Разработка
методическая разработка (средняя группа)

Алейникова Татьяна Викторовна

разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по ФЭМП.
Тема: Счёт до пяти. Геометрические фигуры.
Задачи: Обучающие:
Закреплять знания о геометрических  фигурах ,цифры от 1 до 5,навыки счёта;
учить решать математические задачи с опорой на рисунок;
учить отгадывать математические загадки;
развивающие:
развивать у детей логическое мышление и наблюдательность;
формировать  навыки сравнения и нахождения сходства предметов;
Воспитательные:
воспитывать у детей чувство взаимопомощи ,умение работать в паре;
воспитывать аккуратность при работе над аппликацией.
Материал:
1.Набор геометрических фигур,
2.карточки с цифрами  1-5,
3.рисунки,содержащие разное количество предметов
4.настольный кукольный театр  с персонажами сказки  «Колобок», шаблоны варежек,футболок.
Ход:
1.часть Вступительная
Воспитатель:- Ребята,посмотрите,у нас сегодня гость.Вы узнали его?(Колобок).
-А вы помните,куда он попал после того,как убежал от бабушки и дедушки?(В лес).
-Кого он встретил в лесу первым?
2.часть Основная
-Итак, сказка начинается.Катится колобок по лесной тропинке,а навстречу ему-заяц.(далее воспитатель говорит голосом персонажей кукольного театра).
Заяц.Колобок,колобок,я тебя съем!
Колобок.Не ешь меня,заяц.Я тебе помогу,чем смогу!
Заяц. Ну ладно,твоя помощь мне не помешает.Моя зайчиха-славная хозяйка! Дома прибирается.И мне поручение дала:высушить все варежки и разложить их по полочкам.Но вот беда:я все варежки перепутал.Одному мне не справиться.
Колобок.Ребята,поможем зайцу?
Заяц(объясняет).У меня варежки зелёные с белыми квадратами.У зайчихи-красные с жёлтыми треугольниками.У лапочки-дочки-жёлтые с красными кругами.У сыночка-зайчонка-жёлтые с зелёными прямоугольниками.
Дидактическая игра
«Подбери пару»
Дети подбирают пару к варежкам и объясняют,кому они принадлежат.
Заяц.Спасибо вам, ребята! Туго мне пришлось бы без вас!
Воспитатель.Катится колобок дальше, а навстречу ему-волк.
Волк.Ну,колобок,я тебя сейчас съем!
Колобок.Не ешь меня,волк!
Волк.Но я так зол, так зол!
Колобок.Мы с ребятами  поможем в твоей беде,только не ешь меня!
Волк.Дело-то непростое.Даже не знаю, сможете ли мне помочь.
Колобок.Рассказывай,волк,а там посмотрим!
Волк.На старости лет решил я образование получить: пошёл учиться в лесную академию.
Только задачи не по зубам мне пока.Ну что,поможете?
Колобок.Ребята у нас очень смышлёные,не оставят тебя в беде.Решим твои задачи,волк!
Дидактическая игра
«Реши задачу»
Дети решают задачи с опорой на рисунок и показывают соответствующую цифру.
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал ещё один
И уселся рядом с ним.
-Сколько щенят
Сидят на крыльце?(Два).

Я рисую кошке дом:
Три окошка ,
Дверь с крыльцом.
Наверху ещё окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки.(Четыре)

Если рядом друга нет,
Если тишина в ответ…
Сколько в комнате людей?
Подскажите мне скорей.(Один)

Испугались медвежонка
Ёж с ежихой и ежонком.
Сколько было всех ежей?
Подскажите поскорей!(Три).

Четыре грибка нашёл Роман,
А потом ещё один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принёс?(Пять).

Колобок.Видишь,волк,какие у нас дети молодцы:справились со всеми твоими задачами!
Волк.Спасибо,колобок,спасибо,ребята!
Воспитатель. На славу потрудились,ребятки!
Настало время отдохнуть.

