комбайнерами, трактористами, а девочки пекарями  и тд. Мы посетили столовую, где повара показали детям, как замесить тесто, как выпекают хлебобулочные изделия. Полученные  знания  переносили в сюжетно ролевые игры.

Кроме экскурсий и встреч с «интересными людьми» проводятся беседы с детьми о разных видах профессии,  индивидуальные беседы с детьми о том, кем и где работают их родители. Составляем рассказы по каждой профессии, например: дети совместно с воспитателем брали интервью «Кем ты хочешь быть?» этим самым они закрепили знания о различных профессиях,  а так же совместно с родителями дети делали проект «Моя будущая профессия» и защищали его в группе. В предметно развивающей среде детям доступны настольно-печатные игры, дидактические игры по ознакомлению с профессиями. В образовательной, а так же и в самостоятельной  деятельности дети рисовали, лепили, делали аппликации представителей разных профессий. Достигнутые результаты мы отслеживаем через самостоятельную деятельность детей, в сюжетно ролевых играх, через проекты, выполненные совместно с родителями.

В данный момент у нас идет проект «День Защитника Отечества»  здесь мы детей знакомим с военными профессиями (лётчик, танкист, моряк и тд)

Так же наш детский сад сотрудничает с Вольновской СОШ, дети старшей группы посещают точку роста, на которой закрепили профессию швеи, портного, щофёра и тд.

Итогом работы в конце года будет игра- викторина  «Что мы знаем о профессиях»

конкурс чтецов «Все работы хороши, выбирай на вкус», презентация ««Все профессии важны, все профессии нужны», выставка рисунков «Кем я хочу быть?» выпуск фотогазеты « Есть много профессий хороших и нужных!». Здесь дети продемонстрируют свои знания, а родители свои профессиональные умения. Проведенная работа позволит подвести к пониманию, что любая деятельность взрослых имеет результат труда для общества – быть здоровыми, лучше работать и отдыхать, красиво и удобно одеваться. иметь красивую прическу, быть защищенными, находиться в безопасности. Труд взрослых заслуживает уважения и благодарности, а сделанные ими предметы и вещи надо беречь. Дети не только откроют для себя увлекательный мир трудовой деятельности взрослых, но и по-новому посмотрят на профессии, осознают их в новой социальной роли человека – труженика. Пополнится РППС.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогический проект «Ранняя профориентация дошкольников в мире инженерных профессий средствами конструктивно-модельной деятельности»»(2019г.)[

педагогический проект «Ранняя профориентация дошкольников в мире инженерных профессий средствами конструктивно-модельной деятельности»»(2019г.)[...

Проект ранняя профориентация дошкольников

laquo;Управление обновлением  профориентационной работы в образовательной организации через внедрение профессиональных проб»...

Презентация к докладу на тему "Ранняя профориентация дошкольников".

Презентация к докладу на тему "Ранняя профориентация дошкольников"....

Доклад на тему "Ранняя профориентация дошкольников".

Доклад на тему "Ранняя профориентация дошкольников"....

Презентация "Создание развивающей предметно-пространственной среды", в рамках проекта "Ранняя профориентация дошкольников"

Сопровождение к презентации "Создание развивающей предметно-пространственной среды», в рамках проекта «Ранняя профориентация дошкольников"...

Проект: ранняя профориентация дошкольников в ДОУ « Дети будущего» Лесенка успеха 2023г. муниципальный этап

Пояснительная записка«Если человек с ранних лет усвоил привычку к труду, труд ему приятен. Если же у него этой привычки нет, то лень делает труд ненавистным».(Гельвеций К.)Основной идеей о...