Конспект открытого занятия «Лаборатория добрых дел»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Галина Александровна Бочкарёва

Цель: формировать понятие о доброте, привычку совершать добрые поступки; воспитывать интерес к экспериментальной деятельности; учить выдвигать гипотезы, предположения; анализировать явления, делать выводы; развивать познавательный интерес, логическое мышление, речь детей; вызвать чувство радости у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл laboratoriya_dobryh_del_gotovoe.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Баунтовского района - детский сад "Жемчужинка" общеразвивающего вида

с приоритетным направлением

здоровьесбережение

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе

«Лаборатория добрых дел»

Воспитатель: Бочкарёва Г.А.

Педагог I категории

с.Багдарин

Цель: формировать понятие о доброте, привычку совершать добрые поступки; воспитывать интерес к экспериментальной деятельности; учить выдвигать гипотезы, предположения; анализировать явления, делать выводы; развивать познавательный интерес, логическое мышление, речь детей; вызвать чувство радости у детей.

Предварительная работа: беседы о природных явлениях, катаклизмах (землетрясения, вулканы, смерчи, ураганы, наводнения), опыты с водой, воздухом; чтение познавательной литературы; беседы о добре и зле; дидактические игры; моделирование состояний веществ.

Материал и оборудование: изображение -Буратино, феи Воды, изображение верблюжонка, макет вулкана (реактив для опыта: пищевая сода, уксус, краситель красного цвета); тазик с водой, одноразовый  стаканчик: 1) пустой 2)с грязной водой, воронка, вата, салфетки.

Ход занятия

- Ребята, говорить ласковые слова друг другу это хорошо? а совершать добрые поступки?

Воспитатель читает стихотворение.

Ласковое слово

Говорите чаще!

Ласковое слово

Даже меда слаще.

Ласковое слово

Согревает душу.

Ласковое слово

Слушал бы да слушал.

Ласковое слово

Будто солнце светит

Ласковое слово

Нужно всем на свете!

- Говорить ласковые слова друг другу это хорошо, а совершать добрые поступки, делать добро - это намного лучше!

Хочу вам предложить, посвятить сегодняшнее мероприятие добрым делам.  Приглашаю вас  в нашу лабораторию «Добрых дел». Скажите, ребята, что такое лаборатория? Правильно – это помещение , где проводят опыты и исследования.. Можно я  возьму на себя роль заведующей  лаборатории? А вы будите научными работниками лаборатории.

Какие правила нужно соблюдать при проведении опытов? Дети говорят правила:

1.правило. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.

2. правило. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

3. правило. Содержимое сосудов не пробовать на вкус.

4. правило. Бережно обращаться с оборудованием.

5. правило. Помни - некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослого.

Воспитатель обращает внимание на столы. На них лежат конверты.

- Интересно, что же там в конвертах?. Ребята, это просьба о помощи.

Ребята,  а вы знаете  этого героя? (Буратино).  А из какой он сказки? Правильно.

Помочь нас просит Буратино. Ребята, Буратино так обрадовался тому, что у него появилась азбука. Побежал Буратино в школу, а на пути у него широкая река, и моста нет. Думал-думал он, как ему перебраться через реку на другой берег. Возникла проблема «Плыть надо - плавать не умеет». Что же делать? Как помочь Буратино?

Дети предлагают различные варианты решения проблемы, выдвигают

различные гипотезы.

Гипотезы: построить лодку, но это долго; попросить кого-нибудь его перевезти, но рядом никого нет; может, он не утонет, он же деревянный.

Последнюю гипотезу воспитатель предлагает проверить. Давайте пройдем к столу.

Ребята давайте проверим плавучесть предметов. Как вы думаете, какие предметы не тонут?  А как нам проверить тонет ли предмет из дерева?  А что необходимо для опыта?

Дети: Провести опыт, эксперимент

Дети берут предметы (дерево, камень), наливают в тазики воду и проводят эксперимент

- какие предметы плавают? Все ли они легкие? Одного ли размера? Все ли они держаться на воде?

-  Что вы наблюдаете? Что можно сказать о деревянном предмете, который находится в воде? Он тонет в воде?

(Проделав опыт, дети делают вывод: дерево в воде не тонет, значит, и Буратино не утонет, доплывёт, потому что он деревянный), а значит он успеет в школу.