Физкультминутка
Раз,два,три,четыре,пять!
Вышел зайка погулять.
(прыгаем как зайчики)
Вдруг охотник выбегает,
(бежим по кругу)
Пиф,Паф!
(Резко останавливаемся и целимся)
Не попал-
Серый зайчик ускакал.
(Скачем быстро по кругу).


Воспитатель.
 Тем временем катится колобок дальше ,а навстречу ему идёт медведь и ревёт.
Колобок. А что случилось ,Михайло Потапыч!
Медведь.Я всю зиму проспал,а проснулся-надеть нечего: мыши все мои футболки  погрызли!Посмотрите,как же это носить?
Колобок.Да не расстраивайся ты,медведь.Подберём мы с ребятами заплатки, будут твои футболки как новые.
Дидактическая игра
«Подбери  заплатку»
Дети выполняют аппликацию:из разноцветных геометрических фигур нужно подобрать заплатку, подходящую по цвету и форме.
Медведь.Какая красота!Спасибо вам огромное!
Воспитатель.Ребята!Катаясь по лесу,колобок видел много разных деревьев.Давайте вспомним их названия.
Пальчиковая гимнастика.
Этот лист берёзовый,
(загнуть мизинец.)
Этот лист  кленовый,
(Загнуть средний палец)
А ещё осиновый,
(загнуть указательный палец)
А вот это шишка,
Шишка-малышка.
(Загнуть большой палец,
зажать и разжать кулачки).

Воспитатель.Катится колобок дальше,а навстречу ему лиса.
Лиса.Колобок,колобок,отгадай мои загадки и жив останешься!
Колобок.Ребята,поможете мне ещё раз?От вас зависит моя жизнь!
Лиса загадывает загадки о геометрических фигурах.
Воспитатель.Молодцы ребята!
Колобок.Ребята,вы мне сегодня жизнь спасли.Большое вам спасибо!До новых встреч!
Воспитатель с детьми подводит итоги занятия.


Литература
1.Колесникова Е.В.Учебно-методическое пособие к демонстрационному материалу по  ФЭМП для детей 4-5лет.М.:ТЦ Сфера,2017-27с.
2.Образовательная программа дошкольного образования «Мозаика»-2017год.Москва «Русское слово».

История хлеба.
Непосредственно организованная образовательная деятельность в старшей и подготовительных группах.
Образовательные области:
познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи: 
Обучающие:
ознакомить с процессом выращивания пшеницы;
расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении;
ознакомить с профессией пекаря;
развивающие:
развивать любознательность,стремление  к исследовательской деятельности,способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи;
воспитательные:
воспитывать бережное отношение и уважение к хлебу.
Материал:
хлебобулочные изделия,тесто,мука,влажные салфетки, мак, кунжут,контейнер с землёй, зёрна и колосья пшеницы, лейки, набор картинок  «Транспорт», «История хлеба», «Ручная мельница».
Ход  образовательной деятельности
1.Вступительная часть
Воспитатель:
Здравствуйте,ребята! Сегодня наша деятельность начнётся с похода в музей. Отгадайте загадку, и тогда вы поймёте, в какой музей мы пойдём.
Пышный,мягкий,
Пропечённый,подрумяненный слегка,
Он с горбушкой золочёной
Шёл к тебе издалека.(Хлеб)
-Правильно! Мы пойдём в музей хлеба.
Дети в свободном порядке располагаются в зале(группе).

