"Хлеб-всему голова"
проект (средняя группа)

Черных Анна Владимировна

Проект "Хлеб-всему голова" для  старшей группы  ,работа всмете с родителями .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx25.31 КБ
PDF icon korichnevyy_buklet_kompanii_s_foto_arhitektury.pdf2.45 МБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Подготовительный этап:

Сбор информации: • Подбор демонстрационного материала: картинки, иллюстрации, видео-материал, злаковые растения, крупы, мука ,предметы быта.
• Подбор художественно-литературного материала: пословицы, поговорки, чистоговорки, рассказы, сказки, притчи, стихи.

.

Наименование проекта

«Хлеб - всему голова»

Актуальность проекта

В мире существуют понятия, которые для людей никогда не теряют своей ценности, они незыблемы, речь пойдет о хлебе. Без него не обходятся ни завтраки, ни обеды, ни праздничные застолья. Хлеб – это символ благополучия и достатка!
В старину к хлебу всегда относились по-особому, сравнивая с солнцем, золотом, с самой жизнью. Во все времена небрежное отношение к хлебу приравнивалось к страшному оскорблению, какое только можно было нанести человеку.
С детских лет нас учили, бережно относится к хлебу, как к самому большому богатству. Так откуда же берется хлеб? Может быть, булки растут на дереве? С помощью  проекта мы это узнаем!

Участники проекта

Дети 6-7 лет (подготовительная  группа ),их Родители воспитатель

Цель проекта

Создание; макета ,  Выпуск информационно- демонстрационного  стенда ,целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей  дошкольного возраста, воспитание бережного отношения к хлебу,  познакомить с профессиями и  труду.

Задачи проекта

Задачи для детей:

- принять участие в беседе «Что вы знаете о хлебе?»

- просмотреть мультфильмы вместе с родителями;

-«Колобок» русская народная сказка;

-«Хлеб» белорусская сказка;
-«Чудо – мельница!» русская народная сказка

 - подобрать совместно с родителями информацию о полезных свойствах ;

- выучить стихи, приметы, пословицы и поговорки о хлебе с родителями на тему «Хлеб всему голова ».

- Дидактические игры (проведенные в группе с воспитателем )
• «Назови профессию»;

  • «Путаница»
    • «Что, где растет»;
    • «Что из какой муки испекли?»

Задачи для родителей:

- вместе с детьми выучить стихи, приметы, пословицы и поговорки о хлебе на тему «Хлеб-всему голова»

- просмотреть мультфильмы вместе с детьми ;

-«Колобок» русская народная сказка;

-«Хлеб» белорусская сказка;
-«Чудо – мельница!» русская народная сказка

- подобрать совместно с детьми  информацию о полезных свойствах
- Совместно с детьми составить кулинарную книгу «Старинные рецепты наших бабушек».
-Чаепитие (с домашней выпечкой).

Задачи для педагогов:

-принять участие в беседе «Что вы знаете о хлебе?»

- подготовить необходимый инвентарь, материалы,

- организовать беседу с детьми «Как делают хлеб и откуда появляется мука ?»

-  Выпуск стенгазеты «Хлеб - наше богатство!»

- провести беседу с детьми о содержании  просмотренных мультфильмов:
«История про девочку, которая наступила на хлеб». По мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена;

Рассматривание иллюстраций (на утреннем кругу)
из  серии сюжетных картинок на тему: «Выращивание хлеба»;

Составление рассказов по иллюстрации «Как выращивают хлеб»;
Рассматривание картин И. И. Шишкина «Рожь», И. И. Машкова «Снедь московская», С.А. Куприянова «Вспашка», «Посев», «Уборка», «Озимые».

- подвести итоги и отразить их в фотоотчете на род.собрании.

- продемонстрировать итоги проекта  на род.собрании.

Дидактические игры (проведенные в группе с детьми )
• «Назови профессию»;
• «Что, где растет»;
• «Что из какой муки испекли?»

-Выпуск информационно-демонстративный стенд( выполнено детьми и воспитателем «Хлеб - наше богатство!»

Сроки реализации

1 неделя

Вид проекта

Познавательно – творческий

Продукт проекта

Макет ,  информационно-демонстративный стенд( выполнено детьми и воспитателем ,Фотоотчет-презентация, ,проведенные Д/и ,лепка из соленного теста в группе

Особенности проекта

Реализация проекта осуществляется совместно с родителями ,детьми и непосредственного их участия. Ведется фотоотчет о реализации проектной деятельности по теме «Хлеб всему голова».

