Проект "Путешествие по сказкам" для детей 4-5 лет
проект (средняя группа)

В современном мире проблема нравственного развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным.

      В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал.

     Одним из эффективных механизмов, обеспечивающих развитие детей, являются сказки.

     Сказка для ребенка – это не что иное, как особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества, постижения реальной действительности. Образность сказки, даже более того – ее условность, хорошо усваивается ребенком.

Никакие сенсации, проповеди и увещевания не принесут пользу, поскольку ребенок по существу своей психики, прежде всего и более всего эмоционален. А сказочная образность обращена к эмоциональной стороне человека. Сказка повествует о правде жизни. Просто, правда эта увидена и подана под особым углом зрения.

     Сказка близка ребенку по мироощущению, ведь, у него эмоционально-чувственное восприятие мира. Ему еще не понятна логика взрослых рассуждений. А сказка и не учит напрямую. В ней есть только волшебные образы, которыми ребенок наслаждается, определяя свои симпатии.

      В сказке есть четкая граница: это – Добро, а это – Зло, этот персонаж – отрицательный, а этот – положительный. И малыш знает, что Добро обязательно восторжествует! Это упорядочивает сложные чувства ребенка, а благополучный конец позволяет поверить в то, что в будущем и он сделает что-то хорошее.

    Сказки позволяют ребенку уйти от скуки обыденной жизни, почувствовать неизведанное, пережить эмоциональную встряску.

     Народные сказки, особенно волшебные, где обязательно присутствуют персонажи «вредители», аккумулируют в себе богатый материал, на основе которого дошкольники способны усвоить типичные образцы и модели поведения, определяемые не только сложившейся ситуацией, но и характером персонажа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_puteshestvie_po_skazkam.doc139.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 40»

дошкольное отделение

П Р О Е К Т

«Путешествие по сказкам»

для детей 4-5 лет

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/4/1_6b4441a2bb6f9db574235d60e9f90cd5.jpg

Разработала: Хасанова Г.С.

г. Нижневартовск-2020г.

Проект «Путешествие по сказкам»

Наименование проекта:

«Путешествие по сказкам»

Автор составитель:

Хасанова Г.С. - воспитатель I квалификационной категории, Почетный работник общего образования РФ., Ветеран труда.

Учреждение:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 40» дошкольное отделение

Юридический адрес:

г. Нижневартовск, ул. Дзержинского 29а

Сроки реализации проекта:

Краткосрочный

с 17.03.-17.04 2020 год

Тип проекта:

 Познавательно-творческий.

Участники проекта:

Педагоги, родители, дети группы «Непоседы» (средний дошкольный возраст)

Основание для разработки проекта:

 План работы дошкольного отделения МБОУ «СШ №40»

Цель проекта:

  • развитие у детей устойчивого интереса к произведениям русского народного творчества; создание условий для воспитания нравственных личностных качеств каждого ребенка посредством чтения русских народных сказок.  

Задачи проекта:

  знакомство детей с русскими народными сказками

  • создание условий для духовно-нравственного развития детей
  • воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.
    •  формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.
    •  расширять представление детей о сказках.
    •  расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
    •  укреплять дружеские отношения в семье.
    •  прививать любовь и интерес к русским народным сказкам. 

Ожидаемые результаты проекта:

 -  будут ознакомлены  с русскими народными сказками

 -  будут созданы условия для духовно-нравственного развития детей

-  воспитание  на основе содержания русских народных сказок уважение к  традициям народной культуры
-  будут формированы и закреплены знания детей о культурном богатстве русского народа
-  расширение представлений детей о сказках
-  расширение кругозора и обогащение словарного запаса детей терминами родственных отношений, развитие связной речи
- укрепление  дружеских взаимоотношений  в группе
- будут привиты любовь и интерес к русским народным сказкам. 

 

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

  •  пополнить предметно-развивающую среду в группе по русским народным сказкам
  • организовать выставку поделок и рисунков «В гостях у сказки»  силами педагогов, детей и их родителей
  • подбор русских народных сказок и иллюстраций к ним
  • чтение русских народных сказок с последующим просмотром мультфильмов по ним
  • подбор настольных игр по русским народным сказкам  (пазлы «Маша и медведь», «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса» и др.)
  • подбор раскрасок по русским народным сказкам
  • участие родителей в акции «Подари книгу детскому саду».

Основной этап:

Список художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения по теме «Путешествие по русским народным сказкам»
«Петушок – золотой гребешок»
«Гуси-лебеди»
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
«По щучьему велению»
«Снегурочка»
«Теремок»
«Заюшкина избушка»
«Курочка Ряба»
«Колобок»
«Репка»

«Рукавичка»
«Царевна лягушка»
«Зимовье зверей»
«Снегурочка»
«Маша и медведь»
«Как коза избушку строила»
«Кот, Петух и Лиса»
«Теремок»
«Лиса и заяц»
«Лиса и гуси»
«Лиса и козел»
«Лиса и журавль»
«Жихарка»
«Бычок-смоляной бычок»

Заключительный этап:

- оформление выставки рисунков «В гостях у сказки»
- выставка книжек  (русские народные сказки)

- мастер класс с родителями «Очумелые ручки»
- проведение викторины «Путешествие по сказкам»
- драматизация  р.н. сказки «Теремок»
- итоговое мероприятие «По страницам сказок»

 

Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Родину свою познают!

А. Лесных

Пояснительная записка

        В современном мире проблема нравственного развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным.

      В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал.

     Одним из эффективных механизмов, обеспечивающих развитие детей, являются сказки.

     Сказка для ребенка – это не что иное, как особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества, постижения реальной действительности. Образность сказки, даже более того – ее условность, хорошо усваивается ребенком.

