Доклад на тему "Ранняя профориентация дошкольников".
методическая разработка

Тимирбаева Елена Сергеевна
Доклад на тему "Ранняя профориентация дошкольников".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rannyaya_proforientatsiya_doshkolnokov1.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 4» г. Аши Челябинской области

       

         Доклад на тему «Ранняя профориентация дошкольников».

                                                         Составитель: Тимирбаева Е.С.

                                                                                   Воспитатель                                                                                                                                                                          

 

                                                         Аша

                                                      2015 год

Здравствуйте уважаемые коллеги, я хочу представить вашему вниманию свою работу на тему «Ранняя профессиональная ориентация дошкольников».

Профориентация рассматривается как один из важнейших факторов социализации подрастающего поколения, как своеобразной формой работы, ориентирующей воспитанников на взрослую жизнь. Профориентация дошкольников – это новое, малоизученное направление работы. Из практики видно, что посредством профориентационной работы удовлетворяются важнейшие социальные потребности: ребёнок через игру знакомится с атрибутами разных профессий.

Содержание современного дошкольного образования лежит в сфере субъективного опыта ребёнка. Образовательный процесс должен способствовать накоплению и расширению субъективного опыта детей, включая рациональный и эмоционально – чувственный опыт. Задачей взрослого становиться оказание помощи ребёнку осознать этот опыт, обобщить его и зафиксировать в обобщённом виде с помощью игровых моделей.

Слайд 2

Актуализацией темы является обеспечение успешной социализации подрастающего поколения, путём усвоения

социального опыта, ценностей, норм, установок, присущих как обществу в целом, так и отдельным группам людей.

 

   Слайд 3
Целью профориентации является внедрение в мир детства субъективную реальность, в          которой каждый ребенок познает особенности окружающей жизни.
   Слайд 4

   Из этого вытекают следующие задачи:

  *  Формирование у детей первичных представлений о труде взрослых.

*  Обеспечение непрерывности образовательного процесса, направленного на                     развитие

 способностей, творчества воспитанников разнообразными средствами и умения применять           свои знания.

* Развитие познавательной активности дошкольников посредствам различных видов деятельности.

*Активизирование по взаимодействию с родительской общественностью посредством включения в воспитательно-образовательный процесс.

     

 Слайд 5

В своей работе я использую разнообразные формы и методы

НОД(непосредственная образовательная область) , беседы, продуктивная деятельность, экскурсии, наблюдения, встречи с людьми разных профессий,  чтение художественной литературы, выставки, праздники, работа с родителями, игры профориентационной направленности.

В процессе дальнейших занятий, бесед посредством рассказов воспитателя, продуктивной деятельности уточняются, закрепляются, дополняются сведения полученные во время наблюдений, экскурсий, встречами с людьми разных профессий. Совершенствование воспитательно- образовательного процесса по расширению и уточнению представлений о разных видах труда, трудовых действий, его пользе и значимости.

Слайд 6,7

Самое яркое событие для детей – встреча с людьми разных профессий или приход в гости родителей с рассказами о своих профессиях, а иногда и с результатами своего труда.

Слайд 8-10

Экскурсии обеспечивают наибольшую отчетливость представлений, максимальную действительность приобретаемых детьми познаний.

Во время экскурсии

в процедурный кабинет дети узнают,    

какие медицинские инструменты использует медсестра, где они хранятся, знакомятся с формой одежды медсестры, в чем заключается её работа.

Слайд 11-14
При посещении пожарной части города Аши на детей большое впечатление произвели их ангары, спец машины, спец одежда.
Слайд 15-18

Во время экскурсии в парикмахерскую дети увидели, какие рабочие инструменты использует парикмахер, рассмотрели спецодежду, рабочее место и узнали в чем заключается его работа.

Слайд 19-22

В библиотеке дети знакомятся

с профессией библиотекаря, узнают много новых слов (формуляр, читальный зал, абонемент и т.д.), которые способствуют развитию речи

Слайд 23-25
Во время посещения музея Ашинского металлургического завода дети знакомятся с профессиями работников завода, с их продукцией и спецодеждой.

