МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (5-6ЛЕТ) НА ТЕМУ: «Аквариумные рыбки"
методическая разработка (старшая группа)

Зарид Мария Владимировна

 Закре           Ознакомление и закрепление представлений у детей о речных и аквариумных рыб.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (5-6ЛЕТ)

НА ТЕМУ:

«Аквариумные рыбки»

                                       Автор методической разработки:

Зарид Мария Владимировна

                                                             Санкт-Петербург

2020 г.

  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Целевая аудитория: дети старшой группы (5 – 6 лет).

Количество участников: списочный состав группы (18 человек), воспитатель.

Иные характеристики: 11 мальчиков и 7 девочек, воспитатель.

Условия проведения: групповое помещение, подготовленные заранее атрибуты (рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций с изображением речных и аквариумных рыб.) Используемое оборудование интерактивная доска для просмотра презентации. Различные дидактические игры.

 Взаимодействие с семьёй: привлечение родителей к помощи в изготовлении атрибутов к играм.

Цель: Ознакомление и закрепление представлений у детей о речных и аквариумных рыб.

Задачи:

 Закрепление знаний у детей о рыбах (речные и аквариумные).

 Помочь детям запомнить особенности внешнего вида, разнообразие названий рыб.

 Учить выделять характерные особенности речных и аквариумных рыб.

Формировать знания детей о пресноводных рыбах родного края.

Развивать диалогическую речь, активизировать словарь.

 Учить составлять описательные рассказы о строении и характерных особенностях рыб.

Закрепить представление о природоохранной деятельности человека на водоёмах, содержащих рыб.

Развивать память, логическое мышление.

Планируемые результаты:

Умения различать между собой такие понятия как река и аквариум, их жителей.

Умения составлять описательный рассказ по опорной картинке, показывать и называть части тела рыбы (голова, туловище, плавник и т. д.).

Повышение познавательного интереса детей.

Оформление группы работами детского творчества по теме.

Создание с родителями альбома «Наша семья на рыбалке».

Тема недели: «Речные и аквариумные рыбки».

Тема дня: «Аквариумные рыбки».

Время дня

Совместная деятельность с детьми

Непрерывно- образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность

Прогулка

Индивидуальная работа детей

Утро

1.Комплекс утренней гимнастике №6.               2.КГН: Быть всегда опрятными, учить устранять недостатки во внешнем виде.                    3.Труд в уголке природы: полив комнатных цветов.

Ц: Обогатить опыт детей в умении ухаживать за цветами, правильно поливать. Воспитывать чувство ответственности.              4.Рассматривание тематических картинок, иллюстраций.        Беседа: «Где живут рыбки?», Каких рыб вы знаете?» (Познакомить детей с понятием аквариум, его обитателями).            

Д/И «Сколько рыбок в аквариуме?».                     Ц: Учить составлять и решать простые задачи на наглядной основе.

Познавательное развитие: Просмотр презентации «Аквариум и его обитатели». Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Золотая рыбка».                       Ц: Закрепить приемы рисования нетрадиционной техникой, ватными палочками. Развивать цветовое восприятие, умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок;

Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач.

Игровая деятельность в игровых уголках.

Д/И  настольно – печатные игры по теме, «Пазлы».

Магнитная мозаика схемами.

Наблюдение

За газоном

Ц: Продолжать наблюдение за ростом и развитием первых первоцветов.  

Трудовые поручения: сбор опавших веточек на участке.

П/И «Лягушки», «Рыболов»

Ц: Научить выполнять движения, не мешая друг другу и не наталкиваться, закреплять умения держать дистанцию. П/И «Море волнуется раз».

Ц: развитие творческих и коммуникативных способностей, фантазия, внимание, память.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Д/И «Какой цифры не стало?» З:

Закреплять знания детей о последовательности чисел, понимание отношений между ними натурального ряда.

Настя, Дима

Вечер

1. Поочередный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна.

