Конспект открытого занятия Твори добро подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Зинятуллина Диле Зегировна

Конспект открытого занятия  Твори добро подготовительная группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

Учреждение детский сад №3 «Радуга» Комсомольского района

Чувашской Республики

Конспект  открытого мероприятия в подготовительной к школе группе

На тему: «Твори добро»

Составила: Зинятуллина Д.З

Воспитатель

1 квалификационной категории

с. Комсомольское -2023г.

Цель: создание условий для организации разновозрастного общения, формирование ощущения «взрослости», формировать желание оказывать социально - благотворительную помощь детям.

Задачи:

• познакомить детей с основными понятиями волонтерской деятельности;

• определить типы волонтерской и общественно – полезной деятельности;

• формировать у детей уважение к общечеловеческим нравственным ценностям;

Предварительная работа:

Воспитатели с детьми-волонтерами готовят театральную постановку по сказке «О дружбе.

Ход занятия:

 На доске висят иллюстрации с изображение детей, выполняющих разные добрые дела.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну добрых дел.

 Как вы думаете, почему некоторые дела, которые выполняет человек, называются добрыми? (дети отвечают на вопрос).

 Дети: Примерный ответ ( когда человек, взрослый или ребенок, делает что-то для других, от чистого сердца, чтобы сделать другим приятно.)

Воспитатель: Назовите мне, пожалуйста, какие добрые дела могут сделать дети по отношению друг к другу, к взрослому, к своим родителям? (дети отвечают на вопрос)

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Давайте рассмотрим картинки, которые висят на доске и поговорим о том, что делают дети.

1.На первой картинке, ребята, старший мальчик играет с малышом. Как вы думаете, хорошо ли он поступает.

2.На второй, девочка помогает старенькой бабушке.

3.На следующей картинке, дети помогают птичкам зимой, они заботятся о них.

4.Дети сажают дерево, они хотят, чтобы наша земля была красивой и зеленой. Это добрый поступок ребята?

5.Маленький мальчик помогает убирать дом своей маме или бабушке. Хорошо он поступает? Доброе ли дело он делает?

6.Дети собирают листья и мусор на участке, они хотят, чтобы город был чистым и красивым.

Воспитатель: А вы знаете, в нашей стране сейчас идет год добровольца, или по-другому год - волонтера.

Воспитатель: А вы  ребята помните, кто такие волонтеры? (ответ детей)

Правильно ребята.  Волонтёры это люди: взрослые и дети, которые добровольно помогают другим людям (детям, больным, старикам, помогают животным, оказавшимся в трудной ситуации, хотят сделать край, где они живут, чистым и красивым.

Быть волонтером, добровольцем ребята, очень хорошо и почетно.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним правило поведение волонтера

Дети: ответ детей

Воспитатель:

1. Если ты волонтер, забудь лень и равнодушие к проблемам окружающих.

2. Будь ответственным!

3. Обещаешь – сделай!

4. Не умеешь – научись!

5. Уважай других людей!

6. Будь терпимым!

7. Веди здоровый образ жизни! Твой образ жизни – пример для подражания.

Ребята, а вы бы смогли стать волонтерами, смогли бы помогать людям детям. Ответ детей.

Воспитатель: Я сегодня принимаю вас в волонтеры.

 Звонок с телефона.  Ало

Воспитатель: Дети ко мне позвонила воспитатель младшей группы Анастасия Петровна у них произошло конфликт, все в группе хотят быть первыми лидерами и никто друг другу не уступает. Сможем ли мы им  помочь.

 Как мы можем помочь. Вот мы знаем  сказку, где был конфликт.

 Как называется сказка. Ответ детей.

Предлагаю детям показать сказку и объяснить.

Идем в младшую группу

 Волонтер ребенок разговаривает с малышами. Приглашает их в театр.

Сказка о дружбе

Рассказчик: Айсылу

На лесной опушке, в маленькой избушке Жили-были, не тужили разные зверушки.

Ёжик: Ваня

Я – колючий Ёжик, не головы, ни ножек.

Заяц: Василиса

А я – быстрый зайка, поди, догоняй-ка!

Лягушка: Ралина

Я – лягушка-поскакушка, зелененькое брюшко.

Петух: Т. Миша

А я – Петя-петушок, золотой гребешок. Рано утром я встаю, всем побудку пою.

 Медведь: Рамазан

А меня зовут медведь, я умею песни петь.

Лиса: Аиша

А я - лисонька-лиса, всему лесу я краса.

Рассказчик: Айсылу

Очень дружно звери жили, крепко-накрепко дружили. Рано утром поднимались, чисто с мылом умывались.

Рассказчик:

Как-то, рассвело едва, прилетела к ним сова.

Сова: Кира

Говорят, в лесу у нас нет зверей дружнее вас. Хорошо живете вместе! Но мне все же интересно,

Кто у вас тут самый главный? Кто командует зверями?

Медведь: Рамазан

Самый толстый я, друзья, командиром буду я! Все лесные звери, птицы будут слушаться меня

Петух: Т. Миша

Громче всех могу кричать, всем приказы отдавать. Лучше нету командира! Хоть сейчас могу начать!

Лягушка:  Ралина

Командира не найдете лучше вы на всем болоте! Квакаю я звонче всех – гарантирован успех!

Ёжик: Ваня

Я в лесу колючий самый, можете проверить сами! Чтобы слушались, меня уколоть могу вас я!

Заяц: Василиса

Самым главным выбирайте лучше серенького зайку! Прыгать я умею ловко. Обеспечу всех морковкой.

Лиса: Аиша

Где найдешь такую ты? Королева красоты! Всех милее я, друзья, командиром буду я!!

Рассказчик: Айсылу

Так зверушки раскричались, что друг с другом разругались. Стали драться и толкаться, и щипаться, и кусаться.

А когда реветь устали, обижаться перестали, Звери все сове сказали:

Звери: все вместе

Вот, Сова, что скажем Вам, мы и сами все с усами,

И с носами, и с хвостами. Все решаем мы с друзьями, Командир не нужен нам! больше ссориться не будем, Все обиды позабудем. Чем друг друга обижать,

Лучше петь и танцевать!

Ребенок Волонтер делает итог (задает вопросы детям) и приглашает их на танец.

 (Звери танцуют под веселую музыку и предлагаю зрителям выйти тоже потанцевать)

Танец «Маленьких утят».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ  «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с природой на тему "Экскурсия по временам года"

Программное содержание: •    Систематизировать знания детей о сезонных изменениях; •    Уметь узнавать по голосу животных и птиц, выделяя яркие отличительные признаки и...

План-конспект открытого занятия для подготовительной группы

Сценарий физкультурного развлечения на основе подвижных игр с применением методики обучения подвижным играм...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО НОД в подготовительной группе «Поможем голубю найти друзей»

Интеграция. Коммуникация. Познание. Худ. творчество. Музыка.Задачи.Образовательные:1.     Закрепление навыка четкого произношения поставленных звуков в словах, фразах.2....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Что мы знаем о рыбах"

На занятие дети уточняют и закрепляют знания о рыбах (морских и речных), работают со схемой, делают сообщения по теме, разгадывают кроссворд....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе группе «Экспериментирование с воздухом»

Данная образовательная деятельность способствует обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха,расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека,животных,растений...