Комплексное музыкальное занятие ко Дню Матери
план-конспект занятия (старшая группа)

старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_ko.docx19.83 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект  комплексного занятия ко "Дню матери" в старшей группе

Цель: Воспитывать чувство любви, уважения к самому близкому и родному человеку – маме.
Задачи: 
- способствовать обогащению словарного запаса, развитию связанной речи детей 5-6 лет посредством обучения составления рассказа с использованием мнемотаблицы;
- учить отвечать детей на вопросы;
- активизировать словарь по теме «Семья»;
- развивать умение рассуждать, использовать слова-действия, слова-определения, родственные слова;
- продолжать развивать фонематическое восприятие;
-развивать воображение;

- познакомить с музыкальными произведениями, посвященные теме «Мама»;
- развивать музыкальный слух, певческие навыки;
- обучать детей слушанию и узнаванию музыки.
Предварительная работа:
- чтение рассказов и стихов о маме (вне занятий), беседы о семье;
- изготовление подарков для мамы
Материал: Фонограммы: «Мама», П. Чайковский, фото Чайковского, «Колыбельная для мамы» К. Макарова.

Мнемотаблицы (труд мамы), кукла, коляска, осенние листья и сундук.

Ход занятия:

Даша с коляской: катает-играет.
Диалог с ребенком:

Воспитатель:- Здравствуй, Даша. Что ты тут делаешь?
Даша:- Я играю в дочки-матери.
Воспитатель: - Прекрасная игра! А ты кто в игре?

Даша: – Мама?
Воспитатель:- Мама – самое главное слово на Земле. Всё на свете начинается с мамы. Мама дала нам самое главное… что ребята?
Дети:- Жизнь!
Воспитатель: Мама - нежное, ласковое, любимое слово! Мамы есть у всех. Они заботятся о нас. Мама - Кира, а как же ты играешь в дочки-матери? Что же ты делаешь с дочкой?
Даша: - Кукла Маша – это дочка,
Мама - Даша – это я.
На меня из-под платочка
Смотрит Машенька моя!
У меня полно хлопот:
Нужно мне сварить компот,
Нужно Машеньку умыть
И компотом напоить.
Нужно мне успеть повсюду:
Постирать, помыть посуду.

Нужно гладить, нужно шить,
Нужно Машу уложить.
До чего ж она упряма –
Ни за что не хочет спать!
Трудно быть на свете мамой,
Надо маме помогать!
Воспитатель: - Ребята, вы догадались, о ком мы будем говорить сегодня?
(Даша оставляет коляску, садится на место.) Правильно, о маме.

Воспитатель: От чистого сердца
Простыми словами
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме!

Воспитатель: - Давайте, ребята, вспомним с вами имена наших мам. Каждый ребёнок составляет предложение по образцу: «Мою маму зовут…» (Дети называют имя и отчество мамы, если затрудняются, то только имя.)

Воспитатель: скоро все мы будем отмечать большой праздник "День Матери". Все будут поздравлять своих мам, говорить им приятные, добрые слова, поздравления и дарить подарки. Ребята, а вы свою мамочку любите? Хотите поиграть в игру? Я буду задавать вопросы, а вы мне дружно отвечайте "Ма - моч - ка".

Игра "Ма-моч-ка".

Кто любовью согревает? – Ма – моч - ка

Все на свете успевает?

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит?

И умоет, и причешет?

В щечку поцелует - чмок?

Воспитатель: о ком это стихотворение? (Ответы детей).

Воспитатель: ребята, а в какое время года мы отмечаем День Матери? (Осенью). А хотите отправиться в сказочный осенний лес? (Воспитатель произносит волшебные слова и разбрасывает желтые листочки по ковру).

Мамин листик золотой, понеси нас над землей.

В лес скорее отнеси, на полянку опусти.

(Вдохните полной грудью осенний запах, выдохните и скажите "Ах!").

Воспитатель: ребята, посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним его осенними листочками и ласковыми словами для мамы.

Итак, начнем! - А какие наши мамы?
- Что они делают? (Наводящие вопросы воспитателя, если это необходимо)

Воспитатель: когда мама модно одевается, какая она?

(Красивая, модная).

Воспитатель: когда мама улыбается, смеется, какая она?

(Веселая, добрая).

Воспитатель: когда мама заботится о вас, какая она?

(Заботливая).

Воспитатель: если мама делает много дел по дому, какая она?

(Трудолюбивая).

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько осенних листочков и чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, что - же делают наши мамы по дому? Просмотр фото.( Мама убирает, стирает, готовит кушать, гладит бельё, купает ребёнка, кормит ребёнка, читает, покупает вещи и игрушки смотрим кадр, называем, что делает мама)
Воспитатель: Мы с вами вспомнили, сколько дел выполняет мама по дому. Мама, наверное, устала после работы?

М Р: «От чистого сердца Простыми словами,
Давайте, друзья, Споём мы для мамы»!
Давайте споём «Колыбельную для мамы»
М Р: - Как будем петь?
Дети: нежно, ласково, потому что колыбельная должна успокаивать, помочь заснуть.

Клара Маркова «Колыбельная для мамы»
(слушаем вступление, поём песню, стараемся петь протяжно, негромко, четко проговаривая слова.)
М Р: Ребята, как вы себя чувствуете, если рядом мама?
Дети: Спокойно, уютно! Радостно и весело!
М Р: А когда мамы нет, что вы испытываете?
Дети: Печаль, тоску, скуку, грусть!
(презентация П. Чайковского 3-4 фото)
М Р: Грустно было и маленькому мальчику Пете, когда его мама уехала из дома на несколько дней. Петя очень любил свою маму, скучал по ней. В печали Петя сел к роялю, долго что-то бормотал про себя, напевал и подбирал на клавишах. Наконец, сочинил музыку. Пьеса получилась немого грустной, но ведь это и вправду грустно, когда мама уезжает. Прошли годы, маленький Петя вырос и стал композитором, которого узнали и полюбили все люди на земле за его прекрасную музыку. А вы, ребята, узнали, о ком идет речь? Музыка, которую мы услышим сегодня, написана П. И. Чайковским специально для «Детского альбома» и тоже посвящена самому близкому и дорогому для каждого из нас человеку. «Мама» - так называется эта пьеса.