Ходьба по массажному коврику.                             2. КГН «Заправка кровати».                  Ц:Совершенствовать навыки заправки постели, умение аккуратно накрывать кровать покрывалом.                                          3. Трудовое поручение: Сервировка стола.                        4. Вечер досуга:

«Физкультурный»

(По плану физ. работника.)

Речевое развитие: чтение художественной литературы         Н. Носов «Карасик»;

отгадывание и составление описательных загадок самими детьми.

Загадки-описания по теме.

Игровая деятельность в игровых уголках по усмотрению детей.

 Внести трафареты с изображением рыб.

Наблюдение                за сезонными изменениями.                Ц: Формировать понятия о смене времен года.

Д/И «Хорошо-плохо».

Ц: Учить детей анализировать полезность и вредность различных объектов живой и неживой природы.

П/И «Караси и щука», «Кто останется в кругу?».                                Ц: Развевать равновесия, ловкость быстроту движений; тренировать слаженность коллективных действий.

Игры с выносным материалом по желанию детей.

Трудовые поручения: Навести порядок на участке, собрать игрушки.

Д/И «Где спряталась рыбка?», «Узнай по описанию».

Объяснить понятия хищные и мирные рыбы, чем они питаются.                   Мирон, Тимофей

Работа с родителями

Консультация для родителей «Одежда детей в весеннее время».                            Выставка детских работ «Золотая рыбка».

Список использованной литературы и интернет ресурсов:

  1. «Знакомство с окружающим миром и развитие речи» серия. ООО «Издательство Гном» 2014 г.;
  2. Л. А. Паромонова.  Развивающие занятия с детьми 5 – 6 лет. Издательство «Олма – Пресс» 2014 г.;
  3. Л. И. Пензулаева. Оздоровительная гимнастика, старшая группа 5 – 6 лет. Издательство «Мозайка – Синтез» 2013 г.;
  4. Т. Е. Харченко. «Утренняя гимнастика» в детском саду. Издательство «Мазайка – Синтез» 2016 г.;
  5. Т. О. Иванова, Т. А. Гусева. «Подвижные игры». Издательство «Детство – пресс»;
  6. https://www.maam.ru.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (5-6 ЛЕТ) НА ТЕМУ: «Наши любимые игрушки»

Пояснительная записка Предварительная работа Детям заранее дать задание домой рассмотреть подробно свою любимую игрушку, чтобы рассказать о ней . Заранее оговаривается с родителями организация вы...

Методическая разработка для детей старшей группы с ЗПР на тему "Пасха"

Данная методическая разработка представляет собой комплекс следующих материалов для педагогов и родителей:- беседа с детьми о празднике "Пасха";- картотека заданий на развитие внимания, памя...

Методическая разработка для детей старшей группы на тему : "Спортивный праздник "23 февраля""

Цель праздника: воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование гражданской принадлежности, воспитание любви к Родине, гордости за её достижения. Оптимизировать педагогическую деятел...

Методическая разработка для детей старшей группы занятия по познавательному развитию летняя прогулка в детском саду на тему «Наблюдаем за насекомыми»

Цель - познакомить с наиболее часто встречающимися насекомыми,их образом жизни,условиями для жизни....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (5-6 ЛЕТ) НА ТЕМУ: «Синичкины истории»

Возраст детей: старшая группаГруппа 22 человекаОбщая развивающая группаМесто проведения: в групповом помещении детского сада, на площадке детского сада.Оборудование и наглядный материал: презентация ...

Методическая разработка Для детей старшей группы (5 – 7 лет) На тему: «Мы идем в поход»

Изучение с детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания.Формировать гуманное отношение к живым объектам флоры и фауны, и осознанно – правильному взаимодействию с окр...

Методическая разработка для детей старшей группы на тему «Интересные факты из истории математики»

Познакомить детей с историей часов. Рассказать детям какие есть виды часов, а так же закрепить умение определять полный час....