2.Основная часть
-Посмотрите,сколько в нашем  музее хлебобулочных изделий? Можете их назвать?(батон,сухари,баранки,хлеб,будочки,каравай и др.) Всё это- результат огромного труда людей разных профессий.
Ребёнок читает:
Хлеб ржаной,батон и булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
(Я.Аким).
-Прежде чем хлебу попасть к нам на стол,он проходит длинный путь.
-Сейчас  мы пройдём  этот путь вместе с вами. Посмотрите,что сегодня в корзине? Это колосья.Рассмотрите каждый колосок. Что есть внутри колоска?(Зёрнышки)
-Сколько их?(много).
-Попробуйте достать из колоска зёрнышки  и рассмотрите их,потрогайте. Какие они на ощупь? Какого цвета,формы,величины?(Коричневые,овальные,маленькие,гладкие,твёрдые.)
-Сейчас мы покажем движениями путь зёрнышка.
Физкультминутка
Растёт в поле колосок.
(дети приседают)
Он не низок,не высок.
(Дети встают.)
Прилетел ветерок.
(Дети качают вверху руками.)
В поле мы сейчас пойдём,
(ходьба на месте.)
Колоски все соберём,
(Дети собирают колоски.)
Натолчём муки,
(Кулачком  одной руки стучат по ладошке другой)
Испечём пироги.
(Складывают ладошки.)
-В каждом зёрнышке есть росток.И чтобы он нам показался, зёрнышко нужно посадить в землю.Здесь у нас контейнеры с землёй.Я буду делать борозды,а вы кладёте свои зёрнышки в эти  борозды.Потом я накрою зёрнышки земелькой.Но это ещё не всё.Что нужно зёрнышкам,чтобы они быстрее проросли?
(Солнце-свет,тепло;дождь-вода.)
-Возьмите лейку и полейте наши посевы, а я поставлю их в светлое место.
Пройдёт время, и из этих зёрен появятся росточки,а  из росточков вырастут колосья. У нас в группе будет небольшое золотое поле. И вы будете за ним ухаживать,наблюдать и не забывать поливать.
-А сейчас возьмите колоски,которые я вам принесла.Соберите их все вместе. У нас получился букет из колосьев. Его называют сноп.
-Людей,которые выращивают хлеб,называют хлеборобами. Их труд важный  и почётный. Русский народ о хлебе сложил много пословиц. Какие пословицы вы знаете?
Хлеб-всему голова.
Худ обед,когда хлеба нет.
Хочешь есть калачи- не сиди на печи.
-В наше время хлеборобам помогают выращивать пшеницу машины.
Дидактическая игра
«Что здесь лишнее?»
Детям нужно выбрать картинки с изображением того,что необходимо для выращивания хлеба,а лишние убрать.
-Правильно,это трактор,комбайн,грузовая машина.Трактором люди пашут землю и сеют зёрна.А потом,когда из зёрен вырастают колосья,их убирают с помощью комбайна и высыпают в машины,которые отвозят их на мельницу,где делают муку.
-Хотите посмотреть, как получается мука?
(Воспитатель показывает маленькую ручную мельницу проговаривает: Возьму мельничку,
Опущу в неё зёрнышки.
Крутись,крутись,мельничка.
Вертись,вертись,мельничка.
Мели зёрнышки до мучицы,
Покрути,поверни,Да мучицу получи.)
-Вот у нас и получилась мука.Попробуйте её на вкус и потрогайте.Какая она?(Белая,пушистая,мягкая,не имеет ярко выраженного вкуса.)
-Как же из муки получаются вкусные пироги?
-Есть профессия пекаря. Он добавляет в муку яйца,молоко,сахар и печёт изделия которые представлены у нас в музее.
-А вы хотите превратиться в пекарей?(ответы детей).
-Надеваем фартуки и колпаки.
Воспитатель показывает детям тесто. Дети лепят булочки и украшают их маком и кунжутом.
-Готовые булочки мы отдадим на кухню нашим поварам,они испекут их для нас.
3.Итог
-Хлеб- главный на нашем обеденном столе. К нему нужно относиться бережно, не бросать, не крошить. Много людей потрудилось,чтобы мы могли каждый день его есть.