Слайд 26

При проведении бесед рассматриваем иллюстрации, картины художников, презентации о профессиях, уточняем знания детей о разных видах профессий, значимости их для людей и воспитываем уважение к людям разных профессий.

 

Слайд 27-28

Закрепляем полученные знания через продуктивную деятельность. Организуем выставки детских работ.

Слайд 29

В формировании трудовой направленности детей важную роль играет чтение художественных произведений. Своей эмоциональностью, образностью, живостью детская книжка заражает детей энтузиазмом труда: пробуждает интерес, уважение к труду, желание подражать героям литературных произведений, подобно им, хорошо трудиться.

Слайд 30-32

Игра оказывает свое познавательное и воспитательное влияние на ребенка на всем своем протяжении: от возникновения желания поиграть до и после игрового периода. В своей работе с детьми использую разные виды  дидактических игр, которые делятся  настольно-печатные игры, игры с  предметами, словесные игры ). Дидактические игры способствуют укреплению у детей знаний, умений, развитию умственных способностей.

Слайд 33-43
Итогом всех мероприятий является сюжетно-ролевая игра профессионально-ориентированной направленности, которая играет большую роль в формировании представлений о профессиональной деятельности взрослых. Она является одной из самых любимых игр у детей.  В сюжетно-ролевых играх дети учатся комбинировать непосредственные жизненные впечатления со знаниями, приобретённых из рассказов воспитателя, взрослого, фильмов, книг. Постепенно дошкольники начинают повторять действия и отражать содержание деятельности людей разных специальностей (врача, пожарного, парикмахера, учителя и т.д.),  моделируют профессиональное поведение. Своей игре дети  используют игровые наборы парикмахера, доктора, продавца, дети разыгрывают сюжеты, связанные с этими профессиями.

Слайд 44 – 51

Работа по профориентации невозможна без предметно-развивающей среды. Положительными сторонами предметно - развивающего пространства неоценимы

1.Углубление практических знаний воспитанников

2. Выявление интересов, склонностей

3. Развитие интереса

4. Умение совершать действия.

Предметно-развивающая среда должна быть богатой. С помощью педагогов и родителей воспитанников она постоянно обогащается предметами заместителями , шьют и вяжут одежду для кукол, изготавливают атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Слайд 52-53

При организации работы по ранней профориентации мы стремимся привлекать родителей.

Воспитатели детского сада в работе с семьей опираются на родителей не только как помощников детского учреждения, но и как на равноправных участников формирования детской личности. Семьи включаются в воспитательно-образовательный процесс по трудовому воспитанию. Именно родители на ярких доступных примерах жизни, своего труда, демонстрируют ребенку, что на него возлагают надежды не только родные, но и все общество, вся страна. Организован «Клуб интересных людей». В течении текущего года я запланировала организовать фотовыставку «Мама и папа на работе», конкурс рисунков «Профессии моей семьи» , вечера знакомств с профессиями родителей ,театрализованная деятельность детей «Кем быть», создание фотоальбомов и альбомов по профессиям, приглашение людей разных профессий.

Слайд 26

Если мы начнем говорить о ценности труда и профессий с дошкольного детства, то, возможно, наши дети с гордостью будут рассказывать о профессиях. А вопрос, кем быть, их не застанет врасплох.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад к педсовету «Современные образовательные технологии в ранней профориентации дошкольников»

Актуальной задачей современной системы образование является целостность процессов социально - индивидуального развития ребенка.Одним из эффективных решений данной задачи, является проведение...

Доклад к проекту Ранняя профориентация дошкольников

Проект«Управление обновлением  профориентационной работы в образовательной организации через внедрение профессиональных проб»...

Презентация к докладу на тему "Ранняя профориентация дошкольников".

Презентация к докладу на тему "Ранняя профориентация дошкольников"....

Доклад из опыта работы "Экскурсия как средство формирования ранней профориентации дошкольников"

Доклад из опыта работы "Экскурсия как средство формирования ранней профориентации дошкольников"...

Презентация к докладу "Экскурсия как средство формирования ранней профориентации дошкольников"

Презентация к докладу "Экскурсия как средство формирования ранней профориентации дошкольников"...