Методы и приемы конструктивного общения при организации сотрудничества с воспитателями и родителями в ДОУ
презентация

Петрова Ольга Владимировна

Взаимодействие семьи и ДОУ играет важную роль в гармоничном и всестороннем развитии каждого ребенка.  Проблема сотрудничества дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается очень актуальной. Основной задачей педагога-психолога в ДОУ является эффективность и конструктивность взаимодействия, которое представляет собой способ организации взаимодействие семьи и ДОУ играет важную роль в гармоничном и всестороннем развитии каждого ребенка.  

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагог-психолог: Петрова О.В .

Слайд 4

Работа с родителями и педагогами реализуется через разнообразные формы: Традиционные формы - Дни открытых дверей - Анкетирование - Родительские собрания - Консультации - Информационный стенд - Консультации специалистов - Совместные досуги - Индивидуальные беседы Нетрадиционные формы : - Памятки для родителей - Школа молодых родителей - Родительский клуб - Университет для родителей - Конкурсы для родителей - Показ открытых занятий - Проведение игровых тренингов - Совместные праздники (чаепитие) - Дискуссионные клубы (только для отцов, только для бабушек и т.д.) - Круглый стол - Педагогическая гостиная - Неформальные беседы - Мастер-классы - Творческие мастерские

Слайд 5

Отдельную группу составляют наглядно-информационные методы: Фотографии Выставки детских работ Стенды Ширмы Папки-передвижки

Слайд 7

методы и приемы конструктивного общения: Метод позитивных утверждений Метод безоценочного суждения Не переходите с роли или проблемы на личность Ты- и Я-высказывания Метод согласия Метод доброжелательности Метод сохранения уважения к достоинству собеседника Метод психологического поглаживания Метод активного слушания Метод бесконтактного общения

Слайд 8

Организация эффективного конструктивного взаимодействия предполагает: Выделение специального времени для общения Создание необходимых удобств для организации взаимодействия Взаимная выработка конструктивных условий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы на тему: «Современные подходы к организации работы воспитателя с родителями по воспитанию всесторонне развитого ребенка»

Актуальность:За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспи­тания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляя социальный институт воспитания, о...

Тренинговое занятие для родителей «Приемы конструктивного общения»

Цель: овладение приемами конструктивного общения....

Методы и приемы конструктивного общения при организации сотрудничества с воспитателями и родителями в ДОУ

Взаимодействие семьи и ДОУ играет важную роль в развитии ребенкка, основная цель которого - всестороннее и гармоничное развитие каждого ребенка. Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей...

ПРИЕМЫ ФАСИЛИТАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ С РОДИТЕЛЯМИ

С введением ФГОС ДО значительно изменились подходы к организации взаимодействия педагоговс родителями. Если раньше педагоги дошкольного образования видели свою миссию в том, чтобы учить, контроли...

Методы и приемы конструктивного общения педагогов с детьми дошкольного возраста

Данная тема является очень важной, т.к. общение с детьми является сутью  профессии педагога. И от того, насколько эффективно нам удается это общение организовать, зависит не только самочувствие н...