Итоги проекта

- воспитание интереса к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
- формирование бережного отношения у детей и к хлебу.

-готовый макет ,стенд ,выученные стихи с родителями

-Информационно- демонстрационный стенд

-мини музей  

Основной этап

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

1.Участие в проекте

Беседа с воспитателем

Откуда к нам приходит хлеб»;
«Хлеб – всему голова»;
Составление рассказов по серии картин «Как люди выращивают хлеб»;

2. просмотреть мультфильмы вместе с родителями;

-«Колобок» русская народная сказка;

-«Хлеб» белорусская сказка;
-«Чудо – мельница!» русская народная сказка
3.
Дидактические игры( с воспитателем )
• «Назови профессию»;
• «Что, где растет»;
• «Что из какой муки испекли?»;

4. познакомить с профессиями

 • Агроном;
• Комбайнер;
• Пекарь;
• Кондитер;
• Продавец.

5.Рассматривание иллюстраций (на утреннем кругу)
 из  серии сюжетных картинок на тему: «Выращивание хлеба»;
Составление рассказов по иллюстрации «Как выращивают хлеб»;
Рассматривание картин И. И. Шишкина «Рожь», И. И. Машкова «Снедь московская», С.А. Куприянова «Вспашка», «Посев», «Уборка», «Озимые».
6.Макет сделанный с вопитателем

Лепка из соленого Тестав группе

7.Выпуск информационно-демонстративный стенд( выполнено детьми и воспитателем «Хлеб - наше богатство!»

8.Чаепитие (с домашней выпечкой).

1.Участие в проекте

2. просмотреть мультфильмы вместе с родителями;

-«Колобок» русская народная сказка;

-«Хлеб» белорусская сказка;
-«Чудо – мельница!» русская народная сказка
3-
Совместно с детьми составить кулинарную книгу «Старинные рецепты наших бабушек».

4. подобрать совместно с детьми  информацию о полезных свойствах
5.Чаепитие (с домашней выпечкой).

Беседа с детьми

Откуда к нам приходит хлеб»;
«Хлеб – всему голова»;
Составление рассказов по серии картин «Как люди выращивают хлеб»;
1.Познакомить  с профессиями детей 
• Агроном;
• Комбайнер;
• Пекарь;
• Кондитер;
• Продавец.

 Беседа: «Кем бы ты хотел стать?» (профессии хлебороба, пекаря…).

2.Дидактические игры(с детьми )
• «Назови профессию»;
• «Что, где растет»;
• «Что из какой муки испекли?»;

4.Рассматривание иллюстраций:
из серии сюжетных картинок на тему: «Выращивание хлеба»;
Составление рассказов по иллюстрации «Как выращивают хлеб»;
Рассматривание картин И. И. Шишкина «Рожь», И. И. Машкова «Снедь московская», С.А. Куприянова «Вспашка», «Посев», «Уборка», «Озимые».
5.Макет сделанный с детьми

6.Выпуск информационно-демонстративный стенд( выполнено детьми и воспитателем «Хлеб - наше богатство!»

Лепка из соленого Теста с детьми

8.Чаепитие (с домашней выпечкой).

Заключительный этап

Подведение итогов реализации проекта и отражение их в фотоотчете.

Представление итогов проекта на родительском собрании.

Презентация фотоотчета «Хлеб всему голова».


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область

Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...

"Хлеб-всему голова"" Осенний праздник хлеба в подготовительной группе

Цель: Продолжать расширять знания  детей  о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, люди  каких профессий помогают  хлеборобам; какие  орудия и машины используются при...

Методическая разработка. Сценарий тематического дня в д/с "Хлеб всему голова", для детей подготовительной группы "Откуда хлеб пришёл?"

Формирование у детей первичных представлений о людях и объектах окружающего мира. Уточнять и расширять знания детей о труде людей, выращивающих хлеб, об уборке урожая....

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру: "Хлеб-всему голова!".Стихи и загадки о хлебе.

Знакомить детей с простой системой- от маленького зернышка,посаженного в землю, до румяного душистого каравая хлеба на столе. Познакомить с трудом хлебороба; учить ценить хлеб как основное богатство....

Сценарий мероприятия,посвящённое Всемирному дню хлеба: «Хлеб — всему голова» с интерактивной игрой "От зерна до хлеба"

Этот сценарий с интерактивной игрой поможет подготовиться и провести интересное мероприятие....