Театрализованная игра по сказке «Заюшкина избушка» (подготовительная группа)
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Театрализованная деятельность активным образом способствует развитию коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста. В первую очередь у детей развивается речь, которая является основным аспектом вербальной коммуникации, помимо этого дети тренируют память и внимание. Театрализованная деятельность развивает эмоциональную сферу ребенка. В основе театрализации лежат детские литературные произведения различных жанров, которые всегда несут в себе нравственную составляющую.  Так же театрализация расширяет представление детей об окружающей действительности, дает прикоснуться к многом сферам жизни человека.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_teatr_igry_v_podg_gruppe.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованная игра по сказке «Заюшкина избушка»

(подготовительная группа)

Цель: Создание условий для развития у ребёнка интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников.

Самостоятельное создание обстановки для игры: подбор необходимых игрушек и предметов-заместителей, оформление игрового поля эмоциональное состояние персонажа, используя выразительные движения и интонацию.

Задачи: Образовательные: формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка; совершенствовать умение рассказывать сказку по ролям; учить интонацией передавать настроение героя; учить чётко, произносить слова и предложения с различной интонацией. 

Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, сочувствия; воспитывать интерес к театральной деятельности.

Развивающие: развивать пластику движения, речь, логическое мышление, воображение.

Материал: Макет ледяной и лубяной избушек, деревья маски или костюмы (лиса, заяц, петух, медведь, собака, волк); пенек.

Словарная работа:

Избушка лубяная, избушка ледяная, клочки по закоулочкам, коса, посечи, дворик, крылечко, лавка, на печи, медведушко.

Планируемый результат: Умеет согласовывать действия с другими детьми - героями сказки, строит ролевой диалог, знает и говорит слова сказки в соответствии с выбранной ролью.

Проблемная ситуация:

Воспитатель : Ребята, сегодня к нам в детский сад должен был приехать театр, но у актеров театра сломалась машина и они не смогут к нам приехать. А малыши очень ждут сказку. Как вы думаете мы сможем что-то сделать для того, чтобы наши малыши не расстроились? Какие у вас есть предложения?

После предложений детей…Молодцы. Мы действительно можем показать сказку детям младших групп сами. А какую сказку мы с вами можем показать? Что для этого нам понадобится? Где у нас будет сцена? Давайте, посмотрим, какие атрибуты у нас для этого есть? Какие персонажи будут играть в нашей постановке? Я предлагаю вам договориться по желанию, кто какую роль будет исполнять Договорились, молодцы. А как вы думаете, какая роль подойдет мне? Ведущего. Спасибо за доверие. Итак, актеры готовы, остальные дети пока побудут зрителями. Артисты отправляются за кулисы (за ширму, а зрители занимают места в зале (в группе).

Разворачивается 2 ширмы и перед взором детей встаёт избушка зайчика, а рядом ледяная избушка лисы.

Ведущий – воспитатель начинает сказку.

(в роли персонажей дети)

Ведущий: «Как не в море-океане,

Не на острове Буяне

Стоит терем-теремок,

На дверях висит замок.

Мы замочек отопрем –

Сказку в гости позовем

Слушай тихо и гляди…

Сказка, в гости приходи!»

Жили- были лиса да Заяц. У лисы была избушка ледяная, а у Зайчика лубяная. Пришла весна - у Лисы избушка-то и растаяла, а у Зайчика стоит по-старому.

Лиса: Заинька, впусти меня погреться, моя избушка растаяла.

Заяц: Заходи, Лисонька, погрейся, замерзла совсем.

Ведущий: Заинька впустил Лису, а она его из избушки-то и выгнала. Идет Зайчик и плачет, а навстречу ему Собака.

Собака: о чем, Зайчик, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Собаки: Не плачь, зайчик. Я ее выгоню!

Ведущий: Пошли к избушке.

Собаки: Ав- ав- ав! Поди, Лиса. Вон!

Ведущий: А Лиса им с печи…

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну- полетят клочки по закоулочкам!

Ведущий: Собака испугалась и убежала. Идет Зайчик и плачет, а навстречу ему Волк.

Волк: о чем, Зайчик, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Волк: Не плачь, зайчик. Я ее выгоню!

Заяц: Нет, Волк, не выгонишь. Собака гнала- не выгнала, и ты не выгонишь.

Волк: Нет, выгоню!

Ведущий: Пошли они к избушке. Волк как зарычит…

Волк: Р-р-р! Поди, Лиса, вон!

Ведущий: А Лиса ему с печи…

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну - полетят клочки по закоулочкам!

Ведущий: Волк испугался и убежал в лес, Сел Зайчик под кустик и плачет. Идет мимо Медведь.

Медведь: О чем, Заинька, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Медведь: Не плачь, зайчик. Я ее выгоню!

Заяц: Нет, Медведь, не выгонишь. Собака гнала - не выгнала, Волк гнал- не выгнал, и ты не выгонишь.

Медведь: Нет, выгоню!

Ведущий: Пошли они к избушке. Медведь как заревет…

Медведь: Поди. Лиса, вон!

Ведущий: А Лиса ему с печи…

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну - полетят клочки по закоулочкам!

Ведущий: Медведь испугался и ушел. Сидит Зайка под кустиком и плачет. Идет мимо Петушок- золотой гребешок и косу на плече несет. Увидел Зайчика и спрашивает…

Петух: Что ты, Зайка. Плачешь?

Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Петух: Пойдем, я ее выгоню.

Заяц: Нет, не выгонишь. Собака гнала - не выгнала, Волк гнал- не выгнал. Медведь гнал- не выгнал, и ты не выгонишь.

Петух: А я выгоню. Пойдем!

Ведущий: Пошли к избушке, Петух запел.

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, Вон!

Ведущий: А лиса испугалась и говорит…

Лиса: Одеваюсь…

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, Вон!

Лиса: Шубу надеваю…

Ведущий: Петух в третий раз как закричит…

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, Вон!

Ведущий: Лиса и выскочила из избушки, в лес убежала. А Зайчик с Петушком стали жить-поживать в избушке. И сейчас живут, хлеб жуют.

Выходят артисты

Воспитатель: Давайте подарим нашим артистам аплодисменты. Ребята, как вы думаете, понравится ли наша сказка детям младших групп? Я согласна, что наши артисты вполне справились со своей ролью и могут смело показать свой спектакль малышам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СЮЖЕТУ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» (подготовительная группа)

Цель: Закрепление порядкового счета в пределах 10 и развитие логического мышления.Задачи:1.     Образовательные:- Закрепить умение складывать изображение из геометрических фигур.- ...

Конспект театрализованной игры «Заюшкина избушка» Подготовительная группа

Цель:Продолжать формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; Задачи:- Закреплять представление детей о театре;- Формировать положительные взаим...

Сценарий театрализованной деятельности по сказке "Заюшкина избушка" в подготовительной группе

Формировать у детей художественно-образные выразительные средства (интонация, мимика и пантомимика)Развивать речь, закреплять навыки правильной речи, усвоение элементов речевого общения (жестов, мимик...

Театрализованная деятельность по сказке"Заюшкина избушка".Сказка "Заюшкина избушка"(текст).Сказка "Заюшкина избушка"(стихи).

1).Театрализованная деятельность.Презентация по теме:"Международный День Театра-27 марта".Инсценировка русской-народной сказки "Заюшкина избушка".Литературно-художественное сопрово...

Песочная сказка: "Заюшкина избушка" (подготовительная группа)

Сказку нарисовали дети подготовительной группы, также сами озвучили героев сказки.https://youtu.be/LwEFqYzgJHY...