Как хлеб на наш стол пришёл.
Непосредственно образовательная деятельность в (старшей)- подготовительной группах.
Образовательные области:
познавательное,социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
обучающие:
дать знания детям о хлебе как одном из величайших богатств на Земле;
уточнить  и систематизировать знания детей о том, как на наших столах появляется хлеб;
обобщать знания детей о полевых растениях- пшенице и ржи;
упражнять в сравнении двух растений(рожь и пшеница);
формировать умение делать выводы после сравнения;
закреплять навыки работы в паре, подгруппе,умение распределять обязанности;
активизировать словарь детей по теме;
формировать грамматически правильную речь;
совершенствовать структуру предложений;



В гости к колобку. О.О.Д-в средней группе.

В современных условиях развитого общества человек должен быть всесторонне развитым. Ведущей деятельностью в младшем и среднем возрасте является игра.Через игру ребёнок познаёт мир, приобретает социальный опыт.

Существенную  роль в этом процессе играет познавательная деятельность, которая будет более эффективной при  следующих педагогических условиях:

1.Создание положительного эмоционального фона;

2.Опора на принцип наглядности;

3.Использовании художественного слова;

4.Активное включение детей в обсуждение ситуации;

5.Создание игровой ситуации;

6.Организация продуктивной деятельности.

Игровая мотивация:

Дети идут в гости к Колобку,нужно преодолеть полосу препятствий,рисование следов зайки.

Сюрпризный момент:

В групповой комнате стоит домик,а на окне сидит Колобок.

Цель: Вовлечь детей в совместную игровую и творческую деятельность; показать знания и умения детей в познавательной и обучающей деятельности, полученные раннее; использовать их в решении практических задач.

Задачи: Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный,жёлтый,синий,зелёный;воспринимать и называть их оттенки;

Закреплять знания детей о форме, цвете, размере, количестве, высоте;

Закреплять умение рассказывать стихотворение,чётко проговаривая слова;

Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха;

Развивать мелкую моторику рук, используя пальчиковые игры; развивать равновесие;

Закреплять умение держать правильно кисть во время рисования;

Воспитывать доброту, эмоционально- положительное  отношение к  персонажам;

Развивать внимание, двигательную активность,самостоятельность, эстетический вкус, фантазию.

Подготовительная работа:

Обучение детей правильному дыханию, использование дыхательных упражнений; индивидуальное обучение пальчиковым играм; заучивание стихотворения А.Барто «Зайчик»,дид.игра на закрепление умения различать цвета( «Посади жучков на полянку»), уравнивать по размеру и высоте(«Домики»); рисование штрихов; ходьба по дорожке здоровья, прыжки с продвижением вперёд.

Материал: Игрушки: Колобок;зайчик;лиса;домик;деревья,разноцветные зайчики-4шт.,4листа цветного картона(красный,жёлтый,зелёный,синий),листы бумаги,гуашь,кисти на каждого ребёнка,дорожка здоровья, «пенёчки», музыкально сопровождение.

Предполагаемый результат:

Дети должны научиться различать цвета, форму(круг),сравнивать высоту(высокий,низкий),по количеству(много.мало),по размеру(маленький,большой);проходить полосу препятствий;уметь рисовать следы зайчика штриховкой; рассказывать стихотворение,выполнять дыхательные упражнения, пальчиковую гимнастику; отвечать на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему "разработка плана проведения оздоровительных каникул"

Автором представлена методическая разработка для педагогов  «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему: «Разработка  плана проведения оздоровительн...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка на тему: «Разработка электронного мультимедийного дидактического пособия (информационного электронного пособия для сопровождения мероприятия для родителей и педагогов) «Дошкольники и этикет»

Данное электронное пособие предназначено для педагогов  дошкольных учреждений и родителей детей дошкольного возраста.          Цель данного пособия:...

Методические разработки на тему: «Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Волшебная капелька»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив (старшей возрастной группе)Тема: «Волшебная капелька»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «...

Методическая разработка на тему” Ключи от детского счастья” в форме” Разработка плана конспекта проведения родительского собрания”

тема:” Ключи от детского счастья.” Развитие уважительного и бесконфликтного общения родителей со своими детьми....

Методическая разработка на тему "Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами в летний период в течение месяца".

АктуальностьАктуальность поднимаемой  проблемы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое миров...