Никакие сенсации, проповеди и увещевания не принесут пользу, поскольку ребенок по существу своей психики, прежде всего и более всего эмоционален. А сказочная образность обращена к эмоциональной стороне человека. Сказка повествует о правде жизни. Просто, правда эта увидена и подана под особым углом зрения.

     Сказка близка ребенку по мироощущению, ведь, у него эмоционально-чувственное восприятие мира. Ему еще не понятна логика взрослых рассуждений. А сказка и не учит напрямую. В ней есть только волшебные образы, которыми ребенок наслаждается, определяя свои симпатии.

      В сказке есть четкая граница: это – Добро, а это – Зло, этот персонаж – отрицательный, а этот – положительный. И малыш знает, что Добро обязательно восторжествует! Это упорядочивает сложные чувства ребенка, а благополучный конец позволяет поверить в то, что в будущем и он сделает что-то хорошее.

    Сказки позволяют ребенку уйти от скуки обыденной жизни, почувствовать неизведанное, пережить эмоциональную встряску.

     Народные сказки, особенно волшебные, где обязательно присутствуют персонажи «вредители», аккумулируют в себе богатый материал, на основе которого дошкольники способны усвоить типичные образцы и модели поведения, определяемые не только сложившейся ситуацией, но и характером персонажа.

Проблема:
     К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. На самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому решили уделять немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании детей.

Цель проекта: развитие у детей устойчивого интереса к произведениям русского народного творчества; создание условий для воспитания нравственных личностных качеств каждого ребенка посредством чтения русских народных сказок.  

Задачи проекта: 

-  знакомство детей с русскими народными сказками

      - создание условий для духовно-нравственного развития детей

-  воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к  традициям народной культуры.
-  формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.
-  расширять представление детей о сказках.
-  расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
- укреплять дружеские отношения в семье.
- прививать любовь и интерес к русским народным сказкам. 

Ожидаемые результаты проекта:

  • будут ознакомлены  с русскими народными сказками;
  • будут созданы условия для духовно-нравственного развития детей;
  • воспитание  на основе содержания русских народных сказок, уважение к  традициям народной культуры;
    будут формированы и закреплены знания детей о культурном богатстве русского народа;
    расширение представлений детей о русских народных сказках;
    расширение кругозора и обогащение словарного запаса детей терминами родственных отношений, развитие связной речи;
    укрепление  дружеских взаимоотношений  в группе;
    будут привиты любовь и интерес к русским народным сказкам. 

Срок реализации проекта: с 17.03.-17.04 2020г.

Этапы реализации проекта:

 Подготовительный этап:

  • пополнить предметно-развивающую среду в группе по русским народным сказкам
  • организовать выставку поделок и рисунков «В гостях у сказки»  силами педагогов, детей и их родителей
  • подбор русских народных сказок и иллюстраций к ним
  • чтение русских народных сказок с последующим просмотром мультфильмов по ним
  • подбор настольных игр по русским народным сказкам  (пазлы «Маша и медведь», «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса» и др.)
  • подбор раскрасок по русским народным сказкам
  • участие родителей в акции «Подари книгу детскому саду».
  • Анкетирование родителей «Русская народная сказка в жизни вашего ребенка» 
  • Консультации для родителей «Сказка в жизни ребенка»

Основной этап:

Список художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения по теме «Путешествие по русским народным сказкам»
«Петушок – золотой гребешок»
«Гуси-лебеди»
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
«По щучьему велению»
«Снегурочка»
«Теремок»
«Заюшкина избушка»
«Курочка Ряба»
«Колобок»
«Репка»

«Рукавичка»
«Царевна лягушка»
«Зимовье зверей»
«Снегурочка»
«Маша и медведь»
«Как коза избушку строила»
«Кот, Петух и Лиса»
«Теремок»
«Лиса и заяц»
«Лиса и гуси»
«Лиса и козел»
«Лиса и журавль»
«Жихарка»
«Бычок-смоляной бычок»

Заключительный этап:

- оформление выставки рисунков «В гостях у сказки»
- выставка книжек  (русские народные сказки)

- мастер класс с родителями «Очумелые ручки»
- проведение викторины «Путешествие по сказкам»
- драматизация  р.н. сказки «Теремок»
- итоговое мероприятие «По страницам сказок»

          Взаимодействие с родителями:
-  Консультации «Сказка в жизни ребенка», «Читайте детям сказки»
-  Анкетирование «Русская народная сказка в жизни вашего ребенка».
-  Оформление выставки: 
                 «Русские народные сказки» (рисунки).
                 «Моя любимая сказка» (творческие работы по сюжетам сказок)

Совместная работа родителей и детей:

           Чтение русских народных сказок, предложенных педагогами, дома.

           Рисунки «В гостях у сказки»

Используемая литература:
1. Антипина Е.А. «Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии» М.: ТЦ Сфера, 2003.
2. Битютская Н.П. - автор-составитель. «Система педагогического проектирования: опыт работы, проекты». Издательство «Учитель». Волгоград, 2012.
4. Доронова Т.Н. «Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: Метод. пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения.»-2-е изд.-М.: Просвещение, 2005.
7. Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику. Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля» - М.: Школьная Пресса, 2011.
8. Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения» - : М.: ТЦ «Сфера», 2010.
9. Науменко Г.М. «Народное детское творчество: сборник фольклорных материалов» - М.: ЗАО Изд. Центрполиграф, 2010.
10. Поляк Л.Я. «Театр сказок: сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок» - СПб.:«Детство-пресс», 2008.
11. Смирнова О.Д. «Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы» - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011.
12. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий» - М.: ТЦ Сфера, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...