-  Мои исследователи, о каком же свойстве дерева мы узнали? (Дерево не тонет в воде).

- Молодцы, ребята. Помогли Буратино попасть в школу.

Дети подходят ко второму столу. С просьбой о помощи обращается Фея Воды.

- Ребята, о помощи просит Фея Вода. Всем нужна чистая вода. Но ее остается все меньше. Виноваты в этом люди. Они бросают в реки мусор, пищевые отходы. От загрязнения воды страдает все живое. В реках и озерах погибают растения и животные. Фея Вода просит очистить грязную воду из озера. Как можно очистить воду?

Дети предлагают очистить воду с помощью фильтров (вата, салфетки). Берут все необходимое для эксперимента: баночки с грязной водой, пустые баночки, фильтры, воронки.

- Пока вода будет очищаться через фильтры, мы поможем другим. Дети подходят к столу.

- Просит помощи верблюжонок. Верблюжонок решил попутешествовать и забрел в горы. Ребята. А что может случиться в горах?

Ответы детей (извержение вулкана).

- Верблюжонок забыл, где он живет. Давайте ему поможем! Где живут верблюды?

Ответы детей.

- Правильно, в пустыне. Давайте расскажем верблюжонку о пустыне. Почему у пустыни такое название? (от слова «пусто»...). В пустыне много какого цвета? (Ответы детей). А что там желтого цвета? (Пески).

- Теперь верблюжонок вспомнил, где его Родина. А я хочу продемонстрировать «Извержение вулкана». Пусть верблюжонок посмотрит какая опасность подстерегает нас в горах. Вулканы долгие годы «спят». Лишь дымок и пар, выходящие из трещин, напоминают, что вулкан может «проснуться». Но вот под землей нарастает гул, раздаются удары, предчувствуя беду, убегают звери, улетают птицы. Из кратера - углубления на вершине горы - поднимается столб черного дыма и пепла, раздается грохот. Теперь надо ждать самого страшного.

Звучит музыка.

Из кратера начинает течь лава. Демонстрация эксперимента «Извержение вулкана».

- Огненная река сжигает все на своем пути. Остывая, она покрывает землю каменной корой. Понемногу вулкан стихает и «засыпает». Вот какая опасность подстерегает в горах. Но наш вулкан добрый. Он постоянно «спит», а просыпается только по нашей просьбе.

- Молодцы, ребята. Мы еще раз с вами совершили добрый поступок. Кому мы помогли?(Верблюжонку)

Ответы детей.

- А теперь ребята, давайте вернемся к Феи Воды  и проверим, помог ли наш эксперимент.

Дети  делают вывод, в баночках стала чистая вода. Фильтры помогли, очисть воду от грязи.

Воспитатель хвалит детей

- Тот, кто делает добро, получает радость. А вы рады, что совершили добрые дела?

Ответы детей.

- Добро не горит и не тонет. Почему так говорят? Ответы детей.

- Правильно, ребята! Потому что добро, всегда побеждает зло. Добро будет жить вечно!

Итог: что мы делали на занятии? Что вам понравилось больше всего? Что нового узнали? Что - то было трудным?

Нет ничего на свете

Прекрасней доброты!

Она звездой нам светит

С небесной высоты.

Она нас манит нежно,

Ласкает нас мечтой

Мы все живем с надеждой

На встречу с добротой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Дари добро"

Конспект открытого интегрированного занятия "Дари добро"...

Конспект открытого занятия « ДОРОГОЮ ДОБРА»

Цели и задачи:-       формировать такие нравственные понятия, как доброта, вежливость.-       развивать адекватную оценочную деятельность, н...

конспект открытого занятия "Лаборатория воды" в старшей группе

Материал по экспериментальной деятельности с детьми старшего возраста...

Конспект открытого занятия "Воздух-добрый друг"

план-конспект занятия в средней группе...

Конспект открытого занятия НАШИ ДОБРЫЕ ДЕЛА

Конспект открытого занятия d в старшей группе НАШИ ДОБРЫЕ ДЕЛА...

Конспект открытого занятия Твори добро подготовительная группа

Конспект открытого занятия  Твори добро подготовительная группа...

Конспект открытого занятия "Дорогою добра"

Формирование нравственных отношений, способности к их совершенствованию и умений поступать с учетом общественных требований и норм....