Слушаем музыку. Звучит пьеса «Мама»
М Р: Скажите, какие чувства композитор испытывал к своей маме.
Дети: Композитор любил маму, не огорчал ее. Относился к ней с нежностью.
Воспитатель:
Какой характер музыки?
Дети:
Нежная, как мама.

Воспитатель: Ребята, мы знаем, что у всех есть мамы. Давайте поиграем в игру "Чей малыш?". Будьте внимательны.

Дети берут эмблемы с дикими животными и их детенышами.

Воспитатель: разбежались все детеныши-малыши, потеряли своих мам. (Дети под веселую музыку бегают по залу. По сигналу "Раз, два, три - свою маму ты найди!" дети подбегают к "мамам" и обнимаются).

Воспитатель: у медведицы (ответы детей) - медвежата,

- у лисицы - лисята.

- у зайчихи - зайчата,

- у белки - бельчата.

Воспитатель: молодцы, все "детеныши" нашли своих "мам".

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что ваши поступки могут радовать или огорчать ваших мамочек. Хотите поиграть?

Игра "Радость или огорчение".

Воспитатель: я буду называть действие, если это радует ваших мам - вы хлопнете в ладоши, если огорчает - топните ножкой.

- Жалеть свою маму. Это хорошо или плохо? Хорошо! (Хлопаем.)

-Кричать...

- Помогать маме...

- Постоянно ждать и требовать подарки…

-Драться...

- Хвалить маму...

- Не мыть руки перед едой…

Обнимать маму...

-Ломать игрушки...

- Нарисовать и подарить маме красивый рисунок...

- Разбросать по комнате игрушки...

- Помочь маме помыть посуду...

Убирать после игры игрушки…

Воспитатель: надеюсь, вы будете совершать только хорошие поступки!

А теперь давайте расскажем о своих мамах.

1.Что подарила нам наша мама? (Мама подарила нам жизнь)
2. Какая наша мама? (Мама нежная, ласковая, добрая)
3. Что делает мама? (Мама заботится о нас, кормит, одевает)
4. А ещё, что делает наша мама, чтобы нам было весело и интересно? (Мама покупает игрушки, читает книжки-сказки)
5. Что мы должны сделать для мамы? (Мы должны помогать маме и беречь её)
6. Что мы должны сказать маме за это? (За всё мы маме говорим «Спасибо»!)
7. Как мы относимся к маме? ( Мы очень любим её!)
Воспитатель: Молодцы! Вот и получился рассказ о маме!
Посмотрим на нашу подсказку. Кто вместе со мной вспомнит наш рассказ?
Дети повторяют рассказ

Рефлексия.

- Ребята, о ком мы сегодня говорили? (О мамах).

- Какой праздник приближается? (День Матери).

- Как вы думаете. какой подарок будет для мам самым желанным? (Наша любовь, забота).

И мы теперь точно знаем, что всё начинается с мамы. Она дала нам жизнь, что мама самая нежная и заботливая.
-Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету
Мама – самый первый друг,

Дороже мамы нету!
Мама - это небо!

Мама - это свет!

Мама - это счастье!

Мамы лучше нет!

Мама - это сказка!

мама - это смех!

Мама - это ласка!

Мама любит всех!

Мама - осень золотая!

Мама - самая родная!

Мама - это доброта,

Мама выручит всегда!

Воспитатель: молодцы! Мама любит вас, заботится о вас, всегда находится рядом и готова в любую минуту прийти к вам на помощь.

Так и хочется сказать маме «Спасибо» и сделать ей приятное!
Что любит любая мама?
Дети: подарки!
Воспитатель: Мы тоже подарим своим мамам подарки, которые сделали сами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное музыкальное занятие "Эта русская сторонка - это Родина моя"

Слушание пьес из альбома П.И.ЧайковскогоРассматривание картин русских художниковЧтение стихотворений русских поэтовПение песен о нашем крае...

Цикл комплексных музыкальных занятий для подготовительной группы на тему «Музыка в природе, природа в музыке»

Занятие первое.Тема «Музыка дождя».Цель: Помочь детям войти в мир музыки и звуков природы, ощутить и пережить её как радость, удовлетворить потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражен...

Методическая разработка комплексного музыкального занятия для детей раннего возраста "В гости к кукле Маше"

Комплексное музыкальное занятие с элементами пальчиковой гимнастики. Основные задачи:1.Формировать устойчивый интерес к различным видам музыкальной деятельности. 2. Способствовать развитию мелкой мото...

Комплексное музыкальное занятие для детей младшего возраста

Разные приёмы, применяемые  на занятии, смена действий, использование игрушек, - вызывают множество положительных эмоций у детей-малышек....

Комплексное музыкальное занятие для детей второй младшей группы «Путешествие в лес»

Музыкальный руководитель предлагает детям на поезде отправиться в лес.Исполняя музыкально-ритмическую композицию, дети "приезжают" в лес. Там поют песенку птичкам, танцуют с воробышками, слушают пьесу...

Комплексно- тематическое занятие посвященное Дню матери

Из цветной бумагивырежу кусочекиз него я сделаюмаленький цветочекмамочке подарокприготовлю ясамая хорошаямама у меня!...